Масло в акпп менять или нет


Менять Масло В Акпп Или Нет

Менять масло в акпп либо нет

Любой автомобиль, любого возраста оснащается Коробкой Переключения Передач, при этом всё больше и больше людей отдают предпочтение автоматическим трансмиссиям (АКПП). Сразу отметим, что явные преимущества «автоматов», влекут за собой ряд проблем и ограничений при эксплуатации и обслуживании. Именно они, в свою очередь, порождают недоверие, а иногда и неверные действия автомобилистов, ведущих к ухудшению эксплуатации, а иногда и поломке АКПП. Одним из таких устойчивых мифов, является убеждение о том, что масло в автоматической коробке передач менять не следует. Оно, конечно, ошибочно!

Большая часть водителей глубоко убеждены в необходимости неусыпного контроля уровня и свойства масла в движке, но, при наличии «автомата», ему стоит уделять пристальное внимание в не наименьшей, а иногда даже и в основном. АКПП так же подвергается нагрузкам, изнашивается и просит своевременного обслуживания. Сходу, отметим, что в почти всех источниках (мануалах к тем либо другим авто, справочниках жидкостей и пр.), обычно указываются км. пробега масла в коробки либо время до его подмены (что наступит ранее). Многие производители автомобилей советуют подмену воды в АКПП с периодичностью от 40 до 90 т. км. Сразу, они же указывают, что при эксплуатации в томных критериях нужно создавать подмену масла в АКПП с интервалом в 1,5-2 раза наименьшим. Более того, справедливости ради, необходимо подчеркнуть, что есть производители, которые напротив, вообщем, не указывают срок замены масла, у их оно типо «залито на весь срок службы коробки передач». Правда при всем этом, обычно, под «сроком службы» предполагается гарантийный срок эксплуатации, а ведь его, заметьте, более 100 т.км не бывает. Одним словом, как указывает долголетний опыт эксплуатации автомобилей с АКПП, жидкость в коробке может работать длительно, а может утратить свои свойства за очень маленький срок (Тяжело поверить, но, к примеру, время от времени это 15-20 мин в глубком снегу либо песке!) Обстоятельств тому и причин масса. Как проверить масло в акпп шевроле круз. Во-1-х, жидкость, ну и сама АКПП, очень чувствительны к неизменным резким стартам («светофорные гонки», брутальная манера езды). А во-2-х, к пробуксовкам (скользкие покрытия, езда по тяжёлым грунтам — грязюка, песок). Эксплуатация автомобиля в таких критериях очень очень уменьшает срок жизни масла и «автомата» в целом. Тут первыми тревожными признаками, можно считать потемнение воды (в ней есть посторонние вкрапления, посторонние частички, у неё появился соответствующий запах гари – всё это продукты износа деталей), в данном случае стоит как можно быстрее её заменить, независимо от того, подошёл срок или нет! При схожих «симптомах», необходимо чётко для себя уяснить, что не только лишь с маслом, да и с агрегатом уже не всё в порядке! Также когда возникают посторонние звуки либо толчки при переключении передач, жидкость просит подмены. Далековато не всегда, но время от времени это позволяет продлить жизнь автоматической коробки. Более, принципиальным является верный уровень воды в АКПП, но об этом дальше. Таким макаром, невнимательность водителя к главным правилам эксплуатации приводит к ухудшению работы АКПП, а в предстоящем, и выходу её из строя!

