Ауди а4 замена масла в коробке


Замена масла в автоматической КПП автомобиля «Ауди А4»

Последние модели легковых автомобилей, оснащаемых автоматической трансмиссией, согласно заявлениям производителей, не нуждаются в замене трансмиссионного масла. Не является исключением и «Ауди А4», в мануале к которой прямым текстом говорится, что смазочная жидкость заливается в АКПП на весь срок, в течение которого будет эксплуатироваться авто. Очевидно, что подобный подход к техобслуживанию оправдан только в том случае, когда транспортное средство эксплуатируется в щадящих условиях. Но даже в западных странах, где состояние дорог просто великолепное, существует немалая категория водителей, исповедующих активный, даже агрессивный стиль вождения. Что же говорить о наших дорогах, где и дисциплинированный водитель вынужден нагружать коробку своего автомобиля по полной.

Инструкция о том как заменить масло в АКПП в Ауди А4.

Словом, в реальности замена масла в коробке передач «Ауди А4» всё же требуется, особенно в следующих случаях:

  • когда автомобиль на протяжении длительного времени использовался интенсивно без замены ТМ;
  • если появились определённые проблемы в работе трансмиссии (вибрации, возникающие при движении автомобиля, невозможность включения определённых режимов, рывки при движении);
  • когда при проверке уровня смазочной жидкости в трансмиссии выявляется, что она сильно загрязнена;
  • если уровень смазочной жидкости в коробке намного меньше номинального
  • при наблюдении зависания скоростей:
  • если аварийный режим АКПП включается слишком часто или постоянно.

Важно не допускать проявления таких симптомов, поскольку в некоторых из описанных выше случаев замена жидкости может не решить появившуюся проблему.

Периодичность замены масла

Хотя коробка-автомат «Audi A4» является необслуживаемой, рано или поздно каждый владелец этой модели задумывается о необходимости замены трансмиссионной смазки. Если ездить дисциплинировано и аккуратно, эту операцию можно проводить после каждых 80000 – 130000 км. пробега. Учитывая качество отечественных дорог и культуру вождения, замену масла в АКПП (вариаторе) «Ауди А4» необходимо проводить значительно чаще, в интервале пробега порядка 60 – 70 тысяч километров. Важно хотя бы раз в полгода (желательно чаще) проверять уровень трансмиссионной жидкости и её состояние на предмет загрязнённости и наличия осадков.

Выбор масла в АКПП

Любой автопроизводитель будет рекомендовать использование только оригинальных расходных материалов. В отношении автомобиля «Audi A4» с автоматической КПП это жидкость VAG VW ATF (каталожный индекс G060162A2), однако, стоит это масло достаточно дорого. Какое альтернативное масло заливается в коробку «Ауди А4»? Согласно рекомендациям изготовителя трансмиссии, фирмы ZF, это масла Mobil LT71141 и Esso ATF LT 71141. По своим характеристикам эти жидкости практически не уступают оригинальным. Впрочем, бывалые автомобилисты утверждают, что масло в автоматическую трансмиссию автомобиля «Ауди А4» допускается заливать любое, лишь бы оно соответствовало для данной модели стандартам по спецификациям SAE/API.

Объём масла в коробке

АКПП «Ауди А4» вмещает 5 литров смазочной жидкости – именно на эту цифру и следует ориентироваться при самостоятельной замене масла. Хорошей привычкой окажется регулярная проверка уровня масла, поскольку её дефицит становится причиной ускорения износа узлов трансмиссии.

Как проверить уровень масла в АКПП «Ауди А4»:

  1. Ищем щуп проверки уровня масла в коробке (в большинстве автомобилей «Ауди» они окрашены в красный цвет, как и цвет самой жидкости). Щуп на двигателе, соответственно, имеет жёлтый цвет.
  2. Очищаем зону вокруг отверстия для щупа от загрязнений, дабы не допустить их попадания внутрь коробки.
  3. Поскольку, в отличие от проверки уровня моторного масла, на коробке эту процедуру нужно выполнять на прогретом автомобиле, заводим двигатель и даём ему поработать, пока температура масла не достигнет 36° С. Ускорить процесс поможет небольшая поездка, однако, после неё мотор должен поработать пару минут на холостом ходу.
  4. Вытаскиваем щуп, чистой ветошью тщательно его очищаем насухо, вставляем в отверстие обратно. После этого убеждаемся, что уровень трансмиссионной жидкости находится в зоне «HOT» между отметками «MAX» и «MIN», желательно где-то посередине. Если на щупе видно металлическую стружку или мелкие частицы – это явный признак загрязнения смазочной жидкости.

