Какое масло лить в домкрат подкатной


Подкатной домкрат: ремонт, характеристики, замена масла

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью использовать такой важный автомобильный агрегат, как подкатной домкрат. Ремонт машины или замена колес очень часто не могут обойтись без данного устройства. Но для начала нужно разобраться, что же это за механизм.

Домкрат – это особое устройство, позволяющее поднимать и фиксировать тяжелый вес на определенной высоте. Каждый владелец машины сможет по достоинству оценить его преимущества.

Самым удобным и эффективным устройством считается гидравлический домкрат, который работает благодаря специальному гидравлическому маслу и поршню. Такой подкатной домкрат, ремонт которого осуществить очень просто, пригодится не только мастерам по ремонту автомобилей, но и каждому владельцу железного друга.

Подкатной домкрат считается гидравлическим, но имеет немного другую структуру. Отличает его от других внешний вид корпуса, так как у него прибавляются две пары новых колес. Устройство способно постепенно приподнимать автомобиль, при этом само оно подкатывается под него. Домкрат подкатной (устройство и ремонт можно изучить самостоятельно) приводится в движение с помощью качания рычага. А вот чтобы опустить его, нужно использовать специальный клапанный винт, поворачивая его.

Существуют различные виды подкатных гидравлических домкратов. Делятся они в зависимости от веса автомобилей, которые им придется поднимать. Это могут быть как легковые автомобили, весом до трех тонн, так и грузовые, весом около двадцати тонн. Несмотря на столь огромные весовые показатели, подкатной гидравлический домкрат выполняет свою работу достаточно быстро и эффективно.

Подкатной домкрат, ремонт которого можно осуществить и в домашних условиях, может иметь несколько причин поломок. Самыми распространенными из них являются: полный или частичный отказ устройства поднимать тяжелые грузы, а также протекание масла. Каждая из этих проблем требует незамедлительного ремонта.

Подкатной домкрат (ремонт, замена масла, характеристики подробно описаны в данной статье) очень часто выходит из строя в результате протекания масла. В этом случае придется полностью разобрать устройство. Обязательно извлеките поршни и проверьте, не образовалась ли на них коррозия. Тщательно очистите все элементы конструкции и удалите всевозможные загрязнения. Теперь проверьте шток. Если вы обнаружите, что он имеет искривленную и нарушенную форму, то можете даже не пытаться выполнять ремонт самостоятельно. В этом случае, скорее всего, вам придется приобрести новый домкрат.

Еще одной распространенной причиной выхода из строя устройства считается засорение или поломка специальных клапанов, которые, собственно, и отвечают за опускание и подъем механизма.

Подкатной домкрат: ремонт клапанов

Начиная осуществлять ремонт клапана, пропускающего масло, открутите его и проверьте на наличие скопившейся грязи. Также не забудьте обратить внимание на присутствие разного вида деформаций. Если вы обнаружили даже малейшее изменение во внешнем виде клапана, сразу же замените его на новый.

Если же вы нашли большое скопление загрязнений, то, не почистив клапан, начнете замечать, как масло вытекает наружу. Это происходит из-за того, что шарик прилегает к гнезду не очень плотно.

Промывка клапанов

Ремонт подкатных гидравлических домкратов стоит начинать с тщательной промывки клапанов. Это делается для того, чтобы тщательно очистить устройство от всех накопившихся загрязнений. Прежде чем проводить эту процедуру, заранее приготовьте специальную емкость, в которую вы сольете старую жидкость. В то время как жидкость будет сливаться, обязательно прокачайте систему. Делать это нужно, используя рабочий рычаг путем опускания и поднятия.

После данной процедуры, которую ни в коем случае нельзя игнорировать, следует промывка клапанов, очищающая устройство от остатков старой рабочей жидкости и накопившихся загрязнений. Ремонт подкатного автомобильного домкрата своими силами подразумевает обязательную замену всех манжет и уплотняющих прокладок. Если загрязняющие компоненты попали прямо в рабочую поверхность, очистите ее, отвернув при этом головку корпуса.

Теперь заполните резервуар специальной промывочной жидкостью или же керосином и проведите прокачивание. После того как вы это сделаете, залейте в резервуар чистую рабочую жидкость.

Неисправность, возникшая в результате образования воздушных пузырьков

Очень часто домкрат может начать плохо функционировать по такой причине, как скопление воздушных пузырьков в рабочей области. Чаще всего такое явление наблюдается при очень малом количестве масла.

Ремонт подкатных гидравлических домкратов с такой проблемой можно осуществить и в домашних условиях. Для начала вам придется снять пробку в бачке для масла, открывая при этом перепускной клапан. После этой процедуры следует провести быструю прокачку самого насоса вашего домкрата. Кстати, делать это нужно в очень быстром темпе. С помощью этой процедуры вы сможете перевести пузырьки в масляную емкость.

Теперь, когда вы совершили эту процедуру, не забудьте закрыть крышку масляного бачка и сам перепускной клапан. Если вы будете четко соблюдать все инструкции, то ваш домкрат начнет идеально работать, как и только после покупки. Если же после данной процедуры вы смогли обнаружить остатки воздуха, то повторите эти действия еще один раз.

Еще один способ удаления воздуха

Описанный выше метод не единственный для удаления воздушных пузырьков. Это можно сделать и другим способом. Для этого открутите запорную иглу на два оборота. Теперь рукой поднимите плунжер, доводя его при этом до крайней точки. После его поднятия он вернется в свое нижнее положение. Проведите данное действие несколько раз.

Для того чтобы воздух не попадал в рабочую поверхность, не забывайте следить за уровнем масла и доливайте его вовремя.

Выбор и покупка качественного домкрата

Если вы хотите купить домкрат подкатный 3т, то, несмотря на то, насколько дорог ваш инструмент, он все равно будет периодически ломаться. Поэтому вам просто необходимо ознакомиться с основными правилами его эксплуатации, а также с основами ремонта в домашних условиях. Для того чтобы самостоятельно заняться ремонтными работами, не забудьте прикупить специальный набор гаечных ключей, а также специальную промывающую жидкость и масло.

Выбирая гидравлический подкатной домкрат, нужно учитывать несколько параметров. Если вы хотите использовать его в домашних условиях, то вам можно купить агрегат, который будет идеально подходить под вес вашего автомобиля. Чаще всего это домкрат подкатный 3т. Если же вы хотите купить устройство для работы в мастерской, то вам пригодится устройство с большой грузоподъемностью и высокой скоростью подъема. Покупая домкрат, лучше не экономьте, так как качественное изделие будет ломаться реже и прослужит вам намного дольше.

Правила ухода

Если подкатной домкрат 2 т не поднимает, ремонт можно осуществить и в домашних условиях. Но чтобы этого не произошло, нужно проводить своевременную профилактику. Конечно, никто не говорит, что устройство будет служить бесконечно долго, однако же срок его службы вы сможете продлить в несколько раз.

Создайте для домкрата хорошие условия хранения. Следите за количеством и качеством рабочей жидкости. Вовремя очищайте прибор от загрязнений. Не забывайте о том, что устройство не рекомендуется сильно перегружать.

