Замена масла солярис своими руками


Замена масла в двигателе Хёндай Солярис

В современном обществе личный автомобиль перестаёт быть роскошью, становясь необходимым предметом ежедневного быта. Но для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, а не пришло в негодность по истечению гарантийного срока, автолюбитель должен следить за сохранностью его систем, механизмов и отдельных деталей. Одной из наиважнейших процедур для сохранения рабочего состояния автомобиля является периодическая замена масла в его двигателе. Не является исключением и популярный на российском рынке субкомпактный автомобиль Хёндай Солярис.

Но в каких случаях требуется замена моторного масла в двигателе данного транспортного средства? Какие технические жидкости подходят для смазки мотора Хёндай Солярис? Как правильно подготовиться к процедуре обновления масла в системе данной машины? Что нужно для замены масла в двигателе Хёндай Солярис? Что может произойти с автомобилем в результате несвоевременной замены? Поговорим об этом в статье.

Когда требуется замена масла?

Согласно регламенту замены масла в двигателе Хёндай Солярис, обновлять моторную смазку рекомендуется каждые 10-15 километров активного пробега — то есть, 1 раз в год. Однако на практике замена технической жидкости в системе транспортного средства требуется чаще.

Причинами необходимости ускоренной замены являются следующие обстоятельства и нюансы:

  • Низкое качество или снижение уровня используемой моторной смазки;
  • Особенности сезонных температур и ландшафта местности;
  • Увлечённость автовладельца экстремальным вождением;
  • Аварийное состояние составляющих элементов двигательной системы транспортного средства.

Признаки устаревания или непригодности моторной смазки в Хёндай Солярис перечислены ниже:

  • Жидкость начинает источать запах сажи;
  • Смазка становится неоднородной, при ближайшем рассмотрении распознаются комки грязи и металлическая стружка;
  • Изменяется изначальный цвет масла на более грязный и тёмный;
  • Техническая субстанция становится гуще и жирнее, теряется изначальная вязкость масла.

В свою очередь, если необходимо узнать точный уровень моторной смазки, проверка масла осуществляется при помощи щупа. Этот измеритель количества технической субстанции вынимается из контрольного отверстия двигателя Хёндай Солярис, протирается при помощи салфетки или ветоши и снова погружается в горячее масло. После этого щуп снова вынимается, и автолюбитель может изучить его показатели. Если показатель равен или меньше допустимого минимума, следовательно, моторной смазки недостаточно и необходимо срочно восполнить её недостающий процент.

Важно учесть, что причиной возникновения необходимости срочной замены масла в двигателе Хёндай Солярис может стать течь, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия или поломки системы по причине высокой степени изношенности отдельных деталей. В этих случаях требуется не только обновление моторной смазки, но и полноценный ремонт транспортного средства. Если поломки обширны, автолюбителю следует обратиться на Станцию Технического обслуживания автомобилей марки Хёндай.

Какое масло выбрать?

Прежде всего автовладельцу необходимо знать, как правильно выбрать масло для двигателя Хёндай Солярис. При выборе технической жидкости для рассматриваемого транспортного средства рекомендуется обращать внимание на следующие показатели:

  • Срок эксплуатации моторной смазки. Он должен быть не менее 12 месяцев;
  • Вязкость и состав масла;
  • Совместимость субстанции с двигателем конкретного транспортного средства.

На заводе Хёндай при выпуске автомобиля марки Солярис в двигатель машины заливается Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. В идеале автолюбителю следует продолжать использовать именно эту техническую жидкость при последующих заменах, так как она наиболее подходит Хёндай Солярис по своим характеристикам. В качестве допустимых альтернатив можно выделить Castrol и Liqui Moly с соответствующей вязкостью, а также синтетические масла 5W30, 10W40, 5W40.

Многие автолюбители отдают предпочтение оригинальному маслу для двигателя от производителя — Хёндай Премиум с вязкостью 5w20. Эта моторная смазка подходит для многих модификаций двигателя данной модели, в частности для Hyundai Solaris 1.6 и Хёндай Солярис 1.4. Общий объём требуемой для заливки технической жидкости — от 4 до 6 литров.

