Замена масла в акпп лада калина 2


Замена масла АКПП. part1 — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек Т___ОК 2013 года на DRIVE2

тизер:нехитрый комплект для замены

Терроризируя поисковые системы гугл, яндекс и прочие на предмет наличия тегов и статей о замене масла в акпп на грантах и калинах 2, кроме небольшой теор. части, вобщем то ничего стоящего не нашёл. Единственная достоверная инфа которую получилось найти, это — официальные данные о капасити транс масла в акпп — 5.1л

5,1 л

Далее подрубаю свою базу данных о замене масла в акпп из личного опыта, а именно:Замена возможна двумя способами:1) на специальном стенде под давлением выгоняют старую жидкость путём прогонки свежей жидкости. Плюсы этого метода: получаем чистую замену по всему объёму акпп, т.е. полностью сливается старая жижа взамен новой. Минусы: нужно покупать масло с запасом в большую сторону от общей ёмкости акпп ( в нашем случае, например, ёмкость 5.1 л, а для замены потребуется около 7л(примерно, утрирую)), у отечественных ОД что то сомневаюсь что есть такие стенды.

2) частичной заменой (наиболее популярный способ). В этом варианте сливаем сколько получится старого масла. Часть масла остается в гидротраснформаторе (бублик) и магистралях и взамен заливаем свежее. Плюсы и минусы этого метода тоже думаю очевидны.

Дабы не выносить себе мозг с измерением уровня жидкости в акпп после замены (опишу этот момент позже) покупаем мерные ёмкости. Я купил в магазине красок и принадлежностей для авто маляров вот такие

Щуп акпп находится под корпусом воздушного фильтра

Корпус воздушного снимать не требуется. Просто снимаем его с резиновых бобышек, скидываем клемму с дмрв, и закидываем направо

На щуп нанесена разметка с двух сторон Cold и Hot. с одной стороны мы проверяем уровень холодной жижы, с другой стороны на разогретой коробке с горячим маслом. Вот к примеру холодная маркировка

Уровень должен быть между метками max и min, впрочем как на мкпп

Как проверять уровень по метке Hot описывать не буду, есть инфа в инете : греете акпп как положено и смотрите уровень.

От себя лишь добавлю ремарку: как я сцу.о не напрягал своё 100%ое зрение, а нормально не смог разглядеть уровень масла на щупе. Оно какое то прозрачное(масло), еле видное на щупе. Вобщем хз, это походу индивидуально. Приблизительно я лишь понял что уровень близок к отметке max.

Исходя из этих соображений действуем по методике : сколько слил — столько и залил (старый дедовский способ матёрого автомеханика)Ключем на 19 (если память мне не изменяет) откручиваем сливную пробку, сливается порядка 100мл жижи

Далее шестигранником на 5 откручиваем сливной штифт

И ещё ремарка: под сливную пробку положена паронитовая прокладка, которую по хорошему надо менять. Её к сожалению пока не удалось найти (об этом ещё будет пост)

Сливаем в ту же ёмкость и получаем 1350мл старой жижи, больше не сливается. В инете по этому поводу, кстати, куча дезинформации: где-то написано что сливается 1 л, где-то 3.5 л.

1350мл

Далее по хорошему нужно скидывать поддон акпп и оттуда сольется ещё немного жидкости.

поддон акпп

Но этот момент оставим на следующую замену т.к. прокладку поддона пока тоже не удалось найти ( и об этом тоже в следующем посте). Здесь от себя добавлю следующее : на акпп есть свои фильтра, внутренние. И на нашей Jatco он тоже есть. Но так как коробас у нас ниссановкий, там фильтр с железной сеточкой. В замене он в принципе не нуждается.Для очистки деталей от старого масла пользуемся безворсовой тканью или просто бумагой плотной

Отмеряем нужное количество свежей жидкости, и готовимся заливать через отверстие с щупом

Масло от ликви моли жёлтого цвета, завод матик s предположительно красное, но разница в цветах не критична, главное спецификация

и ещё раз о соответствии спецификации масла ликви нормам матик

на канистрочках ликви есть удобная выдвижная пипка для точной заливки

Забыл совсем, есть ещё момент, точнее момент затяжки резьбовых соединений. Закручивать сливную пробку желательно динамометрическим ключом, по букварю выглядит так

для сливной пробки 14.8 Нм

Остальная инфа в следующем посте.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек Люкс АТ 2013 года на DRIVE2

Буквально в двух словах. Долго собирался, изучил много записей на драйве. Заказал масло Идемитсу в Юлсан, 8 литров. Обошлось в 3400 рублей. Привезли быстро за два дня.