Как заливать масло

Для начала подготовьте домкрат. Проверьте, чтобы он полностью был опущен. Теперь найдите отверстие, предназначенное для залива масла. Снимите болт и приступайте к процессу наполнения бочка. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать. Как только вы это обнаружите, сразу же прекращайте процесс. Завершите процесс закрытием горловины с помощью заглушки.

Полезные советы по эксплуатации

Непосредственно перед процессом заливки масла внимательно ознакомьтесь с рекомендациями по эксплуатации именно вашей модели подкатного гидравлического домкрата. Ведь иногда бывают случаи, когда процесс заливки масла немного отличается от описанного выше.

Перед началом использования рекомендуется избавиться от лишнего накопившегося воздуха в устройстве. Поднимите устройство и опустите его до минимума. Таким образом вы удалите весь ненужный воздух.

Используйте только проверенные временем жидкости. Не используйте жидкости, содержащие спирт.

fb.ru

Гидравлическое масло для заливки в домкраты: критерии выбора, особенности использования и инструкции - СибНовСтрой

Гидравлический домкрат — это механизм, предназначенный для подъема разнообразных и довольно больших грузов. Главной особенностью домкрата на гидравлике есть то, что с его помощью можно поднять вес до 50 тонн, используя только усилия одного человека.

Прочная конструкция и специальное распределение веса на рычаге и внутри домкрата, а также его гидравлическая основа позволяют значительно упростить для человека работу с большими и габаритными грузами. С помощью такого домкрата, например, можно поднять целый грузовик или контейнер с грузом, а также небольшую платформу.

Гидравлическая жидкость в домкрате — почему лучше подходит масло?

Есть несколько видов жидкости, которую заливают в гидравлический домкрат, каждый из них имеет свои особенности.

Обычно в качестве гидравлической жидкости используют специальные масла, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине:

  • Некоторые производители моторных смазок предлагают фирменные гидравлические жидкости для гидравлических систем грузовиков и легковых автомобилей, которые можно использовать не только в тормозных и подъемных системах, но также и в домкрате.
  • Кроме этого также можно использовать обычные промышленные виды индустриального масла (И12А, И20А, И30А, И40А, И50А). Хотя последние три вида масла стоит использовать аккуратно, поскольку они слишком вязкие, поэтому могут для конкретных видов домкратов и не подойти. Кроме того из-за излишней гигроскопичности они могут причинить вред домкрату, вызвав коррозионные процессы в металлах.
  • Стоит понимать также, что тормозная жидкость лишь частично подойдет гидравлическому домкрату, потому что также слишком гигроскопична. Вследствие этого вода будет причинять повреждение домкрату, также вызывая коррозионные процессы.

В крайнем случае гидравлический домкрат должен работать даже на воде, но для избежания его поломки лучше прибегнуть к использованию масла. Следует рассмотреть доводы того, какое масло лить лучше.

Как выбрать масло для гидравлического домкрата?

Для того, чтобы определиться с типом масла, которое потом будет заливаться в гидравлический домкрат, следует осознать некоторые отличия между разными группами этих подъемников, перед тем, как заправить их маслом.

Домкраты гидравлические, зависимо от особенностей конструкции, подразделяют на следующие группы:

  • бутылочные домкраты;
  • подкатные домкраты;
  • зацепные домкраты.

Есть три основные типа гидравлических жидкостей:

  • нефтяные или минеральные;
  • синтетические;
  • гликолевые.

Второй тип — самый безопасный, но при этом дорогой, поскольку создан в ходе сложных технологических процессов. Гликолевые гидравлические жидкости также имеют хорошие показания для домкратов, поскольку не взаимодействуют с рабочими поверхностями, а также не вредят металлам. По цене и качеству они соотносятся с синтетическими.

Самым дешевыми вариантом гидравлической жидкости нужно считать нефтяной или минеральный тип. Для кустарных условий он подойдет отлично, хотя и не гарантирует хорошей и длительный работы домкрата.

Для тех, кто отдает предпочтения более дешевым вариантам, использование в домкрате будет неплохим применением отработки машинного масла, которое было заменено в двигателе.

Но перед тем, как залить масло, которое прошло переработку, следует убедится в его чистоте.

Источник:

Как правильно залить масло в домкрат

Спектр применения домкрата намного шире, чем только использование его при смене покрышек на автомобиле. Любой опытный автовладелец знает в каких случаях применять это устройство. Но кроме правил эксплуатации важно знать как правильно производить обслуживание и замену гидравлического материала.

В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.

Различают несколько основных видов домкратов:

  • гидравлический;
  • реечный;
  • винтовой;
  • пневматический.

Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — устройство, позволяющее поднимать и удерживать тяжести на заданной высоте. При помощи этого механизма можно проделать следующие манипуляции:

  • поднимать и удерживать автомобильный кузов в процессе ремонтных работ;
  • произвести поднятие пролета моста;
  • осуществить натяжения высоковольтных проводов;
  • транспортировка строительных грузов и приспособлений;
  • трубопрокладка.

Существуют модели одноплунжерные и двухплунжерные. По виду конструкции механизмы могут быть:

  • бутылочными;
  • подкатными;
  • зацепными;
  • двухуровневыми;
  • ромбовыми.

Почему гидравлические модели считаются лучшими в линейке домкратов? У них есть существенные преимущества:

  • высокий КПД (80%);
  • плавность и бесшумность;
  • жесткость и прочность конструкции;
  • торможение и остановка в точно заданном месте;
  • значительная грузоподъемность.

Но кроме плюсов, необходимо отметить и минусы конструкции:

  • транспортировку во избежание выливания масла нужно проводить в строго вертикальном положении;
  • невысокая скорость;
  • подъем на небольшую высоту;
  • невозможность задать высоту при опускании груза.

Диапазон грузоподъемности гидравлических моделей составляет от 2 до 200 тонн. Самой популярной моделью является бутылочная конструкция, так как она самая простая в эксплуатации.

Подкатной домкрат может работать только на ровной и твердой поверхности. Этот механизм установлен на колеса, имеет достаточно большой рычаг, что затрудняет в случае необходимости уменьшить силу воздействия.

Контроль за уровнем масла и его чистота — залог длительной безупречной работы механизма.

Выбор материала

Автолюбители часто задаются вопросом какое именно необходимо масло для домкрата.

В домкрат необходимо заливать качественное масло, соответствующее следующим показателям:

  • смазочная жидкость должна хорошо фильтроваться;
  • уровень пенообразования максимально низкий;
  • индекс вязкости и температурный максимум выбираются предельно высокими;
  • высокий показатель антикоррозийной защиты.

Для заправки домкратов применяют жидкости марок И30А, И40А или И50А, используемые в эксплуатации промышленных машин. Оптимальный вариант — специальное гидравлическое масло.

Заправка механизмов

Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.

Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.

Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.

Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.

Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.

В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.

Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.

Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.

Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.

Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела.

Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.

Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.

Источник:

Зачем нужно масло для гидравлических домкратов?

Гидравлический домкрат – это инструмент, используемый для подъема и удержания крупных грузов, в частности, автомобилей. Для обеспечения надежной работы домкрата и снижения уровня износа применяется специальное гидравлическое масло. Масло для гидравлических домкратов следует подбирать весьма ответственно.