Этапы замены масла в двигателе Хёндай Солярис

Последовательность действий автолюбителя при подготовке к самостоятельной замене масла в двигателе Хёндай Солярис является следующей:

  • Расположение транспортного средства на эстакаде или любой другой горизонтальной поверхности;
  • Подготовка необходимых инструментов и материалов, а именно:
    • Канистры, ведра или иной тары для слива утилизируемой технической субстанции;
    • Технического шприца, лейки или воронки, для заливки свежей моторной смазки;
    • Пассатижей, гаечных ключей и отвёрток;
    • Чистых тряпичных лоскутов или машинных салфеток;
    • В случае необходимости — новых деталей для замены. Автолюбителю могут понадобиться: новая уплотнительная шайба (кольцо) для сливной пробки Хёндай Солярис, фильтр и прокладки для поддона.

Техника безопасности: 

Категорически не рекомендуется приступать к сливу отработанной смазки из двигателя Хёндай Солярис, пока агрегат находится в работающем и разогретом состоянии. Техническая жидкость, разогретая до состояния кипения, может стать причиной тяжёлых ожогов рук автолюбителя. Поэтому перед заменой масла двигатель Хёндай Солярис необходимо отключить и дать ему время на полное остывание.

Далее будет расказано, как правильно слить масло из системы транспортного средства. Последовательность действий владельца автомобиля должна быть следующей:

  • Размещение ёмкости для утилизации отработанной жидкости под сливным отверстием;
  • Снятие вакуума в системе транспортного средства. Для этого поднимается капот и высвобождается контрольно-заливное отверстие;
  • Снятие грязезащитного щита с поддона Хёндай Солярис;
  • Демонтируется крышка поддона и очищается от остатков масла и грязи;
  • Отворачивается пробка маслослива, после чего отработанная жидкость свободно стекает в утилизационную ёмкость;
  • Производится замена масляного фильтра;
  • Пробка маслослива закручивается обратно;
  • На крыше поддона Хёндай Солярис заменяется прокладка, крышка монтируется на прежнее место.

После слива отработанной жидкости рекомендуется тщательно изучить расходный материал. Если обнаруживается большое количество гари и накипи, значит, мотор основательно загрязнён, и требуется промывка двигателя Хёндай Солярис. Самостоятельно эту процедуру проводить не рекомендуется — целесообразнее обратиться в СТО. Но как залить новое масло самостоятельно, если промывка не требуется? Для заливки свежей жидкости отворачивается пробка контрольного отверстия и отводится в сторону измеритель уровня смазки. Масло заливается до тех пор, пока не дойдёт до краёв заливного горлышка. После этого пробка фиксируется в изначальном положении, и двигатель Хёндай Солярис запускается на «холостом» ходу на 15-20 минут. В течение данного прогона из системы выходит лишний воздух, однако может понадобиться дополнительная доливка моторной смазки.

Последствия несвоевременной замены

Замена масла в двигателе Хёндай Солярис своими руками является довольно рутинной процедурой, поэтому некоторые автолюбители ею пренебрегают. Однако такое легкомысленное отношение к состоянию систем транспортного средства может привести к серьёзным последствиям, в частности:

  • К износу и необратимым повреждениям отдельных деталей двигателя. Если смазка недостаточно вязкая или слишком густая, она не способна нейтрализовать сажу и продукты окисления. Таким образом появляется благоприятная среда для развития коррозионных процессов;
  • К провороту шатунных вкладышей. Усиленное трение и перегрев данных деталей ведёт к увеличению давления на них;
  • К выходу из строя элементов турбокомпрессора.

Все эти возможные поломки автомобиля требуют последующего серьёзного ремонта, а следовательно — внушительных финансовых трат. Во избежание данного неприятного явления следует своевременно обновлять моторную смазку в Хёндай Солярис.

fix-my-car.ru

Самостоятельная замена масла после обкатки (3000 км) — бортжурнал Hyundai Solaris Чёрный седан 1.6 2015 года на DRIVE2