Миф о вреде замены масла в АКПП связан с неоднократными вариантами выхода из строя коробки после этой процедуры. Да, вправду, таких фактов много, но предпосылки поломки никак не в подмене воды! Вот только ряд самых распространённых ошибок: во-1-х, поломка АКПП возможна, когда подмену воды проводят с превышением пробега в 1,5-2, а то и поболее раз; во-2-х, с нарушениями технологии процесса подмены; в-3-х, что более нередко, после эксплуатации с пониженным уровнем воды в агрегате. К примеру, при осмотре, когда найдена течь через уплотнения (сальники, прокладки, датчики и т.п.), то заранее можно представить, что АКПП какое-то время работала с пониженным уровнем масла, а означает в критериях масляного голодания! Последнее в 100% случаев ведёт к завышенному износу трущихся пар, возникновению товаров износа в масле (железной стружки, фрикционного материала), не считая того, маленькое количество масла, перегреваясь, теряет присадки, оно не совладевает с остыванием деталей агрегата, чем объясняются местные деформации и закоксовка масляных каналов гидроблока продуктами этого самого износа. Понятно, что наличие обозначенных причин — это и есть уже «предсмертное состояние» автомата, а, как следует, подмена масла в схожих случаях не только лишь не поможет, да и может спровоцировать отказ АКПП! Да, именно так! Тут дело в том, что новое масло начинает активно смывать металлическую стружку и другие отложения распределённые всё это время по всем нерабочим поверхностям, и это очень быстро приводит к засорению мелких масляных каналов и отказу коробки. И что же — вопрос, казалось бы, остаётся: менять масло или нет?! На наш взгляд, конечно, нужно менять, но при этом надо чётко понимать, что, не смотря на видимое благополучие, АКПП уже может иметь проблемы, а значит, замена масла может их активизировать! В этом случае ваши шансы на успех 50/50. Если же продолжить эксплуатацию без замены, то поломка АКПП в ближайшее время неминуема! Итак, если история эксплуатации АКПП слабо известна, или вы сами в езде весьма агрессивны, то при замене масла будьте готовы к проблемам, вплоть до серьёзного ремонта коробки. Таким образом, чтобы не попасть в подобную ситуацию, постарайтесь чаще заезжать в сервис для контроля количества и качества масла в АКПП. Только там по результатам осмотра могут дать должные рекомендации о состоянии жидкости и необходимости её замены.

Нужно ли менять масло в АКПП? Особенно в необслуживаемых — ТОЛЬКО ПРАВДА

Сейчас на авто рынке просто завались так называемых необслуживаемых автоматов! То есть вроде бы менять.

Менять масло в АКПП ? или НЕТ ! и как ПРАВИЛЬНО менять ?

Городской автосервис 8-925-780-70-80 Для помощи моему каналу и моим проектам : номер карты .

Переходим к замене. В АКПП используется специальная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), выполняющая несколько функций: смазка, охлаждение и передача крутящего момента. Чаще всего она красного цвета и не имеет запаха. В последнее время, большинство автогигантов для заливки в свои АКПП используют спецпродукт, разработанный под данный вид коробки. Подробная инструкция по замене масла акпп хендай соярис. Как проверить масло в коробке автомобиля. Применение других жидкостей, как правило, недопустимо.

Существует несколько способов замены жидкости в АКПП. Однако самым главным критерием, здесь должно быть процентное соотношение нового и старого масла! Соответственно, наилучшим является вариант с полной или хотя бы почти полной заменой жидкости. Один из лучших способов, это с использованием специального сервисного оборудования. Однако сразу оговоримся, что вариантов исполнения АКПП весьма много, а потому и методы замены отличны, например, есть случаи, когда замена масла с помощью аппарата, просто, невозможна. Более того, опять же, иногда требуется демонтаж поддона АКПП, а иногда нет. Иногда фильтр масла есть и его надо менять, а иногда его надо промывать, а иногда его вовсе нет! Да и по трудоёмкости сами эти процедуры на разных авто весьма различны. К примеру, на Сонате (ТагАЗ), вся процедура занимает 30-40 мин. и происходит с помощью спецоборудования на любой площадке с поднятым капотом, а вот на Мерседесе А-класса требуется подъёмник, серьёзная разборка поддона и на это уходит 2,7 нормочаса! Но и это ещё не всё: есть АКПП, масло в которых можно поменять только так и никак иначе, а есть – когда допустимы разные способы, причём иногда они равнозначны, а иногда нет… Соответственно, в разных сервисах вам могут предложить разные варианты.

