Масло для мтз 82 какое залить


Масло для гидравлики тракторов и экскаваторов МТЗ

Гидравлическое масло обеспечивает машине качественную работу даже в самых непростых условиях и при высокой влажности. Оно препятствует образованию ржавчины на основных механизмах. Может иметь дополнительные примеси, которые оказывают антиокисляющее действие и увеличивают срок эксплуатации экскаватора.

Большинство неисправностей, связанных с гидравлической системой, объясняются несвоевременной заменой масла либо использованием контрафактной продукции. Соответственно, чтобы это исправить поломку, обычно достаточно прочистить гидравлику и заменить смазочные жидкости.

Перед покупкой гидравлического масла для экскаватора следует учитывать некоторые показатели:

  1. тип строительной техники;
  2. особенности эксплуатации машины.

Правильный анализ перечисленных, а также учет остальных факторов, позволит обеспечить экономичную и эффективную работу экскаватора.

Принцип работы гидравлики: что нужно знать перед заменой

Масло попадает из гидроблока к шестеренному насосу, затем на распределительный клапан, который распределяет жидкость в двух направлениях. Первая ветвь снабжает гидроусилитель. Вторая, в свою очередь, обеспечивает работу гидрораспределителя навесной системы.

На что обратить внимание

Стандартное масло, как правило, имеет в своем составе минеральную основу. Однако перед применением следует внимательно изучить характеристики техники. Во время производства некоторые запчасти покрываются деликатными металлами (серебро и прочее). В этом случае, лучше оградить экскаватор от жидкости, которая дополнена антиизносными присадками с цинковой основой. Упаковка этого средства имеет специальную маркировку Zn-Free.

Также читайте: Виды индустриальных масел и сферы их применения

Для особо тяжелых условий используется гидравлическое масло с моющими добавками. Помимо очистных свойств, жидкость не оказывает пагубного влияния при попадании в почву или воду.

Тракторы, экскаваторы и другая крупная техника все время развиваются. С каждой новой моделью повышается рабочее давление. К тому же наблюдается тенденция уменьшения массы привода, вследствие чего работа идет значительно интенсивнее.

Чтобы удовлетворить все нововведенные требования, современные типы масел должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь достаточный индекс и уровень вязкости;
  • предохранять запчасти от преждевременного износа;
  • иметь стабильные термические и химические показатели и антиокислительные свойства;
  • обеспечить защиту деталей от коррозии.

Уровни вязкости

Уровень вязкости указан на инструкциях, прилагающихся к маслам. Примерная графическая формула – ISO VG 68. В данном случае это говорит о том, что средство содержит 68 сантистоков при 40°С. Чем больше значение вязкости, тем меньше циркуляция при высоких температурах. Также, это уберегает от застывания при отрицательных показателях на термометре.

Самые распространенные классы имеют уровень 46 и 32. Немного реже встречаются масла с показателями 15, 22, 68, 100, 150. Уровень вязкости зависит от температуры воздуха и массивности техники. Чем выше эти показатели, тем больше должен быть уровень вязкости.

Самостоятельный расчет

Если по каким-либо причинам инструкция с классом вязкости была утеряна, можно вычислить его самостоятельно.

Система обозначений

Кроме международных требований ISO, отечественное масло должно соответствовать ГОСТу 17479,3-85. По этим стандартам гидравлическое масло делится на 10 классов вязкости. Самый низкий уровень – 5, с кинематической вязкостью 4,14-5,06 мм2/с при 40 градусах Цельсия. Уровень 150 (самый высокий) имеет показатели 135,00-165,00 мм2/с. Но, как и у экскаваторов, самыми популярными уровнями у тракторов являются 46 и 32.

Помимо этого, гидравлическое масло делится на группы А, Б и В. Определяющими значениями групп являются: наличие различных присадок, а также эксплуатационных свойств.

Группа А, или группа НН в соответствии ISO – это нефтяные масла, которые не имеют в своем составе никаких присадок (кроме антипенных). Обычно используется в гидравлических системах с поршневыми или шестеренными насосами. Максимальное давление достигает 15 МПа. Температура жидкости не поднимается более 80°С.

