Акпп додж замена масла


Замена масла АКПП 41TE Додж Джорни 2.4 (дорестайл) — ТРС-Моторс на DRIVE2

Проверенная временем АКППАКПП 41TE, она же A604, по факту легенда американского рынка, устанавливалась как минимум на полтора десятка автомобилей (смотрите список в конце статьи), существует больше двух десятков лет и за последнюю декаду не претерпела практически никаких кардинальных конструктивных изменений. Статей по ней море, инструкции по ремонту и переборке в интернете можно найти на каждом шагу, да и специалистов пруд пруди, нас же интересует самое простое – плановая замена масла на примере Додж Джорни с двигателем 2.4

Всё достаточно прозаично

Перед процедурой замены масла АКПП 41TE следует прогреть, прогнать по всему диапазону селектора с удержанием порядка 20 секунд в каждом положении, после чего можно вывешивать автомобиль и сливать рабочую жидкость. Всё достаточно просто, как таковых подводных камней нет, но есть пара досадных мелочей и первая из них это отсутствие сливной пробки. Чем объяснить такую экономию производителя? Да, поддон в производстве станет дороже, да, сугубо теоретически это более слабое место, а по факту копеечное удорожание очень бы облегчило всю процедуру.

Полный размер

Сливные пробки для слабаков!

Приходится по очереди выкручивать все болты, оставив парочку для фиксации, чтобы поддон не упал в маслоприёмную бочку, и легонько отдирать, ломая сопротивление удерживающего его герметика. Главное не перестараться, 5 литров масла пропитывают рабочий комбинезон в считанные секунды.

Полный размер

Одно неверное движение и ты весь в масле

Как только основной поток ослаб, можно аккуратно снимать поддон и дожидаться прекращения самотёка.

Полный размер

Ждём пока не ослабеет основной поток масла

Естественно, что старый фильтр снимаем и выбрасываем. Второй подводный камень заключается в том, что масло будет течь достаточно долго, причём оно так и будет норовить натечь на стык поддона с АКПП 41TE с задней стороны. В самом низу фотографии можно рассмотреть прямоугольное отверстие и висящую каплю, вот это вредное место может капать пока вам не надоест на него смотреть. Самый простой способ – запихнуть внутрь кусок чистой безворсовой ветоши, которая ускорит “маслоотделение”.

Полный размер

Вид на АКПП 41TE снизу

Пока течёт масло, счищаем остатки герметика и с корпуса АКПП Додж Джорни, и с поддона, проверяя поверхность последнего на плоскость, при необходимости рихтуя его. Не забываем проверять наличие стружки на магните и состояние трансмиссионной жидкости на примеси.

Полный размер

Убираем старый герметик и отмываем поддон АКПП Додж Джорни

Фильтр АКПП 41TE представляет из себя плоскую прямоугольную вставку. С внешней стороны (нижняя часть, к поддону) у неё находится маслозаборное отверстие, внутри которого установлена фетровая вставка. Продувать и прочищать старый фильтр не имеет смысла если что.

Полный размер

Фильтр АКПП 41TE с внешней стороны

С внутренней стороны (верхняя часть, к блоку) находится круглое подающее отверстие, которым фильтр фиксируется в блоке АКПП.

Полный размер

Фильтр АКПП 41TE с внутренней стороны

Масло стекло, всё отмыто очистителем и насухо протёрто, осталось закрепить фильтр, приклеить поддон и залить масло.

Полный размер

Устанавливаем новый фильтр АКПП Додж Джорни

Оригинальный фильтр АКПП 41TE поставляется без прокладки, да и каталог гласит, что нужно использовать герметик, поэтому если вы купили фильтр-аналог и нашли в комплекте прокладку, можете смело отправлять её в утиль.

Полный размер

Родной герметик, почему бы нет?

Аккуратно наносим герметик на поддон, даём ему чуток схватиться, после чего прикручиваем поддон к корпусу АКПП. Правило “кашу маслом не испортишь” здесь не работает, толщина герметика должна быть в пределах 3 миллиметров (отраслевой стандарт), если выдавить больше, есть вероятность, что он попадёт внутрь поддона и начнёт гулять по коробке, забивая каналы, где ему совсем не место. Маловероятно, но зачем неоправданный риск?