Глобально, процедура замены масла в АКПП может производиться по двум сценариям: с использованием спецобрудования и без. В первом случае на начальном этапе проводится слив старой жидкости из корпуса коробки передач, замена/промывка фильтра, если это необходимо, установка новой прокладки поддона. После этого, в разрыв магистрали между коробкой передач и радиатором охлаждения масла АКПП, подключается специальный аппарат с чистой жидкостью и производится запуск двигателя. Это оборудование одновременно откачивает старую ATF, а вместо неё подаёт свежую. Постепенно, в ходе процедуры остатки старой жидкости, находящейся в системе вытесняются новой. Состояние жидкости можно отслеживать визуально посредством специального индикатора потока. Не знаете, как проверить якорь стартера в домашних условиях? Нет ничего проще. Используйте ппя или другие приспособления для проверки. Очень важным моментом является тот факт, что происходит не просто смена жидкости, но и промывка всей коробки от смол, лаковых и карбоновых отложений (к сожалению, если АКПП изношена и в системе есть металлическая стружка, она не выйдет наружу и это может повредить коробку. Аналогичное действие, только в значительно большей степени оказывают всевозможные промывки, например компании WINN`S. По их рекомендации, непосредственно перед заменой, в АКПП добавляют продукт Automatic Transmission Flush, который растворяет все отложения в системе, после чего запускается двигатель. В ходе этой процедуры (≈10 мин.) все загрязнения размягчаются и попадают в масло, по нашему мнению, в данный момент есть реальный риск повреждения АКПП, да и стоимость этой моющей присадки сопоставима со стоимостью дополнительного кол-ва масла. Комментарий специалиста ). На практике, опытные автовладельцы, сами просят сервисменов продолжать подавать чистую жидкость до тех пор, пока с АКПП продолжает выходить грязь. Во многом, именно по этой причине, необходимое количество новой жидкости оказывается в 1,5-2 раза больше, чем указанный объем коробки передач в технических данных.

Второй самый простой и на данный момент наиболее распространенный вариант, когда производится частичная замена жидкости. В данном случае первоначально сливают какую-либо часть жидкости из корпуса АКПП через сливную пробку, а далее, снимают поддон, кстати, зачастую иного доступа к фильтру, который все равно надо менять/чистить, нет. При этом обычно сливается в зависимости от конструкции коробки от 30 до 50 % жидкости, так как значительное ее количество остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах картера коробки. Затем проводится промывка или замена фильтра и обратная сборка с обязательной установкой новой прокладки поддона, после чего заливают до необходимого уровня новую жидкость. В итоге, после проведения подобной процедуры, получается смесь старого и нового масел приблизительно в соотношении 50/50. Поэтому, для наиболее полной замены ATF, перечисленные действия приходится проводить несколько раз с интервалом пробега в 1000-1500км, в результате концентрация старой жидкости уменьшается до 10-15%.

Такая замена получила распространение вследствие простоты, и её использует немалое количество автосервисов, более того, ее можно провести даже в гаражных условиях. Но все преимущества перевешивают существенные недостатки. Во-первых, даже после многочисленных процедур заметная доля старой жидкости все равно остается в коробке передач. Во-вторых, иногда данную операцию требуется повторять более трех раз. При этом затрачивается огромное количество ATF, что выливается в значительную сумму. И самое главное – та взвесь продуктов износа, которая не вышла самотеком, может подняться с новой жидкостью и забить важные каналы, нарушив работу гидроблока (именно это часто и происходит, если, конечно, межсервисный пробег был значительно превышен).

Выводы: Несомненно, первый способ замены жидкости в АКПП, с использованием специального оборудования обладает рядом очевидных преимуществ. Прежде всего, гарантируется практически полная замена жидкости в системе, а расход ATF будет, несомненно, меньше, чем при использовании второго метода. в видео показано как быстро открыть дверь ваз 2110, если по каким то причинам ключа нет под рукой или ключ остался внутри автомобиля. Кроме того, сама процедура проводится гораздо быстрее, и во всем этом процессе участвует один человек. Как проверить масло в акпп шевроле круз. Artemqa автолюб 18 january 2018. Зимой давануло сальник привода акпп, чую все таки перелили масло в. Несмотря на это, второй способ нельзя забыть, поскольку существуют конструкции АКПП (без выхода жидкости наружу, например, Киа-Пиакнто), когда применение аппарата, просто, технологически не возможно.

