Субару форестер замена масла
Замена масла в двигателе subaru forester 2008 — бортжурнал Subaru Forester Хорошая машина 2008 года на DRIVE2
такой вот комплет
Решил поделиться с вами как поменять масло в моторе, (subaru forester 2008) обычно ездил в сервис но всегда мечтал сам это сделать . И вот когда сам первый раз менял некого было спросить.Может кому это будет интересно .Мы с женой проехали из Екатеринбурга — Прага — Берлин — Сочи и вот на спидометре уже 9 000 , как оказалось в сочи не так уж просто купить оригинальные расходные матерьялы для субару в итоге пришлось довольствоваться тем что было, удалось взять масло оригинальное в итоге вышло 3 рубля чем-то.Что бы записаться на замену (короче долго, сложно, на какой-то день, в каком-то странном сервисе )
Короче я не обломался и сделал все сам .
В процессе замены я понял что у меня нечем открутить гайку сливную она на 17 , поднял на дамкрате чутка что бы ключ влез ослабил гайку, опустил обратно машину и выкрутил гайку
ну вот так вот, хоть и на щупе при проверке уровень масла был ниже отметки L натекло много .
вот она гаечка
При первой своей замене я забыл купить колечко новое в этот раз взял новое на удачу потому что не знал какой там диаметр, в общем подошло
вот для сравнения чуть больше 5 ти рублей
вот тут сидит фильтр масленный, если вы делаете первый раз, купите на всякий случай ключ специальный, потому что может быть перетянут фильтр, я 555 ках менял вроде нормальный сервис но даже там могут подляначку кинуть у меня был дико перетянут батя еле отвернул, а так по уму его надо рукой затягивать и все он нормально работает, единственный бесячий минус когда его откручиваш все масло течет тебе прямо в руку бесит может надо было его ослабить дать стечь а потом как то снять короче на до иметь с собой что нибудь чем руку вытереть.
прикольно подошло горлышко от бутылки под сливное отверстие, ААА забыл сказать у меня такая большая дырка в пластиковой защите потому что у меня железная ее прижимала к трубе и та плавилась ну я ее короче лобзиком вырезал что бы не конючила.
вот старый фильтр ходил в основном по европе, пофиг также забился как и в России я думал вот интересно как он будет выглядеть дождей вроде не было много дороги чистые за месяц машину один раз мыл, а не ни фига так же забился.
вот это самое не удобное и бесячее место ))
очень было сложно попасть в пазы дошло до того что я психанул и снял защиту с крыла что бы посмотреть какова хрнеа он не встает
вот бесячий зазор с лева
оказалось что провод от фары … ну вы сами видите
ну и вот последний рывок перед установкой масленного фильтра надо налить в него масла почти полный, подождать пока оно впитается и подлить его еще так что бы фильтр был почти полон. Да бы масло сразу пошло в мотор при запуске двигателя. Так же надо смазать резинку фильтра по кругу маслом . Затягивайте руками не обязательно сильно затягивать, что бы он там не прикипел как нибудь
потом все уже просто, закрутил гайку с новой шайбой, поставил фильтр, стер масло с выхлопной трубы ну и можно заливать масло, не снял как красиво заливается чистенькое масло потому что устал засовывать воздушный фильтр (настроение испортил гад) думаю что теперь у меня с ним проблем не будет потому что я понял принцип, надеюсь у вас получиться все сразу . После того как масло залили не торопитесь ставить защиту, заведите дайте по работать мотору, что бы проверить не течет ли там что (у меня не текло ))) Ну вот и все, как говориться все приходит с опытом.