Решил заменить масло по двум причинам, во первых прошла обкатка и полюбому мелкие металлические частицы от притёршихся деталей плавают в масле, во вторых машина 2015 года, и масло которое залито с завода наверняка немного окислилось и потеряло свои свойства.на меж.ТО решил не ездить, а заменить масло самостоятельно. сложного там ничего нет и этот процесс мне только в радость)) для замены понадобился оригинальный масляный фильтр, масло, тряпка, прокладка для сливной пробки, ключ на 22,ключ на 17,обрезанная пластиковая бутылка, ключ-съёмник масляного фильтра (краб), другим вы просто туда не подлезите), некоторые протыкают фильтр длинным гвоздём и откручивают, но это варворство)) легче купить краб в ашане например, он не дорогой. Процесс замены масла в солярисе очень прост, не обязательно даже полностью откручивать защиту и наличие ямы, достаточно открутить только 2 передних болта, защита провиснет и можно будет подобраться к пробке и фильтру. Расскажу как я это делал, гараж есть, но сделать яму в нём всё руки не доходят, заехал на порог гаража передними колесами чтобы передняя часть машины поднялась, открутил два болта защиты, она провисла, очень важно откручивать сливную пробку головкой с хорошими гранями и через тряпку чтобы не оставить следов на пробке, чтобы потом не возникло вопросов по гарантии. сливаем масло полностью, откручиваем фильтр, для успокоения души я сделал следущее, после того как старое масло слилось полностью залил примерно 400 гр нового масла чтобы оно полностью выгнало остатки старого масла, всем рекомендую так делать и не использовать никаких промывок.масляный фильтр который я купил был с галограмой, старый без нее, пришлось наклейку удалить, и еще возникла небольшая проблемка, прокладка на сливную пробку была черная, точнее её торцы, новая была серебристого цвета.пришлось подкрасить торцы черным маркером.думаю дилер не догадается что масло было заменяно т.к там всё запылится до ТО и ничего видно не будет. на всё про всё потратил полтора часа) и не слушайте эту дичь от дилера что замена масла необходима раз в 15 т.км, не одно масло столько не выдержит, а дилеру выгодно чтобы моторы долго не служили. самый оптимальный вариант замены масла осенью и весной

www.drive2.ru

Меняем масло в двигателе Хендай Солярис

4.04.2017

Замена масла Хендай Солярис должна проводиться не реже чем каждые 15 000 км пробега. В тяжёлых условиях эксплуатации (а в России, как правило, они именно такие) этот интервал стоит сократить до 10 000. Эту процедуру так же как и замену других расходников желательно сделать после покупки авто с рук. Вместе с маслом необходимо менять и масляный фильтр. Заливать нужно моторное масло той же марки и той же вязкости какое и было до этого в двигателе. Узнать это можно в сервисных документах на автомобиль или у предыдущего владельца. Обычно используется моторное масло с коэффициентом вязкости SAE 5W-30 или 5W-20. Коэффициент вязкости следует выбирать в соответствии с условиями в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если марка и вязкость неизвестны, следует промыть двигатель специальной промывочной жидкостью перед тем как заливать новое. Для замены нам потребуется:

  • Набор ключей или головок;
  • Приспособление для снятия масляного фильтра;
  • Прокладка пробки картера (код 21513-23001);
  • Масло 3.7 литра;
  • Масляный фильтр

Содержание

  • Сливаем отработанное масло
  • Замена масляного фильтра в Солярисе
Вернуться к оглавлению

Сливаем отработанное масло

Менять масло Хендай Солярис удобно на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Перед началом процедуры нужно снять защиту картера двигателя, если она установлена. Обычно она крепится на 4 или 5 болтов снизу. В некоторых защитных листах предусмотрены специальные окошки для отвинчивания пробки картера и снятия масляного фильтра. Снимать такую защиту обычно не требуется. Чтобы отработка лучше сливалась двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Не забудьте подготовить тару в которую будете сливать отработанную жидкость.

Откручиваем сливную пробку картера. Будьте осторожны жидкость может быть горячей, обязательно используйте защитные перчатки и верхнюю одежду. Для отвинчивания пробки следует использовать только хорошие накидные ключи или головки. Известно много случаев когда неосторожные автолюбители слизывали грани болта. А это грозит большими проблемами с поиском хорошего слесаря, который смог бы открутить такой болт, высверливанием, навариванием гайки и даже заменой всего поддона двигателя. Поэтому лучше сразу запастись хорошим инструментом и терпением.