И ещё раз напоминаем: при превышении сроков замены масла в АКПП или потере рабочего уровня, ни одна из процедур замены не восстановит изношенный агрегат! Своевременная и правильно проведенная замена жидкости в АКПП не только обеспечивает заявленный производителем срок службы, но и возвращает коробку к оптимальной работе — более четкому и плавному переключению передач! Помните, АКПП требует постоянного контроля и бережного отношения, а потому старайтесь почаще заезжать в сервис для контроля уровня и качества ATF!

sis26.ru

Замена масла в АКПП – менять или нет?

Всего их 3 (три) – механическая коробка перемены передач, традиционный гидротрансформатор и вариатор. Все остальные типы КПП являются их производными.

Механика

Тут, казалось бы, все понятно: три педали, кочерга под рулем или рычаг в полу, и левая нога – словно на скакалке прыгаем.

Вследствие различных диаметров передаточных шестерен и количества зубьев на них как раз и производится не столько передача крутящего момента, сколько его увеличение или уменьшение на ведущие колеса автомобиля.

Замена трансмиссионных масел в МКПП производится согласно Инструкциям и регламентам производителя вашего автомобиля.

Добавлю лишь, что эти самые валы, шестерни, синхронизаторы и прочие трущиеся пары в процессе эксплуатации изнашиваются, и вся металлическая стружка и окислы, то есть – продукты износа, остаются в масле КПП. Именно поэтому оно и подлежит периодической замене.

Автомат

По сути это та же механическая КПП, но «левой ногой» и «правой рукой» в этой коробке является гидротрансформаторное масло. Крутящий момент с первичного на вторичный вал КПП передается специальными лопастями, а движителем этих лопастей как раз и является масло.

Традиционные коробки-автомат позволяют механической части КПП работать в более щадящем режиме, поскольку нет традиционного фрикционного сцепления, но автомобили с АКПП традиционно более расточительны в плане расхода топлива.

Оно и понятно, поскольку двигателю для начала нужно запустить в работу гидротрансформаторный узел, который потом передаст крутящий момент на вторичный вал, а уже потом к ведущим колесам автомобиля. Отсюда, кстати, и тот самый вой, который сопровождает работу АКПП, и запаздывания в переключениях передач.

Условия работы масла в такой КПП чуть менее жесткие, чем в недрах механики, и для автоматов инженеры придумали специальный тип трансмиссионных масел: ATF, Automatic Transmission Fluid, что дословно переводится – жидкость для автоматических трансмиссий. Она также подлежит периодической замене.

Роботизированные КПП

На самом деле, робот – это традиционная механическая коробка передач, но размыканием дисков сцепления и переключением передач в ней занимаются не левая нога и правая рука водителя, а специальные актуаторы и сервоприводы.

Отличие роботизированной коробки от механики и традиционного автомата заключается в том, что она взяла лучшее от обоих типов КПП. Робот не такой дорогой в производстве, как гидротрансформатор, но обладает всеми его эргономическими достоинствами.

Клиноременной вариатор

Это – особое (и уникальное) техническое решение, которое несомненно заслуживает шоферской похвалы, но вариаторы слишком долго «входили» в жизнь, в силу их не самой высокой стартовой надежности. Сегодня эти проблемы остались в прошлом, современные технологии и материалы позволяют вариаторам выхаживать фактически такие же сроки эксплуатации, как и традиционным коробкам перемены передач.

Но в какой-то момент журналисты (да и автовладельцы) увидели в них другой недостаток: поскольку передача крутящего момента производится не дискретно, а «излишне плавно», поэтому во время движения вариатор генерировал специфический «троллейбусный вой». Поэтому производители пошли на следующее ухищрение: в современных вариаторах устанавливаются фиксированные виртуальные «передачи», и водитель по своему желанию может эти передачи «типа переключать».

Замена масла в такой КПП – также согласно регламенту производителя.