Какое масло заливать в гидравлический домкрат?

Довольно актуален вопрос о том, какое масло заливать в гидравлический домкрат. Отвечая на него, следует учесть, что гидравлические составы для домкратов бывают гликолевыми, нефтяными и синтетическими. Обычно гидравлические масла изготавливаются посредством современных технологий очистки базовых масел: гидролитической или экстракционной.

Подобное масло характеризуется множеством полезных свойств посредством добавления специальных присадок. Такое масло устойчиво к окислению, температурным перепадам, воздействию окружающей среды. Оно должно гарантировать длительную и бесперебойную работу элементов оборудования.

Гидравлический домкрат желательно хранить в отапливаемом помещении. Время работы с оборудованием в сильные морозы следует минимизировать, иначе возможно застывание жидкости.

Как залить масло в домкрат гидравлический?

При ответе на этот вопрос, необходимо учесть, что замена смазки должна проводиться не реже 2-3 раз в год. При частой эксплуатации агрегата рекомендуется менять масло ежемесячно, а также полностью промывать механизм домкрата.

Порядок заливки масла следующий:

  1. Перед заливкой нового масла проводится демонтаж домкрата и прочистка поршня от грязи и ржавчины.
  2. Проводится «прокачка» домкрата при помощи промывочной жидкости. Процедуру нужно повторить 2-3 раза.
  3. Осуществляется слив отработавшего масла и его замена новым через специальное сливное отверстие.
  4. Масло заливается до указанной на корпусе отметки. Также необходимо повернуть винт-кран в позицию «слив».
  5. Домкрат закручивается пробкой, после чего проводится его прокачка 5-6 раз. При прокачке требуется доливка масла. Прокачку следует повторять до исчезновения пузырьков воздуха.

Работа осуществляется с учётом требований, указанных в инструкции по эксплуатации. Не рекомендуется заливать жидкости, содержащие алкоголь. Нюансы заливки масла в подкатной и бутылочный домкрат могут несколько различаться.

Купить масло для гидравлического домкрата: что нужно учесть?

Если вы решили купить масло для гидравлического домкрата, вам нужно учесть его основные параметры:

  1. Вязкость. Это один из важнейших критериев выбора. Вязкость должна быть средней. Не рекомендуется выбирать чересчур вязкое/жидкое масло.
  2. Фильтруемость. Смазка должна хорошо проходить через фильтр без вспенивания, очищаясь от разных примесей.
  3. Индекс вязкости. Чем этот параметр выше, тем лучше характеристики масла.
  4. Антикоррозионные свойства. Масло, особенно эксплуатируемое в сложных условиях, должно обладать высокой стойкостью к воздействию коррозии.

Если вам необходимо масло для гидравлического домкрата для эксплуатации зимой, то оно должно быть синтетическим. Помните, что качественное масло позволит продлить долговечность агрегата и сэкономить на его ремонте.

Источник:

Выбор гидравлического масла

Статистика показывает, что до 70% всех поломок гидравлики вызваны загрязнением системы или попаданием в неё посторонних частиц.

Любой профессиональный механик знает, что чистота гидравлического масла – это залог длительной эксплуатации гидравлических машин. Но чистота — это ещё не всё.

Не менее важно правильно подобрать гидравлическую жидкость и грамотно произвести замену. Об этом мы сегодня и поговорим.

ВЫБОР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАСЛАПри выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра. Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины.

В некоторых источниках говорится, что вязкость рекомендованной гидравлической жидкости зависит от типа гидронасоса, который применяется в системе. Это не совсем верно.

Вязкость при рабочей температуре рассчитывается, исходя из пропускной способности самых узких каналов в гидросистеме, поскольку гидравлическая жидкость должна обладать определенной скоростью протекания через эти каналы, в противном случае гидравлика будет работать некорректно.

Таким образом, на многих строительных машинах, использующих одинаковые модели гидронасосов, нередко применяются разные типы и марки гидравлической жидкости. К примеру, в гидросистемах современных экскаваторов используются так называемые «пропорциональные» клапаны с очень малым сечением канала. Система довольно сложная, с электронными компонентами управления.

Если неправильно подобрать вязкость гидравлического масла для такой гидравлики, то машина не будет работать в полную силу. Может снизиться точность выполнения операций либо их скорость. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной.

На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP.

Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от – 30 до +60 градусов Цельсия. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

Гидравлическое масло ВМГЗ против HVLPВ российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46. В принципе, эти масла обладают неплохими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны.

Если есть такая необходимость, то не возбраняется использовать это гидравлическое масло и в импортной технике, которая не работает в очень жестких условиях. Однако не рекомендуется применять данные масла в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов.

Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла. Впрочем, не так давно на российском рынке появились и отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам.

К примеру, ТНК несколько лет назад выпустило серию гидравлических масел. В новой линейке этого производителя, наряду с маслами МГЕ и аналогами всесезонного масла ВМГЗ, уже представлены смазочные материалы классов ТНК Гидравлик HLP и ТНК Гидравлик HVLP 32. О качестве российских масел этого класса эксперты пока высказываются осторожно.

Сильно не хвалят, но и серьезных претензий не предъявляют. Основа для данного масла по-прежнему служат отечественное сырье. Как не странно срок эксплуатации у этих масел в 2-3 раза меньше чем у импортных аналогов.

А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30, И-40, И-50 и т.п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено.

Эти масла для гидравлических систем обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная от коррозии и заканчивая гидроударами в системе.

К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

Что касается предпочтений в выборе импортного гидравлического масла MOBIL, SHELL, CASTROL, FUCHS, или Российского производства ТНК Гидравлик, Газпромнефть,  то в этом вопросе можете полностью положиться, что называется, на свой вкус. Дело в том, что существенных различий в составе масел одного класса у разных производителей не замечено. Базовые комплекты присадок у всех компаний одинаковы.

Производителей базового масла во всём мире не так уж и много. Разница в составе, конечно, есть. Каждый производитель стремится к тому, чтобы выделить некоторые важные характеристики своего масла. Один делает ставку на температурные свойства, другой – на повышенную защиту от коррозии, третий – на увеличенный срок эксплуатации и так далее. Это уже нюансы.

О гидравлических маслах российского производства, которые поставляются на рынок без указания торговой марки, такого сказать нельзя. Поэтому даже если вы делаете выбор в пользу масел класса ВМГЗ или МГЕ, то лучше покупать продукцию ведущих российских производителей (Лукойл, ТНК, Газпромнефть и другие). Выбор в пользу того или иного бренда зачастую обусловлен стоимостью самой техники.

Разница в цене между маслами для гидросистем одного класса разных производителей может составлять до 20%. Как правило, владельцы дорогих новых машин предпочитают на маслах не экономить, тем более что в течение гарантийного срока они вынуждены соглашаться на те масла, которые им предлагают в дилерском сервис-центре.

Покупатели и владельцы подержанных импортных машин отдают предпочтение российским лидерам рынка смазочных материалов и зарубежным производителям среднего ценового сегмента.