вот гараж в котором я все делал олимпийская деревня )) еще бы пару лет назад мне кто сказал что я тут буду масло менять я бы не поверил )))
А еще забавная фигня на утро когда завел что бы в город поехать горит чек абс и круиз мигает. я когда этот фильтр воздушный менял мне пришлось там один провод выдернуть из штекера . я его поставил на место при сборке . Сижу смотрю на чек понять не могу что он не довольный такой вроде все по феншую сделал, до этого такое уже было когда по льду ездил боком я предохранитель абс вытаскивал что бы она боком шла нормально ну и когда я его обратно поставил похожая фигня была на следующий день она пршла . Ну и тут также плюнул поехал когда доехал до сочи из деревни все починилось ))) ну короче если вдруг у вас такая фигня случиться не парьтесь, ну если вы на сто процентов уверены что все ништяк а она горит то это пофиг пройдет
www.drive2.ru
Самостоятельная замена масла в двигателе Subaru Forester
У компании Subaru есть огромная армия поклонников в России и во многих других странах, где представлен этот автомобильный бренд. Японский разработчик выпускает пусть и не самые дешёвые машины, но современные, высокотехнологичные и надёжные. Используемые на Субару двигатели вызывают неоднозначное впечатление. Одни считают их превосходными и качественными, другие жалуются на проблемы с расходом масла и прочие неприятности. Многое зависит от того, насколько правильно автовладелец будет обслуживать автомобиль, вовремя менять расходники и выбирать подходящие масла. Одним из самых популярных представителей линейки автомобиля японской компании считается Subaru Forester. На этот кроссовер ставят несколько вариантов силовых установок. Но все они оппозитные и бензиновые. Разница заключается в рабочем объёме, мощности и наличии либо отсутствии системы турбонаддува. Для замены масла на Субару Форестер требуется правильно подобрать моторную смазку, соблюдать основные рекомендации производителя и следовать инструкциям. Необязательно обращаться за помощью в автосервис, если вы обладаете хотя бы минимальным опытом по самостоятельному обслуживанию своего автомобиля. Перед началом работ обязательно загляните в руководство по эксплуатации.

Периодичность замены
Для начала рассмотрим официальный мануал. Здесь автопроизводитель из Японии утверждает, что замена масла на Субару Форестер 3 и других поколений должна осуществляться через каждые 15 тысяч километров, не считая начального этапа обкатки нового автомобиля. Но для самих автовладельцев Субару Форестер такая периодичность кажется слишком большой. В реальных условиях менять масло следует примерно через 8 – 10 тысяч километров. Есть отдельные ситуации, когда замену осуществляют каждые 5 – 6 тысяч километров. Но это в основном связано с сильным износом мотора или чрезвычайно тяжёлыми условиями эксплуатации.
При покупке Subaru Forester в России следует учитывать несколько факторов:
- сложные погодные условия;
- частое снижение температуры до отрицательных отметок;
- не самые лучшие дороги;
- проблема с поиском топлива высокого качества на отечественных АЗС;
- пробки и плотный трафик в крупных городах;
- простой автомобиля на стоянке или в гараже.
Всё это негативно влияет на двигатель и на используемое в нём моторное масло. Под воздействием таких факторов реальная периодичность замены масла не соответствует японским рекомендациям. Автовладелец обязан учитывать свою конкретную ситуацию, следить за состоянием автомобиля, контролировать уровень и степень износа смазывающей жидкости.
Замена масла проводится раньше запланированного срока, если:
- вы используете не оригинальные масла Субару, а аналоги;
- часто сталкиваетесь с тяжёлыми эксплуатационными условиями;
- редко используете машину (большую часть времени она стоит в гараже или на открытой стоянке);
- начал быстро падать уровень смазочной жидкости;
- масло теряет свои свойства, что определяется по изменению цвета, неприятному запаху и нехарактерным выхлопным газам.
Опыт автовладельцев Субару Форестер наглядно показывает, что оптимальным интервалом между сервисным обслуживанием, в рамках которого меняют моторное масло, считается пробег в 10 тысяч километров. Но с учётом индивидуальных особенностей периодичность может сократиться и до 5 – 6 тысяч километров. Но вместе с этим менять масло советуют не реже 2 раз в год. То есть каждые 6 месяцев. По факту многие автомобилисты без проблем эксплуатируют машину в течение целого года без потери свойств и характеристик смазочного материала. Просто следите за его состоянием, и вы поймёте, когда пора менять жидкость в картере двигателя.
