Масло в коробку субару форестер мкпп


Замена масла в МКПП на Субару Форестер

Субару Форестер — это достаточно надежный и удобный кроссовер, который одинаково удобен как для езды по городу, так и для загородных поездок. Многие автолюбители считают эту модель одной из лучших в своем ценовом диапазоне. Но имеется одна проблема — стоимость технического обслуживания зачастую весьма велика. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить ТО самостоятельно. И одной из обязательных процедур является замена масла в МКПП на Subaru Forester.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Субару

Большинство производителей автомобилей заявляют, что замена смазки в коробке передач не требуется: оно рассчитано на весь срок службы. Но здесь имеется один важный момент — производители машин обычно не предполагают, что авто будет использоваться более 5-6 лет. Поэтому менять смазку все же рекомендуется.

Периодичность смены масла в МКПП на Субару Форестер следующая: слив отработанной и заливка новой жидкости после 80 тысяч километров пробега. При 100 тысячах, по утверждениям водителей, возникают проблемы с переключением передач, а цвет и консистенция масла сильно меняются. Оно начинает напоминать смолу и по цвету, и по вязкости. Поэтому график обновления смазки лучше не менять.

Неопытному водителю стоит запомнить основные признаки, говорящие о необходимости скорой замены масла:

  • Меняется цвет и консистенция смазки. В наиболее запущенных случаях масло становится темно-коричневым или черным (новая жидкость светло-бежевого цвета). Меняется вязкость — жидкость становится густой, напоминает смолу. В ней появляется металлическая стружка и грязь.
  • Возникают проблемы с переключением скоростей. Водителю становится труднее менять передачи, рычаг переключения иногда заклинивает, из коробки передач слышится стук. Повышается расход топлива, снижается скорость. Стоит отметить — перечисленные причины могут быть связаны и с определенными поломками. Если при замене масла ситуация не улучшилась — надо обращаться к специалистам. Возможно, проблема в редукторе или других узлах, и требуется ремонт.

Еще стоит упомянуть про выбор подходящей смазки. Первый автомобиль модели Субару Форестер был выпущен в 1997 году, и у него несколько различаются конструкции МКПП в зависимости от поколения (всего имеется четыре поколения этих автомобилей). Но для моделей с механической коробкой передач рекомендация остается неизменной — желательно выбирать масло с маркировкой API GL-5 и вязкостью 75w-90 (но подойдет и 75w-80).

Еще один важный момент: стоит покупать синтетическую смазку, хотя для старых моделей допускается использование полусинтетики или минерального масла. Из конкретных марок можно порекомендовать Mobil1 SHC 75w-90. Но при необходимости подойдет и любая другая качественная жидкость (пример — ZIC GFT 75w-90). Требуемое количество масла написано в сервисной книжке автомобиля (смотреть объем коробки передач). В большинстве случаев хватает 3,5-4 литров жидкости.

Под капотом Субару Форестер:

Замена масла в МКПП

Сначала следует описать процесс подготовки к замене масла в МКПП в Субару Форестер. Здесь придется приобрести нужные материалы для замены (новую смазку и составы для чистки коробки передач), подготовить машину к замене (с соблюдением техники безопасности) и взять требуемый набор инструментов. Перечисленные процедуры не отличаются сложностью, но проводить их строго рекомендуется.

Начинается все с покупки масла и составов для промывки. И здесь следует учесть — промывать можно не только специальными средствами, но и стандартным трансмиссионным маслом, используемым в МКПП Субару Форестер. Выбирать надо исходя из собственных предпочтений и возможностей. Подробности о типах средств будут изложены ниже.

Далее стоит позаботиться о подходящем инструменте. Сначала надо снять защиту картера — здесь пригодится крестовидная отвертка. Еще одна отвертка потребуется для отвинчивания сливной пробки: с сечением TORX T70. При ее отсутствии можно воспользоваться газовым ключом (в крайнем случае — разводным). Обязательно понадобится емкость для слива отработанного масла (хватит и металлического таза на 5-6 литров). Заливать смазку в МКПП можно с помощью воронки и шланга либо объемного шприца.