Инструменты для работы

Вместе с заменой масла понадобятся фильтр, на сливную пробку – новое уплотнительное кольцо, а также прокладка поддона картера трансмиссии. Вариаторная АКПП имеет два фильтра, которые не подлежат замене, поскольку являются практически несъёмными. Первый расположен внутри коробки, добраться до него можно только при полной разборке вариатора, второй является продолжением патрубка, идущего к радиатору. Этот фильтрующий элемент меняют только в исключительных случаях, при этом регламентная замена масла в АКПП «Ауди А4» таковым не является.

Для выполнения процедуры потребуются также следующие инструменты:

  • тара объёмом около 5 литров для отработанного масла;
  • шестигранник;
  • шприц, используемый для заливки свежей трансмиссионной жидкости;
  • торцевой ключ;
  • ветошь в достаточном количестве.

Алгоритм замены масла

Самая сложная часть процедуры замены смазочной жидкости в автоматической КПП «Ауди А4» – это снятие поддона картера коробки из-за неудачного расположения маслозаборника фильтра. Малейшая неточность при снятии тяжёлого поддона может легко повредить маслозаборник, что чревато ухудшением пропускной способности масляной системы коробки-автомата. При самостоятельной замене масла в АКПП «Ауди А4» даже опытные автовладельцы, неоднократно выполнявшие данную процедуру, должны проявить максимум аккуратности на данном этапе разборки.

Итак, последовательность действий следующая:

  • разогреваем автомобиль, для чего достаточно проехать в среднем темпе порядка 5 – 10 километров;
  • обеспечиваем свободный доступ к нижней части коробки (поставив авто на яму, подъёмник, колодки или эстакаду);
  • отвинчиваем пробку сливного отверстия, проявляя максимум осторожности (она изготовлена из алюминиевого сплава, поэтому при приложении чрезмерного усилия легко сорвать резьбу), предварительно подставив ёмкость для отработки. Поскольку масло может быть очень горячим, выполняйте работу аккуратно; 
  • дожидаемся, пока масло не перестанет капать из сливного отверстия (всего должно вытечь около 4,5 – 5,0 литров жидкости);
  • снимаем поддон, тщательно очищаем его внутреннюю поверхность вместе с магнитами, установленными для сбора металлической пыли, от загрязнений и налёта; 
  • при необходимости обезжириваем посадочную площадку для установки прокладки поддона;
  • заменяем фильтр (если состояние уплотнительного кольца плохое – вместе с кольцом); 
  • ставим на место поддон, предварительно установив новую прокладку, закручиваем болты с необходимым усилием;
  • ставим на штатное место сливную пробку, вместе с заменой старой прокладки;
  • выкручиваем из отверстия для контроля уровня масла болт;
  • теперь можно поменять отработку на приготовленное новое трансмиссионное масло в АКПП «Ауди А4», установив в заливное отверстие специальный шприц, продаваемый в автомагазинах, или изогнутую трубку;
  • заливаем свежее трансмиссионное масло в объёме слитого – обычно это 4,0 – 4,5 литра; 
  • заводим силовой агрегат, даём поработать на холостом ходу несколько минут, увеличиваем количество оборотов до отметки 2000 – 3000;
  • если придерживаться рекомендаций изготовителя, то для контроля достижения маслом температуры 30 – 40° С необходимо подключить к авто диагностическую аппаратуру. Если температура повысилась больше требуемой, необходимо подождать, пока жидкость не остынет – при слишком горячем масле возможен недолив, при холодном – перелив;
  • при работающем двигателе доливаем жидкость, пока она не станет вытекать из заливного отверстия, вытираем ветошью загрязнения, ставим на место пробку;
  • нажимаем на педаль тормоза и переключаем с небольшой задержкой все передачи в прямом и обратном порядке.