Выбор масла
Далее на очереди вопрос о том, какое масло заливать в Субару Форестер. Сам автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальный состав. Многие льют в двигатели Форестер 2 и 3 поколения именно его. Есть и такие, кто льёт аналоги в двигатель своего Субару. Вопрос состоит в том, сколько вы готовы тратить денег на обслуживание своего кроссовера и насколько не боитесь экспериментировать. Выбор масел для Субару Форестер сложный и одновременно простой. Прост он для тех, кто придерживается рекомендаций завода. В этом случае подбор осуществлять не нужно, поскольку существует два основных состава для Subaru:
Это официально рекомендуемое моторное масло для Subaru Forester, которое разработано специально для этих автомобилей. Упор при создании смазки делался на факт отличия двигателей Субару от множества других. Они отличаются своей конструкцией и расположением. Японская компания применяет оппозитные силовые установки на всей своей линейке автомобилей, включая Форестер. Если быть точными, то за разработку фирменных масел для Субару Форестер и всех машин Субару отвечает компания Idemitsu.
Это фирма с мировым именем, которая считается одним из лучших производителей масел. Потому неудивительно, что большая часть владельцев этих авто предпочитают лить в двигатель оригинальную смазочную жидкость. Остановив свой выбор на оригинальном составе, вы поступите абсолютно правильно. Это лучшее решение для моторов объёмом 2,0 и 2,5 литра, предусмотренных на кроссовере Subaru Forester.
Но есть и те, кто предпочитает заливать аналоги. Это можно объяснить несколькими причинами:
- оригинальное масло Субару в России найти не очень легко;
- в основном приходится заказывать через Интернет, что предполагает длительное ожидание и определённые риски;
- высокая стоимость, если сравнивать с некоторыми альтернативными решениями.
Цена всегда была камнем преткновения для автомобилистов. Все хотят, чтобы их машина работала долго, безотказно и надёжно, но жалеют денег на хорошие расходные материалы. А такое практически невозможно. За качество приходится платить. Если вы не знаете, какое масло лучше заливать в качестве аналога для оригинальных масел Субару от фирмы Idemitsu, то опытные автомобилисты и эксперты дают свои рекомендации. Близкими по качеству и возможностям маслами, подходящими для Субару Форестер, считаются:
- Mobil 1;
- Shell;
- Castrol;
- Total Quartz;
- Liqui Moly;
- Idemitsu;
- Ravenol.
Используйте исключительно высококачественные составы. Они могут стоить несколько меньше, чем фирменные смазочные материалы, но несущественно. Откровенно дешёвые смеси в оппозитный двигатель заливать не стоит, поскольку последствия могут оказаться печальными. Если вам не удалось приобрести рекомендуемое масло для Субару Форестер, постарайтесь заменить его максимально близким по качеству аналогом.
Что же касается характеристик, то здесь актуально использовать:
- масла по ACEA не ниже уровня А1/А2/А3;
- по API от SJ/SH;
- вязкость 0W20, 5W30, 10W30, 10W40.
Самое маловязкое масло 0W20 рекомендуют заливать в новые машины, которые только проходят период обкатки или переходят к полноценной эксплуатации после его завершения. В дальнейшем используются уже более вязкие составы. Это обусловлено тем, что оппозитные двигатели Субару постепенно начинают потреблять больше количество смазочной жидкости. 0W20 уже не справляется со своими задачами, потому автомобилисты переходят на 5W30 и выше.
Требуемый объём
Заливаемый объём масла в моторы Субару Форестер напрямую зависит от того, что стоит под капотом этого японского кроссовера. Автомобиль Subaru Forester представлены в нескольких поколениях, для каждого из которых предусмотрены свои силовые агрегаты. Потому пройдёмся по наиболее популярным силовым установкам. Так вы сможете понять, в какой мотор сколько литров масла заливается. Учитывайте, что при сливе отработки в двигателе остаётся некоторое количество смазывающей жидкости. Из-за этого указанные значения могут несколько отличаться от реальных.
- Это двигатель объёмом 2,0 литра. В него нужно 4,8 л. смазки.
- Мотор объёмом 2,5 литра. Сюда покупают от 5,2 л. масла.
- Двигатель на 2,0 литра с объёмом масляного картера 5,9 л.
- Турбированный 2,0-литровый мотор, куда потребуется залить 5,1 л. смазочной жидкости.
- Ещё один турбомотор, но уже на 2,5 литра. При замене понадобится около 4,2 л. масла.