Код для заказа масла

Полный размер

Освободил операционное поле

слил масло с АКПП, вывернув пробку и переливную трубку, затем снял поддон, в общей сложности слилось 2,7 литра. На дне поддона и на магнитах слой мелкодисперсных отложений

поддон отмывал уайт-спиритом и жесткой кисточкой. Прокладку не менял.

Полный размер

Чисто как в аптеке

затем установил поддон, залил масло ровно столько же сколько и слил, остатки масла сливал чрез обратку. Сдернул шланг обратки идущий от теплообменника на ВЕРХНИЙ штуцер АКПП.

Полный размер

Шланг с верхнего штуцера теплообменника

Ну и по накатанной, шланг в бутылку, помощника за руль, запускаем, литр сливаем, глушим и заново.

Полный размер

Слитая жидкость

Полный размер

Свежая жидкость

После замены уровень на щупе разглядеть не реально. Теперь о впечатлениях: я когда читал в записях о мягком переключении передач после замены думал люди врут и пишут на эффекте плацебо. Оказывается я ошибался, пробная поездка после замены масла в АКПП показала что эффект поразительный. Я сейчас езжу как на вариаторе, переход 1-2 вообще не заметен. Всем рекомендую.

Цена вопроса: 3 400 ₽ Пробег: 60500 км

www.drive2.ru

Калина 2 АКПП — меняем масло в двигателе — бортжурнал Лада Калина Универсал Second 2014 года на DRIVE2

Хочу поделиться информацией по замене масла в двигателе 21126, адаптированном под АКПП.

Как известно, Автоваз отменил т.н. нулевое ТО. То есть первая смена масла в двигателе предстоит только на 14500-15500 км. пробега. Прекрасно — затраты сокращаются, лишний раз день терять не придется.

Только при этом нигде толком нет информации, что же там за масло такое в двигателе, да и обкатку, в отличие от ТО0 никто не отменял. То есть мало того, что неизвестное масло, так еще и детали двигателя притираются, а значит, к 15 т. км. в двигателе может оказаться что-то малоприятное. А может и не оказаться. Вообще, по слухам, с завода льют специальное сервисное масло от Роснефти, 5w30. Правда, мне, например, от этого знания не легче. И я решил масло все-таки менять.

Итак, вы, как и я, владелец авто с двигателем 21126 и АКПП. Пройдемся по шагам по такой, казалось бы, простой процедуре смены масла.

Шаг 1. Купите расходники. Если что-то меняем, надо купить то, на что менять будем.Масло. Выбор масла — спор, который скоро переплюнет все религиозные распри. Выбирайте масло из своих предпочтений, опыта, кошелька и условий эксплуатации. Рекомендую изучить родную инструкцию по эксплуатации, там много информации по температурным режимам и классам вязкости. Еще один момент — промывочное масло. Применять или нет — еще один извечный спор. По сути его задача — промыть масляные каналы и слиться. Надо или нет — решать вам. Многие просто после первой замены еще раз меняют основное масло и промывкой не пользуются. Я выбирал масло для Волгограда и небольших пробегов (масло меняю раз в год). Поэтому остановился на довольно недешевом Shell Helix Ultra 0w-40 с технологией Pure Plus. Вообще, синтетику Shell не сильно жалуют и небезосновательно, так как в основном это гидрокрекинг из минералки. Но 0w-40 гидрокрекингом не получить, вот и делают его с помощью ПАО из… природного газа. Линейка новая, должно быть неплохое масло с хорошими характеристиками. Промывку я тоже взял, не стал долго думать и купил Лукойл промывочное. Отдельный момент — объем масла на замену. Для авто с АКПП он не 3,5 литра, а целых 4-4,2, так что лучше взять пять литров… Задумаете брать Shell в Волгограде — советую магазин shell-volgograd.ru. От заказа до передачи масла курьером — 45 минут! И они — официальный дилер в Волгоградской области.