Замена масла в автоматической КПП автомобиля «Ауди А4»Ссылка на основную публикацию

vibormasla.ru

Замена масла в multitronic Audi A4 B8 — бортжурнал Audi A4 -Vorsprung durch Technik 2012 года на DRIVE2

Всем привет. Расскажу вам о замене масла в коробке Audi A4 B8. Менять решил сам, так как руки из нужного места и недоверия к разного рода мастерам все больше и больше, но об этом в другой раз.

Список необходимых запчастей:1 — масло G052516A2 7 литров (слил 6,3 старого)2 — внешний фильтр 0AW301516h4 — болт для крепления фильтра WHT003157 3 шт (необязательно) (обязательно-много отзывов о срыве при закручивании второй раз)4 — прокладка под трубки N90666003 2 шт

5 — пробка поддона WHT005623A

Сначала всплыла проблема откуда не ждал… Масло, которое я заказал в Emex, показалось мне подделкой, утверждать на 100% не буду, но посмотрите сами.

Полный размер

этикетка нового образца

Полный размер

чего только стоит отклеивающаяся этикетка…

Пошел возвращать масло в магазин, там выяснилось что в наличие у них есть масло которое кто-то там заказал год назад и не забрал, и они готовы его обменять на мое, что я и сделал, канистры старого образца больше внушали доверие.

Полный размер

канистра старого образца

Полный размер

канистра старого образца

Итак, закупив все расходники едем в гараж, включаем музыку и получаем наслаждение от ремонта! (не знаю кому как, а мне это реально приносит удовольствие).Сначала нужно снять обе защиты двигателя, затем открутить сливную пробку. У меня после откручивания сразу слилось много масла, возможно из-за того, что в гараже машина стояла с наклоном вперед.

Далее поддеваем крючком из любой проволоки втулку.Потом откручиваем два болта на 10, которые держат магистраль охлаждения акпп, один спереди двигателя, второй слева за ганератором.(чтобы закрутить их без проблем я наживил сначала второй, затем первый болт, никаких трудностей не было, но обязательно нужна трещетка с головкой).

Теперь проводим работу под капотом. У меня для свободного доступа к фильтру мешал кронштейн с проводами, я не стал его откручивать, просто отогнул на себя.

Откручиваем болт на 13, который держит трубки к фильтру, и вытаскиваем их вверх, отводим в сторону, меняем на них резиновые колечки.Вытаскиваем фильтр, покачивая его в стороны. Дальше ОЧЕНЬ осторожно вытираем пыль и грязь по периметру отверстия, в которое вставляется фильтр.

Полный размер

фото с древнего телефона, можно оценить состояние коробки изнутри)

Дальше вставляем втулку и закручиваем сливную пробку. Заливаем масло через отверстие для фильтра, в качестве воронки я использовал 1,5л бутылку, у которой отрезал дно.

У меня слилось 6,3л старого масла, нового я залил 6,4-100 грамм добавил на остатки в старом фильтре.Ставим новый фильтр нажимаем на него чтоб он щелкнул-встал на свое место, закручиваем. Затем вставляем трубки и прикручиваем их к двигателю. Ставим защиту.

Заводим машину, даем поработать в разных режимах и радуемся.

ОЧЕНЬ приятным бонусом стало то, что ушла вибрация, которая появлялась при включении режима D. Появилось это пару тысяч км назад. Так что у кого вибрация меняйте масло в коробке.

Машина до замены масла, грустная и грязная…

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 60000 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — бортжурнал Audi A4 2.0 TFSI Quattro 2006 года на DRIVE2

Привет всем ) Начинаю эпопею с лечением акпп. Что не нравится. Есть толчки при переключениях. Не всегда. То есть то нет. То плавно едет как варик, то тыкает.В основном 1-2, 2-3 при малом газе.

Проблемы этих коробок серии ZF6hp известны, но с диагностикой выявления причин как-то туго. Все говорят, вскрытие покажет. Вопчем, что нарыл, тем и делюсь.

Главная особенность нашей акпп заключается в том, что блокировка гидротрансформатора плавающая, т.е. ГТ практически всегда работает в режиме лёгкого проскальзывания. Если снять логи по группе 007 , то можно видеть, что проскальзывание, даже при полном газе до 120 км/ч, варьируется в пределах 32-64 об/мин.Соответственно блокировка постоянно хавается и продукты износа засирают масло.Первым от этого страдают соленоиды давления в мехатронике, они перестают должным образом регулировать давление, начинаются буксы и следом, идёт уже износ в механической части.

