Гранта замена масла в коробке


Замена масла в КПП — бортжурнал Лада Гранта 2015 года на DRIVE2

Эх, длинные праздники, почти как отпуск — 11 дней. Отличный повод заняться машиной, что и было сделано). Поехал я в наш масломаркет (за рекламу они мне не платят)))) походил, посмотрел, предварительно в течение двух месяцев читал, что пишут про замену масла в КПП, нашел Ликви по 1100 за литр (знаю, где дешевле, правда заказывать надо), хваленый тНк, лук оил, российскую нефть и еще много чего. Вообщем, после непродолжительной дискуссии по поводу кто виноват и что с этим делать, консультант посоветовал мне купить на розлив трансмиссионное масло TEXACO полусинь Multigear R 75w90 в розлив по 539 рублей за литр. Так как в тросовую КПП Гранты нужно всего лишь 2.2 литра по мануалу я купил 2.5, не льют они меньше 0.5 литра, да и на Драйве в основном пишут, для лучшей смазки пятой передачи.Самое главное замена масла у них входит в стоимость (в случае с ликви то чет дороговато почти 200 с литра за замену) ну да ладно, меньше проблем с поисками шприца, а в худшем случае воронки, шланга, головки на 22 для откручивания датчика задней скорости.Оплатил, подъехал с другой стороны, как смог стряхнул снег с брызговиков, загнал во внутрь и понеслась.

Вот такое черное масло

Я в принципе был готов к тому, что будет слито. И это еще тонкой струйкой и с освещением от вспышки, даже мастер сказал:-почему оно такое черное, ты сколько на нем проехал?

на пальце

В емкости было бы страшнее. Пробег 19500. Я с семена на 40 или 50 тыщах ТАД-17 чище сливал. На мой взгляд есть два варианта либо то, что заливают на заводе уже идет такого цвета, либо оно таким становиться внутри КПП. Надо будет на 60 тыщах поменять масло и посмотреть какого оно цвета.

Новое маслице

На снимках видно с нижнего сливалось старое масло,

Сливное отверстие

оно же с другого ракурса

а в верхнее заливалось, при условии закрученной нижней пробки.

заливать масло нужно до того момента, пока не потекло)

В бутылке осталось грамм сто масла, на данный момент стоит на балконе, в морозы смотрю, густеет или нет. Пока прецедентов не было (живенько так переливается).

Остаток масла

Сразу же вопрос доливать остатки к КПП или нет?

Чек из масломаркета

В итоге всего времени вместе с прогулкой по магазину, выбором масла и заменой примерно час. Каких-то особых изменений в поведении автомобиля я не заметил. Немного лучше стала крутить на автозапуске утром, специально проверял в мороз.

Ну и, конечно же, ништячки,

противооткатные упоры

в Ленте купил вот такие упоры,

маркировка и размеры

думаю удобно будет при замене колес на лето и зиму, так как меняю себе колеса и отцу на Мокке.

шины большие и не мои))))

Всем удачи на дорогах, подписывайтесь и ставьте лайки)

Цена вопроса: 1 367 ₽ Пробег: 19500 км

www.drive2.ru

Замена масла в коробке Лада Гранта — бортжурнал Лада Гранта Лифтбек Одиссей 2014 года на DRIVE2

Приветствую всех моих читателей, вот появилось нечто новенькое по обслуживанию авто, а именно замена масле в МКПП тросиковой. Хотел весной, но что то руки зачесались и не стал откладывать. Делал в сервисе так как нет гаража своего, а так процедура очень простая. В коробке было заводское масло отходившее 25220 км, при сливе масла мастер сказал что не такое уж и плохое оно было на выходе, но весьма тёмное. Было куплено масло ZIC G-FF 75W-85 — 4 литра за 1265 руб (скажу что выгоднее купить большую канистру чем по литру набирать нужный объем), как известно в коробку гранты тросиковую влезает 2,2-2,5 литра, мне залили 2,5л, остаток в 1,5л я хочу продать кому либо из своего города по в целом думаю взаимовыгодной цене: 400р за 1,5 литра остатка. Масло заливали через отверстие контрольное, мастер сказал что это самый простой способ, самостоятельно чтобы так залить надо шприц большой и шланг туда вставлять, мне заливали сверху через воронку со шлангом. Фото ниже.