Вот он, завтрак аристократа

Масляный фильтр. Чем лучше фильтр — тем лучше двигателю. Но какой лучше — тот же религиозный спор. Берите опять же исходя из своего видения и кошелька. Я бы взял mann у официального дилера (тот же магазин, что и масло), но есть одно но. Меняю сам, но на ТО1 поеду к официалам и объяснять им, откуда вместо ливн взялся манн — не хочу. Так что я искал Ливны 2108-1012005-08, как с завода. И это, скажу я вам, нетривиальная задача! Их нет нигде — никто не покупает и, соответственно, никто их не держит. Нашел только у дистрибьютора в Волгограде, спасибо ребятам, что согласились продать не партию, а один фильтр.Пробка поддона картера. Вечная деталь. Была. А теперь она как на иномарках — одноразовая. Сделана из алюминия, под шестигранник на 10. Крайне рекомендую не рассчитывать на повторное использование, попозже поймете почему. Будете покупать — просить надо пробку поддона 2190 АКПП, либо пробку редукционного клапана маслонасоса 2012, приоры, либо пробку фиксаторов штока 1118/гранта. Это одна и та же пробка. И не забудьте подобрать алюминиевое кольцо для этой пробки — без него будет течь. Если вы в Волгограде — есть в Ависваз, я нашел еще на рынке ВАЗ в подвале здания на углу дороги (там еще запчасти на корейцев на первом этаже). Стоит копейки (100 руб за 4 штуки с кольцами отдал).

Закупились? Отлично, тогдаШаг 2. Запаситесь инструментом.Ключ шестигранный на 108 нужен для откручивания и закручивания пробки. Берите такой, чтобы можно было наставить и покрепче.Съемник масляного фильтра, пригодится, если фильтр окажется перетянут (а это не редкость).Ключ газовый разводной — ОБЯЗАТЕЛЬНО. Без него ничего у вас не получится скорее всего. Желательно побольше и не со стертыми губками.Ну и естественно не забудьте тару под слитое масло. Лучшая тара — прямоугольная канистра на 10 л с вырезом на боку — и сливать удобно, и масло из нее перелить легко.

Итак, у нас все есть, так чтоШаг 3. Меняем масло.В целом, все как обычно. Заезжайте на яму, прогревайте двигатель и лезьте под машину. Первая задача — открутить пробку. А затянута она прилично. Так что даже не пытайтесь открутить ее шестигранником. Я попробовал, воткнул ключ, наставил трубу полметровую, повернул на 180 градусов ключ и… Пробка не стронулась ни на миллиметр. Только вот грани у нее оказались слабее форсовской головки…

Force : Автоваз — 1 : 0. Сокрушительная победа…

Открутить пробку я смог только солидным разводным ключом. Зажал ее и стал крутить со всей дури. Открутилась. Следы от ключа видны на фото выше. Так что советую сначала стронуть пробку разводным ключом, а потом уже шестигранником откручивать.Открутили — сливайте масло. Лучше подольше, чтобы все стекло. Кстати, масло сливать надо с открученной заливной горловиной, чтобы не создавалось разрежения в двигателе. У меня масло было очень темное, а проехало-то всего 4600…Дальше опциональный шаг — заливка промывки. Берем новую пробку с кольцом, закручиваем, но не сильно затягиваем, заливаем промывку до уровня. Я все 4 литра ухнул. Заливать надо с вынутым щупом — чтобы воздух выходил, а то масло будет выбивать и двигатель им испачкаете. И заводим машину на 15-20 минут. После лезем в яму, откручиваем пробку (уже без приключений) и сливаем промывку. Я ждал минут 25, пока стечет, в это время менял брызговики.Слилось? Закручиваем пробку, стараясь затянуть потуже, но без фанатизма, не сорвите шлицы. Это нужно, чтобы алюминиевая шайба обжалась и масло не подтекало. И начинаем снимать фильтр. Осторожно, рядом горячий коллектор! Фильтр попробуйте открутить от руки, если не вышло — действуйте съемником. Если его не нашлось — возьмите длинную отвертку и пробивая бока фильтра открутите его. Осторожно, в нем масло, не облейте сильно двигатель. Протрите двигатель от пролитого масла, чтобы потом не было грязной шубы. Берите новый фильтр и примерно на 3/4 заполните его маслом, а также смажьте уплотнительное кольцо маслом. Ну и прикручивайте обратно. Почувствовали касание резинки и двигателя? Подтяните фильтр, но не сильно, не больше 1 оборота, лучше где-то 3/4, иначе потом тяжело его будет оторвать.