Вернуться к оглавлению

Замена масляного фильтра в Солярисе

Теперь для того чтобы масло лучше сливалось откручиваем заливную горловину двигателя. Оставляем автомобиль примерно на 10-15 минут. Когда оно полностью сольётся, нужно отвернуть масляный фильтр. Для этого вам потребуется съёмник масляного фильтра. Его можно приобрести в любом автомагазине, цена от 200 рублей в зависимости от конструкции и производителя. Если фильтр затянут не слишком сильно, возможно, получится обойтись и без съёмника.

Берём новый масляный фильтр для Хендай Солярис, наливаем туда немного масла и прикручиваем его на место. При этом не нужно применять специальных приспособлений. Масляный фильтр нужно закручивать от руки. Меняем медную прокладку на пробке поддона и закручиваем её. При этом нужно соблюдать момент затяжки пробки, чтобы не сорвать резьбу. Он составляет не более 45Nm. После этого начинаем заливать жидкость в двигатель, проверяя её уровень по щупу. Замена масла Солярис с двигателем 1.6 требует 3.7 литра.

Уровень должен быть между отметками min и max на щупе. Важно не перелить масло, иначе оно может выдавить сальники двигателя под нагрузкой на больших оборотах.

Вся процедура заняла у нас не более 30 минут. Теперь нужно завести двигатель и дождаться когда погаснет индикатор давления масла на приборной панели. Когда это произойдёт можно начинать движение. Не забывайте проверять уровень масла Солярис, делайте это хотя бы раз в пару недель. Низкий уровень моторного масла в двигателе может стать причиной его преждевременного износа и выхода из строя. Слишком большое количество смазывающей жидкости может создать проблемы с сальниками двигателя, что приведёт к необходимости дорогостоящего ремонта. Оба этих случая не являются гарантийными, поэтому всегда следите за её уровнем.

Метки: Solaris, Замена Масла

(Оценка 3,75 из 5)

Загрузка...

Комментарии пользователей:

  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

iskorea.ru

Замена моторного масла в двигателе Хендай Солярис самостоятельно

В данном техническом руководстве объясняется замена масла Хендай Солярис и какое масло лить в Солярис. Производитель в инструкции рекомендует менять масло каждые 15 000 тыс. км, однако инструкция создавалась не для нашей страны. При использовании нашего не слишком качественного бензина в автомастерских советуют сокращать этот срок в двое. Еще следует менять масло для Соляриса, даже если автомобиль несколько лет стоял без использования.

Замена масла в двигателе Хендай Солярис

к содержанию ↑

Как выбрать вязкость масла

Выбор масла по вязкости зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться машина и ее техническое состояние. Состояние двигателя играет самую важную роль. Требуется учесть неисправности в работе двигателя – давление масла угар и т.п. В случае, когда двигатель в порядке – можно использовать масло в солярис любой вязкости, отталкиваясь от климатических условий.

Рекомендованное масло SAE 5w – 30 для автомобилей Хендай

Для всесезонного использования, с условием энергосбережения, поддерживающее низкие и высокие температурные условия, будет подходить для Хендай Солярис масло с уровнем вязкости SAE 5w – 30.  Это оптимальная вязкость, рассчитанная на японский и американский автопром, вне зависимости от давности их выпуска и общего состояния двигателя. Недорогой заменой способно выступать масло Солярис с уровнем вязкости 10w – 30. Европейским автомобилям, отлично подойдет в качестве универсального масла с уровнем вязкости SAE 5W – 40 или 10W – 40.

При неисправностях двигателя лучше не смотреть на маловязкие и энергосберегающие масла. Пониженная низкотемпературная или повышенная высокотемпературная вязкость способна негативно отобразиться на и так уже изношенном двигателе, так как когда есть нарушения режима работы двигателя, появляющаяся защитная пленка из масла утончается и теряет прочность, что не позволяет на должном уровне защищать детали от износа и повреждений.

Следует знать, что мало вязкое масло для Hyundai Solaris обладает высоким уровнем испарения, что увеличивает расходность. В этих ситуациях предпочтительнее выбирать из масел, отличающихся большей вязкостью в рабочем режиме. Подойдут следующие типа масел, имеющие вязкость 5W – 50, 10W – 50, 10W – 60, 15W – 50, 20W – 50.

