Замена масла в кпп и акпп


Замена трансмиссионного масла в коробке автомат и механике

Речь в статье пойдет о замене масла в коробках передач: автоматической (АКПП), и механической (МКПП). Под понятие автомат подпадают вариаторы и другие типы автоматических коробок.

Очень часто приходится слышать вопрос: надо ли менять масло в коробке автомат, но при этом ни у кого не возникает такого же вопроса про замену трансмиссионного масла в механике. Словно автоматическая коробка — это что-то божественное, а замена ATF в ней просто баловство.

ATF (Automatic transmission fluid) – жидкость для автоматической трансмиссии. Высокотехнологичное масло, которое значительно жиже и текучей своего собрата для механики, не случайно оно не участвует в классификации по SAE.

К ATF применяется множество требований, среди которых:

  • совместимость со всеми материалами, используемыми при производстве автоматических коробок;
  • способность выдерживать как предельно высокие, так и предельно низкие температуры, сохраняя текучесть;
  • устойчивость к вспениванию и коррозии.

Миф о том, что масло в автоматах менять не нужно зародился благодаря самим производителям автомобилей с АКПП.

Они так и указывают в технической документации, что ATF в коробку заливается на весь срок службы. Правда редко при этом уточняют, что весь срок службы — величина относительная, по мнению европейских производителей это примерно 100-150 тысяч пробега, или 3-5 лет эксплуатации.

Согласитесь, для нашей страны автомобиль с пробегом 100 тысяч километров юн и свеж, а множество подержанных иномарок только пересекают границу с такими показателями на одометре и ездят куда дольше.

Потом кому-то пришло в голову продукты износа деталей АКПП (фрикционов и т.д.), назвать полезными отложениями. И вот люди уже готовы с пеной у рта доказывать, что замена масла в автомате зло. Отсюда возникает вопрос: эксплуатировать новый автомобиль на автомате вредно? Ведь в новой АКПП полезные отложения отсутствуют напрочь.

Как часто менять

Теперь, когда вопрос относительно необходимости процедуры решен, поговорим о том, как часто менять масло в АКПП.

Если нет прямой рекомендации производителя относительно частоты, это следует делать каждые 50-70 тысяч пробега.

Почему у ATF такой долгий срок службы:

  1. Отсутствуют продукты сгорания, как в случае с моторным маслом.
  2. Нет расхода на угар.

Но это не отменяет необходимость контролировать уровень жидкости и ее состояние. Делайте это каждые 10 тысяч километров, при недостатке ее нужно долить, если она помутнела или загустела – пришла пора подумать о замене.

Замена масла в коробке автомат

Есть несколько способов поменять масло в АКПП:

  • частичная замена;
  • самостоятельная, полная;
  • аппаратная в специализированном сервисе.

Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробно. Для любого из них необходимо наличие ямы или подъемника, для полноценного доступа к днищу автомобиля.

Частичная замена

Необходимо открутить сливную пробку на картере АКПП и дать стечь маслу. После этого снять поддон, промыть его и магнит (если таковой имеется), от полезных отложений, и обязательно заменить фильтрующий элемент. Такой способ позволяет заменить до 30-40% от общего объема жидкости, и добиться осветления ATF.

Конечно в данном случае речь не идет о полноценной замене, поскольку в гидротрансформаторе и радиаторе остается старое масло.

Обязательно почитайте

Как работает гидротрансформатор а АКПП

Можно повторить процедуру несколько раз, проезжая между каждой примерно 100 км, это позволит смешаться новому и старому маслам. Если вы планируете поступить именно так, то промывку поддона и смену фильтра оставьте на последний этап.

  • Плюсы: небольшие расходы на замену.
  • Минусы: заменой можно назвать условно, это скорее осветление жидкости, для успокоения владельца.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП своими руками подразумевает его слив не только из картера, но и из бублика.

Бублик – гидротрансформатор в автоматической коробке передач, в том числе и вариаторной, выполняет роль редуктора, передавая крутящий момент за счет энергии потоков жидкости. Конструкция бубликов в АКПП до 2000 года, зачастую включала в себя сливное отверстие, что значительно упрощало процесс замены ATF.