Если говорить собственно о подготовке машины и технике безопасности, то имеются следующие рекомендации:

  • автомобиль устанавливается над смотровой ямой или на эстакаду;
  • машина фиксируется с помощью ручника, дополнительно ставится в скорость (на первую или заднюю передачу). Но если надо не только менять масло, но и ремонтировать МКПП, авто лучше оставить на «нейтралке». Еще стоит установить стопоры под каждое из колес;
  • коробка передач должна немного остыть — старое масло лучше сливать теплым, но не горячим (работа с горячей смазкой не очень соответствует требованиям техники безопасности);
  • стоит промыть корпус МКПП, чтобы внутрь не попала пыль и грязь.

Еще стоит помнить — если замена масла для Subaru Forester производится не по графику, а из-за протечек в коробке передач, то до того, как заливать новую жидкость, надо убедиться, что проблема устранена. И не заниматься ремонтом самостоятельно — увы, большинство автовладельцев не обладают нужными навыками для ремонта, и, что не менее важно, у них нет требуемого оборудования.

Слив старого масла с бака

Первый этап — удаление отработанной смазки из корпуса коробки передач. Процесс слива масла с бака МКПП Субару Форестер выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается защита картера. Металлическая пластина крепится винтами, рассчитанными на крестовидную отвертку. Необходимо ее отсоединить от днища автомобиля и убрать в сторону.
  • Под сливное отверстие устанавливается емкость для отработанного трансмиссионного масла.
  • Отверткой TORX T70 (либо газовым ключом) аккуратно отвинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса рекомендуется вытащить масляный щуп, предназначенный для проверки уровня жидкости в коробке передач.
  • Сливается весь объем отработанного трансмиссионного масла. По завершении сливная пробка устанавливается на место и плотно завинчивается.

Внешний вид МКПП Субару Форестер:

Промывка поддона и удаление стружки

Сразу стоит уяснить — промывка поддона в МКПП в Subaru Forester — это стандартная чистка коробки передач. Разбор конструкции или проведение дополнительных, сложных процедур не требуется. Более того, в МКПП, по сути, отдельного поддона не имеется, в отличие от АКПП: в «механике» есть в наличии картер. Но его стоит чистить от остатков отработки и металлических стружек.

Имеется три основных способа промывки коробки передач:

  • стандартным трансмиссионным маслом;
  • промывочной смазкой;
  • составами для быстрой чистки МКПП.

Промывка стандартным трансмиссионным маслом — наиболее распространенный и применяемый способ чистки коробки переключения скоростей. Суть в следующем — в корпус МКПП заливается выбранное трансмиссионное масло, и машина прогоняется в течение 2-3 дней. Ездить необходимо постоянно — промывка осуществляется в процессе работы и при переключении передач. Стоит учесть — в механической коробке Субару Форестер отсутствует специальное заливное отверстие. Смазка заливается через отверстие под щуп для проверки уровня жидкости.

Следующий вариант — чистка специальным промывочным маслом. Стоит учесть: ряд водителей утверждают, что описываемая методика вредит автомобилю. Поэтому рекомендуется внимательно прочитать инструкцию к использованию промывочной смазки. В большинстве случаев ее применяют по принципу обкаточного масла: без резких изменений скоростного режима. Езда должна быть плавной, аккуратной, без лишней тряски и без дополнительных нагрузок на МКПП. В зависимости от типа масла промывка занимает от 5-10 км пробега до 2-3 дней непрерывной езды.

Третий способ чистки — составами для быстрой промывки. Они применяются следующим образом: средство на 5-10 минут заливается в корпус МКПП, а затем сливается. Но стоит учесть — способ применения пишется на упаковке, и рекомендуется внимательно его прочесть. При этом нельзя ездить со средством для быстрой промывки в МКПП! Это приведет к ее преждевременному выходу из строя. И выбирать средство надо именно для чистки трансмиссии: состав для промывки двигателя здесь лишь навредит. К слову, это касается и промывочного масла. Если не обратить внимание на соответствие, то придется преждевременно ремонтировать автомобиль.

Имеется еще один вариант чистящего средства, применяемого опытными водителями — мягкий очиститель. Он заливается в новую смазку, уже после полной чистки коробки передач. Составы описываемого типа позволяют уменьшить скорость загрязнения МКПП, упрощают ее чистку при будущей замене масла. Но стоит учесть — неподходящий по составу очиститель вступает в реакцию со смазочной жидкостью и приводит к проблемам с работой коробки переключения скоростей.