Полный размер

Наносим герметик на поддон АКПП

Вооружаемся оригинальным маслом ATF+4, воронкой и щупом, заливаем первую партию, прогреваем АКПП Додж Джорни, прогоняем селектор вариатора по всем положениям и доводим уровень масла по щупу до максимума на горячую. Это, кстати, третий подводный камень, но уже для владельца, а не сервиса. Отметки COLD и HOT не информативны, ведь можно проехать 10 километров и не разогреть коробку, да и уровень “на холодную” в минус двадцать и в плюс двадцать это не одно и то же.

Полный размер

Масло, лейка и щуп для контроля

В пределах сервиса всё решается просто: подключается сканер для контроля температуры трансмиссии Додж Джорни, используется размеченный щуп с шагом в 5 миллиметров и температурная кривая, по которой производится корректировка уровня. Если прошивка автомобиля позволяет, после каждой замены масла нужно обязательно проводить адаптацию АКПП 41TE.

Производитель регламентирует замену масла каждые 60 тысяч километров, но, зная о характерных болезнях этой коробки, лучше сократить интервал вдвое и не ездить на одном и том же масле более трёх лет.

Собрали все статьи блога в один пост

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП ZF 8HP70 (Jeep Grand Cherokee, Dodge Ram 1500) — Mopar plus на DRIVE2

Эта информация будет интересна владельцам рестайлинговых Jeep Grand Cherokee и Dodge RAM с 14 модельного года.

В эти автомобили устанавливается 8ми ступенчатая АКПП немецкой компании ZF с индексом 8HP70.

Небольшое отступление для любопытных. 8HP70 это модификация коробки от ZF – 8HP45. Последние 2 цифры показывает на степень «перевариваемого» коробкой момента. В 8HP70 он достигает 700 НМ.

Эти АКПП устанавливаются на массу европейских автомобилей, таких как Ауди, Бмв, РенжРовер и тд.

Количество 8 ступеней позволило значительно снизить расход топлива, благодаря поддерживанию оборотов в идеальном для каждого из режимов движения диапазоне в сочетании с максимальным крутящим моментом. В свою очередь, снижение оборотов требует коробки передач с более широким диапазоном передаточных чисел, которые ZF увеличил с 7,0 до 7,8 с помощью оптимизированных комплектов шестерен. Это позволило снизить скорость всех шестерен на 50 об в минуту, а это, по словам представителей ZF, снижает расход топлива почти на 1%. Также удалось снизить внутренние потери в трансмиссии за счет новых многодисковых пакетов фрикционов. В них интегрированы дополнительные пружины которые дают возможность более полногооткрытия элементов фрикционного диска, что, вызывает меньший тормозящий момент.

Но, как и любая автоматическая трансмиссия, эта коробка требует планового обслуживания и тут у владельцев Грандов и Рэмов появляется несколько альтернатив позволяющих существенно сэкономить, не потеряв в качестве.

Речь пойдет о поддоне с интегрированным фильтром 68225344AA, его цена в среднем составляет 22 000р, масло для этой АКПП ATF-ZF-8/9 под номером 68218925AA стоит 3000р за 1литр. Альтернативные варианты это оригинальный поддон ZF — 1087.298.247 за 7000р и масло Ravenoil 1211124-001-01-999 по цене 1500р за 1л.

Относительно масла в АКПП Равенол, это одно из ВСЕГО 2 масел (второе Мобил, насколько я помню), которое получило доступ ZF для использования в своих АКПП. Также это масло имеет и допуск Крайслер.

Апдейт поста от июля 18ого. Очень много вопросов о глубине поддона, есть два варианта: обычный и более глубокий. Вот фото двух поддонов:

Полный размер

на дальнем плане увеличенный, на переднем стандартный.

www.drive2.ru

Замена масла АКПП 62TE Додж Джорни / Фиат Фримонт — ТРС-Моторс на DRIVE2

Всё то же, но под другим угломАКПП 62TE по своей сути является эволюцией сорок первой коробки, процедуру замены масла на которой мы рассматривали пару статей тому назад. Яблоко от яблони недалеко падает, манипуляции и последовательность действий идентичны за малыми исключениями. Итак, начнём с опустошения поддона коробки методом его отрывания, ибо сливную пробку и здесь пожалели.

Полный размер

Вид снизу на АКПП 62TE

Как и в случае с четырёхступенчатой коробкой, можно долго ждать прекращения самотёка масла если не помочь немного вакуумным отсосом и куском безворсовой ветоши.

Полный размер

Новый масляный фильтр коробки передач

Фильтр схож по форм-фактору и наполнению, только не металлический, а пластмассовый. Крепится на два болта, прост как 5 копеек.