Если сливное отверстие есть, то после того как откручен поддон картера, необходимо выкрутить болт бублика и дождаться когда стечет жидкость. Если же в гидротрансформаторе болта нет, можно поступить следующим образом.

После слива и замены фильтра устанавливаем поддон на место. Свежая жидкость заливается до необходимого уровня. Затем от радиатора отсоединяются маслоотводящие трубки и заводится мотор. При этом из шлангов начинает течь жидкость. Как только ее цвет покажется вам достаточно свежим, можно заглушить двигатель и закрепить трубки на место. Вновь заливаем ATF в коробку, в объеме равном тому, который вытек.

Автовладельцы, считающие что даже кратковременная работа коробки без масла может ей серьезно повредить, могут использовать метод, при котором заводить двигатель не требуется. Для этого понадобится компрессор.

Все процедуры выполняются в том же порядке, только вместо того чтобы завести двигатель, начинаем продувать систему через трубку «обратки». Воздух вытесняет старое масло из другой. Будьте осторожны, масло может выходить под давлением. Как только вытекать начнет свежее, можно завершить процедуру и долить ATF.

После того как машина проедет несколько километров, требуется проверить уровень жидкости и при необходимости долить ее.

  • Плюсы: практически полная замена.
  • Минусы: большой расход масла (денежных средств).

С помощью аппарата для замены масла

Самый дорогостоящий метод замены в коробке автомат – аппаратный, обычно его называют методом продавливания (вытеснения). Специализирующие на данной услуге автосервисы, имеют в своем распоряжении аппарат для замены масла в АКПП. Установка подключается к системе, и поддерживая рабочее давление в ней, она постепенно вытеснит старую ATF из коробки.

Бытует мнение, что метод вытеснения имеет существенный недостаток. Якобы, в этом случае нарушается штатный маршрут движения жидкости в самой коробке и бублике, и отложения могут засорить клапана и каналы. Насколько эти опасения обоснованы судить сложно.

  • Плюсы: вам ничего не нужно делать своими руками.
  • Минусы: масло при таком способе необходимо в большом количестве, до 30 литров, а это серьезные расходы.

Замена масла в МКПП

Зачем менять

Масло в механике меняется для того, чтобы удалить продукты отработки из коробки, к тому же со временем оно теряет свои рабочие характеристики.

Интервалы замены трансмиссионного масла в механике составляет 40-50 тысяч пробега.

Какое выбрать

При этом выбирая масло следует исходить из рекомендаций производителя как по SAE (вязкости), так и по API (эксплуатационные свойства). И если вязкость определяет лишь то, насколько тяжело будет заводить двигатель и переключать передачи в сильный мороз (пока масло не прогреется), то второй параметр особенно важен.

Например, спирально-конические передачи допускают применение масел категории GL-3, а вот гипоидные требуют не меньше чем GL-5, в них содержатся противозадирные присадки.

Как поменять

В механической коробке передач произвести замену значительно проще — большинство коробок оснащаются сливным отверстием.

Не забудьте извлечь щуп перед тем как слить старое масло, так оно будет стекать значительно быстрее.

После этого верните сливную пробку на место и залейте свежее масло до необходимого уровня. На большинстве коробок доступ к заливной горловине (отверстие для щупа) затруднен. Для запрессовки масла в механическую коробку продаются специальные шприцы, но значительно проще изготовить устройство самостоятельно. К обычной воронке прикрепить кусок шланга подходящего диаметра и длины.

Сложнее с заменой в коробках, на которых не предусмотрено сливное отверстие.

Любители поспорить о том, что отсутствие слива говорит о вечной коробке, рекомендуем вернуться к началу статьи и прочитать о том, что означает выражение «на весь срок службы» и почему любое надо менять.

На некоторых коробках имеется поддон картера, например Chevrolet Lacetti, можно слить масло открутив его. При отсутствии такового, откачивают масло через контрольное отверстие с помощью шприца, или самодельной конструкции вроде этой.

Практически в любом автосервисе вам смогут предложить вакуумную замену. Это самый быстрый и удобный способ.