В современных машинах, дабы снизить расходимость топлива рекомендуют заливать масло моторное для Хендай Солярис пониженной вязкости, но для этого конструкция двигателя должна быть сделана для использования маловязких масел. Важно знать, что использовать данный тип масла в машинах старых годов выпуска нежелательно, так как возможны сбои эталонной работоспособности двигателя и возможность раннего износа деталей. Отнести это можно к маслу, что имеет классификации АСЕА А1/В1, А5/В5, АСЕА С1, С2; VW 503.00/506.00/506.01; Ford 913 A/B или же маркировку HTHS.

к содержанию ↑

Выбор основы масла

Выбор масла для двигателя Хендай Солярис

Чаще вопрос с подбором масло для Хендай Солярис скорее относится к проблемным двигателям. Минеральные, полусинтетические и синтетические масла способны содержать в себе одинаковые свойства для эксплуатации, могут быть наделены теми же классификациями и спецификациями и обладать различием лишь в густоте и различием в основах. Разные по густоте масла, с одинаковыми свойствами эксплуатации способны в определенных ситуациях временно решить конкретные проблемы изношенного двигателя.

К примеру, у минерального масла SAE 15W – 40 кинематическая вязкость на 100 градусах будет незначительно завышена, если сравнивать с большей частью синтетических, имеющих вязкость 5W – 40. Так можно в поддержанном двигателе при рабочем температурном режиме создать масляную пленку потолще и попрочнее, таким образом обеспечив протекцию дальнейшего износа и стабилизацию компонентов системы. Понижается уровень угара масел и мотор используя минеральное масло, если сравнивать с полусинтетикой и синтетикой, создает видимость нормальной работы.

к содержанию ↑

Определенные нюансы замены масла в Хендай Солярис

Масло синтетическое Helix-HX8-Synthetic-5W-40

Важно знать, что в определенные двигатели, а особенно когда в машине присутствует бортовой компьютер, производители рекомендуют выбирать масло исключительно синтетического типа, и исключить использование масла на других основах. Даже переходя на полусинтетические масла компьютер может выдать ошибку и даже заблокировать работу мотора.

Следует помнить о маслах, имеющих низкотемпературные свойства, так как на 80% изнашивание происходит именно при пуске, пока мотор не успел прогреться. Масло с уровнем вязкости 15 – 40W значительно проигрывает синтетическому и полусинтетическому с вязкостью 2-10w – 40 и от этого быстрота доступа масла к движущимся деталям будет ниже. Исходя от этого ощутимо ухудшается защита внутренних частей двигателя.

Различные основы масел в одних и тех же условиях имеют большие различия по антиокислительным и термоокислительным стабильностям, тем самым минеральное масло окисляется более быстро, чем синтетическое или полусинтетическое. Следует учитывать, что на поддержанных двигателях окисление масла проходит более быстро.

к содержанию ↑

Выбор масла в зависимости от сезона

Когда замена масла на Хендай Солярис происходит в теплое время года, для изношенных двигателей может подойди минеральное с вязкостью 15W – 40 или 20W — 50 (если производитель допускает их использование). Также зимой и в межсезонье следует выбирать синтетическое и полусинтетическое масло с высоким уровнем вязкости. Это могу быть 5W – 50, 10W – 50, или 10W – 60.

Когда применяется масла с повышенной вязкостью, проводить замену стоит чаще, чуть не ли в 2 раза. Все потому, что масло более быстро окисляется на изношенном двигателе, и содержит больше присадок для вязкости.

Под воздействием больших температур работы присадки изменяют свои свойства и структуру и в итоге происходит уменьшение вязкости, а частицы, образованные при разрушении, дополнительно образовывают нагары и отложения. Периодичность смены масла стоить сократить также если случается замена с одного вида основы на другие.