Полный размер

Устанавливаем новый фильтр АКПП

Корпус АКПП 62TE заведомо очищен и обезжирен, поддон вымыт, проверен на плоскость и подготовлен к нанесению герметика. Выбирайте на свой вкус и цвет, хоть родной, хоть заменитель, лишь бы держал.

Полный размер

Родной герметик, почему бы нет?

Нанесли, подождали чуток, насадили и аккуратно по правилам протянули поддон, избегая перекосов. Будьте аккуратны, болты там маленькие, корпус коробки нежный и не любит чрезмерных усилий.

Полный размер

Равномерно протягиваем поддон

Масло, оно же трансмиссионная жидкость, традиционно оригинальное, вечно красное стандарта ATF+4 (MS-9602). При покупке “литровых” бутылок внимательно смотрите на маркировку, Крайслер очень любит продавать жидкость квартами (946 мл), поэтому на шести ёмкостях имеем 324 мл “недолива”.

Полный размер

Наша коробка питается исключительно ATF+4

Масло заливается в горловину мерного щупа, который для АКПП 62TE в комплекте не поставляется. Это какой-то извращённый юмор: дадим сорок первой щуп, но уберём возможность штатными средствами смотреть температуру в коробке, а для шестьдесят второй сделаем наоборот, уберём щуп и выведем значение температуры прямо на приборную панель, достаточно нажать пару кнопок.

Полный размер

Трубка щупа АКПП 62TE

Заливаем масло, прогоняем селектор через все положения и проводим первую проверку уровня жидкости. В идеале нужно проехать несколько километров, чтобы трансмиссия вышла на рабочий диапазон температур, после чего провести корректировку уровня и выполнить адаптацию АКПП при помощи сканера. В полевых условиях можно обойтись без специального мерного щупа при помощи одного моторного. Не лишним будет проверить загрязнение сапуна АКПП 62TE, сбив при необходимости с него грязь, ибо при отсутствии взаимодействия с атмосферой растёт вероятность выдавливания сальников приводов со всеми вытекающими, причём это не худший вариант.

Полный размер

Очищаем сапун коробки от налипшей грязи

Ну и немного не по теме, но по горячим следам на этом же автомобиле. Видите слева на декоративной крышке двигателя Додж Джорни красный уплотнитель с болтом под Torx?

Полный размер

Специальный болт для крепления декоративной крышки двигателя

Какой-то из механиков в штатах не до конца установил крышку, она упала на выпускной коллектор, начала плавиться, дымить и причинять страдания нервной системе отдельного очень тонко душевно организованного ревнителя мировой демократии. Интрига, расследование, суд, и теперь по всему миру дилеры бесплатно проводят установку отдельно штифта, к которому жёстко прикручивается крышка. Может дело было и не так, может это конструктивная недоработка, но это именно та черта, за которую многие предпочитают американские автомобили – безопасность.

P. S. Отзывная компания по крышке ещё действует, позвоните ближайшему дилеру и запишитесь.

Собрали все статьи блога в один пост

www.drive2.ru

замена масла АКПП (обновлено) — бортжурнал Dodge Caravan Grand бегемотиха Глория 2003 года на DRIVE2

Добрый день. начал думать о замене масла в АКПП. Предыдущие хозяева не меняли. Сейчас пробег 100100миль. В Россию машина попала с пробегом около 60000миль.в Подольске у нас есть сервис гаражного типа по ремонту американских авто. по стоимости 1500р (снять поддон, фильтр). Машин американских вокруг стоит много.есть много мнений по поводу замены масла в АКПП. кто-то говорит не нужно менять если всё нормально, другие говорят менять масло переодически как в двигателе.думал поехать к офицалам, там цена на замену 4500р, хотя человеческий фактор никто не отменял. Подскажите что делать. Желательно с оъяснениями почему именно так.масло в норме, не чёрное, горелым не пахнет. Стоит ли менять его вообще, и если менять, можно доверять таким мастерским? Может с крайслер-клуба кто знает что-нибудь про них.

находятся на ул. Лобачёва в Подольске.

Заменил масло в сервисе на ул.Лобачёва. всё прошло без проблем. узнал что сервис специализируется на ремонте американских и японских автомобилей. ремонтируют АКПП 41ТЕ 604. заезжайте если кому нужно.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 101000 км

www.drive2.ru


Смотрите также