Группа Б (HL по ISO) – жидкости, которые имеют антиокислительные и антикоррозийные добавки. Используются на гидросистемах со средней нагрузкой при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 80°С.

Группа В (НМ по ISO) – помимо антиокислительных и антикоррозийных примесей в них добавляются присадки, которые обеспечивают более долги срок эксплуатации. Также, в отличие от предыдущих типов, здесь очистка гораздо лучше. Используется для систем, которые выдерживают давление при эксплуатации в более чем 25 МПа. Допустимая температура – выше 90°.

Маловязкие масла (уровень вязкости до 15)

МГЕ-4А. Легкая фракция, с высокой степенью очистки. Имеет присадку для загустения, а также ингибиторы для защиты от окисления и коррозии. Имеет хорошие низкотемпературные качества.

МГЕ-10А. Фракция, обладающая низкозастывающими и деароматизированными свойствами. Имеет те же самые присадки, что и МГЕ 4-А с добавлением противоизносного эффекта. Пригодно для эксплуатирования в диапазоне от -65 до +70°С.

Средневязкие (уровень вязкости до 32)

Гидравлическое масло АУП. Данная жидкость образуется последствием добавления в веретенное масло присадок, которые обезопасят от коррозии и окисления. Подходит для наземной спецтехники при температурном диапазоне от -40 до +80°С.

Помимо АУП, к средневязким типам относятся масла ЭШ, ГТ-50, «Ангрол МГ-32АС».

Самыми популярными типами масел для тракторов, экскаваторов и подобной техники используются вязкие масла (уровень вязкости до 150) МГЕ-46В, МГ-8А.

МГЕ-46В. Данное масло имеет стабильные рабочие свойства. Эффективно выполняет свои обязанности при температуре от -10 до + 80°С. Способно выдерживать давление до 35МПа с периодическим повышением в 42 МПа.

МГ-8А. Имеет в своем составе депрессорную, антипенную и многокомпонентную присадки. Обладает достаточно высокими показателями противоизносных качеств.

traktoramtz.ru

Система смазки тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

В двигателе применена комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая разбрызгиванием масла [рис. 23].

Рис. 23. Система смазки двигателя:

1) – Сливной клапан, 2) – Приёмник масляного насоса, 3) – Масляный насос, 4) – Редукционный клапан, 5) – Отводящий патрубок, 6) – Манометр системы смазки, 7) – Клапан центробежного фильтра, 8) – Масляный центробежный фильтр, 9) – Маслоизмерительный стержень, 10) – Маслозаливная горловина, 11) – Масляный радиатор.

Условные обозначения:

а) – Масло фильтрованное, неохлаждённое, идущее на слив в картер, б) – Масло нефильтрованное, неохлаждённое, идущее на слив в картер, в) – Масло нефильтрованное, неохлаждённое, г) – Масло фильтрованное, неохлаждённое, д) – Масло фильтрованное, охлаждённое, е) – Смазка деталей разбрызгиванием.

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестерёнчатого масляного насоса.

Гильзы, поршни, поршневые кольца, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.

Общие указания по смазке тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

В зависимости от условий работы деталей и времени года необходимо использовать масла различной вязкости. Используемые масла по физико-химическим свойствам должны соответствовать действующим стандартам.

Для смазки механизмов деталей двигателя следует использовать только рекомендованные производителем сорта дизельных масел.

При проведении смазки двигателя особо важное значение имеет чистота смазочных материалов. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

1) Обязательно следить за тем, чтобы ёмкости с маслом были плотно закрыты крышками либо пробками.

2) При проведении заправки вытирать поверхность у горловин ёмкостей и на двигателе. Класть пробки горловин только на абсолютно чистое место.

3) Иметь специальную посуду для заправки и содержать её в чистоте.

4) Заливать масло из ведра, имеющего носик с сетчатым фильтром либо через воронку, снабжённую сеткой.