Ну и заливайте свежее масло, следите за уровнем. У меня до максимума ушла 4 л канистра. После того, как масла налили на 2/3 до уровня макс (верхняя граница рифленого участка щупа), закрывайте горловину и радуйтесь замене. Рекомендую через день-два, а то и раньше, если сразу далеко поехали, проверить уровень масла на горячем двигателе и по необходимости долить. Проверять уровень масла стоит почаще, хотя бы раз в 1000 км, современная синтетика имеет свойство угорать.

Спасибо за внимание, надеюсь, мой опыт будет вам полезен :-)

Цена вопроса: 2 880 ₽ Пробег: 4600 км

www.drive2.ru

Проводим замену масла в КПП Калина 2

Каждый автомобиль в своё время нуждается в техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля, неважно в каких условиях, его рекомендуется вовремя проверять на пригодность и исправность различных элементов. В этой статье мы доступно расскажем, как производится замена масла в КПП Лада Калина 2.

От того, какая смазка содержится в коробке, зависит дальнейшее её функционирование и срок исправной работы агрегата. Узнать о качестве смазочной жидкости КПП можно в периодической проверке. Взявши образец рабочей жидкости, первым делом обратите внимание на её цвет и запах. Если цвет имеет черные оттенки и, иногда, жидкость отдаёт запахом гари, то необходима замена масла в КПП Калина 2.

Почти все производители автомобилей заручаются о пригодности масла в КПП на весь срок её эксплуатации. Возможно, лишь потому, что если не менять смазочное вещество в трансмисси, то срок её службы значительно снизится. Во всяком случае, специалисты и опытные автолюбители советуют производить замену на рубеже 50000-80000 километров. Такие процедуры позволят избежать возможной поломки трансмиссии.

Иллюстрация устройства КПП Лады Калины 2

Какое масло использовать

Стоит отметить, что второе поколение Калины имеет модификации с механической и автоматической КПП. Лада Калина 2 оборудована гидромеханической автоматической коробкой модели JF414E с четырьмя передачами. Это значит, что для каждого типа трансмиссии нужны разные продукты.

Если ссылаться на руководство по эксплуатации, можно узнать какие трансмиссионные жидкости поддерживает Лада Калина 2.

Механической трансмиссии согласно заводским требованиям подходят следующие масла:

Таблица подходящих масел для механической коробки передач Лады Калины 2

Для автоматических КПП завод-производитель рекомендует использовать только масла Genuine EJ-1ATF (от поставщика JX Nippon Oil and Energy Corporation) и Nissan ATF Matic–S. При использовании других трансмиссионных смазочных продуктов могут произойти нарушения в работе автоматической коробки передач, а также уменьшение срока службы и появление неисправностей. Гарантийные обязательства не покрывают вышеперечисленные проблемы.

В автоматической коробке передач содержание рабочей жидкости выше максимального уровня – недопустимо. Излишки смазочного вещества приводят к выплескам через сапун. При попадании на горячие детали двигателя жидкость воспламеняется.

Инструментарий

Во время работы, вам понадобятся некоторые инструменты и материалы.

  • ключ на 8 и на 10;
  • накидной или гаечный ключ на 17 и 19;
  • крестовая отвертка;
  • ёмкость для сливной жидкости (например, 5-ти литровая бутылка с вырезанной боковой частью);
  • плунжерный шприц или медицинская груша (для механической КПП);
  • шланг для заливки жидкости (для автоматической коробки);
  • воронка под шланг;
  • перчатки;
  • трансмиссионное масло, согласно коробке передач.

