Сколько литров масла в коробке 2114


Замена масла в КПП ВАЗ 2114: сколько литров потребуется

В руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2114 указано, что замена масла КПП должна осуществляться после 75 тысяч километров пробега. Этому требованию необходимо следовать, в противном случае масло придется менять вместе с новой коробкой передач. Процесс замены довольно простой, но грязный.

Перед тем как перейти к описанию процесса, необходимо ответить на самые частые вопросы владельцев ВАЗ 2114:

  • Сколько литров рабочей жидкости нужно залить в бачок коробки передач? Общий объем в бачке около 3,5 литров, но заливать туда нужно 3,3 литров.
  • Можно ли смешивать разные виды жидкости для коробки передач? Нельзя, это негативно скажется на работе узла.
  • Какого производителя выбирать? Все подходящие производители и даже марки указаны в руководстве по эксплуатации. Также в этой статье есть раздел с рекомендациями.

Замена масла

Сколько литров жидкости нужно заливать в КПП читатель уже знает, теперь можно переходить к подготовке. Замена должна проходить в боксе или гараже, оборудованном смотровой ямой, также для этой работы подойдет эстакада. В крайнем случае, можно использовать домкрат, подняв переднюю часть автомобиля.

Важно! Замена рабочей жидкости в коробке передач должна происходить только тогда, когда старое масло в КПП разогреется. Для этого достаточно проехаться 2-5 километров. Главное, не переборщить с длительностью, так как работать с горячими деталями будет проблематично.

Также под рукой должен быть стандартный набор инструментов для обслуживания ВАЗ 2114, включая щетку по металлу. Заранее следует подготовить емкость на 5 литров – это может быть бутылка, ведро или даже тазик. И последнее – это новое трансмиссионное масло для коробки. Первым делом нужно удалить старую рабочую жидкость.

Слив старого масла

Проходит процесс по следующей схеме:

  1. Машину необходимо поставить на смотровую яму или эстакаду. Теперь у автомобилиста есть доступ к днищу – сначала снимается защита;
  2. Далее ВАЗ 2114 нужно поставить на ручной тормоз, а все колеса надежно подпереть, чтобы повысить безопасность во время работы;

    Снимаем вот такой вот резиновый колпачок, прочищаем его

  3. На корпусе КПП необходимо найти резиновый колпачок – этот элемент присутствует на всех автомобиля Лада Самара. Колпачок снимается, а в появившееся отверстие тщательно прочищается специальной щеткой;
  4. Следующим шагом будет снятие щупа для проверки количества жидкости в системе коробки передач;
  5. Важно! Если замена масла для коробки передач осуществляется в модели 2114, выпущенной до 2003 года, то там щупа не будет. Нужно извлечь пробку для слива, которая находится в правой части корпуса;

    Берём ключ на «17» и откручиваем пробку слива масла

  6. Достав щуп или пробку, необходимо подставить заранее приготовленную пробку под отверстие. Ключом на «17» откручивается пробка, после чего начинается слив. Обычно хватает 15-20 минут для удаления всей рабочей жидкости из систем КПП.

Работа выполняется в обратном порядке. Необходимо обратить внимание на пробку, которая должна быть максимально плотно закручена. На КПП присутствует указатель, поэтому залить масло в другое отверстие не получится. Щуп нужно поставить на свое место, а потом снова извлечь и проверить уровень. Сколько лить подскажут указатели на бачке КПП – рабочая жидкость должна дойти до отметки «max».

В случае с моделью ВАЗ 2114, выпущенной до 2003 года, вместо щупа можно взять большой технический шприц (медицинские аналоги не подойдут). Лить масло нужно до нижней кромки соответствующего отверстия. После этого пробка тщательно закручивается – замена завершена, защиту можно устанавливать на штатное место.

Выбор подходящего масла

Разумеется, что завод-изготовитель рекомендует использовать отечественные масла. На автомобильном рынке представлено множество вариантов. Фирма может быть любой, главное, чтобы рабочая жидкость обладала нужной вязкостью и соответствовала классу качества по нормам API/ACEA. АвтоВАЗ рекомендует заливать в 2114:

  • ВОЛНЕЗ ТМ4.
  • РЕКСОЛ Т.
  • ОМСКОЙЛ ТРАНС П.