Самое главное правило при выборе применяемых масел – это, во-первых: руководствоваться инструкциями производителей техники, которые ориентируются прежде всего на общепринятые международные стандарты (SAE, ISO.

); а во-вторых: из всех продуктов, удовлетворяющих заявленным требованиям, отдавать предпочтение наиболее авторитетным торговым маркам и надежным поставщикам. В противном случае возможны сбои в работе гидросистем.

В настоящее время «Select Lubricants» производит гидравлические масла серии SL-Hydraulic, применимые во всех случаях, когда необходимо высококачественное надёжное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и давлений в самых неблагоприятных климатических условиях.

СЕЗОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАСЛАГидравлические масла не рекомендуется использовать круглогодично. Особенно если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше.

Если при этом используется ещё и масло зимнее, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, то производительность гидронасоса резко снизится. Масло, закачиваемое насосом, будет попросту проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе.

Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса из-за его низкой прокачиваемости. Это особенно часто происходит на технике, которая укомплектована мощными гидронасосами (автокраны, бетононасосы, экскаваторы и т.д.).

Некоторые «умельцы» для снижения вязкости замерзшего масла подливают в гидросистему некоторое количество дизельного топлива. Это приводит к очень плачевным последствиям. Дело в том, что при работе гидросистемы, несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха.

При интенсивной работе масло как бы вскипает. Если же в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется практически готовая топливо-воздушная смесь.

При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же самый процесс, что и в дизельном двигателе: смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМИнструкции по замене гидравлической жидкости имеются практически у всех производителей спецтехники. К сожалению, читают их далеко не все, а соблюдают и вовсе единицы. Позволим себе напомнить основные правила. Масло должно храниться в закрытой чистой канистре.

Перед заливкой свежего масла из гидробака следует удалить всю грязь, которая в нём осела за месяцы предыдущей эксплуатации. Заливать масло следует только из чистых ёмкостей. Гидросистемы должны заправляться закачиванием масла насосом, а не заливкой.

В этом случае вероятность попадания грязи с поверхности контейнера внутрь системы значительно снижается. Заполнять гидравлические системы следует через фильтр, поскольку чистота жидкости даже в заводском контейнере не всегда удовлетворяет требованиям гидравлического оборудования.

Гидравлическое масло, которое контактировало с воздухом, может храниться не более двух лет.

Если получилось так, что вам пришлось сливать из гидросистемы масло, которое не успело выработать свой срок (такое часто случается при различных поломках гидравлики), то перед тем как залить его обратно, не помешает провести анализ его характеристик. Это стоит не так уж и дорого. Если речь идет о тяжелой технике с большими заправочными объемами, то эта процедура себя оправдает.

Источник:

Рекомендации по использованию гидравлических масел

Рекомендации по использованию гидравлических масел

Статистика показывает, что до 70% всех поломок гидравлики вызваны загрязнением системы или попаданием в неё посторонних частиц.

Любой профессиональный механик знает, что чистота гидравлического масла – это залог длительной эксплуатации гидравлических машин. Но чистота — это ещё не всё.

Не менее важно правильно подобрать гидравлическую жидкость и грамотно произвести замену. Об этом мы сегодня и поговорим.

Общие рекомендации

При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра. Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины.

В некоторых источниках говорится, что вязкость рекомендованной гидравлической жидкости зависит от типа гидронасоса, который применяется в системе. Это не совсем верно.

Вязкость при рабочей температуре рассчитывается, исходя из пропускной способности самых узких каналов в гидросистеме, поскольку гидравлическая жидкость должна обладать определенной скоростью протекания через эти каналы, в противном случае гидравлика будет работать некорректно.

Таким образом, на многих строительных машинах, использующих одинаковые модели гидронасосов, нередко применяются разные типы и марки гидравлической жидкости. К примеру, в гидросистемах современных экскаваторов используются так называемые «пропорциональные» клапаны с очень малым сечением канала.

Система довольно сложная, с электронными компонентами управления. Если неправильно подобрать вязкость гидравлического масла для такой гидравлики, то машина не будет работать в полную силу. Может снизиться точность выполнения операций либо их скорость.

Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP.

Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от – 30 до +60 градусов Цельсия. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

ВМГЗ против HVLP

В российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46. В принципе, эти масла обладают неплохими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны.

Если есть такая необходимость, то не возбраняется использовать это масло и в импортной технике, которая не работает в очень жестких условиях. Однако не рекомендуется применять данные масла в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов.

Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла. Впрочем, не так давно на российском рынке появились и отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам.

К примеру, ТНК несколько лет назад выпустило серию гидравлических масел. В новой линейке этого производителя, наряду с маслами МГЕ и аналогами всесезонного масла ВМГЗ, уже представлены смазочные материалы классов HLP и HVLP. О качестве российских масел этого класса эксперты пока высказываются осторожно.

Сильно не хвалят, но и серьезных претензий не предъявляют. Основа для данного масла по-прежнему служат отечественное сырье. Как не странно срок эксплуатации у этих масел в 2-3раза меньше чем у импортных аналогов.

А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т.п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено.

Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная от коррозии и заканчивая гидроударами в системе.

К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

Что касается предпочтений в выборе той или иной марки гидравлического масла, то в этом вопросе можете полностью положиться, что называется, на свой вкус. Дело в том, что существенных различий в составе масел одного класса у разных производителей не замечено. Базовые комплекты присадок у всех компаний одинаковы. Производителей базового масла во всём мире не так уж и много.

Разница в составе, конечно, есть. Каждый производитель стремится к тому, чтобы выделить некоторые важные характеристики своего масла. Один делает ставку на температурные свойства, другой – на повышенную защиту от коррозии, третий – на увеличенный срок эксплуатации и так далее. Это уже нюансы.

О гидравлических маслах российского производства, которые поставляются на рынок без указания торговой марки, такого сказать нельзя. Поэтому даже если вы делаете выбор в пользу масел класса ВМГЗ или МГЕ, то лучше покупать продукцию ведущих российских производителей (Лукойл, ТНК и другие). Выбор в пользу того или иного бренда зачастую обусловлен стоимостью самой техники.

Разница в цене между маслами одного класса разных производителей может составлять до 20%. Как правило, владельцы дорогих новых машин предпочитают на маслах не экономить, тем более что в течение гарантийного срока они вынуждены соглашаться на те масла, которые им предлагают в дилерском сервис-центре.

Покупатели и владельцы подержанных импортных машин отдают предпочтение российским лидерам рынка смазочных материалов и зарубежным производителям среднего ценового сегмента.

Самое главное правило при выборе применяемых масел – это, во-первых: руководствоваться инструкциями производителей техники, которые ориентируются прежде всего на общепринятые международные стандарты (SAE, ISO.); а во-вторых: из всех продуктов, удовлетворяющих заявленным требованиям, отдавать предпочтение наиболее авторитетным торговым маркам и надежным поставщикам.

В противном случае возможны сбои в работе гидросистем.

В настоящее время «Select Lubricants» производит гидравлические масла серии SL-Hydraulic, применимые во всех случаях, когда необходимо высококачественное надёжное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и давлений в самых неблагоприятных климатических условиях.

