Замена масла в халдекс вольво хс70


Замена масла в муфте HALDEX — бортжурнал Volvo XC90 D5-Уникальный Бурундук ® 2003 года на DRIVE2

Активируемая по требованию муфта…так ее величает Volvo.Haldex – муфта с многодисковым сцеплением, регулируемая электроникой, а именно гидронасосом.

Сложно говорить о Haldex…с одной стороны действительно неплохая система для гражданских автомобилей, но с другой стороны явный провал в сравнении с иными системами, например с Torsen. Но опять же, это лично мое мнение, после сравнения своего ХС и Ауди.

Ну что же, имеем что имеем. Не секрет, что система AWD на VOLVO не отличается большой надежностью.Летит много чего: втулка угловой передачи в раздатке (срезает насечку и момент не передается на кардан), летят карданные соединения в кардане, начинает гудеть подвесной подшипник кардана (что требует замены всего кардана в сборе…очередной конструкторский шедевр инженеров вольво), ну и конечно же поломка муфты.Муфта летит по разному…выход из строя насоса муфты и поломка самой муфты.Тут мнение спецов разделилось.Часть считает что это неизбежный процесс при агрессивной манере эксплуатации авто, другие напротив, ставят всему виной отсутствие регламента по обслуживанию данного узла.К слову регламента действительно нет.Сколько я не сталкивался с ХС90 и ХС70…даже купленными у дилера с нуля, казалось бы проходившие постоянное ТО…ни на одной машине я не видел следов обслуживания.

Болт контроля и заливки масла был всегда девственным.

Вот пришло время и появилось желание обслужить и мне своего «бурундука».Пробег почти 160000. На момент обслуживания привод рабочий.Из нареканий-ощутимо замедленная реакция на букс.Специально залезал в глубокий снег, намеренно засаживал передние колеса, в ожидании подключения задка…это происходило далеко не мгновенно. А в случае подключения задка в повороте или каком-то резком маневре, это происходило неожиданно, с толчком, и не приятно.Решено было заменить масло и фильтр, дальше посмотрим на изменения…возможно уже умирает насос.

В общем…поехали!

1. Необходимо основательно почистить место нахождения фильтра и место прилегающее к контрольному болту. Чем чище будет, тем меньше мусора у нас окажется в недрах муфты в последствии.2. Теперь задача открутить два болтика с внутренним шестигранником на корпусе фильтра.Лукавить не буду…откручивание и закручивание этих двух болтов-это и есть самый большой геморой во всем этом процессе.

Разумеется, это удобнее делать сняв кардан, тогда появится возможность снять и насос…но у меня не возникло никакого желания в холодном гараже, без ямы, снимать кардан…так что мучаемся с откручиванием болтов. Наличие трещеточного накидного ключа в данном случае не роскошь, а необходимость.

3. Подставляем под фильтр емкость для масла…и аккуратно постукивая по крышке фильтра, выбиваем ее из корпуса. Польется масло (ну или что-то напоминающее его). Сняв крышку, видим фильтр.4. Места чтоб достать фильтр хватает. Судя по всему это расстояние с точностью до миллиметра вымерялось конструкторами (хоть за это спасибо). Вот он какой. Слегка протер от ужаса.По правде я ждал конечно нечто не свежее, все же 160К пробега, да и езжу я по правде на пределе возможного для мостов и коробки…Но увиденное меня повергло в шок.Черно-зеленая жижа, со сгустками и слизью, на фильтре наличие мусора. Полный суповой набор. Если рано или поздно насос отбросил ласты, я абсолютно буду не удивлен.

5. Далее, откручиваем болт контроля-заливки и по сути слива масла из муфты. Сидит он крепко…молекулярная сварка как-никак. Отодрать медную шайбу от алюминиевого корпуса я так и не смог.

6. Взяв чудный шприц Жанэ объемом в 100 кубов, с шлангом бля промывки полостей,отсасываю что осталось из картера муфты.В общем, с откаченным при помощи шприца и слитым через фильтр получилось около 400 мл.Мутная жижа, напоминающая больше разведенную в бензине смазку ШРУС.7. Взяв новое масло,набрав его в шприц, заливал в картер (фильтр не установлен)…для промывки 8. Вычищаем посадочное место под фильтр, от частиц слившихся из картера, грязного масла и прочей грязи.9. Аккуратно вставляем новый фильтр до щелчка.10. Новый и старый фильтр несколько отличаются. Но не по размерам, а конструктивно.Да и крышка фильтра иная…выполненная из алюминиевого сплава, и имеет оребрение (судя по всему детская попытка использовать крышку как радиатор…или можно просто для придания структурной жесткости.11. Смазав уплотнитель на крышке фильтра, устанавливаем его на место и наживляем болты.Затягиваем болты равномерно…верхний и нижний. Место труднодоступное…особо не подлезть…так что придется повозится. 12. Теперь через контрольно-заливной болт заполняем систему.При установленной условно горизонтально машине, заливаем до тех пор, пока масло не потечет через контрольку.В моем случае я залил 450мл13. Протираем пролившееся по корпусу haldex-a масло и заворачиваем болт.