Разумеется, что масло КПП должно быть «по погоде». К примеру, эксплуатировать авто зимой с жидкостью, которая рассчитана на плюсовую температуру, будет не только вредно для конструкции, но и опасно. Если зимой ВАЗ 2114 можно завести сразу после нажатия педали сцепления, то масло было выбрано правильно.

Особенности замены

После заливки нового масла у некоторых автомобилистов возникают проблемы с эксплуатацией автомобиля. Обычно причиной является неправильная замена, но иногда дефекты появляются по вине заводской сборки. Иногда при езде на пятой передаче появляется гул, также переход на эту передачу может осуществляться с трудом. Если эти признаки присутствуют, то стоит проверить, сколько рабочей жидкости залито в бачок КПП.

Когда отметка стоит на «max», а гул остается, необходимо долить рабочую жидкость КПП выше отметки «max». Это особенность модельного ряда Самары: пятая передача расположена выше всех, поэтому уровень рабочей жидкости может не доходить до нее.

Опубликовано 13 октября 2016

vazremont.com

Сколько масла в коробке ВАЗ 2114: выбор оптимального количества

Утверждение, что ВАЗ 2114 – недорогой, неприхотливый, но надежный автомобиль, мало у кого вызовет возражения. Важным условием его успешной эксплуатации является регулярное и точное обслуживание. Многих автолюбителей больше заботит замена моторного масла. А о пропущенных сроках смены трансмиссионного вещества в коробке передач горе-водители вспоминают только при появлении посторонних звуков. Часто откладывают процедуру по замене масла в КПП из-за незнания того, сколько смазочного вещества потребуется.

Когда меняется смазочная жидкость

Неаккуратность в обслуживании коробки передач иногда обходится слишком дорого. Ведь появившиеся скрипы и шумы становятся предвестниками неприятных проблем. Избежать серьезных неожиданностей можно. Для этого замена трансмиссионного материала в КПП производится с четко определенной регулярностью.

Рекомендации завода-изготовителя указывают, что поменять смазочное вещество в КПП ВАЗ 2114 надлежит после 60 000 км или по истечении 4 лет эксплуатации автомобиля. Последнее требование приемлемо и для тех случаев, когда машина просто стояла в гараже.

Однако специалисты и опытные водители советуют заглядывать в коробку чаще. При этом:

  • смазку проверять на ощупь (при наличии твердых частиц производится обязательная ее замена);
  • обращать внимание, как пахнет и как выглядит смазочный материал (неприятный острый запах свидетельствует о плохом качестве масла);
  • используя синтетическое масло, строго контролировать состояние сальников;
  • менять трансмиссионную жидкость после приобретения б/у автомобиля.

С учетом особых условий эксплуатации замена трансмиссионного вещества может понадобиться раньше установленных регламентных норм. Тогда говорят о том, что заливать свежую смазку нужно через 25 000–30 000 км. Эти показатели считаются оптимальными при активном и постоянном использовании автомобиля.

Какое смазочное вещество выбрать

Теперь стоит определиться с тем, какое трансмиссионное вещество заливать в КПП ВАЗ 2114 и сколько его нужно. Выбирать можно из 3 категорий масел. В коробку могут заливаться жидкости из разрядов:

  • минеральных;
  • полусинтетических;
  • синтетических.

Какое же масло лучше заливать? Для того чтобы не прогадать с ответом на этот вопрос, нужно обращать внимание на такие важные моменты:

  • особенности конструкции трансмиссии и привода авто;
  • климатические условия эксплуатации машины (наличие или отсутствие резких и частых перепадов температур);
  • времена года, когда активно используется автомобиль;
  • характер и длительность нагрузок, приходящихся на агрегаты трансмиссии при различных режимах работы;
  • воздействие присадок на отдельные элементы трансмиссии.

Анализ этих показателей поможет определиться с выбором оптимальной вязкости и состава смазочной жидкости. По сути, приблизит к ответу на вопрос, какое вещество заливать в КПП ВАЗ 2114.

Главные рекомендации сводятся к тому, что жидкость должна иметь индекс GL-4 либо ТМ-4. Наиболее популярным вариантом является «минералка» – 80W90. Однако при очень низких температурах она густеет, что приводит к потере смазочной эластичности. Из более дорогих вариантов можно выделить «синтетику» 75W90 с отличными характеристиками работы при низких температурах.