Зимой и летом…

Гидравлические масла не рекомендуется использовать круглогодично. Особенно если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше.

Если при этом используется ещё и масло зимнее, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, то производительность гидронасоса резко снизится. Масло, закачиваемое насосом, будет попросту проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе.

Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса из-за его низкой прокачиваемости. Это особенно часто происходит на технике, которая укомплектована мощными гидронасосами (автокраны, бетононасосы, экскаваторы и т.д.).

Некоторые «умельцы» для снижения вязкости замерзшего масла подливают в гидросистему некоторое количество дизельного топлива. Это приводит к очень плачевным последствиям. Дело в том, что при работе гидросистемы, несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха.

При интенсивной работе масло как бы вскипает. Если же в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется практически готовая топливо-воздушная смесь.

При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же самый процесс, что и в дизельном двигателе: смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.

Правила «рабочей гигиены»

Инструкции по замене гидравлической жидкости имеются практически у всех производителей спецтехники. К сожалению, читают их далеко не все, а соблюдают и вовсе единицы. Позволим себе напомнить основные правила. Масло должно храниться в закрытой чистой канистре.

Перед заливкой свежего масла из гидробака следует удалить всю грязь, которая в нём осела за месяцы предыдущей эксплуатации. Заливать масло следует только из чистых ёмкостей. Гидросистемы должны заправляться закачиванием масла насосом, а не заливкой.

В этом случае вероятность попадания грязи с поверхности контейнера внутрь системы значительно снижается. Заполнять гидравлические системы следует через фильтр, поскольку чистота жидкости даже в заводском контейнере не всегда удовлетворяет требованиям гидравлического оборудования.

Масло, которое контактировало с воздухом, может храниться не более двух лет.

Если получилось так, что вам пришлось сливать из гидросистемы масло, которое не успело выработать свой срок (такое часто случается при различных поломках гидравлики), то перед тем как залить его обратно, не помешает провести анализ его характеристик. Это стоит не так уж и дорого. Если речь идет о тяжелой технике с большими заправочными объемами, то эта процедура себя оправдает.

Источник:

Выбираем правильный гидравлический домкрат для машины

Хороший подкатной домкрат позволяет существенно облегчить работу автомобилисту или сотруднику станции технического обслуживания.

Он прослужит очень долго, не потребует частого ухода, и с легкостью будет поднимать вес, указанный в техническом паспорте на нужную вам высоту.

Но как правильно выбрать такой универсальный инструмент и не ошибиться? Сейчас мы расскажем, на что обратить внимание при выборе хорошего домкрата на гидравлике, какие они бывают и что лучше купить для дома или сервисного центра.

Принцип работы оборудования очень прост: на прочном основании находятся два сосуда, между которыми перекачивается жидкость. При нагнетании технического масла поршень выдавливает платформу вверх, которая поднимает груз.

Именно поэтому конструкция является надежной, простой и относительно недорогой.

Бытовые конструкции достаточно простые, но если брать лучшие гидравлические подкатные домкраты, то они оборудованы телескопическими ручками, разборными платформами, сложными гидросистемами и упрочненными платформами.

Как выбрать подкатной домкрат

Сейчас на рынке представлено огромное количество гидравлических приспособлений для подъема разных автомобилей. Мы решили подсказать, как выбрать подкатной домкрат с гидравликой и на что обратить внимание при выборе, чтобы не растеряться начинающему автолюбителю или мастеру шиномонтажа. Перед походом на рынок вам нужно рассмотреть следующие критерии выбора инструмента:

  1. Грузоподъемность платформы. Это максимально допустимый вес, который сможет поднять поршень при нагнетании в него масла. Основная ошибка автомобилиста – покупка домкрата с грузоподъемностью больше, чем масса автомобиля. Брать с запасом не стоит, поскольку вы будете поднимать не более 50% от массы авто (вы не сможете поднять его по центру в одной точке). То есть, если машина с грузом весит 1500 кг, то домкрата на 1000 кг хватить за глаза.
  2. Высота подъема. Здесь индивидуально, поскольку ситуации бывают разные. В большинстве случаев достаточно чтобы колесо оторвалось на 5 сантиметров от земли – заменить его уже можно будет. Если надо поднимать выше, тогда уже нужно думать какой подкатной домкрат выбрать для внедорожника, возможно даже отдать предпочтение реечному, если идет речь об экстремальной езде и вытягивании машины из колеи.
  3. Устойчивость. Если выбираете между двумя моделями, отдавайте предпочтение тому, у которого основа шире. С ним работать будет намного проще и даже если груз будет не зафиксирован, риск его падения с домкрата минимальный.
  4. Рабочий ход. Если вы еще не определились, какой подкатной домкрат выбрать, обратите внимание на диапазон работы штока. Чем больше амплитуда, тем быстрее будет выполняться подъем. Устройства с большим рабочим ходом стоят дороже, но с ними явно удобнее работать.
  5. Усилие. Здесь арифметика простая: чем меньше усилие, тем дольше поднимает. Больше усилие – быстрее идет процесс. Многое зависит от самого работника и советовать какой подкатной домкрат выбрать для автомобиля нельзя. Если есть силушки богатырские, тогда лучше брать инструмент с высоким КПД, если работник кушает мало каши, тогда лучше взять с небольшим усилием на ручку.
  6. Компактность. Для работника СТО этот показатель до фонаря, но вот если вы покупаете гидравлический домкрат для легкового авто – это очень важно. Желательно, чтобы он складывался максимально компактно и входил в запаску или специально отведенное место, ведь пользоваться ним приходится редко.
  7. Производитель. Очень сложно определить, какой производитель подкатного домкрата лучше и выбрать надо будет из двух зол: дорого и надежно или же дешево и страшно. Товарищи из Поднебесной предлагают массу копий бестселлеров за 30% от стоимости, но на качестве слишком сэкономлено. Такие домкраты можно брать только для редкого использования. Для коммерческого применения подходят только профессиональные модели, а они стоят много.

Немного разобрались, как выбрать подкатной домкрат для автомобиля. Это были общие рекомендации, а дальше мы рассмотрим, какие именно инструменты лучше приобретать и как происходит техническое обслуживание гидравлики. Начнем с «плюсов».

Преимущества подкатных домкратов

По сравнению с обычными винтовыми или пневматическими приспособлениями, гидравлические подкатные домкраты имеют целый ряд технических преимуществ. Рассмотрим их подробнее:

  • Оптимальная граница рабочего хода. Практически все модели могут подкачиваться под машины с клиренсом в 70-80 мм и при этом поднимают на высоту до 500 мм и выше, что очень полезно при шиномонтаже и сервисном ремонте. Ответ на вопрос, какой домкрат лучше, подкатной или бутылочный просто очевиден. С помощью бутылочного девайса такие манипуляции выполнить невозможно.
  • Мобильность и практичность. Независимо от веса инструмента, его очень легко передвигать, поскольку он оснащен специальной платформой на 4 колесиках. Это очень удобно.
  • Производительность на уровень выше. Гидропривод позволяет существенно увеличить скорость подъема автомобиля или другого груза за счет сбалансированной системы. Усилие на рычаг не большое, а КПД поршня значительно выше.
  • Длинная и удобно расположенная ручка позволяет безопасно и комфортно установить домкрат под автомобиль и извлечь его назад.
  • Опускание можно выполнить очень плавно и легко фиксировать груз в процессе подъема и опускания. Относительно комфорта самый лучший подкатной домкрат будет, это однозначно.