Про ощущения замены еще рано говорить, особой разницы не ощутил, разве что на уровне самовнушения показалось будто бы коробка чуть тише стала работать, хотя с трудом верю в это.

Полный размер

пробег сейчас

Полный размер

куплено масло 4л за 1265р, вроде оригинал не подделка

Полный размер

Вот так мне меняли масло

Полный размер

остаток в канистре 1,5л продам за 400р в городе Орёл

Полный размер

вот чего мне стоила замена

P.S. Для Орловцев продам остаток масла 1,5л за 400руб.

Цена вопроса: 1 850 ₽ Пробег: 25220 км

www.drive2.ru

Самостоятельная замена масла в КПП Лада Гранта

19.03.2018

Лада Гранта – это бюджетное транспортное средство, которое выпускается Волжским автомобильным заводом. Проблемы с функционированием Лада Гранта могут возникнуть в результате пренебрежения правилами эксплуатации автотранспорта. Водитель должен своевременно проходить ТО. При прохождении техосмотра нередко возникает необходимость в замене масла в коробке Лада Гранта. Для Лады следует выбирать горючее, которое будет соответствовать марке автомобильной системы.

Необходимость замены масла в КПП Лада Гранта

Лада Гранта может оснащаться как автоматической, так и механической трансмиссией. В первом случае требуется меньшее количество горючего для коробки передач.

Проверка КПП актуальна, если отмечается увеличенный ход рычага или плохо происходит активизация конкретной передачи. Данные проявления могут указывать на то, что масло в КПП потеряло свои свойства.

Когда актуальна замена масла в коробке передач Лада Гранта? Замену масла КПП Лада Гранта можно осуществить самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

На ряде генерациях авто с тросовым приводом имеется коробка ВАЗ 2181, где объем картера равняется 2.3 литрам. Рекомендуется в КПП-2181 добавлять новую трасмиссионку, если пробег превысил 70000 км. Данный параметр может быть снижен, если автотранспорт эксплуатировался в тяжелых условиях. Следует выяснить, какое масло заливать в коробку?

Применение трансмиссионного масла

В разных комплектациях Лады Гранты встречаются различные типы скоростных коробок. Какое масло для КПП Лада Гранта следует использовать? Трансмиссионные масла для Лада Гранта широко представлены на отечественном рынке. Для данного автотранспорта лучше заливать такие варианты масел, как Татнефть Транслюкс, Роснефть Kinetic Service с вязкостью 75W-85 (класс GL-4). Сколько масла в коробке? Учитывая то, что объем КПП равен 2.3 литрам, примерно аналогичное количество требуется для данной системы.

Татнефть Транслюкс Роснефть Kinetic Service

Как проверить уровень масла? В КПП Гранта уровень масла можно точно определить при помощи такого предмета, как щуп. Уровень масла в коробке передач не должен превышать метку Max.

Процедура по замене масла

Этапы замены масла в коробке в Лада Гранта (лифтбек):

  1. Автомобиль прогревается, чтобы была обеспечена оптимальная текучесть.
  2. Лада заводится на смотровую яму.
  3. Нужно снять защиту с картера, чтобы открылся доступ к сливному отверстию.
  4. Откручивается пробка, сливается горючее в заранее подготовленную емкость.
  5. Откручивается контрольная пробка при помощи специального ключа.
  6. Добавлять масло в КПП следует через контрольное отверстие. Следует отключить клемму аккумуляторной батареи.
  7. Чтобы открыть доступ к выключателю, следует демонтировать фильтр.
  8. Заливать трансмиссионную жидкость следует через специальную воронку, которая должна быть дополнена специальным шлангом.

Объем горючего, который необходимо залить, напрямую зависит от имеющегося типа коробки передач. Лучше данную процедуру проводить в перчатках, так как можно трансмиссионной жидкостью обжечься.

Когда менять масло в коробке? Стоит обратиться на станцию ТО, если возник подозрительный шум при движении. При перегреве трансмиссии свидетельствует появление запаха гари.

Если обслуживание Лады производится правильно, своевременно меняется масло, необходимость ремонта не потребуется по прошествии долгого времени.