Второе проблемное место, втулки скольжения, на которых построена вся кинематика коробки. Они сделаны из какого-то говноматериала. Соответственно при износе их начинаются утечки масла с всевозможных мест в следствии возникновения люфтов. Сами втулки держат линию смазки, к ним также подпитаны полости противодавления в поршнях, полости необходимы для более быстрого отключения фрикционов.

Тут о косяках подробнее можно почитать

Короче, чё сказать я хочу.Хочется по цифрам из диагностики, научится выявлять причину до вскрытия. Надеюсь получится.Решил пойти след. путём:1. Меняю масло. Если не помогает, то п.2.2. Меняю соленоиды, мою плиту. Если не помогает, то п.3.

3. Лезем в механику. Сам уже не справлюсь, но мастера я уже нашёл.

Отпишусь соотв. о замене масла.

Взял 5 литров зелёного масла в канистре ZF S671090312+ Фильтр, прокладка

сливаем, откручиваем поддон, 4 болта на выброс, грани слизались, снимаем фильтр, моем поддон и магниты от фрикционной пыли, её кстати много, далее ставим всё назад, при помощи бутылки с трубками (аппарат для промывки форсунок) наливаем масло до выливания (заливная пробка шестигранник на 17), заводим на 3 сек, опять доливаем, так 3 раза, на 3 заводим, прогоняем по всем режимам, доливаем. Далее остужаем коробку, нагреваем до 35-40 градусов (в ваг коме вроде 7 группа по акпп), и проверяем уровень. При данной температуре должно слегка капать из залива.

Масло чистое, но тёмное. Фильтр чистый более менее. Пробег 130. Масло ни разу не менялось. Сначала поехала как варик, обрадовался. Через 3 дня алдаптировалась походу под новое масло, и всё по старой. Короче придётся походу лезть к мехатронику для начала.

Про диагностику и про устройство акпп, чтоб понятно было в следующем посту.

Цена вопроса: 103 200 ₽ Пробег: 130000 км

www.drive2.ru

Замена масла в 5МКПП 1.8 ADR — бортжурнал Audi A4 1.8 ADR мокрый асфальт 1998 года на DRIVE2

Не много потеплело, выходной, и я решил заняться заменой масла в коробке. Поехал в гараж, залез в яму, снял защиту и понял, что обычным набором головок я ни чего не сделаю. Нужна спец.головка torx-М16. Попробовал законтрогаить гайки на болте, но открутить всё-равно не получилось. Нужно ехать на рынок. Неожиданно для меня, эти головки оказались не такие уж и дешёвые. Один просил 5.5$, другой 4.5$. И дешевле просто не нашёл((( Пришлось покупать…Открутил заливную горловину. Засунул туда палец. И масла не нащупал((( Думаю, ого, на сухую что ли ездил? Но, слилось 2.1 литра. А залил нового масла 2.6 литра. Масло слилось чайного цвета. Не знаю, это от времени оно такое стало или такое было. Но, то, что полез масло менять, не пожалел. Советовали мне не париться и просто долить масла, если нужно. Не стал я заниматься этой ерундой. Решено заменить всё, значит всё. Тем более 3л. масла куплено.Неделю назад гуляя по рынку, наткнулся на 250мл. маслёнку. Отдавали дёшево. Думаю, пусть будет, прикольная штуковина. Купил и положил в гараже. Но, всё что делается в жизни, просто так не бывает. Стоял я и загонялся, как же масло в коробку залить? Шприца для заливки масла в КПП, нет. И вспомнил про маслёнку. Вот ей и заливал))) По 250мл. Под конец уже пальцы болели рычажок тискать)))

Вобщем масло заменил. Разницы пока не почувствовал. А будет ли она (разница), вот в чём вопрос… Но, для себя уже знаю. Масло в коробасе новое)))))

Полный размер

Лукойл 75W-90 GL-5

Полный размер

Слив и залив масла.

Полный размер

Вот так выглядит болт. Со штырьком по центру.

Полный размер

И слив и залив болты одинаковые

торкс-М16

Полный размер

Сюда тыркал палец))) Уровень масла смотрел

Полный размер

Сливается, жижа))))

Полный размер

Вот такая разница нового и старого масла.

Полный размер

Маслёнка. Моя спасительница.

www.drive2.ru


Смотрите также