14. Вот в общем и все. Сама работа заняла час времени (от откручивания первого болта, до закручивания последнего), причем львиная доля трудозатрат, это выворачивание и еще сложнее, заворачивание болтов крышки фильтра.

Для сравнения цвета масла (новое в трубке, старое в кувшинчике)Из необходимых материалов:Набор фильтр+крышка+болты – Volvo 30787687

Масло (литровая емкость) – Volvo 31325136 (с учетом промывки ушло 700мл)

www.drive2.ru

ТО-40 для Вольво хс70 с заменой масла в АКПП и муфте Халдекс. — VolvoStar на DRIVE2

Бывает, что к нам приезжают машины с пробегами за 100 000 км, на которых ни разу не меняли масло в акпп. А про муфту халдекс владелец даже не слышал. Но бывает наоборот, как на этом Вольво хс70 2014 года с пробегом 40 500 км.

Машина приехала на плановое техническое обслуживание, с заменой масла в двигателе, в акпп и муфте халдекс. Одновременно меняем масляный фильтр, воздушный фильтр и топливный.

Все основные масла владелец привёз с собой. Для двс это Castrol EDGE 0W-30, для автоматической трансмиссии Ravenol t-ws. Для муфты Халдекс мы предложили вариант с оригинальным ВАГовским маслом, которое не хуже Вольво, но стоит дешевле.

Кстати, разбирая Haldex мы обнаружили достаточное количество сгустков масла и грязи внутри корпуса и на сетке фильтра насоса. И это на пробеге 40 000 км. Пришлось всё разбирать и отмывать нифрасом до состояния новых деталей.

При замене воздушного фильтра из корпуса так же высыпали большое количество песка и пыли. Все это говорит о том, что с техническим обслуживанием не стоит затягивать и лучше проводить его каждые 10 000 км.

Вместе с заменой масел провели комплексную диагностику и, в том числе, проверили уровень и качество эксплуатационных жидкостей. В целом за три года эксплуатации и 40 000 км ничего страшного не произошло ни с цветом, ни с количеством.

Масло в аккп менялось методом частичного замещения при температуре 50 градусов. То есть свежее масло доливается до тех пор, пока на выходе не появится чистый красный оттенок. Как правило, в зависимости от степени загрязнения, доливают 8 или 12 литров трансмиссионной жидкости.

Интересно узнать, с каким интервалом вы проводите техническое обслуживание? На каком пробеге меняете мало в акпп и муфте Халдекс и какие масла используете?

В нашем блоге можно так же ознакомиться и с другими работами на Volvo xc70:Как правильно выбрать хс70 на вторичном рынке.Замена треснувшей головки блока цилиндров и турбины.

Фейсбук____ , ___Инстаграм___ , __Одноклассники__ , ______Ютюб_____ , _____ВКонтакте

ул. Автомоторная дом 4 а (М. Лихоборы) тел. техцентра +7 (965) 347-40-60 и +7 (495) 504-53-23

www.drive2.ru

Замена масла в муфте Haldex 75000 км спустя — бортжурнал Volvo XC70 снова турбодизель! 2008 года на DRIVE2

Доброго всем дня!Словлю-ка я немного хайпа на смене жидкости в haldex, тема актуальная последнее время). Прошлый раз я профилактически менял жижу на 106 т. км и оказалось зря (предыдущий хозяин видать все сделал, а мне похвастаться забыл), фильтр и масло были чисты, но зато и я стал спокоен.Сейчас на одометре 181000 и думаю самое время для этой полезной процедуры.Ничего собственно нового, шприцом откачиваем масло через пробку, откручиваем фильтр, прикручиваем фильтр, заливаем масло.

Промывку не делал, насос не откручивал, кардан не снимал (ремонт кардана xc70 , знал бы, что придется его чинить не мучался бы), уровень выставил по пробке.

Состояние масла лучше всего видно по крышке фильтра, в банке на фото оно выгладит ну уж очень мутно. В реальности оно равномерно потемнело за время эксплуатации, но осталось прозрачным на просвет, ну насколько может быть прозрачно б/у масло. Сопли присутствовали, куда без них.