Сколько заливать

Ответы на этот вопрос останавливаются на нескольких основных показателях. Говорят, что объем заливаемой жидкости в «четырнадцатую» коробку может быть:

  • 3 л;
  • 3,3 л;
  • 3,5 л;
  • 3,7 л.

Поэтому лучше приобрести масло в емкости около 4 литров. Когда будет произведена замена жидкости, нужно проверить ее уровень и долить чуть выше метки на щупе. Лишнее вещество будет удалено через сапун. Оставшуюся жидкость нужно хранить для долива.

Контроль уровня смазочного материала

Проверить уровень смазочного вещества в КПП ВАЗ 2114 лучше всего при помощи щупа. Для проделывания этой процедуры нужно:

  • оставить машину с выключенным двигателем на ровной поверхности в течение 15–20 минут;
  • подождать, пока стечет масло;
  • извлечь щуп, расположенный под патрубком воздушного фильтра;
  • сухой тряпкой протереть щуп, установить его обратно;
  • при повторном доставании щупа зафиксировать на нем уровень масла;
  • показания должны совпадать с максимальной отметкой щупа;
  • при пониженном уровне в отверстие из-под щупа нужно долить масло в недостающем количестве;
  • после доливки вновь замерять уровень смазочного вещества, используя щуп.

Уровень трансмиссионного вещества в КПП ВАЗ 2114 проверяют и без щупа. Для этого:

  • автомобиль устанавливается на эстакаде или смотровой яме;
  • снимается защита картера;
  • отвинчивается заливная пробка коробки передач;
  • определятся уровень жидкости по отношению к нижнему краю отверстия;
  • если уровень масла ниже, то его необходимое количество добавляется с использованием шприца.

Практика эксплуатации ВАЗ 2114 свидетельствует, что достаточный или даже увеличенный уровень трансмиссионного материала способствует заметному продлению срока работы КПП. Поэтому лучше стабильно отслеживать уровень масла в коробке передач и поддерживать его слегка выше предельной отметки по щупу.

Подготовительный этап для замены трансмиссионного вещества

Заранее следует подготовить:

  • емкость (минимум на 5 литров);
  • воронку;
  • набор ключей;
  • тонкий шланг или шприц;
  • ветошь;
  • новую трансмиссионную смазку.

Очередность действий при замене трансмиссионной жидкости

Поменять трансмиссионный материал можно самостоятельно. Замена предусматривает строгое соблюдение очередности действий:

  • разогреть коробку, совершив поездку с включением всех передач;
  • установить машину на эстакаду или смотровую яму;
  • открыть капот;
  • снять защиту;
  • установить под сливным отверстием емкость;
  • с сапуна снять резиновый колпачок;
  • колпачок и сливное отверстие очистить от грязи;
  • извлечь щуп;
  • выкрутить пробку сливного отверстия;
  • слить отработанную смазку;
  • аккуратно завинтить пробку в сливное отверстие;
  • залить нужное количество жидкости (при необходимости использовать шприц);
  • установить щуп;
  • закрыть сапун колпачком.

Замена трансмиссионки произведена. Через некоторое время проверяется реальный уровень жидкости в коробке. Из оставшихся запасов производится доливка. Соблюдение этих правил послужит гарантией долгого и бесперебойного срока эксплуатации коробки передач.

motoroilclub.ru

Сколько литров масла заливается в коробку передач ВАЗ 2114 и как заменить смазочную жидкость своими руками

Правильная работа трансмиссионного агрегата на ВАЗ 2114 возможна только при своевременном техобслуживании КПП. Одним из важных аспектов ТО является замена смазочной жидкости. Чтобы КПП не испытывала масляное голодание при недоливе, необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114.

По официальным данным объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 составляет 3,5 литра. Но на практике количество заменяющейся жидкости может составить 3,3 л. Это обусловлено тем, что при сливе отработанного смазочного вещества некоторый объем масла остается в коробке передач на шкивах и стенках.

Если при замене выполняется промывка трансмиссионного агрегата или производится капитальный ремонт, потребуется 3,5 л жидкости. Надо учитывать, что в процессе функционирования автомобиля происходит естественная выработка деталей, что приводит к увеличению уровня масла. Это связано с тем, что составляющие элементы КПП и ее корпус теряют определенный объем. Но уровень замещения в данном случае составит не более 50-100 грамм.

Какое смазочное вещество выбрать?