Таким образом, качество залитого горючего в коробке напрямую влияет на ресурс автомобильной системы. Проверить уровень масла в коробке водитель может щупом, который вытаскивается из отверстия КПП. В МКПП Лада Гранта следует заливать примерно 2.3 литра горючего. Замена жидкости в коробке передач начинается с удаления старой смазки. Если слитое масло изменило цвет или приобрело неприятный запах, целесообразно провести промывку КПП. Сложности процесс замены не вызывает.

prokpp.ru

Замена масла в КПП автомобиля Лада Гранта

Правильная и долговечная работа КПП напрямую зависит от контроля количества и качества применяемого масла. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои свойства. Это отражается на физических процессах, происходящих внутри трансмиссионного агрегата. Замена масла в коробке Лада Гранта должна производиться своевременно. Данную процедуру несложно выполнить и своими руками.

Вернуться к оглавлению

Как часто требуется доливка и замена масла

Проверка уровня трансмиссионной жидкости необходима каждые 15000 км при МКПП и каждые 5000 км при АКПП, а также при обнаружении потеков на картере коробки. При недостаточном уровне масла требуется доливка. В начале эксплуатации автомобиля расход трансмиссионной жидкости немного увеличен. Следует регулярно проверять ее уровень в картере двигателя. Величина расхода также зависит от стиля вождения и нагрузки на мотор.

Замена масла в АКПП Лада Гранта, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, проводится через 70–75 тыс. км или по истечении 5 лет с начала эксплуатации. На заводе в АКПП заливают масло, имеющее хорошие эксплуатационные характеристики, что может гарантировать бесперебойную работу на протяжении всего установленного срока службы транспортного средства. Следовательно, замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке производится только при ремонтных работах агрегата.

Масло в МКПП автомобиля Лада Гранта необходимо менять гораздо чаще. Первая замена жидкости в механической коробке передач требуется уже через 2–3 тыс. км, затем каждые 10–15 тыс. км либо раз в год.

Вернуться к оглавлению

Выбор трансмиссионной жидкости для Гранты

Качество масла — один из важных показателей. При покупке следует удостовериться в надежности поставщика, чтобы не приобрести подделку. Хорошо зарекомендовали себя полусинтетические и синтетические жидкости. В инструкции к авто указано, какие вещества следует использовать.

Для «механики» АвтоВаз рекомендует следующие марки масел:

  • Лукойл ТМ 4;
  • Новойл Транс КП;
  • Роснефть Коненик;
  • Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  • Shell.

Для «автомата» на заводе применяют такие марки трансмиссионных веществ: Genuine EJ-1 ATF, Ниссан ATF Matic—S, полусинтетику от «Лукойл».

Вернуться к оглавлению

Алгоритм проверки уровня и доливка масла

До того, как проверить уровень жидкости в КПП Гранты, следует убедиться, что транспортное средство находится на горизонтальной поверхности, а масло — остывшее. Проверка осуществляется при неработающем двигателе. Указатель уровня трансмиссионной жидкости (щуп) извлекается из отверстия в картере коробки передач.

Затем он протирается сухой чистой тканью, вставляется в картер до упора и снова извлекается. Уровень жидкости должен быть между отметками минимума и максимума на указателе. При недостаточном уровне следует долить вещество обязательно той же марки. Для этого можно использовать шланг и воронку. Доливка трансмиссионной жидкости проводится через горловину, закрываемую указателем уровня масла.

Спустя 3-5 минут после доливки трансмиссионной жидкости следует снова проверить ее уровень, чтобы убедиться, что он достаточный.

Вернуться к оглавлению

Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта

Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП

Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:

  • канистра свежего масла;
  • ключ на 17;
  • отвертка;
  • воронка;
  • шланг;
  • емкость для отработки;
  • чистая сухая ткань;
  • перчатки.

Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.

Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.

Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.

Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.

Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный — долить, если избыточный — слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.

После заливки следует совершить поездку, переключая последовательно ступени коробки передач, затем снова замерить уровень жидкости и откорректировать его при необходимости.

Вернуться к оглавлению

Замена масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:

  • кольцевой ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • канистра свежего масла;
  • новая уплотнительная шайба;
  • чистая сухая гладкая ткань;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • перчатки.

Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.

Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.

При горизонтальном положении транспортного средства проводится замер уровня жидкости и при необходимости — его корректировка.

Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости в АКПП становится причиной всасывания воздуха в масляной насос. Избыточный может стать причиной возгорания автомобиля.

При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой. Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов.

Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.

expertvaz.ru


Смотрите также