Уровень масла при заправке картера двигателя следует проверять маслоизмерительным стержнем. В заправленном неработающем двигателе уровень масла должен быть на высоте верхней метки «П» (полный) на маслоизмерительном стержне.

После заливки масла в картер нужно пустить двигатель на 2-3 минуты для заполнения системы маслом. Затем следует остановить двигатель, дать маслу стечь и снова проверить уровень масла. При необходимости добавить масло до отметки «П». Излишнее масло нужно сливать через спускное отверстие в картере.

В процессе работы двигателя обязательно нужно следить, чтобы уровень масла в картере всегда был выше нижней отметки «0» на маслоизмерительном стержне.

Замена масла в картере производится в зависимости от применяемого масла, для чего необходимо:

1) Слить всё масло из картера двигателя сразу после остановки двигателя, пока масло ещё горячее.

2) Промыть ротор центробежного фильтра, руководствуясь нижеследующими указаниями.

3) Заправить картер чистым маслом.

4) После замены масла и промывки фильтра нужно проверить на работающем двигателе все наружные соединения системы смазки.

При обнаружении течи следует устранить её. Удлинять сроки смены масла запрещено.

Во время работы двигателя с номинальным числом оборотов давление масла должно быть в пределах 2,0 – 3,5 кгс/см2. При минимальном числе оборотов холостого хода допустимо понижение давления масла до 0,5 кгс/см2 на прогретом двигателе. Если давление масла при номинальном числе оборотов ниже 1,0 кгс/см2, то двигатель надо остановить для выяснения и устранения причин понижения давления масла.

Если давление масла ниже или выше указанных пределов, то необходимо осмотреть сливной и предохранительный клапаны центробежного фильтра. Если на поверхности клапанов имеются задиры, нужно зачистить их, затем промыть гнездо и клапан. Если и после этого давление масла в системе смазки остаётся пониженным, то нужно увеличить затяжку пружины сливного клапана.

Понижение давления масла при номинальном числе оборотов вала двигателя может быть также из-за увеличенных (по причине износа) зазоров в коренных и шатунных подшипниках. В этом случае рекомендуется заменить вкладыши и перешлифовать шейки коленчатого вала на ремонтный размер.

При повышенном давлении масла (свыше 6 кгс/см2) во время пуска двигателя либо при работе на холодном масле следует отрегулировать сливной клапан в корпусе центробежного масляного фильтра.

Очистка центробежного масляного фильтра тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

Очистку ротора центробежного фильтра следует производить через каждые 60-120 часов работы  в зависимости от условий работы двигателя в следующем порядке:

1) Отвернуть болты (17) [рис. 24] крепления колпака, затем снять колпак.

2) Отвернуть гайку (1) и снять упорную шайбу (2).

3) Осторожно снять с оси ротор.

4) Отвернуть гайку (3) крепления стакана к корпусу ротора. Держа ротор в руках, и нажимая большими пальцами на выступающий конец колонки его корпуса, снять стакан с корпуса ротора.

5) С помощью деревянного скребка удалить слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

6) Снять и промыть предохранительную сетку (5).

7) Прочистить латунной либо медной проволокой (диаметром 1,5 мм) выходные отверстия (сопла) форсунок (12).

Рис.24. Центробежный масляный фильтр:

1) – Гайка; 2) – Упорная шайба; 3) – Специальная гайка; 4) – Стакан ротора; 5) – Предохранительная сетка; 6) – Внутренний стакан; 7) – Ось ротора; 8) – Прокладка колпака; 9) – Уплотнительное кольцо; 10) – Корпус ротора; 11) – Корпус центробежного фильтра; 12) – Форсунка; 13) – Прокладка корпуса центробежного фильтра; 14) – Трубка; 15) – Клапан; 16) – Колпак центробежного фильтра; 17) – Болт; 18) – Штуцер; 19) – Заглушка штуцера; 20) – Отражатель; 21) – Специальная шайба; 22) – Втулка; 23) –Пробка редукционного клапана; 24) – Прокладка пробки редукционного клапана; 25) – Регулировочная пробка; 26) – Сливной клапан; 27) – Редукционный клапан; 28) – Пробка.