Преимуществ много, но бывают ситуации, когда не совсем понятно, какой домкрат лучше выбрать подкатной или бутылочный. Здесь надо обговорить основной недостаток оборудования – устойчивость. Оптимальная поверхность – асфальт, бетон, металл.

Его надо ставить только на ровную поверхность, чтобы все четыре колеса были опорными, либо подкладывать под них специальную пластину, если монтаж колеса идет в полевых условиях.Еще стоит учесть, что какой хороший домкрат бы не был, за него надо заплатить много денег.

Гидравлика стоит очень дорого: китайский подкатной домкрат стоит от 2000 до 5000 рублей, а за нормальное оборудование придется заплатить уже от 6000 рублей. В то время, когда реечный или винтовой домкрат стоит всего от 1000 рублей.

Техническое обслуживание подкатных домкратов

Многие пользователи спрашивают, какой выбрать подкатной гидравлический домкрат и сложно ли потом обслуживать его. Конечно, смотреть за техникой надо и она намного сложнее, чем обычный винтовой подъемник, который достаточно просто смазать маслом и все.

Если груз поднимается рывками, опускается не плавно или не удерживается в определенном положении длительное время – пора оказывать техническую помощь, независимо от того, какой фирмы подкатной домкрат выбрали. Сейчас мы рассмотрим, как нужно спасать оборудование.

Доливка масла. Даже если у вас очень дорогое оборудование, потеря масла будет происходить через сальники – это особенность их работы.

Это не очень быстро происходит, где-то за 1 год при частой эксплуатации надо будет долить масло. Домкрат опускается полностью, выкручивается крышка и заливается масло «до упора».

При доливке лучше использовать масло для КПП или амортизационных стоек (минимальная коррозия сальников).

Удаление воздуха из цилиндра. Если масло доливалось несвоевременно или сальники немного износились, в цилиндр попадают пузырьки воздуха, обеспечивающие нестабильную работу оборудования, причем независимо от марки. Для удаления воздуха надо открутить крышку и поработать рычагом – воздух выйдет сам.

Смазка деталей и контроль. Ее периодически необходимо делать, причем смазывать лучше все движущиеся части, чтобы инструмент прослужил действительно долго.

Нужно еще осуществлять контроль креплений, утечек масла, осматривать периодически колеса.

Можно посоветовать, какой лучше купить подкатной домкрат, но даже самое дорогое и надежное оборудование придет в негодность без надлежащего осмотра.

Хранение. Забавно, но самый страшный и злой враг домкратов не груз, а обычная вода, которая попадает на штоки и движущиеся части. Подкатной домкрат надо хранить только в сложенном виде и в сухом месте, иначе вам придется вскоре менять цилиндр.

На этом мы закончим свой краткий обзор. Мы немного поговорили о характеристиках и сложили правильное впечатление об инструменте, но посоветовать хороший недорогой подкатной домкрат все же не получится, поскольку выбор зависит от многих факторов. Подбирать его надо исключительно исходя из массы груза и условий эксплуатации, которые будут у вас на рабочей площадке.

Источник:

Подкатной домкрат: ремонт, характеристики, замена масла. Как заправить бутылочный домкрат

Важнейшим инструментом для работ с тяжёлыми массивными конструкциями является домкрат. Его применяют для поднятия грузов при ремонте оборудования, автомобилей или во время различных строительных работ.

Для обеспечения качественной и долговечной работы подъёмника необходимо использовать специальное масло для домкратов. Правильно подобранный состав этого элемента позволит механизмам работать с высокой эффективностью и минимальным износом.

Характеристика разновидностей домкратов

Подъёмники бывают различных видов, каждый из которых имеет свои отличительные черты и особенности:

  1. Механический домкрат – это самое известное оборудование, отличающееся небольшим весом, быстрым рабочим ходом, высоким уровнем подъёма и небольшой стоимостью. К его минусам можно отнести небольшую устойчивость, так как механическое оборудование имеет маленькую площадь опоры.
  2. Электрический подъёмник является оборудованием, которое управляется с помощью специального небольшого блока и работает от электропроводки машины. Поднять такой домкрат может до двух тонн веса. Среди недостатков можно отметить его большую массу и ручное опускание, для которого требуется немало времени.
  3. Пневматический домкрат работает от компрессора или сжатого воздуха, имеет малый вес и большую площадь опоры.
  4. Гидравлическое оборудование является самым популярным и используется как при ремонте автомобилей, так и во время строительных работ для поднятия различных тяжёлых конструкций. Грузоподъёмность гидравлических домкратов составляет до 200 тонн, а КПД достигает 80%. Однако имеется недостаток и у этого подъёмника – его нельзя транспортировать в лежачем положении, так как механизм оборудования может выйти из строя.

Для качественной работы техники необходимо использовать специальные масла. Такие составы подразделяются на несколько групп и имеют своё назначение.

Основные виды масел:

  • промывочное;
  • трансмиссионное;
  • моторное;
  • гидравлическое.

Для обслуживания домкратов применяются гидравлические составы, выбор которых требует внимательности и ответственности.

Главные требования к гидравлическому маслу

Гидравлические составы для подъёмников подразделяются на три основные группы: гликолевые; синтетические; нефтяные.

Также такие масла популярны для обслуживания самолётов, кораблей, морского оборудования, двигателей, амортизаторов.

Практически все сорта гидравлических жидкостей изготавливаются на основе базовых масел, которые производятся путём переработки нефтяных фракций. Затем базовая основа очищается, и в неё добавляются специальные присадки. За счёт таких добавок гидравлическое масло не пенится и обеспечивает механизму защиту от окисления и коррозий.

Выбирая масло для домкрата необходимо обращать внимание на некоторые показатели:

  • Вязкость состава должна быть средней. Масло не должно быть слишком вязким или слишком жидким. От этого показателя зависит лёгкость передвижения деталей в оборудовании.
  • Фильтруемость жидкости является ещё одним важным параметром. Масло должно хорошо проходить через фильтр, и при этом не пенится. Фильтрация гидравлической жидкости необходима для очистки её от различных примесей и газов.
  • Индекс вязкости или температурный показатель масла также является немаловажным и должен иметь большое значение.
  • Антикоррозийные характеристики состава должны быть отличными, в противном случае механизм очень быстро выйдет из строя.

На правильно выбранное гидравлическое масло не будет влиять химический состав окружающей среды и высокие скачки температур. Жидкость не будет подвергаться окислению и защитит механизм от преждевременного износа.

Особенности использования гидравлического масла

В тёплое время года механизмы можно заправлять любым видом масла, а вот зимой выбор рекомендуется остановить на синтетическом составе. Связано это с тем, что синтетическая жидкость не замёрзнет даже в сильный мороз, а значит, оборудование можно будет смело использовать.