Отдельно стоит упомянуть вариант с применением солярки либо керосина для промывки МКПП. Некоторые водители это практикуют, но большинство автомехаников не рекомендуют проводить подобную промывку — она вредит коробке передач и приводит к преждевременному ремонту. В худшем случае владельцу авто придется полностью менять этот узел трансмиссии, что обойдется весьма недешево.

Стоит учесть — по завершении промывки можно установить на место защиту картера. Свободный доступ к днищу автомобиля более не требуется.

Заливка нового масла

Стоит учесть — заливка нового масла в Субару Форестер не предусмотрена производителем. Вероятно, что заводские специалисты полагают: после 80-100 тысяч километров пробега владелец будет менять либо коробку передач, либо машину целиком. Поэтому отдельного отверстия для заливки масла в МКПП не предусмотрено. К счастью, имеется отверстие для щупа, достаточное для заполнения коробки передач новой смазкой. Щуп легко вытаскивается вручную, дополнительный инструмент здесь не требуется.

Заливать масло внутрь надо до нижней кромки отверстия. Важно помнить — автомобиль обязан располагаться строго в горизонтальном положении. В случае наклона коробка окажется заполненной не до конца. Способы заливки водитель выбирает самостоятельно, но опытные автовладельцы рекомендуют два основных варианта:

  • заполнение МКПП с помощью шприца;
  • заливка масла с использованием воронки и пластикового шланга.

Заполнение МКПП с помощью шприца выглядит следующим образом. Берется шприц достаточно большого размера (например, медицинский) и тщательно промывается (не стоит, чтобы масло контактировало с посторонними жидкостями). Затем из канистры этим шприцем набирается смазка и заливается в коробку передач. Процесс не быстрый, но позволяет аккуратно заполнить МКПП, не пролив масло и ничего не запачкав.

Второй вариант — заполнение с помощью воронки и шланга. Позволяет быстрее заполнить коробку передач, но в этом случае сложнее отмерить нужное количество масла. Сам принцип прост: шланг одним концом надевается на воронку, а вторым погружается в отверстие для заливки масла. Выбирать надо шланг, который будет плотно «сидеть» на воронке, при этом свободно проходя в отверстие под щуп. Затем через воронку заливается масло. Заливать следует небольшими порциями, контролируя уровень смазки.

По окончании процедуры щуп устанавливается на место, и проверяется работа коробки передач. Если с МКПП не возникает никаких проблем — значит замена масла прошла успешно.

fix-my-car.ru

Замена масла в МКПП и редукторах — бортжурнал Subaru Forester SF5 Самурай 1998 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Сегодня наконец то дождался масла в МКПП, и тут же на радостях помчался к знакомому в теплый бокс менять))Ну и само собой поменял в заднем редукторе (пробки еле отвернул)) и произвел диагностику всего что должно шевелиться и не должно в нижней части любимого Форя)))Итог:— Стойки стабилизаторов под замену (все)— Втулки стабилизаторов аналогично (а я все думал что же потихонечку постукивает на поворотах, оказалось оно))— Стойки в норме— Сайлентблоки пока в норме, но немного уже смущают задние (туда похоже все-таки никогда не лазили)

— Пыльники ШРУСов на отлично)) (чему был слегка удивлен, но как говорится слава богу))

P.S. Долго определялся с маслом в коробку (был такой пост, спасибо всем кто откликнулся) в итоге, пообщавшись до кучи со своими субаристами, выбрал такое:Comma SX75W-90 GL-5В задний редуктор залил Totachi GL5/MT-1 75W-90 LSD (держим марку однако)Просто не выпускает Totachi масло для редукторов без блокировки и МКПП

Ну и решил попробовать так расхваливаемый всеми SUPROTEC, посмотрим что выйдет

P.S.S. Ну и для тех кто самостоятельно будет сам менять в первый раз, на будущее:— Масла нужно 4 литра в МКПП— МКПП совмещена с редуктором— Чтобы слить откручивать ТОЛЬКО пробку снизу на коробке— Сливная пробка под головку на 21 ( не 22, не 20, не 23(как на некоторых форумах не сильно далекие, видимо, люди пишут, которым лень почистить пробку от грязи и которые вообще туда залезли, не зная ровным счетом ничего), а именно на 21), если не лезет, то не поленитесь тщательно металлической щеткой поработать)— Заливную пробку можно даже не искать)), заливается через щуп))

Просто на форумах иногда пишут такую ересь что читать страшно, причем пишут люди, которые скорее всего даже никогда под машину то не заглядывали, а так, от кого-то услышали)