Сборку ротора и закрепление его на оси следует производить в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора уплотнительное кольцо (9) нужно смазать солидолом. После установки ротора на ось обязательно проверить вращение ротора. При правильной сборке ротор, установленный на оси, должен легко вращаться, без заеданий, рывков и биений от толчка рукой.

Работа центробежного фильтра проверяется следующим образом: после остановки двигателя в течение 30-60 секунд под колпаком ротора должен быть слышен лёгкий шум. Если шума нет, то необходимо снять ротор с оси и проверить, не засорены ли предохранительная сетка и выходные отверстия форсунок. Если из ротора, который заполнен топливом либо дизельным маслом, жидкость свободно не вытекает, то нужно его разобрать, промыть предохранительную сетку, прочистить медной проволокой выходные отверстия форсунок и собрать ротор, как было указано выше.

При работе двигателя летом в пыльных условиях и при высоких температурах охлаждающей воды операцию очистки ротора центробежного масляного фильтра следует проводить через каждые 60 часов, в зимних условиях – через каждые 120 часов работы двигателя.

Промывка набивки сапуна тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

Набивку сапуна нужно промывать керосином либо дизельным топливом через каждые 960 часов работы двигателя. Для этого необходимо снять крышку блока с сапуном, вынуть корпус сапуна с набивкой и промыть их. После промывки надо залить внутрь корпуса немного масла, затем, дав ему стечь, поставить сапун с крышкой на место.

Несвоевременная промывка может привести к сильному загрязнению набивки сапуна, что, в свою очередь, приведёт к повышению давления в картере и течи масла через уплотнения.

Одновременно с промывкой сапуна необходимо промывать сетку маслозаливной горловины.

Смазка подшипников водяного насоса тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

Подшипники водяного насоса следует смазывать через каждые 60 часов солидолом, наполняя полость подшипников корпуса насоса до появления солидола из контрольного отверстия.

Смазка топливного насоса и регулятора тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

Смазка топливного насоса и регулятора общая, потому что полости корпуса насоса и регулятора соединены между собой отверстием. Для смазки применяется то же дизельное масло, что и для двигателя. Масло следует заливать через отверстие в боковой стенке регулятора, которое закрывается пробкой.

Для проверки уровня масла в нижней части корпуса насоса есть контрольная пробка (4) [рис. 27]. Проверку уровня масла в корпусе насоса требуется проводить через каждые 60 часов работы.

Рис.27. Схема подачи топлива.

1) – Топливный бак; 2) – Фильтр грубой очистки топлива (отстойник); 3) – Пробка для слива масла; 4) – Пробка уровня масла; 5) – Топливоподкачивающий насос; 6) – Топливный насос; 7) – Сапун; 8) – Пробка для спуска воздуха; 9) – Перепускной клапан; 10) – Насос ручной подкачки; 11) – Пробка заливная; 12) – Фильтр тонкой очистки топлива; 13) – Вихревая камера; 14) – Форсунка; 15) – Сливной трубопровод.

Через каждые 240 часов работы необходимо произвести замену масла в корпусе топливного насоса, а в случае разжижения масла топливом – по мере необходимости.

Смазка пускового двигателя тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

Пусковой двигатель смазывается маслом, которое используется для заправки картера основного двигателя.

Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма (подшипников верхней и нижней головок шатуна, подшипников коленчатого вала), цилиндра и поршня осуществляется маслом, которое содержится в горючей смеси (1часть масла на 15 частей бензина по объёму).

Работа пускового двигателя на бензине без примеси масла не допускается, так как это приводит к аварии пускового двигателя.

Смазку шестерен и переднего подшипника коленчатого вала нужно производить маслом, залитым в корпус редуктора. Замена масла должна осуществляться через каждые 960 часов.

Через каждые 240 часов работы основного двигателя необходимо проверить уровень масла в корпусе редуктора и, если это необходимо, долить его до уровня контрольной пробки.