Масло не вечно, меняйте регулярно и будет вам счастье

Пробег: 181000 км

www.drive2.ru

25.Замена масла с фильтром в муфте Haldex IV, масла в редукторе. — бортжурнал Volvo XC70 Alligator Кроки 2012 года на DRIVE2

____Вроде, как и нет четкого регламента по замене масла в данных узлах автомобиля, но поддавшись общей тенденции, решил после размена первой сотни тысяч километров тоже произвести данную процедуру.

____И снова заострю внимание на том, что данная информация возможно будет интересна только тем автовладельцам, которые тоже изъявят желание выполнить это самостоятельно.

____Исходя из того, что планировал выполнить сам замену фильтра и масла в муфте полного привода Haldex, и в силу того, что не рискнул бы для удобства обслуживания данного узла снимать карданный вал, принял изначально решение попробовать сделать, как это показал в своем видео Юрий Volvosweden.

____Анализируя ситуацию с вариантами 4 халдекса, выяснил, что есть разница в виброгасителях. Наглядно расписал этот нюанс Spitfire8 в записи БЖ своего автомобиля. И вообще спасибо данному автору за информацию, предоставленную сразу в нескольких постах на эту тему. При этом Юрий Volvosweden показал на своем XC70 2009 гв вариант замены масла в муфте Халдекса так же 4 поколения, и именно без снятия карданного вала. На драйве нашел еще как минимум 2 поста с такими виброгасителями, которые для данной задачи можно не снимать (и это были автомобили 2009 гв и 2008 гв но с модельным годом MY09).

Полный размер

Вот их вариант размещения насоса у 4 Халдекса

Вот им как раз повезло — могут пробовать именно предложенным Юрием методом с аккуратным подпиливанием корпуса насоса муфты и без демонтажа карданного вала. Да, именно аккуратным, т.к. есть вероятность и переборщить. А на моем автомобиле 2012 гв и как минимум на автомобилях 2011 гв виброгаситель практически вплотную подходит к корпусу насоса Халдекс.

Полный размер

Вот мой вариант…

____После этого решил попробовать без снятия карданного вала, но и без демонтажа насоса. Но осознав то, что в этом случае не смогу проинспектировать состояние сетки насоса и щеток его электродвигателя, отказался от этого варианта. Да к тому же посадочное место насоса – это самое низкое «сливное» отверстие (как такового сливного отверстия в муфте нет).

Полный размер

В разобранном виде

Предварительно договорившись с другом (более опытным в таких работах), и получив в свое распоряжение бокс с подъемником, выполнил данную процедуру, сняв карданный вал. Самому бы не хватило ни опыта, ни смелости демонтировать данный узел.

____Для более наглядного представления всего процесса могу порекомендовать пост Дмитрия Dmitry-Istra, в котором предоставлены сразу несколько видеоинструкций (как с демонтажем карданного вала, так и без него). И еще опирался на один пост от kev6885.

Для наглядности приведу общую схему.

____В связи с указанными выше инструкциями не вижу смысла подробно расписывать происходящее. Единственное, перечислю записанные для себя ключевые моменты.— Первым делом снял на всякий случай предохранитель муфты Халдекс — посмотрел в мануале это предохранитель под перчаточным ящиком в блоке А под №29 (номиналом на 10 Амп) На разных годах выпуска этот предохранитель может территориально находится в другом месте автомобиля.

— Для того, чтобы вращался кардан руками необходимо предварительно перевести селектор переключения АКПП в режим N. Если кто не знает или забыл, то этот момент я описывал в п.2 одного из своих прошлых постов «Спокойствие, только спокойствие (пособие для начинающих)»

— Перед откручиванием фланца карданного вала пометил канцелярским штрихом его положение.— Перед откручиванием болтов (что под шестигранник, что под torx) почистил место под инструмент, чтобы не провернуть. И перед началом вращения легонько подстукивал инструмент для более надежного сцепления.— Не стал отключать и откручивать блок управления муфты Халдекс

— Очистил воздушным компрессором разобранный насос муфты

Полный размер

Не сильно грязный был, и щетки еще в норме.

Вот состояние сетки на насосе.

Полный размер

До и после чистки.

____После того как слилось масло из посадочных мест насоса и фильтра практически ничего не удалось выкачать шприцом с тонкой трубкой из заливного отверстия муфты. После установки на место насоса и нового фильтра смог залить 8,4 шприцов (полных, т.е. более 50 мл) нового масла.