Перед заправкой расходного материала надо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы агрегата. Завод-производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазок.

Канал «KOSSS102» рассказал о выборе расходного вещества для трансмиссий автомобилей ВАЗ 2114.

Допускается использование масел:

  • на минеральной основе;
  • с синтетической базой;
  • на основе полусинтетики.

В принципе, возможно применение любой жидкости, но важно, чтобы она соответствовала спецификациям, которые рекомендует производитель:

  1. 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их воздействие позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины при условиях функционирования в сильный мороз. Основной недостаток синтетических масел заключается в громком шуме, который начинает издавать коробка передач после залива по сравнению с полусинтетикой. Если выбирать смазку с классом вязкости 75W-90, то важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
  2. 85W-90. Полусинтетическое расходное вещество обладает неплохими эксплуатационными особенностями. Использование подобных масел более целесообразно в транспортных средствах с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По API стандарту продукт должен быть не ниже класса GL-4.
  3. Допускается использование минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Основным минусом такого масла считается подверженность к воздействию пониженных температур. В сильный мороз минеральное смазочное вещество становится более густым и теряет свои характеристики.

Кроме этих моментов, при выборе смазочного вещества важно учитывать следующие нюансы:

  • конструктивные особенности коробки передач автомобиля, а также привода машины;
  • климатические условия, в которых используется транспортное средство, в частности, если для региона характерны частые и резкие температурные перепады;
  • время года, в течение которого транспортное средство используется более интенсивно;
  • объем нагрузок, которые приходятся на коробку передач при разных режимах функционирования, а также их характер;
  • воздействие добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.

Канал «Мульти Папы» подробно рассказал о выборе трансмиссионной смазки для коробок передач.

Как часто надо менять масло?

Чтобы коробка передач работала без перебоев, смазку в ней необходимо заменять с четким интервалом.

По официальным данным, указанным в сервисном мануале, процедура смены расходного вещества в трансмиссии должна осуществляться каждые 60 тысяч км пробега. Либо это надо делать через четыре года эксплуатации машины. Последний вариант актуален для автолюбителей, которые за указанное время не проезжает 60 тысяч км.

Но на практике для того, чтобы не допустить появления неполадок в работе агрегата, при выборе интервала замены надо:

  1. Проверять смазочное вещество на ощупь. Со временем в расходном материале начинают образовываться твердые частицы, это свидетельствует о том, что его ресурс эксплуатации подходит к концу. При их наличии жидкость заменяется.
  2. Производить диагностику цвета, а также запаха расходного материала. Масло через определенный пробег становится темным, но о необходимости его замены сообщит наличие осадка. Кроме того, о низком качестве расходного вещества будет свидетельствовать и неприятный запах. Если от жидкости пахнет гарью, она подлежит замене.
  3. Периодически производить контроль за состоянием сальников, особенно если в автомобиль заливается синтетическая жидкость.
  4. Всегда менять масло в коробке передач после покупки б/у машины.

Поэтому, учитывая данные моменты, необходимость смены может возникнуть раньше, чем это установлено регламентом производителя. Отзывы автовладельцев ВАЗ 2114 показывают, что многие соотечественники меняют смазочное вещество через 25-30 тысяч километров пробега. Придерживаться этого показателя рекомендуется при частом и интенсивном использовании транспортного средства.

Подробнее о том, что будет, если своевременно не менять масло в трансмиссионном агрегате, рассказал канал «Секреты ПЕРЕКУПА».

Виды коробок передач ВАЗ 2114

Отечественные модели ВАЗ 2114 могут оборудоваться двумя типами трансмиссионных агрегатов — старого и нового образца. Поэтому перед выполнением задачи по замене необходимо точно определить, какой вид КПП установлен на авто. Агрегаты старого образца не комплектуются щупами, позволяющими проверять уровень смазки.

В трансмиссиях нового типа измеритель имеется. Чтобы точно определить вид агрегата, надо открыть моторный отсек и поискать щуп. Измеритель для диагностики уровня располагается напротив кресла водителя. Его можно увидеть под патрубком воздушного фильтра. На конце щупа располагается черное прорезиненое колечко.

Проверка количества масла в КПП

Есть два варианта продиагностировать уровень смазки в системе. Можно воспользоваться щупом, если имеется такая возможность, либо контролировать визуально при его отсутствии.