5*

xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai

Трактор

Подробности Категория: Тракторы Просмотров: 23014

 Двигатель трактора мтз 82 - на трактор устанавливается четырехцилиндровый дизельный двигатель. В двигателе применяется нераздельная камера сгорания, в которой часть впрыскиваемого топлива уходит в камеру сгорания, а другая часть растекается тонкой пленкой по поверхности. Двигатель включает газораспределительный и кривошипно-шатунный механизм, а также содержит необходимые системы охлаждения, питания, смазывания и пуска. Дизелем называется поршневой двигатель, который вырабатывает механическую энергию при сгорании топливовоздушной смеси, образующейся внутри его цилиндров. Самовоспламенение топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания цилиндров дизеля в мелко распыленном виде, происходит вследствие окисления и нагрева его капель при их контакте с нагревшимся в результате сжатия воздухом.

 Блок цилиндров двигателя мтз 82

Самую массивную и основную часть двигателя составляет блок цилиндров отлитый конструктив из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальные отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, с целью уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости. В блоке цилиндров, по рубашке охлаждения, циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ, по продольному маслянному каналу подводится масло. Сверху блока цилиндров крепится головка блока цилиндров, крепящаяся при помощи шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров размещается асбостальная прокладка. Днище блока цилиндров составляет прикрепленный алюминиевый картер.

 Фото двигателя

Рабочий объём двигателя установленного на трактор МТЗ 82 (двигатель Д-240, Д-240 л) — 4,75 л.

 МТЗ 82 мощность двигателя

Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.). Запуск двигателя осуществляется элекстростартером (модификации Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10 (модификации Д-240Л/243Л), номинальной мощностью 10 л.с.[5], с блокировкой пуска при включенной передаче.

 Масло в двигателе мтз 82

В двигателе трактора МТЗ используется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгиванием масла. Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подходит к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределительного вала. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шестеренчатого масляного насоса. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.

 Схема двигателя мтз 82

Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного пала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.

 Марка двигателя мтз 82

На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.

teh-agro.ru

Обслуживание гидросистемы и рулевого управления МТЗ-82.1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Проверка уровня масла в баке гидросистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус Операция выполняется на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины. Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верхнее положение, заглушите двигатель, затормозите трактор стояночным тормозом и поднимите капот. Проверьте визуально уровень масла по масломеру на баке с левой стороны трактора. Уровень должен быть между метками «О» и «П» масломера. При необходимости, долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливное отверстие, сняв резьбовую пробку. При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора масла, заливайте масло до метки «С» на масломере при втянутых штоках гидроцилиндров агрегатируемой машины.

Проверка уровня масла в корпусе гидроусилителя руля

Операция выполняется на тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус с установленным ГУР или ГОРУ с корпусом ГУР.

Для проверки уровня масла в корпусе ГУР необходимо выполнить следующее:

- установите трактор на ровную площадку; - поднимите капот. - снимите крышку маслозаливной горловины корпуса ГУР; - выньте сетчатый заливной фильтр с масломерным стержнем и определите уровень масла; - уровень масла должен быть между верхней (MAX) и нижней (MIN) метками масломерного стержня; - установите на место сетчатый фильтр; - если необходимо, долейте масло до нужно уровня; - установите на место крышку маслозаливной горловины корпуса гидроусилителя руля.

Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Операция выполняется на тракторах с ГОРУ либо ГОРУ с корпусом ГУР. При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 500 часов работы трактора. Прошприцуйте шарниры гидроцилиндра ГОРУ через масленки мазкой.

Замена фильтрующего элемента и промывка сапуна в совмещенном баке ГНС и ГОРУ (в баке ГНС)

Операция выполняется на тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины). Первая и вторая замена фильтрующего элемента выполняется через 500 часов работы трактора. Далее замену фильтрующего элемента требуется производить через каждую 1000 часов работы, совместно с заменой масла в ГНС и ГОРУ (в ГНС).