Плюсы и минусы АКПП

Буквально еще 10-12 лет назад подавляющее большинство российских водителей от автоматов отмахивались. Почему? А потому что и до сих пор еще «на ходу» самые первые поколения АКПП – крайне капризные, «малоремонтопригодные» и даже сегодня безумно дорогие. Второе их поколение – это коробки с электронным управлением, и третье – так называемые адаптивные АКПП – самые современные, с возможностью ручного переключения передач и принудительного удержания выбранной передачи.

Все типы КПП между собой разнятся как конструкцией, так и поведением, но в чем особое «обаяние» автомата?

Первый плюс автомата – это комфорт и удобство вождения. Нет необходимости задумываться, когда какую передачу включать и можно сосредоточиться на вождении, держа правую руку на руле, а не на рычаге КПП.

Отсюда и второй плюс – безопасность вождения, автоматическая КПП делает водителя более спокойным.

Третий плюс проявляется, если вы житель большого города – это существенное снижение физических и нервных усилий. Необходимо остановиться – жмешь на педаль тормоза, ехать – отпускаешь тормоз и давишь на газ. В пробках ты всегда благодаришь самого себя за то, что при покупке автомобиля выбрал «автомат»!

Четвертый плюс – технический. Если вы купили себе новый автомобиль надолго, или покупаете подержанный, помните – ресурс двигателя, работающего в паре с автоматом, примерно на 30-40% больше, чем у мотора с ручной КПП. Объясняется это просто: передачи переключаются плавно, в оптимальной зоне оборотов, не бывает движения «в натяг», т.е. с малыми оборотами на повышенной передаче, при нормальных режимах движения стрелка тахометра даже не приближается к границам красной зоны. То есть, двигатель работает в щадящем режиме, поэтому и служит дольше.

Теперь о минусах

Первый – это более высокий – примерно на 10-12% – расход топлива, особенно в городе или на трассе при скоростях выше «крейсерских» 110-120 км/ч.

Второй – касается новых автомобилей – за «автомат» необходимо доплачивать, это уже опция (к слову, если речь идет об автомобилях с американского рынка, то там как раз случается доплачивать за механику).

Третий – некоторая «задумчивость» АКПП при переключениях, однако на современных коробках этот недостаток практически неощутим.

Четвертый – и главный – для забывчивых и ленивых: автомат необходимо своевременно обслуживать и контролировать уровень жидкости.

Обычно интервалы смены жидкости в АКПП такие: на минеральной основе – до 40 тысяч км, на синтетической – до 60 тысяч км. И еще – замена производится только вместе с фильтром!

Когда кто-нибудь из так называемых «специалистов-механиков» говорит вам, что ни в коем случае не стоит покупать подержанную машину с автоматом, потому что запчасти стоят очень дорого, то в этом есть доля правды. Но только – доля правды, и в случае солидного, более 200 тыс. км, пробега и признаков (звуков) явного износа.

Дело в том, что реальный ресурс автомата до капитального ремонта превышает названную цифру как минимум в два раза, а сокращает его – неправильная эксплуатация и безграмотное нерегулярное его обслуживание.

А сейчас несколько советов тем автолюбителям, которые эксплуатируют автомобили с АКПП или планируют такой купить:

  • проверяйте уровень масла в коробке не реже двух раз в месяц, если эта процедура прописана вашим заводом-изготовителем. При этом следует помнить, что уровень масла определяют только при работающем двигателе; на щупе обычно имеются метки, как для холодного масла, так и для горячего. Если не обозначена температура, при которой следует проверять уровень масла, то делайте это только на прогретой коробке;
  • буксируйте автомобиль с АКПП не далее 50 км со скоростью не более 50 км/ч, в случае если неисправен двигатель или в коробке нет масла. При буксировке на дальние расстояния, в коробку передач дополнительно заливайте 2-3 литра масла, чтобы все детали буквально купались в нем;
  • в старых автомобилях в качестве рабочей жидкости в АКПП использовали универсальное масло DEXRON (его заливали также и в ГУР). В настоящее время во многих современных АКПП производители используют свои специализированные масла, которые имеют более стабильные показатели по вязкости и текучести, а также более мощные присадки, и большее их количество, чем жидкости первых поколений.