Всем добра, полных баков и, конечно же, бу-бу-бу))

Цена вопроса: 7 200 ₽ Пробег: 150700 км

www.drive2.ru

Вопрос, какое масло лить в механику? — бортжурнал Subaru Forester 2.0X MT - SubaBrick 2004 года на DRIVE2

Вопрос ко всем владельцам мехнических атмо фориков, какое вы масло заливаете в коробку?Изначально мне посмотрели по каталогам и сказали лить API GL-5.Купил,

GL5

залил, но после замены масла КПП работать лучше не стала. Начал спрашивать у знакомых сервисников. Сказали накой ты залил GL-5, GL-5 только для КПП с LSD у тебя оно есть в коробке? Нет, значит GL4/GL4+. Поэтому накатав на GL-5 всего 3000 км, слил и залил GL4+.

GL4+

КПП с первых же метров начала работать мягше, передачи стали включаться в разы легше. Успокоился с тех пор накатал уже 17000 км. Коробка ведет себя стабильно, но 3-4 при переключениях в пол так и подхрустывают как и было, надеялся что прикатаются, но чуда не произошло. Пока морально готовлюсь к замене синхронизаторов.Но тут собственно увидел запись о заливке такого же масла GL-5 кт я заливал изначально в одном из бортовиков и задумался так какое же все же масло правильно лить в механику на субару? Открыл Инструкцию кт мне досталась с машиной и там сказано API GL-5.

Кто что льет, и сколько на таком масле уже отъездил?

Пробег: 219900 км

www.drive2.ru

Заменил масло в МКПП и заднем редукторе. ТоТек АР1 в двигатель. — бортжурнал Subaru Forester SG5 MY07 EDM 2006 года на DRIVE2

В последнее время почти не пишу в БЖ.С машиной нового ничего не происходит. Автомобиль ежедневно заводится и возит меня на работу или по делам разным. В морозы заводится сам, по авто прогреву, настроенному на -20 по Цельсию, датчик температуры на блоке.Давно планировал поменять масло в мкпп и заднем редукторе. Коробка у меня гудит слегка, при движении задним ходом с вывернутым рулем не шагает, поэтому решил начать с замены масла.В мкпп купил масло GL5 75W90, синтетическое8809059407875 GT-OIL Масло трансмиссионное 1 739,00 ₽4 литраИ антифрикционную присадку, два тюбика1988 LIQUI MOLY Антифрикционная присадка масла 2х283,00=566 ₽

В задний редуктор купил масло GL5 75W90, синтетическое2846042 IDEMITSU Масло трансмиссионное 794,00 ₽1 литр.Хотел поменять в коробке масло сам, но не нашел биту-звезду Т70. У товарища работающего в сервисе максимальная бита была Т60. Денег сервис запросил за замену масла 400 в мкпп и 400 в редукторе.

Менять не стал…

Недавно с супругой по делам ездили в Новосибирск.Пока супруга занималась своими делами, заехал к товарищу на сервис, предварительно договорившись о замене масла в мкпп и заднем редукторе, и о цене вопроса.

Из коробки масло слилось черное, с какой-то эмульсией. Вероятно начало давить жижу из дифференциала.Денег на ремонт диффа пока нет, проблем дифф не доставляет, пока буду ездить так. На пробке с магнитом было лишь немного металлической пыли.

Из заднего редуктора масло черное слилось, на пробке с магнитом было несколько металлических кусочков. Вероятно что-то где-то откололось. В общем тоже не очень хорошо.

По совету новосибирских субаристов, в магазине Субару 555 купил в двигатель присадку ТоТек АР1.Залил, сделав все по инструкции. После заливки присадки мотор 15 минут тарахтел на холостом ходу.Говорят должна снизить жор масла, буду смотреть.Из положительного, после того как залил присадку и проехал ~300-400 км, на низких оборотах под нагрузкой (плавно трогаясь в пробке, в горку) перестала помаргивать лампа аварийного давления. Напомню, датчик аварийного давления у меня на 1 атм.Уровень масла пока не смотрел. Сейчас пробег где-то 2300 после смены масла. ~800км уже проехал…На момент заливки присадки я проехал 1500 км после смены масла, уровень после смены масла был чуть ниже максимума, уровень перед заливкой присадки был примерно на середине.

В общем если все ок будет, при следующей смене масла залью присадку АР2.

www.drive2.ru


Смотрите также