Для замены фильтрующего элемента в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус выполните следующее:

- отверните болты, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя; - снимите гайки, ограничитель и фильтрующий элемент; - промойте корпус в моющем растворе; - установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности; - установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой и закрепите болтами. - проверьте уровень масла в баке гидросистемы и ГОРУ (в баке ГНС), если необходимо – долейте.

Промывка масляного фильтра корпуса гидроусилителя (при установленном ГУР)

Для промывки масляного фильтра выполните следующее:

- отсоедините маслопроводы; - выверните болты крепления крышки к корпусу и при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку; - отпустите контргайку и выверните редукционный клапан; - извлеките сливной фильтр и промойте его в моющем растворе; - проверьте, если необходимо подтяните гайку поворотного вала. Момент затяжки гайки должен быть от 280 до 320 Нм; - установите фильтр и соберите все, выполнив операции в обратной последовательности; - произведите регулировку осевого хода поворотного вала.

Промывка масляного фильтра корпуса ГУР (при установленном ГОРУ с корпусам ГУР)

Для промывки масляного фильтра выполните следующее:

- отсоедините маслопроводы; - выверните болты крепления крышки к корпусу и при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку; - отпустите контргайку и выверните редукционный клапан; - извлеките сливной фильтр и промойте его в моющем растворе; - установите фильтр и соберите все, выполнив операции в обратной последовательности; - произведите регулировку осевого хода поворотного вала.

Замена смазки в шарнирах рулевой тяги МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Для замены смазки в шарнирах рулевой тяги необходимо выполнить следующее:

- снять контровочную проволоку; - отвернуть резьбовую пробку; - удалить из шарниров находящуюся в них смазку; - заполните шарниры новой смазкой; - завернуть резьбовую пробку так, чтобы зазор в шарнирном соединении отсутствовал; - законтрить пробку проволокой. При установленном ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР необходимо производить замену смазки в шарнирах двух рулевых тяг. При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые 2000 часов работы трактора.

Замена масла в корпусе ГУР МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Операция выполняется на тракторах с установленным ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР. Операция замены масла в корпусе ГУР должна быть произведены одновременно с промывкой масляного фильтра корпуса ГУР. Перед заменой масла прогрейте масло в корпусе ГУР до нормальной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и поверните рулевое колесо до упора и удерживайте его в этом положении до нагрева масла.

Для замены масла в корпусе ГУР выполните следующее:

- установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора; - поднимите капот. - отверните сливную пробку на корпусе насоса питания ГУР (ГОРУ с корпусом ГУР), слейте масло в специальную емкость для отработанного масла; - установите на место сливную пробку; - снимите крышку маслозаливной горловины на верхней крышке корпуса ГУР (ГОРУ с корпусом ГУР) и заправьте корпус ГУР свежим маслом. Нормальный уровень масла в корпусе ГУР должен быть между верхней (MAX) и нижней (MIN) метками масломерного стержня. - установите на место крышку 3 маслозаливной горловины.

Замена масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ (в баке ГНС)

Операция выполняется на тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины). Перед заменой масла прогрейте масло в гидросистеме ГНС и ГОРУ (ГНС) до нормальной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и установите любой из рычагов управления гидравлическими выводами в положение «подъем» и удерживайте рычаг в этом положении до нагрева гидросистемы.

Для замены масла в гидросистемах задней навески и ГОРУ выполните следующее:

- установите трактор на ровной площадке, поднимите тяги задней навески в крайнее верхнее положение, затормозите трактор стояночным тормозом. Двигатель должен быть заглушен; - отверните пробку маслозаливного отверстия и сливную пробку, слейте из маслобака масло в специальную емкость для отработанного масла; - установите на место сливную пробку и заправьте систему свежим маслом до требуемой метки «П» по указателю уровня масла. При использовании машин, требующих большого отбора масла, залейте масло до уровня, соответствующего верхней отметке «С». - установите на место пробку маслозаливного отверстия.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

mtz-sibir.ru


Смотрите также