При отсутствии какого-либо инструмента или приспособления, вы можете воспользоваться подручными средствами.

Пошаговая инструкция по замене масла

Замена жидкости в трансмиссии, независимо от её типа начинается с подготовительных работ. Для этого автомобиль Лада Калина 2 ставится на ровную горизонтальную поверхность. Можно использовать подъёмник, смотровую яму или заехать на эстакаду. Автомобиль перед началом должен быть разогрет. Большая часть процедуры осуществляется снизу авто.

Замена масла в механической коробке передач

Пыльник защищающий коробку передач и двигатель
  1. Первыми делом, необходимо снять защитный пыльник, используя ключ на 8.
  2. Отворачиваем сливную пробку с помощью ключа на 17, предварительно подставив ёмкость для слива жидкости. Сливаться она будет на протяжении 10–15 минут.
  3. Закрываем сливную пробку.

    МКПП Калины 2 с указанием отверстий

  4. Далее, необходимо залить новое масло. Для этого откручиваем пробку контрольного или заливного отверстия ключом на 17. Это отверстие расположено немного выше сливного. Для удобной подачи жидкости в картер коробки используйте заранее подготовленный плунжерный шприц или грушу.
  5. Оптимальный уровень смазывающего вещества должен достигать нижней кромки контрольного или заливного отверстия.
  6. После достижения необходимого уровня отверстие закрывается пробкой.
  7. Установите защитный пыльник на место крепко закрутив болты.Замена смазывающего вещества механической коробкой передач Лада Калина 2 на этом завершается.

Замена масла автоматической коробке передач

  1. Сначала нужно демонтировать защитную крышку или пыльник.
  2. Затем откручиваем сливную пробку ключом на 19. Она расположена на поддоне.
  3. Подставляем резервуар для отходной жидкости.
  4. Под сливной пробкой расположена переливная – изымаем её и сливаем масло.
  5. Для более качественной замены можно снять поддон и вычистить его изнутри. Для этого откручиваем болты ключом на 10 и аккуратно снимаем деталь. Очищаем поддон и расположенные на нём магниты.
  6. Устанавливаем поддон на место.
  7. Заливать новый продукт смазывания необходимо через отверстие щупа. Щуп-пробка находится возле блока двигателя, под гофрой воздушного фильтра. Если доступ к заливному отверстию и щупу затруднителен, то можно снять гофру вместе с крышкой воздушного фильтра. Чтобы снять гофру необходимо выкрутить 4 болта крепления крышки фильтра, вынуть датчик расхода воздуха и воздушный патрубок. Патрубок и гофра закреплены хомутами.

    Указание гофра, щупа и крышки воздушного фильтра под капотом

  8. Вынимаем щуп-пробку и при помощи шланга с воронкой льём такое же количество нового масла, какое слили.
  9. Для распределения смазки в КПП необходимо завести двигатель и переключать селектор коробки по всем передачам. На каждом положении селектор нужно удерживать несколько секунд.
  10. Проверяем уровень залитой рабочей жидкости. Опускаем щуп-пробку с вытертым наконечником в заливное отверстие и вынимаем его. Уровень масла должен быть в промежутке между отметками «MIN» и «MAX».
  11. Доведя уровень смазочного вещества до оптимального, закрываем щуп-пробку и устанавливаем гофру воздушного фильтра (если была снята). Жижа сливаемая в бутылку Поддон картера КПП и двигатель Защитная крышка АКПП Лады Калины 2 Шланг с самодельной воронкой в отверстии щупа

Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Лада Калина 2 завершена.

Видео «Замена масла»

Также вы можете посмотреть, как производится замена рабочей жидкости коробки переключения передач Лада Калина в этом видео.

Теперь вы знаете как производится замена трансмиссионной жидкости механической и автоматической коробки передач Лады Калина 2. Если эта статья вам пригодилась, оставьте свой комментарий ниже.

avtozam.com


Смотрите также