Масло акпп атф т 4


Снова об альтернативе ATF TOYOTA T-4. Часть 3 заключительная по Т4 — бортжурнал Toyota Corolla БМВ -Боевая Машина Влада 2006 года на DRIVE2

Привет! У меня крыша, кажись поехала на этих АТФ-ках, но сцуко интересно. Смотрите, читайте. :)Часть 1Часть 2

На истину не претендую. Может быть все вышеизложенное просто бред воспаленного ума…Параграф 1Что такое индекс вязкости масла?ru.wikipedia.org/wiki/%D0…A%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8Индекс вязкости (ИВ) — это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия и определяющая пологость кривой кинематической вязкости от температуры.Чем выше значение ИВ, тем более пологая характеристика зависимости вязкости от температуры, другими словами чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.Для пояснения возму один из графиков, представленных на oil-club.ru:

www.oil-club.ru/forum/top…ths-chto-eto-takoe/page-2

Это зависимость кинематической вязкости (абсолютная величина) от температуры. Индекс вязкости это величина, демонстрирующая «крутизну изгиба» рассматриваемой функции.

Т.е. у масле с разным индексом вязкости, теоретически, могут быть одинаковые показатели кинематической вязкости в точках 40`С и 100`С, но при этом (см. на график) «пути достижения» этих точек будут разными. Не знаю, на сколько это критично, но для себя я вот, что думаю: производитель при разработке коробки учитывал переходные процессы в виде остывания и нагревания АКПП и самого масла (не забываем, что это не просто масло, а рабочее тело для АКПП!). Т.е. при неправильном индексе вязкости рабочее тело будет работать по отношению к АКПП не в расчетном режиме. Не думаю, что это в допустимых пределах критично, но и хорошо бы далеко от этого параметра не уходить.

Теперь разберемся, в чем же я напортачил в первом посте на эту тему!А косяк был в том, что я использовал непроверенный источник информации и не проверил его! Я, как и многие, ошибся с индексом вязкости ОЕМ-ного и в моем анализе эталонного TOYOTA T-4 ATF FLUID! Да, вот так!

Информацию взял с camry-club.ru/forum/showthread.php/8255-, откуда:

Технические данные масла TOYOTA T-IV:Параметр Ед.измер Данные Метод испытанияЦвет КрасныйПлотность (При 15°C) г/cм3 0,861 DIN 51757Вязкость (При 40°C) мм/с 34,8 DIN 51562Вязкость (При 100°C) мм/с 7,3 DIN 51562Индекс вязкости 210 ISO 2909Температура вспышки °C 180 ISO 2592Температура потери текучести °C -48 ISO 3016Щелочное число мг KOH/г 6 DIN ISO 3771Динамическая вязкость (При -40°C) мПа с 10800 DIN 51398На oil-club, к моему большому удивлению и на oem-oil анализа т4 не делали. Так, что проверяю информацию:Нахожу калькулятор вязкости и, по скольку интересует нас величина относительная (вычисляемая) считаю:

gsminfo.in.ua/kalkulyator/indeks-vyazkosti

Получил 182

Теперь я умнее, и перепроверяю информацию:На Drive2.ru пост Paracord – информация следующая:Вязкость (При 40°C) мм/с 34,8Вязкость (При 100°C) мм/с 7,3Индекс вязкости 210Значения при 40 и 100 одинаковые. Беру другой калькулятор:

www.uniteasy.com/en/unitsCon/calvi.htm

Получил 181,71Думаю, этого достаточно для того, что бы убедится, что на самом деле (по данным ТХ) АТФ Т4 имеет индекс вязкости равный 182.

Посмотрим, на сколько отличается ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ (далее ИВ) у Т4 иWS.Смотрю на oil-club результаты анализа WS-ки:

www.oil-club.ru/forum/top…anka-08886-02305-svezhee/

ИВ WS-ки равен 171. Проверю калькуляторами на всякий пожарный… Да, четко 171. Ну от этого и будем отталкиваться, что касается ИВ, однако, обратим внимание на кинематическую вязкость! У Т4 – 34,8 и 7,3 против 23,67 и 5,36 у WS-ки! Вот честно, что это значит на практике – я не понимаю, но считаю, что не зря акпп до 2004г на Т4, а после на WS. Так, что условно для себя буду считать такую разницу критической.

Параграф 2Совсем короткий. Вязкость по Брукфильду и динамическая вязкость, на сколько я понял – одно и то же. Такой вывод я сделал на основании выписок лаб. Анализов oil-club.

Параграф 3.Чем дальше в лес – тем толще партизаны.

Очень интересный момент, что победитель моей первой части сравнения АТФ-ок имеет параметры, как через кальку переписанные с «неправильных» параметров Т4 по ИВ… Не понятно, кто кого дурит, но кто-то кого-то явно дурит…Три источника утверждают, что ИВ RAVENOL T-IV равен 210.

ravenol52.ru/files/212102…ol_atf_t-iv_fluid_rus.pdf

awto-komfort.ru/transmiss…ol-atf-t-iv-fluid-4l-8910ravenol.perm.ru/desc/6483…IV%20Fluid%20(Toyota).pdf

Придется поверить.

Параграф 4Проверка всех ИВ всех участников предыдущего анализа.