Кроме того, современные производители утверждают, что масло в АКПП ими заливается на весь срок «жизни» автомобиля. Не поддавайтесь на этот маркетинговый трюк – вы откатаетесь на новом автомобиле положенный гарантийный срок – а дальше?

А дальше производитель предложит вам купить у него очередной новый автомобиль...

Поэтому специалистам Apollo Motors задавайте побольше вопросов: и по маркам ATF-жидкостей конкретно для вашего автомобиля, и по срокам их службы вообще и конкретно в вашей модели АКПП, и по регламентам, и по условиям эксплуатации, и так далее, и так далее, и так далее...

На все ваши вопросы сервисмены дадут исчерпывающие ответы.

Неблагоприятными режимами для АКПП являются:

  • езда на «холодной» коробке в форсированном темпе;
  • буксировка прицепов и автомобилей;
  • езда по слабонесущему грунту или по снегу с частым продолжительным буксованием и сменой режимов движения.

При появлении шумов, вибрации, жестких толчков при переключении, затянутых переключений и т.д. немедленно обращайтесь на СТО. Своевременная диагностика предотвратит значительные затраты на ремонт. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправность – ваше любопытство, самоуверенность и экономия на специалистах обойдутся вам очень дорого!

При тяжелых условиях эксплуатации все производители рекомендуют менять масло в АКПП в два раза чаще!

А что такое «тяжелые условия»?

  • режимы старт-стоп, пробки и прочие «городские условия» Москвы;
  • высокая температура окружающей среды летом — перегрев коробки — более быстрое старение масла в условиях задымленного, загазованного мегаполиса;
  • низкая температура, морозы, загустевшее масло – эти параметры, опять же, присущи передвижению в городе, когда ни двигатель, ни КПП не успевают толком прогреться;
  • буксировка автомобилей и прицепов, перевозка грузов и пассажиров;
  • резкие старты с места – этого автоматические КПП уж точно не любят...

...а как еще ездить по напряженным и запруженным улицам столицы?

Тяжелые условия эксплуатации убивают любое масло! Даже самое что ни на есть «логн- и макс-лайфовское». Продукты износа – металлическую стружку, пудру и окислы нужно выносить с маслом, а не «копить» в картере АКПП.

www.apollomotors.ru

Замена масла в АКПП -нужна или нет?

К сожалению, среди производителей автомобилей появилась тенденция заливать масло один раз во время производства автомобиля и не менять его в течение всей эксплуатации машины.  Они перестали устанавливать сливные пробки для слива жидкости и производить щупы, с помощью которых определяется уровень масла в коробке передач.

Но можно привести пример лексусов. Владельцы этих машин продолжают ездить на окисленном, черном, отработанном масле, которое потеряло свою вязкость. Российские дороги – это тяжелые условия для любой машины. В автомате со временем скапливаются продукты износа: металлическая стружка, пудра, которые следует убирать из коробки путем его замены. Хотя лексусы все выдерживают, но смена жидкости в АКПП еще не принесла вреда ни одной коробке передач, а вот повышенный износ при эксплуатации в тяжелых условиях гарантирован. Делайте выводы!

Когда следуем менять масло

Коробка автомат и механическая трансмиссия отличаются тем, что между коленвалом мотора и первичным валом АКПП отсутствует жесткая связь. Роль сцепления играет гидродинамический трансформатор (ГДТ).

Если своевременно менять ATF в АКПП, то коробка будет правильно работать и прослужит долгие годы. О периодичности замены масла в коробке передач написано в руководстве по эксплуатации вашего авто.

Только производители, которые изготовили вашу коробку точно знают, когда менять масло в акпп. Сервисное обслуживание автомобиля зависит от условий, в которых он эксплуатируется: дорожное покрытие, температура воздуха, нагрузка на двигатель. Поэтому ATF надо менять в два раза чаще, чем это предусматривается инструкцией, если машина эксплуатируется в трудных условиях, такими являются:

  • перевозка тяжелых грузов, большого количества пассажиров, буксировка прицепов и др., что дает большую нагрузку на коробку;
  • плохая поверхность дорожного покрытия: грунтовка, песок, сложные погодные условия: снег, гололед;
  • жаркий климат, высокая температура воздуха, при которой коробка перегревается, а масло при этом быстрее стареет;
  • низкие температуры;
  • эксплуатация автомобиля в условиях города и городских пробок, когда приходится часто переключать скорости;
  • пробуксовка колес, если машина загрузла;
  • резкий разгон с места.