- EJ203 и EJ204. Двухлитровые оппозитные бензиновые моторы, для которых предусмотрено по 4,2 литра масла в картере.
Оптимальным решением станет изучение руководства по эксплуатации, которое прилагается к вашему японскому кроссоверу Субару Форестер. Там производитель конкретно указывает, сколько масла находится в картере именно вашей версии силовой установки. Искать целый ряд информации в сети не нужно, когда под рукой официальный мануал.
Последовательность замены
Решив своими руками поменять масло в двигателе Субару Форестер, приготовьтесь уделить этому вопросу хотя бы несколько часов своего времени. Вам потребуется подготовиться к работе, собрать все необходимые материалы, инструменты и чётко следовать инструкциям. Принципиально процедура не сильно отличается в зависимости от того, с каким поколением Subaru Forester вы работаете. Расположение нужных вам узлов примерно одинаковое. Потому эта инструкция должна подойти для владельцев кроссовера любой генерации и с любым из оппозитных двигателей японского производства. Замена масла на Субару Форестер предусматривает обязательную смену масляного фильтра. Потому для работы вам понадобится такой набор, состоящий из:
- моторного масла;
- нового фильтра;
- сливной тары для отработки;
- воротка;
- сменных торцевых головок;
- набора ключей и отвёрток;
- ленточного ключа-съёмника для фильтра;
- накидного ключа;
- ветоши;
- спецодежды и защитных перчаток.
Комплект достаточно стандартный, потому с поиском необходимых для замены масла компонентов проблем возникать не должно. Если у вас всё подготовлено, можно начинать. Соблюдайте осторожность, поскольку вам придётся сливать горячее масло. Важно не допустить его попадания на кожу.
- Прогрейте двигатель. Это можно сделать прямо в гараже, просто покрутив мотор на холостых оборотах, либо перед началом работ проехать несколько километров. Масло должно достичь своих рабочих температурных показателей, что позволит ему в полной мере стечь из картера в сливную тару.
- Установите машину на ровной горизонтальной площадке. Лучше работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. С помощью нескольких домкратов поднимать авто не рекомендуется, поскольку это потенциально опасно.
- Поднимите капот. Можете уже сейчас открутить пробку заливной горловины. Это сбросит давление в системе, уберёт вакуум, и масло будет вытекать быстрее. Дополнительно снимите минусовую клемму с аккумулятора. Сугубо из соображений безопасности.
- Переходите под автомобиль. Заводскую защиту картера снимать необязательно, поскольку там предусмотрены отверстия для доступа к сливной пробке и фильтру. Но если она вам мешает, просто открутите болты по периметру защиты и демонтируйте её. Будьте внимательными, поскольку ряд элементов двигателя и связанных с ним узлов после прогрева стали горячими. Старайтесь их не трогать и работайте в плотных перчатках.
- Подготовьте пустую тару подходящего объёма. Держите её около себя, когда начнёте откручивать пробку сливного отверстия. Масло будет выходить под напором, потому точно рассчитайте расположение ёмкости для слива. Сама пробка находится в нижней части поддона масляного картера двигателя.
- Можете дождаться полного слива отработки, либо взять ещё одну ёмкость, и перейти к фильтру. Под него тоже подставьте тару. С помощью съёмника открутите фильтр. Если его нет, либо таким ключом работать вам неудобно, используйте большую длинную отвёртку. Проткните ею корпус фильтра и прокрутите, используя ручку инструмента как рычаг. Можете ломать фильтр окончательно, поскольку он всё равно подлежит замене.
- Посмотрите, не осталась ли в гнезде фильтра старая уплотнительная прокладка. Зачистите посадочное место. На новом фильтре смажьте уплотнитель свежим маслом. Можете залить немного смазки в сам корпус фильтрующего элемента. Закручивайте его на место вручную. Как только прокладка коснётся поверхности блока, сделайте ещё 3/4 оборота. Не используйте инструменты и ключи. Фильтр устанавливается только руками.
- Теперь масло точно стекло из картера. Вам потребуется проверить состояние пробки сливного отверстия. Её нужно поменять полностью при очевидных признаках повреждения. Если же пробка нормальная, тогда поменяйте только уплотнительную резинку.