Проверка при помощи щупа

Диагностика выполняется так:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Если проверка производится после поездки, двигателю и коробке надо дать остыть. Для этого потребуется около пятнадцати минут. За это время смазочное вещество успеет стечь обратно в картер трансмиссии.
  3. Открывается капот автомобиля.
  4. Щуп извлекается из агрегата. Берется чистая тряпка и измеритель протирается от остатков жидкости.
  5. Затем он устанавливается обратно. Это надо сделать наиболее аккуратно, чтобы не прикасаться щупом к стенкам коробки передач.
  6. Измеритель достается из отверстия и проверяется уровень расходного материала. Желательно, чтобы объем жидкости соответствовал отметке МАХ. Если уровень ниже, требуется доливка смазки.

Кирилл Збруенко рассказал о проверке объема вещества в КПП на примере ВАЗ 2115, на «четырках» процедура выполняется аналогично.

Проверка без щупа

На автомобилях старого образца процедура диагностики объема смазочного вещества выполняется так:

  1. Для проверки потребуется гараж с ямой либо эстакада, куда загоняется транспортное средство. Если такой возможности нет, передняя часть автомобиля поднимается на домкрат.
  2. Производится демонтаж защитного поддона. Для этого откручиваются все болты, фиксирующие его.
  3. С помощью гаечного ключа отвинчивается крышка, расположенная на трансмиссии.
  4. Затем в отверстие коробки передач опускается отвертка либо другой аналогичный предмет. Важно, чтобы он был чистый.
  5. В идеале смазочный материал должен доходить до нижней резьбы отверстия на картере. Если масла в коробке недостаточно, то для добавления жидкости используется специальный шприц с установленной на его наконечник трубкой. Обычный медицинский прибор для этих целей не подходит, необходимо использовать именно технический.

Как заменить масло в КПП ВАЗ 2114 самостоятельно?

Поменять смазку в отечественной «четырке» можно своими руками. Для этого важно приготовить весь инструментарий и подготовить автомобиль к выполнению задачи.

Необходимые инструменты

Материалы, которые понадобятся для проведения замены:

  1. Новое масло. Смазку, которую нужно заливать в трансмиссию, надо выбрать с учетом технических характеристик машины.
  2. Сухая и чистая ветошь. Важно, чтобы тряпки были без ворса.
  3. Старая емкость, куда сливается отработанная жидкость. Объем резервуара должен составить не меньше пяти литров.
  4. Гаечный ключ на 17, рекомендуется подготовить торцевой инструмент. Он будет иметь шестигранную выемку, благодаря которой можно выкрутить сливную пробку. При использовании обычного ключа надо быть аккуратным. Если при выполнении задачи будут повреждены грани, потребуется новая крышка.
  5. Перчатки.
  6. Щуп для диагностики уровня.
  7. Шланг с установленной воронкой либо технический шприц с подключенным патрубком.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступить к выполнению задачи, надо прогреть машину. Затем двигатель останавливается, необходимо подождать около пятнадцати минут, это позволит веществу полностью стечь. Если транспортное средство оборудовано защитой картерного устройства без отверстий, то ее придется снимать. В противном случае получить доступ к сливной крышке будет невозможно. Для выполнения задачи надо ключом открутить болты и демонтировать защиту.

Подробнее о подготовке автомобиля к замене трансмиссионной жидкости и выполнении этого процесса рассказал пользователь Denis Onishchenko.

Порядок замены смазочной жидкости в коробке ВАЗ 2114 нового образца

Процедура смены производится так:

  1. Надеваются перчатки, подготавливается весь инструментарий. Первые действия выполняются из-под днища машины.
  2. Находится сливная пробка на коробке передач, под нее подставляется емкость.
  3. Крышка откручивается гаечным ключом, но до конца не извлекается.
  4. Следующие действия выполняются сверху. В моторном отсеке надо демонтировать корпус воздушного фильтрующего устройства. Чтобы сделать это, выкручивается четыре винта и отверткой ослабляется зажим на хомуте. Затем фильтрующий элемент демонтируется из шланга.
  5. Нижняя часть устройства отсоединяется от автомобиля. Процедура замены может быть осложнена тем, что ее выполнению будет мешать трос замка капота.
  6. Затем крепления отсоединяются, корпус фильтрующего элемента кладется рядом.
  7. Поверхность вокруг щупа необходимо очистить, для этого можно использовать щетку. Это позволит предотвратить попадание пыли и загрязнений внутрь трансмиссионного агрегата после его извлечения.
  8. Затем под днищем автомобиля полностью выкручивается сливная пробка коробки передач. Крышку надо демонтировать постепенно, пока смазка не начнет через нее просачиваться. Затем пробка быстро извлекается из места установки.
  9. Для полного слива смазки надо подождать около получаса. Если двигатель предварительно не прогревался, времени потребуется больше.
  10. После слива отработанного вещества пробка закручивается, но не до упора.
  11. Со стороны моторного отсека в отверстие для залива вставляется шланга с установленной на другом конце воронкой. Заправляется около двухсот грамм новой смазки. Надо подождать, пока масло стечет вниз и свежим составом вытеснит старое вещество. Узнать об этом можно будет по выходу из коробки коричневой смазки. Затем начнет стекаться свежая жидкость.
  12. Пробка слива закручивается до упора.
  13. Через воронку в трансмиссионный агрегат заливается новое масло. Контроль уровня выполняется с помощью щупа. В идеале, если смазка будет находиться между минимальной и максимальной риской на измерителе. Точный объем жидкости, которая сможет войти в коробку, зависит от того, сколько вещества из нее вылилось. После залива надо подождать около пяти минут, чтобы масло разошлось по всем каналам, затем опять проверяется уровень. Если добавление смазки не требуется, заливной клапан протирается чистой ветошью и устанавливается обратно.
  14. На следующем этапе выполняется прочистка сапуна, этот элемент требуется для уравнивания уровня давления. Если не избавиться от загрязнений, то воздух может давить на смазочное вещество, которое начнет выдавливать сальники. Чтобы масло оптимально распределилось по внутренним каналам трансмиссии, необходимо запустить силовой агрегат и прогреть его.
Слив старого смазочного вещества из КПП Извлечение измерителя из трансмиссионного агрегата Залив свежей смазки в коробку передач ВАЗ 2114

Порядок замены жидкости в коробке ВАЗ 2114 старого образца

Процедура смены масла в КПП старого и нового типа выполняется одинаково.

Единственное различие заключается в том, что заливное отверстие находится в другом месте. Оно располагается не сверху моторного отсека, а снизу, над пробкой слива. Поэтому заправлять смазку надо в трансмиссию до момента, пока он не будет выходить из отверстия. Процедура залива выполняется с помощью шланга, один конец которого устанавливается в коробку передач. А на другой одевается воронка либо шприц.

 Загрузка ...

Видео «Наглядное руководство по замене масла»

Канал «В гараже у Сандро» представил подробную инструкцию по выполнению смены смазочной жидкости в трансмиссионном агрегате ВАЗ 2114.

avtozam.com

Замена трансмиссионного масла в коробке в ВАЗ-2114

Масло один из важных компонентов, который обеспечивает нормальную работу и функционирование коробки передач и трансмиссии. Смена масла в коробке передач должна проводится своевременно для избежания поломок вашего транспортного средства. Согласно правилам эксплуатации ВАЗ 2114 замену масла нужно проводить после 75 тыс км. пробега. Если это правило проигнорировать, то потом придется менять не только масло, но и всю коробку передач. Замена масла в коробке передач ваз 2114проводится очень просто, единственный минус - довольно грязный процесс. При замене масла следует помнить, что хотя общий объем жидкости в баке 3,5 литра заливать, нужно 3,3 литра.

Как проверить уровень масла

С щупом

Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке. Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла. Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум - уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум - масло следует заменить или долить.

Без щупа

Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет - нужно менять или доливать.

Важно! Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках.

Какие факторы нужно учитывать при выборе масла

Для того, чтобы правильно подобрать масло,которыеподойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:

  • При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  • Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
  • Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
  • Степень изношенности двигателя.
  • Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.
  • Нагрузка на двигатель при работе.

Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.

Обратите внимание! При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Руководство по замене и как часто нужно менять масло

При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.

  1. Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
  2. Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
  3. Щупом проверяем уровень масла.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
  5. Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
  6. Закручиваем назад сливную пробку.
  7. Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
  8. Проверяем уровень масла.
  9. Закручиваем колпачок на сапун.
  10. Устанавливаем защиту на место.
Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса.

Правила замены

Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:

  1. Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
  2. Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
  3. Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
  4. Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.
Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today


Смотрите также