Итог

Замена масла в коробке передач является обязательной процедурой для тех, кто планирует долго и с минимальными затратами эксплуатировать автомобиль.

Интервал замены масла – каждые 50-70 тысяч километров. Если вы купили новую машину и планируете продать ее через 2-3 года, тогда можете не заморачиваться на такие пустяки, повышенные факторы износа коснутся в лучшем случае следующих владельцев автомобиля.

znanieavto.ru

Замена масла в коробке автомат

Приобретая автомобиль достаточно большое количество отечественных автолюбителей (особенно их прекрасная часть) предпочитают модели, оснащенные трансмиссией автоматического типа. Основной причиной такого выбора является удобство эксплуатации такого автомобиля в условиях мегаполиса.

Однако лишь малая доля приобретаемых автомобилей попадает к будущему владельцу, что называется «с конвейера». Большинство «новых» машин уже имеют пробег, и иногда довольно значительный. То же самое относится и к ситуации, когда транспортное средство достаточно продолжительное время эксплуатируется одним владельцем.

Наличие таких исходных данных, как правило, вызывает необходимость заменить масло в коробке-автомат. Кроме того, обычная проверка масла в коробке-автомат позволяет автолюбителю не только контролировать уровень масла в коробке-автомат (между метками «FULL» и «ADD» на щупе гидросистемы), но и определять своевременность его замены. 

Однако процедура замены трансмиссионного масла в АКПП имеет существенные отличия от хорошо знакомой большинству автолюбителей процедуры замены масла в коробке передач механического типа.

Периодичность замены масла 

Трансмиссия автоматического типа – это довольно сложное в техническом плане устройство, состоящее из большого количества взаимодействующих между собой, а, следовательно, подвергающихся износу, деталей. Поэтому недостаточно просто заменить масло в коробке-автомат. В перечень основных процедур технического обслуживания АКПП включены замена датчика и контроль давления масла в магистралях. Периодичность выполнения данных процедур составляет 50 000 – 60 000 километров пробега. Однако, существует такое понятие как «промежуточное обновление» масла. Оно заключается в периодическом сливе масла из поддона (периодичность 15 000 километров), объем которого не превышает 40% общего объема.

Масло для автоматических коробок передач

Каковы кардинальные отличия масел, применяемых в АКПП, от масел для трансмиссий других типов? Конструктивное исполнение автомата, являющееся совокупностью разнородных узлов (система управления, шестеренчатая система передач, гидротрансформатор) в одном корпусе, обусловило довольно широкий диапазон функциональных характеристик смазки. Это – высокая степень вязкости, улучшенные антифрикционные и антиокислительные характеристики, а также минимизация износа соприкасающихся деталей. Говоря иначе, масло в АКПП наряду со смазкой, выполняет функции охлаждения и передачи крутящего момента.

Замена своими руками

Заменить масло в коробке-автомат можно двумя способами:

  • Частичная замена или «слив».

  • Замена масла с применением специальной аппаратуры, или метод «продавливания».

Справедливости ради, заметим, что процесс замены масла в АКПП требует не только наличия специальной аппаратуры и инструмента, но и определенных знаний и практических навыков. Это обстоятельство в большинстве случаев заставляет автолюбителя обращаться к услугам профессионалов. Это в высшей степени логично и оправдано, хоть и достаточно дорого.

Тем не менее, несмотря на высокий уровень технической сложности механизма коробки переключения передач, определенная часть автолюбителей выполняет процедуру замены трансмиссионного масла самостоятельно. Именно для этой части нашей аудитории мы предлагаем пошаговую инструкцию метода, являющегося неким симбиозом двух вышеозначенных способов:

  • Проезжаем порядка 18-20 километров для прогрева коробки передач.

  • Отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем разогретое масло.

  • Демонтируем поддон и удаляем из него остатки смазки и промываем.

  • Устанавливаем новый фильтр и все демонтированные детали.

  • Заливаем свежее масло, объем которого равен объему слитого.

  • Отсоединяем трубки маслопроводов от радиатора.

  • К масляным каналам подсоединяем шланги, соответствующего диаметра и длинны. 

  • Запускаем двигатель транспортного средства.