Менять гидравлическое масло следует не реже двух раз в год. Если же оборудование используется систематически, то его каждый месяц следует промывать, меняя при этом старый гидравлический состав на новый. В этом случае домкрат долгие годы будет работать без всякого ремонта.

Как правильно залить масло в домкрат

Для такой работы никаких инструментов не понадобится, необходимо будет подготовить только специальную жидкость для промывки домкрата, которую можно приобрести в любом строительном магазине, и гидравлическое масло.

Пошаговая инструкция:

  1. Открутить пробку и слить старый состав.
  2. Залить в оборудование специальную жидкость, сделать прокачку и слить её. Таким способом домкрат промывается два или три раза. В ёмкости не должно оставаться ни капли старого масла.
  3. В домкрат залить новую гидравлическую жидкость до требуемой отметки. При этом оборудование должно быть установлено в нижнем положении, для чего следует повернуть винт-кран до положения «слив».
  4. Заполненный маслом домкрат закрутить пробкой, и пять или шесть раз провести прокачку. При этом после каждой прокачки необходимо откручивать пробку, и доливать состав до максимального уровня.
  5. После того как в жидкости перестанут появляться пузырьки и она будет постоянно на нужной отметке, работу по заливке масла в домкрат можно считать завершённой.

Промывать домкрат и заливать в него смазочный материал необходимо без какой-либо нагрузки на механизм. По назначению его использовать можно будет только после всех проведённых работ.

Так как домкраты разных марок могут иметь в своей конструкции и эксплуатации некоторые отличия, то и их заправка маслом может иметь свои нюансы.

Особенности заливки масел в реечный гидравлический домкрат

Маслозаливная горловина на таком оборудовании находится возле плоского основания домкрата, на нижней части его цилиндра. Чтобы залить в реечный механизм жидкость, понадобится:

  • снять с заливной горловины болт или заглушку;
  • вставить в горловину домкрата сопло маслёнки;
  • лить гидравлическое масло до тех пор, пока оно не будет вытекать из горловины;
  • болт или заглушку поставить на место.

Нюансы заливки масла в бутылочный гидравлический домкрат

В первую очередь механизм следует полностью опустить, для чего выпускной клапан нужно повернуть против часовой стрелки. Затем на крупном внешнем цилиндре домкрата необходимо найти болт или заглушку.

Расположены они приблизительно на треть ниже верхушки самого оборудования. Теперь можно начинать заливать гидравлическое масло:

  • С заливного отверстия снять болт или заглушку и вставить в него носик маслёнки.
  • Заливать жидкость до тех пор, пока она под заливным отверстием не достигнет уровня в 1/8 дюйма (0,3 см).
  • Поставить болт или заглушку на место.

Полезные советы и рекомендации

После заливки в домкрат нового гидравлического масла необходимо обязательно убедиться в том, что спущен весь воздух. Для того чтобы стравить воздух, большинство механизмов следует несколько раз сначала поднять на максимум, а затем опустить.

Не рекомендуется заливать в домкраты, содержащие алкоголь составы. Не подходит для использования в гидравлическом подъёмнике тормозная жидкость.

Нельзя вскрывать обратные и блокирующие клапана. При неумелом с ними обращении можно повредить пружины или подшипники домкрата.

Перед применением оборудования необходимо обязательно изучить руководство по его эксплуатации.

При правильной эксплуатации домкрата, а, особенно, при использовании качественного гидравлического масла и регулярной его замене, срок службы механизма будет долгим.

Экономить на масле не стоит, так как при применении дешёвой некачественной жидкости возможна быстрая поломка инструмента. Вышедший из строя домкрат нужно будет сдать в ремонт или заменить, что потребует немалых денежных вложений.

Источник:

sibnovostroy.ru

Заменил масло в штатном домкрате. — бортжурнал Mitsubishi Pajero "Эгоист" 2007 года на DRIVE2

Считаю наш штатный домкрат вполне неплохим. Вначале собирался взять что-то помощней, удобнее, но попользовавшись – передумал. Пользую его постоянно при обслуживании автомобиля, как и в аварийной ситуации использовал его не один раз — и он меня не подводил, как и вполне удобный он. Правда, дополнительно прикупил к нему два козелка по 3, 5 тонны каждый.Иногда, но не постоянно, маслицо у него чуть-чуть подтекает. Как и сейчас обслужив свою тормозную и прикинул, что домкрат у меня давно и ни разу я его не обслуживал – решил заменить в нём масло. Тем более, с небольшими протеканиями за 7 лет эксплуатации, уровень масла в домкрате уж точно снизился.

Прикупил веретённое масло. 1 литр стоит 80 рублей. Домкрат в собранном состоянии поставил на бок на стол, пробкой вверх и рычагом в крайнем верхнем положении. Откупорил резиновую пробочку заливного\сливного отверстия. Действительно, масла там «булькало» маловато! Слил старое масло. Потряс домкрат, чтоб слились остатки. Опять положил набок на стол сливным отверстием вверх. Залил свежее масло. Залилось немного – на фото видно, что в бутылке с литрухи где-то 200 мл и больше половины в бутылке осталось. Заливать надо не «до упора». Потому как я вначале по самое отверстие залил, при лежачем положении домкрата, и когда начал прокачивать то домкрат не «вышел» полностью. Поэтому пришлось открыть пробку и слить чуть масла. Тройку раз прокачал до полного выхода и собранного. Всё! Работает как надо.

Цена вопроса: 80 ₽

www.drive2.ru

Как правильно прокачать гидравлический подкатной домкрат

  • 02-02-2015
  • 50
  • 860

Подъемники используются людьми в тех или иных целях. Они помогают производить различного рода ремонтные работы. Сегодня особой популярностью пользуются домкраты. Они используются как обычными автолюбителями, так и профессиональными автомастерскими.

Схема подкатного гидравлического домкрата.

Самыми популярными по праву являются подкатные гидравлические домкраты. Они имеют высокую грузоподъемность, а в плане использования считаются самыми простыми. Но в некоторых ситуациях могут возникать проблемы даже с таким надежным оборудованием. Домкрат подкатной может со временем терять свои первоначальные свойства. В этой ситуации стоит задуматься о его прокачивании. Это достаточно сложная задача, с которой справится не каждый человек. Далее речь пойдет о том, как прокачать гидравлический подкатной домкрат.

Причины снижения эффективности

Ввиду своих особенностей подкатной домкрат призван работать с жидкостями, которые и обеспечивают высокие показатели грузоподъемности. Чаще всего речь идет о масле. Здесь применяется специальный гидравлический вариант этой жидкости.

Для того чтобы домкрат служил долго необходимо следить за наличием масла в нем и за состоянием сальника и клапанов.

В основном данная конструкция считается одной из самых надежных. Она способна работать с самыми различными весами. Подчас грузоподъемность такого домкрата может достигать нескольких десятков тонн. Коэффициент полезного действия максимально высокий среди всех представителей класса подобного оборудования.