Aisin ATF AFW+КВ40-35,8 КВ100-7,3 ИВ заявлено 175 ИВ расчетный 174,6Брукфильд 20295

www.oil-club.ru/forum/top…04-aisin-atf-afw-svezhee/

ZIC ATF MULTIКВ40-37.22 КВ100-7.26 ИВ заявлено 163 ИВ расчетный 163,45Брукфильд – н/д

zicoil.ru/products/transm…-masla/zic-atf-multi.html

ZIC ATF MULTI HTКВ40-37.18 КВ100-7.02 ИВ заявлено 153 ИВ расчетный 154Брукфильд – н/д

zicoil.ru/products/transm…sla/zic-atf-multi-ht.html

castrol atf multivehicleКВ40-33 КВ100-7 ИВ заявлено 180 ИВ расчетный 181Брукфильд 13700

msdspds.castrol.com/bpgli…E/$File/BPXE-8C4GFE_0.pdf

Liqui Moly Top Tec ATF 1200КВ40-32 КВ100-7,1 ИВ заявлено 194 ИВ расчетный 194,3Брукфильд

www.drive2.ru

Тнк Трансмиссионное масло ATF Type T-IV АКПП или Toyota original type 4 — бортжурнал Toyota Allex 2001 года на DRIVE2

Интересует Ваше мнение, стоит лить данную жидкость в акпп? Может кто лил уже))По цене если сравнивать, то ТНК стоит дешевле и по характеристикам лучше, нежели оригинальное тойотовское.Цена: 1000-1300руб. (ориганал от 2300-3000)ПроизводительТнкМодельТрансмиссионное масло ATF Type T-IV 4лАртикул40697142СоставСинтетическоеОбъем упаковки, л4ПрименимостьАКПП

Масло ТНК ATF Type T-IV – это высококачественная рабочая жидкость для автоматических коробок передач легковых автомобилей и легких грузовиков японского и корейского производства. Обладает исключительными эксплуатационными характеристиками. Производится на основе полностью синтетического высокоиндексного базового масла и с использованием импортного многофункционального пакета присадок. Разработано с учетом специфических требований к фрикционным свойствам производителей автоматических трансмиссий. Масло ТНК ATF Type T-IV рекомендуется к применению в автоматических трансмиссиях, где требуется использование рабочих жидкостей уровня Type T-IV. Не для использования в вариаторах (CVT). Цвет масла – красный

www.drive2.ru

Отговорите лить Toyota Type T-IV в АКПП — бортжурнал Volvo S60 2009 года на DRIVE2

Давненько не поднималась тема масел для нашей многострадальной японокоробки :)В общем, скоро планирую заменить масло. В прошлый раз лил оригинальную жижу. Еще вчера я был ее ярым сторонником, сегодня же хотение отвалить 10К за две банки масла как-то поугасло. Но в то же время лить сомнительный Mobil 3309 не готов (чур даже не предлагать).Единственной альтернативой вижу жидкость Toyota Type T-IV, которая стоит вдвое дешевле, чем оригинальное вольвовское масло.Но вот ведь задача — оказалось, с T-IV не все так просто…

Масло это представлено в трех разновидностях:

1. TOYOTA 08886-81015

Вроде как данное масло предназначено для рынка США. Ходит мнение, что для нашей коробки оно самое вкусное (из трех)

2. TOYOTA 08886-01705

Масло для внутреннего японского рынка, прельщают иероглифы и надпись made in Japan.

3. TOYOTA 08886-82025

Масло для европейского рынка, сделано в Бельгии. В отличие от двух предыдущих заявлено как синтетика.

Кстати, многие сходятся во мнении, что все это производные от IDEMITSU)

Что думаете, господа? Прошу поделиться впечатлениями, кто имел опыт использования одного из вышеуказанных масел.Или же не стоит экспериментировать?

З.ы. склоняюсь к регламенту замены масла в АКПП каждые 30-40 тыс. км

updСпасибо, что не отговорили

Купил три банки по 2370 руб, через 3 тыс км волью

Цена вопроса: 7 110 ₽ Пробег: 102500 км

www.drive2.ru

Надо брать: Жидкость для АКПП TOTACHI ATF TYPE T-IV, 4 л

TOTACHI ATF Type T-IV - полностью синтетическая рабочая жидкость для автоматических коробок передач автомобилей, изготовленная по оригинальной технологии, на основе современных базовых масел с применением новейших пакетов противоизносных присадок в сочетании с фрикционными добавками.TOTACHI ATF Type T-IV - трансмиссионная жидкость АКПП и систем гидроусилителя руля современных автомобилей, специально разработанная для улучшения низкотемпературных свойств и стойкости к сдвигу.

Подробные характеристики

Все отзывы

1 440 руб. Купить К сравнению В закладках В закладки

С этим товаром часто покупают

Рекомендуем Фильтр масляный Фильтр воздушный Фильтр салона Автолампы головные галогенные/LED Автолампы головные ксеноновые Автолампы сигнальные

  • [XE584606] Champion Фильтр масляный
  • [C16142/2] MANN-FILTER Фильтр воздушный FORD Mondeo IV 2.2TDi
  • [DCF231K] Denso Фильтр салона
  • Лампа ксеноновая Clearlight D1S 4300K, 2шт, D1S 4300K
  • [X115606] Champion Фильтр масляный
  • [CAF100103R] Champion Фильтр воздушный
  • [DCF192P] Denso Фильтр салона
  • Лампа ксеноновая Clearlight D1S 5000K, 2шт, D1S 5000K

  • Температура потери текучести, °С
  • TOTACHI ATF Type T-IV рекомендуется для применения в трансмиссиях автоматических коробок передач легковых, вседорожных и легких коммерческих автомобилей Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion, системах гидроусилителя руля и гидроприводов.TOTACHI ATF Type T-IV предназначен для эксплуатации в АКПП, где предписано использование жидкостей класса ATF Type-IV.
  • Размер упаковки (ДхШхВ), см 26 x 18 x 11 см, вес 3.81 кг
  • Ссылка на сайт производителя

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите

www.ulmart.ru


Смотрите также