  • Контролируем состояние вытекающего масла (цвет и консистенцию) до момента достижения им (маслом) состояния, идентичного свежему. 

  • Глушим силовой агрегат и возвращаем детали на штатные места.

  • Проверяем уровень масла в коробке-автомат и при необходимости доливаем.

Видео - Как поменять масло в автоматической коробке

Все. Вы самостоятельно заменили трансмиссионное масло в коробке-автомате.

Куда заливать трансмиссионное масло в Ford Escort

Вариант первый

В руководстве по эксплуатации ford escort универсал 1994 года указано только, как проверить уровень масла. Конечно, замену масла лучше проводить на станции обслуживания авто, но можно сделать это и самостоятельно. Руководство по эксплуатации ford escor  утверждает, что для смены масла нужно извлечь шестерню, потому что нет иного способа это сделать. Однако, исходя из практики, можно с уверенностью сказать, что это описание крайне ошибочно. Это могут подтвердить многочисленные фотографии механиков с массой деталей во время замены масла.

Для измерения уровня масла нужно использовать измерительный наконечник, на котором есть риски, указывающие на уровень жидкости. После слива масла все риски должны быть сухими. Такой инструмент можно сделать самостоятельно, совместив его с трубкой для залива масла – это очень удобно и надежно.

Далее нужно исследовать сапун. Он находится на верхней крышке со стороны брызговика с водительской стороны. Масло всегда выливается наружу, не наполнив при этом весь агрегат, потому что отверстие привода спидометра находится не вверху. Именно поэтому метод подачи масла самотеком здесь явно не работает. Масло нужно заливать под давлением в отверстие привода спидометра, чтобы оно равномерно распределилось. Механики также советуют прокачать ford escort 1994 на холостом ходу два или три раза – после каждой доливки масла до тех пор, пока масло не наполнит весь агрегат.

Вариант второй

Есть установки на верхней части колоколообразного кожуха, которые смотрят на брызговик со стороны водительского сиденья. Он имеет легкую крышку, которую можно легко удалить при помощи обычных плоскогубцев или отвертки. Под этой крышкой находится прокладка с отверстиями. Можно использовать дифференциальное трансмиссионное масло с ручным насосом и со шлангом. Шланг можно подключить к небольшой латунной трубке так, чтобы она вошла в фитинг, или диаметр шланга должен быть немного меньше, чтобы пройти в фитинг – для удобства. Чтобы снизить количество разлитого масла, можно использовать уплотнительное кольцо или бумажное полотенце.

Чтобы измерить уровень масла можно использовать измерительный наконечник.

Удалить привод троса спидометра практически невозможно самостоятельно, чтобы заменить трансмиссионную жидкость. Возможно, этот автомобиль – исключение из всей линейки подобных авто, но для замены масла для трансмиссии нужно удалять полностью редуктор привода спидометра. И об этом нет информации ни в одном руководстве по эксплуатации этого авто.

Как менять трансмиссионное масло в Ford Aspire

В руководстве по эксплуатации трансмиссии очень замысловато описано, как заменить трансмиссионное масло. После долгих поисков можно найти информацию, что для замены масла в Ford Aspire 1997 года нужно сначала вытащить трос спидометра из привода, он выступает в роли щупа, поэтому извлечь его не составит труда.

Однако на деле оказывается все немного сложнее. Вы удаляете не только трос спидометра, но и весь ведущий вал. Ля этого нужно прежде извлечь 10 миллиметровый болт, который находится вверху коробки передач. К нему будет проще добраться, если вы сначала открутите трос и вытащите его из ведущего вала.

Для этого можно использовать подходящий ключ. Затем открутите 10-миллиметровый болт, раскачайте ведущий вал и вытяните его вверх. Вы найдете 2 очень-очень мелкие линии в верхней части вала – это и есть отметка минимального уровня масла. Постарайтесь не двигать сам вал, так будет легче потом установить его на место. Очистите узел, опустите его обратно, потом достаньте и проверьте уровень масла.

vipwash.ru

Замена масла в КПП и АКПП

Замена масла в АКПП и механических коробках передач — востребованная услуга, в которой со временем нуждается каждый автовладелец независимо от марки его машины. Мнение о том, что залитая единожды жидкость будет служить вечно, ошибочно, ведь после определенного периода эксплуатации техническая среда загрязняется (в том числе — металлической стружкой от интенсивно функционирующих механизмов).