к содержанию ↑

Общие выводы о выборе масла

Когда мотор свежий или в его работе нет нареканий – Hyundai Solaris моторное масло подойдет синтетическое и полусинтетическое (в случае, когда допускается их использование) с рекомендуемыми параметрами.  Запрещается замена масла Solaris с низкими температурными вязкостями HTHS< 3,5 мПас в автомобили, не рассчитанные для использования данных типов масла (обычно, такое бывает в автомобилях до 2000 годов выпуска). Переход на полусинтетические и минеральные масла, когда мотор в норме — не оправдан.

Когда двигатель имеет проблемы, лучше всего понять суть неисправности. В отдельных ситуациях, таких как изношенный мотор, небольшие постукивания, проблемы с уплотнителями – более вязкий тип дает возможность сгладить неисправности работы двигателя. Для этого требуется следить за показателем уровня масла.

к содержанию ↑

Замена масла на Хендай Солярис

В начале замены машина загоняется на эстакаду или на смотровую яму. Если присутствует защи

Расходники для замены масла Хендай Солярис

та картера ее следует снять. Все работы должны проводиться при включенном ручном тормозе, а автомобиль лучше поставить на скорость. Для подстраховки стоит установить под колеса опоры, дабы машина не покатилась в момент затягивания гаек.

Для этого потребуется:

  • Ключи, удобнее с трещоткой.
  • Подходящее для автомобиля масло 4 л.
  • Тара чтобы слить масло.
  • Воронка.
  • Ветошь.

Сливное отверстия в картере Хендай Солярис

Требуется поднять переднюю часть машины и надежно зафиксировать с помощью двух опорных стоек, для избегания соскока с домкрата. Будет ощутимо безопасно, работать с одной стороны автомобиля, держа остальные три колеса на земле, но это будет менее удобно. Проводить замену следует на заглушенном двигателе и как можно быстрей после поездки, чтобы масло не успело остыть.

Будьте осторожны, при удалении пробки сливного отверстия — масло может быть достаточно горячим, чтобы сжечь кожу в зависимости от того, как долго перед этим двигатель работал.

Слив масла с двигателя Хендай Солярис

Если имеется защита дна машины – ее требуется частично снять. Под низом машины крышка картера очищается от налета пыли возле отверстия для слива. Ключом на 17 ослабляется пробка слива, перед этим расположив тару для сбора отработанного масла, объемом 4 л. Окончательно открутив пробку руками, нужно подождать не меньше чем 12 мин. для его полного слития.

Далее проверяется шайба уплотнения пробки, сделанная из алюминия, очистив ее следует одеть и затянуть. В случае сильной деформации или изношенности ее требуется заменить на новую. С крышки удаляются потеки масла. На этом замена масла Hyundai Solaris закончена.

Заливка масла в двигатель Хендай СОлярис

Залив масла происходит через воронку в объеме 3.7 литра. Крышка горловины туго закручивается. Следует произвести запуск автомобиля, хотя бы на несколько минут. После подтверждения, что на приборной панели погас индикатор недостаточного давления масла в двигателе и убедиться, что пробка и фильтр закрыты герметично и масло не проникает наружу.

Двигатель требуется остановить не менее чем через 2 мин. дабы масло смогла попасть в поддон картера после того как произошла замена масла Солярис. Далее проверяется уровень масла и доводится если нужно до требуемого уровня. Производители советуют использовать масло для Соляриса по паспорту Shell Helix Ultra 5W30.

к содержанию ↑

Смена масляного фильтра

Замена масляного фильтра Хендай Солярис

Емкость для сбора отработанного масла переставляется под масляный фильтр, который откручивается путем вращения. После съема фильтра место его стыкования очищается от потеков масла и загрязненностей. Перед вкручиванием нового фильтра он на 1\3 объема заполняется маслом, а на уплотнительное кольцо в фильтре наносится моторное масло. Закручивается руками, покуда кольцо и кронштейн не соприкоснутся, а после этого следует повернуть еще четверть оборота дабы создать герметичность соединения.

Лучше всего использовать оригинальный масляный фильтр, к примеру, подойдет 311121R000. Производитель рекомендует не заменять фильтр, который не от Хендай Соларис.

Вся замена масла Солярис может занять около получаса работы.

Видео: Hyundai Solaris — замена масла

Видео: Замена масла ТО Солярис Hyundai Solaris

Видео: Хенде Солярис Замена масла

driving24.ru


Смотрите также