- Очистите пробку от загрязнений, удалите все следы старого масла сухой ветошью. Когда слитая жидкость остынет, её рекомендуется проверить на предмет наличия следов металлической стружки. Их присутствие говорит об износе двигателя. Потребуется дополнительно промыть мотор, либо следующую замену провести у специалистов с применением профессионального оборудования.
- Зачистив пробку и сливное отверстие, возвращайте заглушку на место. Если снимали защиту двигателя, её также можно установить обратно.
- Переходим обратно к подкапотному пространству. Через заливную горловину налейте в картер двигателя нужное количество смазывающей жидкости. Ориентируйтесь по уровню и проверяйте, сколько его сейчас внутри при холодном моторе. Если щуп показывает отметку выше середины между Min и Max, можете закрывать маслоналивное отверстие.
- Присоедините к аккумуляторной батарее минусовую клемму. Садитесь за руль и запускайте двигатель. Сначала загорится контрольная лампа давления масла в двигателе, но через несколько секунд погаснет. Двигатель должен поработать на холостых оборотах около 3 – 5 минут.
- Заглушите мотор. Проверьте, не образуются ли следы масла под машиной. Это происходит, если вы недостаточно плотно закрутили фильтр или пробку сливного отверстия. Подтяните их по мере необходимости.
- Уже на горячую проверьте текущий уровень масла, подождав несколько минут после выключения мотора. Сразу вставлять щуп не нужно, поскольку масло ещё не успело стечь обратно в картер.
- Если щуп показывает уровень, близкий к Min, либо не дотягивает до середины между Min и Max, тогда потребуется долить недостающее количество смазочной жидкости. Если на щупе след от масла заканчивается выше метки Max, придётся слить избыточное количество.
На этом замену масла на Субару Форестер можно считать завершённой. Обязательно проверьте уровень смазки на следующий день и примерно через 100 – 200 километров пробега. Проследите, чтобы под машиной не появлялись следы капающей жидкости из картера двигателя. В смене моторной смазки на Subaru Forester нет ничего сложного. Это стандартная процедура, с которой многие автовладельцы справляются своими силами. Если вы не уверены в собственных силах, не хотите рисковать или просто у вас нет на это времени, доверьте процедуру квалифицированным специалистам. Но и здесь вы обязательно должны проверить, какое масло заливают вам в мотор.
Самостоятельная замена масла в двигателе Subaru ForesterСсылка на основную публикациюvibormasla.ru
Фотоотчет по замене масла в двигателе Субару Форестер. Инструкция как поменять моторное масло в Форестер XT
Поменять масло в двигателе Субару Форестер (2.5) своими руками не составит большого труда даже водителям без навыков автомобильного ремонта. А если такие навыки есть, то дело совсем несложное.
Когда менять, сколько и какое масло заливать в Форестер
Периодичность замены моторного масла и масляного фильтра, указанная в руководстве, составляет 12,000 км пробега или 6 месяцев.
Заправочный объем масла в двигателе 2.5 немного отличается для вариантов с МКПП и АКПП. Для авто с механической коробкой нужно 4,0 литра нового масла, а для укомплектованного автоматической — 4,2. Для двигателя 2.0 с турбонаддувом нужно 4,5 литра, без него — 4,0.
Рекомендуется заливать масло не ниже по качеству ACEA А1/А2/А3 или SJ/SH по API. Предпочтительная вязкость — SAE 5W30 (также SAE 10W30 или SAE 10W40), хотя она может отличаться, исходя из температурных условий региона.
Как поменять масло Субару Форестер
Нужно прогреть движок для начала — так масло будет лучше сбегать. Конечно, совсем горячее сливать не стоит, разве что рук не жалко.
Оптимально сливать теплое, почти горячее, масло и работать в перчатках.
Далее нужно поднять перед автомобиля, чтобы получить доступ к картеру двигателя. Сливное отверстие и масляный фильтр прикрыты щитком, который нужно отодвинуть в сторону.Что делать дальше для замены масла в двигателе Subaru Forester 2.5 XT покажет эта инструкция с фото.
etlib.ru
Замена масла в двигателе Субару Форестер

В современных реалиях смена масла стала неотъемлемой частью в жизни почти каждого автолюбителя. В этой статье рассмотрим основные способы замены жидкости, что влияет на частоту замены и каким же маслом следует пользоваться.