Кроме того, производители нередко заливают неполное количество масла, о чем могут свидетельствовать «подвывания» авто на некоторых передачах. Чтобы избежать возможных последствий нехватки или проблем с трансмиссионной жидкостью, следует вовремя обратиться в наш техцентр, где опытные специалисты осуществят быструю замену масла в коробке передач.

Как часто производить перезаливку

Приблизительные сроки замены рабочей среды в трансмиссии указываются производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля, однако точной информации обозначить не может никто. Тем не менее, сроки зависят от типа коробки:

  • Механическая. Для КПП у заднеприводных машин лучше всего подходит минеральное вещество, менять которое рекомендуется после 35-40 тысяч километров пробега. Если у «железного коня» передний привод, в механическую коробку советуют заливать полусинтетическую жидкость, которую меняют после 45-50 тысяч километров пробега. Отдельно стоит выделить авто элитного класса, для которых используют синтетическую продукцию: в этом случае обновление жидкости производится каждые 65-70 тысяч километров пробега.
  • Автоматическая. В машинах с АКПП применяются синтетические масла, обновление которых актуально после 50 тысяч километров пробега. Однако следует учесть, что если в механической трансмиссии жидкость используется лишь в качестве смазки, то в коробке автомат у масла есть дополнительные функции — устранение микрочастиц, появляющихся в результате динамической работы шестерен и полное теплоотведение в случае сильного нагрева гидротрансформатора.

Следовательно, менять трансмиссионную жидкость в АКПП стоит чаще, чем в КПП. В нашем техцентре вы сможете заказать как частичную, так и полную (или как ее еще называют — аппаратную) замену смазывающего вещества. Последняя осуществляется с применением технического оборудования, а вероятность того, что в трансмиссии частично останется старое вещество, сводится к нулю.

Стоимость работ в нашем центре

Цена вопроса различается в каждом конкретном случае, поскольку зависит от следующих факторов:

  • тип трансмиссии (механика или автомат);
  • тип замены (частичная либо аппаратная);
  • особенности автомобиля (отечественный или иномарка; бюджетного, среднего либо элитного класса).

Однако в целом цена на замену масла в АКПП и КПП у нас вполне приемлема, а работы выполняются с гарантией успешного результата. Кроме того, в нашем техцентре постоянно предоставляются различные специальные предложения и акции для автовладельцев. Обращайтесь!

Другие цены на наши услуги смотрите в прайс-листе.

Позвоните и получите консультацию: +7 (4912) 46-63-61

+7 (4912) 77-66-24

tehcenter-autoimport.ru

Как заменить масло в коробке передач

1602 Просмотров

Если вы решили поменять жидкое вещество в КПП, то самое время обратиться за помощью в СТО. Они смогут это сделать без особых трудностей. Для этого используется специальный прием, съем поддона. Также применяется особая «машинка», которая высасывает старую жидкость на все сто процентов.

Но если мастер говорит вам, что он может поменять жидкое вещество в КПП легко и как-нибудь разберется, то есть большая вероятность, что он этого делать не умеет или же никогда раньше этого не делал. В этом случае лучше поменять жидкость или в другом СТО, либо самостоятельно. Как заменить масло в коробке передач самостоятельно? Об этом читайте ниже.

Меняем масло в КПП своими силами

Рассмотрим шесть советов, как справиться с вопросом замены жидкого вещества в КПП. Для того, чтобы замена масла в коробке передач прошла успешно, следуйте этим советам:

  1. У вас должен быть именно не тюнинговый автомобиль, если вы ездите на стандартном авто, значит, вы эксплуатируете машину обычным образом. То есть вы разгоняетесь, когда нужно тормозите, набираете на трассе до ста или ста двадцати километров в час, тогда ваша коробка передач будет работать исправно.
  2. Замена масла в КПП – ответственное дело, поэтому важно это делать правильно, особенно когда дело касается механической коробки передач. В этом случае при использовании КПП важно правильно им управлять, совершая плавный отжим сцепления, в то время как при АКПП нужно действовать по инструкции.