Полный размер

Вот так выглядит свежее масло

И как только полилось обратно масло из заливного отверстия, закрутив болт пока на старую шайбу, поехал покататься минут 10. По возвращению на подъемник удалось закачать еще 60 мл, 40 из которых для выставления уровня откачал обратно.

Полный размер

Вот сколько осталось масла в бутылке.

____Если еще с трудом, но удалось изъять карданный вал из фланца,

Полный размер

Вот он, красавец)

то вот вернуть его на место сразу не получилось.

Сразу, изначально не хотели полностью снимать карданный вал. Вышли из ситуации, открутив держатель выхлопной трубы, сместив его к передней части автомобиля. И опустив сгибаемое колено карданного вала вниз, с трудом, но вернули его на место.

Полный размер

Фотографии такой не сделал. Здесь стрелкой указан этот держатель.

Специально масло перелил в прозрачную бутылку и посмотрел его состояние после недельного отстоя на лоджии.

Полный размер

На дне бутылки образовался осадок.

Вот что было под крышкой фильтра

Снятый фильтр позже решил распилить.

Полный размер

Вроде ничего критичного нет

____Изучая данный вопрос, наткнулся на интересную и познавательную трилогию о том,— как не стоит опрометчиво поступать,— про смекалку русского человека— и итоговый разбор полетов.Решил этой информацией поделиться, вдруг, кого то это и предостережет от лишних трат, как нервов, так и финансов. Так же за это время неоднократно на глаза попадалась информация с рекомендацией автовладельцев о замене штатного предохранителя «Модуля управления AWD» номиналом в 10 А на уменьшенный. В третьей части данной истории описаны причины замены данного предохранителя и опыт эксплуатации автомобиля после этого в условиях суровой зимы. Сам пока для себя не решил, буду ли его менять. Скорее всего, это наиболее актуально для муфты 5 поколения. Если верить показаниям, полученным через дополнительный PID для программы Torq (с использованием ELM327), то сила тока насоса муфты не велика как до замены масла с фильтром, так и после.

На скриншотах это видно.

Привел информацию за длительные поездки, где отображены минимальный и максимальный значения силы тока.

____Даже не знаю, что лично для меня было бы предпочтительней. 4-ый Халдекс со сменным фильтром, но необходимостью демонтажа карданного вала или 5-ый Халдекс без фильтра и с удобным, но более частым съемом насоса) На сколько понял, что 5-ое поколение муфты начали поставлять на автомобили с 13 модельного года (MY13). Кстати, уже есть люди, которые разработали специальное масло как раз для муфты Haldex V поколения, для снижения образования «соплей» на насосе и опробовали, в, том числе, уже и на своих автомобилях. В личном блоге Дмитрия mr41 и БЖ его автомобиля можно найти несколько постов на эту тему. А вот еще один подробный обобщающий пост с личным опытом использования данного масла от Анатолия Lamed-Vufniiks. Кстати, на автомобилях с более старыми годами выпуска поставлялась муфта еще 3 поколения. Кому интересно, вот в этой записи показана разница между поколениями.

И еще раз передаю огромное спасибо всем вольвоведам, откликнувшимся и проконсультировавшим меня в данном вопросе.

Замена масла в редукторе.____Здесь все довольно просто. Для наглядности могу предложить посмотреть снова видеоинструкцию от Юрия Volvosweden.

____Удалось выкачать 11 шприцов, закачал немного больше.

Полный размер

Разница между старым и свежим маслами

Судя по шкале уровня в литровой бутылке, залил примерно на 150 мл больше, чем было.

Полный размер

1 — сколько было свежего масла, 4 — сколько влезло в бутылку слитого масла

При этом даже не потекло масло из заливного отверстия. Но загнутой проволокой проверил – примерно столько, сколько и необходимо было откачать (50 мл), оставалось.

И тоже решил проверить отстоявшееся масло.

Полный размер

Спустя неделю.

Примечание: как всегда информацией данного обслуживания дополняю свой обобщенный и постоянно пополняемый пост «А у какой модели автомобиля проблем вообще не бывает? ) Ремонт и обслуживание.»

Финансовые расходы:— Масло трансмиссионное для муфты HALDEX 1л VAG G055175A2 – 1.744 руб

— Фильтр муфты Халдекс Volvo 31325173 – 2.121 руб

— 31259380 VOLVO Масло трансмис. AWD 75W-90 GL-5 синтетика – оставался после замены сальника раздатки.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!05.08.2018

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 107725 км

www.drive2.ru


Смотрите также