Когда требуется замена масла в двигателе Subaru Forester?
Долгое переключение передач, шум при работе коробки передач и отсутствие движения при переключении передач – признаки того, что в двигателе автомобиля низкий уровень жидкости. Возможные причины:
- наружная течь прокладок и сальников;
- высасывание жидкости через вакуумные элементы коробки;
- перетоки через систему охлаждения.
Менять моторное масло и масляный фильтр стоит через 12000 км пробега или 6 месяцев.
Какое масло выбрать?
Рекомендуется заливать масло не ниже по качеству ACEA А1/А2/А3 или SJ/SH по API. Необходимая вязкость — SAE 5W30. Также подойдут смазочные жидкости с вязкостью SAE 10W30 или SAE 10W40.
Процесс замены масла в двигателе Субару Форестер sh своими руками
Способ первый: частичная замена масла.
Этот метод частично заменяет и обновляет масло на 30-45%. Свежая жидкость просто добавляется к уже отработанному маслу. Способ проходит по следующим этапам:
- Откручиваем сливную пробку в картере двигателя, которая располагается снизу;
- Избавляемся от лишней жидкости, которая может вытечь;
- Заливаем равносильный объем новой жидкости, проверяя уровень масла щупом.
Если нужно заменить большой процент вещества или сменить его целиком, необходимо повторять способ от 3 до 5 раз через каждые 200-300 километров. Не забывайте про тип коробки в автомобиле, от него зависит фильтр очистки масла (внутренний или внешний).
Преимущества способа:
- уменьшается риск вымывания важных для работы отложений;
- работа коробки не нарушается;
- первая смена расходует меньшее количество вещества;
- способ дает возможность сэкономить на обслуживании автомобиля, поскольку он весьма прост и подходит для самостоятельного решения;
- промывается фильтр и поддон. По отложениям можно определить работу АКПП и вовремя устранить неполадку;
- в случае необходимости фильтр без труда меняется на новый.
Из весомых недостатков, стоит отметить отсутствие 100% смены АТФ. А при многочисленном повторении способа, замена жидкости приводит к крупным денежным растратам.
Способ второй: самостоятельная разборка, замена и сборка.
Способ подходит только уверенным в себе автолюбителям, обслуживающим собственный автомобиль без сторонней помощи. Важно помнить, результат зависит исключительно от правильности действий владельца.
Вся смена АТФ выполняется следующими этапами:
- Проезжая пару километров, заезжаем в яму, подогревая при этом двигатель, после чего глушим его и начинаем откручивать сливную пробку на поддоне коробки передач;
- Сливаем как можно больше трансмиссионной жидкости, откручивая сам поддон. Выполняя этап, следует придерживаться правил безопасности, не пролив горячее масло на себя;
- Снимаем внешний фильтр, выливаем небольшой объем вещества и промываем внутренний фильтр. Внимательно выполняем этап и следим за осторожностью, фильтр еще может содержать некоторое количество горячего АТФ;
- Старый внешний фильтр меняется на новый, при этом очищаем поддон от налета, ставим обратно внутренний фильтр, вместе с прокладкой и поддоном;
- В зависимости от вылитой жидкости, заливаем равносильный объем АТФ, при желании можно налить немного больше;
- Отсоединяем маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеваем на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства;
- Заводим двигатель, после которого смазка начинает течь из трубы. Выключаем двигатель после того, как масло становится светлым;
- Снимаем шланг и присоединяем трубку;
- Под конец стоит долить вещества и проверить уровень по холодным и горячим отметкам;
- Спокойно наслаждаемся дорогой в пару километров. В случае надобности, доливаем нужный объем АТФ.
Смена смазывающей жидкости этими способами, дает возможность сократить расходный бюджет на услугах в СТО. Сменить масло в двигателе Субару Форестер (2.0) своими руками очень просто, даже если автолюбитель не владеет навыками в этой сфере.
fix-my-car.ru