Однако никто не застрахован от того, что подкатной гидравлический домкрат выйдет из строя. Причин этому может быть сразу несколько. Основной причиной зачастую является скапливание большого количества пузырьков воздуха в рабочей области. Для любого гидравлического устройства это губительно. Очень часто это приводит к тому, что приходится прокачивать гидравлику. Пузырьки воздуха способны резко снизить коэффициент полезного действия устройства данного типа.

В обязательном порядке регулярно нужно проверять количество масла в системе гидравлического домкрата. Если снижается его уровень, то это пагубно сказывается на всей работе устройства. Свободное пространство достаточно быстро заполняется пузырьками воздуха. При этом работа резко ухудшается. Это напрямую влияет на грузоподъемность. Есть множество методов, которые позволяют устранять подобную неисправность. Все из них имеют право на существование. Далее будет рассмотрено несколько вариантов того, как можно это сделать. Итак, можно приступать непосредственно к инструкции.

Вернуться к оглавлению

Устройство гидравлического подкатного домкрата.

  1. Начать стоит с самого примитивного метода того, как можно прокачать домкрат подкатной гидравлический. Начинается вся работа с того, что открывается перепускной клапан и пробка масляного бачка. После этого необходимо приложить максимум усилий, чтобы прокачать быстро насос гидравлического подкатного домкрата. Благодаря этому действию можно с легкостью добиться того, что весь воздух из рабочей полости перетечет в емкость для хранения масла. Теперь можно смело закрывать перепускной клапан и отверстие бачка.
  2. В основном все воздушные пузырьки должны быть устранены из рабочей полости. Если все работы были проведены в соответствии с инструкцией и максимально грамотно, то насос должен работать с той же мощностью, что была изначально. Это можно легко проверить на практике. Если все нормально, то можно дальше эксплуатировать домкрат подкатной гидравлический без каких-либо проблем. Бывают ситуации, когда такая процедура не позволяет полностью удалить воздух из рабочей области. В этой ситуации можно повторить процедуру сразу несколько раз. Это позволит вернуть жизнь устройству. Однако стоит отметить тот факт, что это не единственный метод прокачки. Существуют и другие способы, которые также являются эффективными. Далее будет рассмотрен универсальный метод, который наверняка поможет каждому избавиться от воздуха в системе гидравлики.
  3. Если домкрат совсем не работает или работает не на сто процентов своей функциональности, то всегда можно использовать следующий метод устранения неисправности. Стоит обратить внимание на запорную иглу. Она отворачивается на 2-3 оборота. Найти ее предельно просто. Она имеется в конструкции любого домкрата гидравлического. На любой сопроводительной документации всегда показана такая игла. Теперь можно поднять винт до крайней верхней точки, а затем отпустить его. Это позволит ему расположиться в крайнем нижнем положении. Все дальнейшие действия предельно просты.

Теперь попросту необходимо проделать эту операцию два или три раза. После этого проблема должна быть устранена. Если этого не произошло, то можно попытаться сделать то же самое. На самом деле предельно простые действия всегда должны приводить к положительному результату.

В процессе работы в обязательном порядке проверяется уровень масла в гидравлическом домкрате.

Если обнаруживается его нехватка, то обязательно нужно доливать его после каждого проведения действий. На самом деле не всегда только воздух может становиться причиной неправильной работы домкрата подкатного гидравлического. В некоторых случаях придется из него удалять грязь. Она тоже может стать причиной многочисленных поломок.

Вернуться к оглавлению

Итак, теперь стоит избавиться от грязи, которая может скапливаться в домкрате гидравлическом. На самом деле это сделать тоже достаточно легко. Для начала нужно обязательно отвернуть головку корпуса. Запорная игла тоже выкручивается. Далее, в рабочую полость следует залить керосин. Это вещество можно сегодня без особых проблем приобрести в любом специализированном магазине. Теперь остается только прокачать домкрат при выкрученной запорной игле. Это позволит устранить и уничтожить все излишки грязи.

После того как все работы полностью завершены, обязательно нужно устранить из рабочей полости весь керосин и залить в нее чистое гидравлическое масло. В результате вся грязь удаляется из домкрата. Теперь можно его снова эксплуатировать на сто процентов возможностей.

Вернуться к оглавлению

Для того чтобы подкатной гидравлический домкрат работал правильно, в обязательном порядке нужно использовать только гидравлическое масло. Это связано с тем, что только оно способно обеспечить необходимую вязкость. Простое моторное масло имеет меньшую вязкость. Оно даже без попадания воздуха работает не совсем правильно. На производстве, когда речь идет о важном оборудовании, всегда люди применяют только гидравлическое специализированное масло.

Существует специальное масло для гидравлических домкратов.

Оно позволяет работать любым агрегатам долгие годы без каких-либо поломок. Приобрести его сегодня достаточно просто. Его распространяют специализированные магазины. Разумеется, лучше всего предварительно узнать, какое масло самым лучшим образом подходит для данной модели подкатного гидравлического домкрата.

Чаще всего подобная информация указывается на упаковке. На основании ее можно уже делать какие-то определенные выводы. Да, есть модели масла обыкновенного, которые имеют похожие свойства с гидравлическим, но не всегда оно подходит в данной конкретной ситуации. Обязательно стоит ориентироваться на советы и рекомендации производителя.

При приобретении гидравлического домкрата подкатного можно всегда проверить его компрессионные свойства, чтобы затем не получить неисправное устройство, которое сразу придется прокачивать. Сразу стоит определить его соответствие изначальным показателям и характеристикам. Только тогда придется производить ремонт гораздо реже, чем в случае с заранее несоответствующим показателям агрегатом. Иногда показатели на упаковке не соответствуют тому, что указывается на самом деле производителем. Проверка никогда не бывает лишней. Только так можно получить в свое распоряжение действительно качественное устройство.

Схема прокачки гидравлического подкатного домкрата.

При прокачке обязательно нужно следовать той инструкции, которая представлена выше. Только так можно добиться по-настоящему хорошего результата. Если есть желание использовать другие методы, то с ними всегда можно ознакомиться на сайтах. На самом деле нет лучших вариантов. Подкатной домкрат гидравлический стал настоящим помощником всех автослесарей и шиномонтажников. Он всегда приходит на помощь своим владельцам. Не стоит игнорировать это произведение современной техники, если сегодня оно находится в широком доступе для каждого человека.

Итак, теперь можно подвести некоторые итоги тому, о чем было сказано выше. Теперь каждый человек знает о том, как прокачать домкрат подкатной гидравлический. В этом процессе нет ничего сложного. Если строго следовать инструкции, то всегда можно получить на практике тот результат, который необходим. Гидравлика всегда считалась вещью прихотливой. На нее влияет множество различных характеристик.

Это может быть воздух, грязь и другие факторы. Если сравнивать этот вариант с обычным механическим домкратом, то здесь все намного серьезнее, но речь идет о наиболее мощных и надежных инструментах. Да, механика тоже позволяет поднимать достаточно тяжелые грузы, но их масса намного ниже, чем тех, которые производятся гидравликой. Всегда нужно иметь только исправный инструмент, чтобы получать те характеристики, которые необходимы на выходе. Если в распоряжении человека находится такое устройство, то он может произвести ремонт в любой, даже самой сложной, ситуации.

moiinstrumenty.ru


Смотрите также