Осталось выяснить периодичность замены, если автомобиль эксплуатировался в обычных условиях. Согласно международных норм, трансмиссионную жидкость необходимо менять полностью, когда автомобиль проедет 50 000 километров. При этом вместе с жидкостью обязательно надо менять фильтр. После полной замены в дальнейшем смену жидкости следует делать, когда автомобиль проедет пятнадцать тысяч километров. Отработанная жидкость сливается из поддона автоматической коробки, это примерно равно 35-40% полного объема жидкости. Хотя бы раз в год ATF надо полностью менять, так как она стареет.

Проверка уровня масла

Для правильной проверки уровня масла в Акпп рычаг выбора диапазона (РВД) сначала надо по очереди устанавливать во все положения, каждый раз дожидаясь срабатывания автомата. Для проверки рычаг селектора надо установить в положение “P”. Кроме того, проверка выполняется при работающем двигателе. Если рассмотреть проверочный щуп, то на нем можно увидеть несколько меток. Две метки, которые расположены сверху, являются показателем нормального уровня масла. Рабочая температура при этом составляет 65-90 градусов. Часто на этом участке можно увидеть надпись “Hot” или соответствующую насечку.

Рабочая температура, при которой выполняется проверка, достигается, если проехать около 15-20 километров. Когда рабочая температура достигнута, надо найти площадку, где будет делаться проверка. Поверхность площадки должна быть ровной и горизонтальной и установить на нее автомобиль. При этом затягивается стояночный тормоз, а автомобиль удерживается с помощью рабочего тормоза. Для замера уровня ATF, надо достать щуп и вытереть его тряпкой насухо, чтобы не осталось следов масла, затем снова засунуть до упора и снова вытянуть. Уровень ATF определяется по самому нижнему сухому месту. Если жидкость темная, имеет неприятный запах, то это может указывать на то, что ее надо менять.

Кроме того, на щупе расположены еще нижние метки. По этим меткам определяется приблизительное количество трансмиссионной жидкости. Обычно это показатель уровня, когда жидкость находится в холодном состоянии. Они служат также для определения наличия ATF в акпп. Заливается жидкость через тонкое отверстие щупа, очень важно, чтобы оно было новым и чистым.

Надо помнить, что нагретая жидкость расширяется, поэтому ее уровень по щупу должен быть выше этого же количества холодной жидкости на 6-7 мм. Автомобили Honda и Acura имеют свои особенности проверки уровня ATF. Для проверки уровня аналогично надо достичь рабочей температуры, но проверку проводить, когда двигатель не работает.

Замену ATF в не обслуживаемых коробках надо проводить по принципу, сколько жидкости слито, столько следует заливать. Так как щуп отсутствует, то определить, сколько нужно жидкости невозможно. Поэтому слитую жидкость надо измерить с помощью мерной емкости. Заливать надо столько, сколько вылилось. При этом надо учитывать, что объем разогретой жидкости увеличивается. Поэтому на щупе есть метка для рабочей температуры и холодной.

Если уровень ATF недостаточно высокий, то возникает опасность того, что в насос кроме масла может засасываться воздух. В этом случае оно не сжимает как положено диски фрикционов, они начинают пробуксовывать относительно друг друга, и сгорают. Если эксплуатировать авто со вспененным ATF автомат быстро выйдет из строя.

Чтобы АКПП прослужила много лет, необходимо следить за уровнем и качеством ATF. Если в этом есть необходимость, то ATF надо менять частично или полностью. Замену можно сделать либо на станции техобслуживания, либо можно поменять самому, но с учетом особенностей, которые надо соблюдать при замене.

Видео “Замена масла в АКПП”

На записи показано, как правильно провести замену масла в АКПП.

mineavto.ru


Смотрите также