Важно проверять, каков уровень жидкости в КПП, это нужно делать каждые десять тысяч километров.

  1. Это развенчивает миф о том, что замена масла в коробке передач является ненужной. Обычно маслозаливная горловина указывает уровень жидкости, который должен быть в КПП. Этот уровень указывается в инструкции по управлению автомобилем данной марки.
  2. Также важно помнить, что заливать в АКПП или в МКПП можно жидкость только указанной марки, также можно использовать аналоги. Только еще нужно учесть, что в АКПП заливается не просто масло, а трансмиссионная жидкость, хотя замена трансмиссионного масла осуществляется по тем же правилам, что и обычная жидкость. Трансмиссионная, которую еще называют ATF.
  3. Для отличной работы авто следует вовремя менять жидкость в КПП. Поэтому смотрите тщательно инструкцию по управлению машиной, которая прилагается к каждому авто. Но если цифр нет, то можно учесть следующие моменты: для механической коробки пробег должен быть сто тысяч километров, а для АКПП девяносто тысяч километров.
  4. Еще помните, что требуется проверять, нет ли пятен от трансмиссионной жидкости под капотом. Если есть, то необходимо проверить КПП на исправность.

Как правильно меняется масло в МКПП

Во-первых, необходимо воспользоваться подъемником, если его нет, то хотя бы используется смотровая яма. Также возьмите все обычные инструменты по работе с машиной, емкость для слива и шприц. Ведь по-другому залить жидкость не получится. Как поменять масло в коробке, мы сейчас рассмотрим:

  • Для начала следует проехаться десять или даже двадцать километров, чтобы жидкость разогрелась, после этого пусть пройдет десять минут, и начинайте процесс.
  • Далее нужно установить машину над ямой.
  • Теперь вам необходимо открутить пробку с горловины емкости, в которой находится жидкость, тогда оно будет сливаться проще. Заодно можно проверить в каком состоянии уплотнительное кольцо, при необходимости замените его.
  • Теперь открываем емкость и сливаем масло в приготовленную посудину.
  • Это отверстие после слива нужно завернуть.
  • На следующем шаге используем шприц, который поможет залить масло.
  • На последнем шаге закручиваем маслоналивное устройство.

Производим замену масла в АКПП

В первую очередь отправляем машину к яме. Далее действуем согласно следующим шагам. Замена трансмиссионного масла – это не трудное, но очень важное дело.

  1. Необходимо отсоединить шланговый провод, который находится возле устройства, охлаждающего жидкую среду трансмиссии. Только так может быть осуществлена замена трансмиссионного масла.
  2. Готовим емкость на пять литров, куда направляется жидкая среда.
  3. Необходимо слить всю жидкость, только следите, чтобы двигатель не работал дольше минуты, иначе насосное устройство выйдет из строя. Важно вовремя заглушить мотор.
  4. Теперь следует открыть емкость и вылить все, что осталось.
  5. Закручиваем емкость. Вливаем жидкость шприцом. Именно так осуществляется замена масла в трансмиссии.
  6. Залить нужно пять с половиной литров. Далее, используя шланг, следует залить еще два литра.
  7. Следующий шаг – запуск двигателя. Необходимо слить три с половиной литра.
  8. Теперь выключаем мотор и льем все обратно, только это должно быть чистое жидкое вещество.

Повторить эти шаги следует столько раз, чтобы получить возможность вывода восьми литров жидкости. Заливать нужно обратно лишь по необходимости, как говорит инструкция.

Заключение

Замена масла в трансмиссии должна проходить осторожно. Ни в коем случае не наливайте так, чтобы хватило на будущее. Важно ни больше, ни меньше, а сколько требуется по инструкции. Нельзя заливать больше, но и меньше тоже не желательно. Обязательно проверяйте уровень жидкости по тому, что указывает метка. Для этого немного необходимо проехать, а потом снова проверить. Если что, то долить до уровня.

portalmashin.ru


Смотрите также