Количество в коробке масла
Количество в коробке масла
ГлавнаяВаз 2110Количество в коробке масла
Автомобилисты придерживаются различных мнений, отвечая на вопрос «Какое нужно заливать масло в механическую коробку передач?». Большинство водителей щепетильно подбирают смазочные смеси, но есть и автолюбители считающие, что трансмиссионное автомасло должно заливаться заводом – изготовителем транспортного средства один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Давайте, разберемся в этом вопросе.
Роль трансмиссионной смеси

Основным назначением коробки переключения передач есть преобразование, распределение и передача момента вращения. Для осуществления таких функций устройство имеет сложную конструкцию с множеством трущихся поверхностей. Основная роль трансмиссионной смеси заключается в образовании масляной пленки, защищающей поверхности соприкасающихся частей коробки от преждевременного износа. Смазочный материал предотвращает перегрев коробки, защищает ее внутренние элементы от воздействия коррозии и продлевает, таким образом, эксплуатационный период агрегата. При несвоевременной смене смазочного материала возможен выход определенных механизмов КПП из строя.
Прежде, чем решить какое масло заливать в механическую коробку передач, стоит ознакомиться с рекомендациями завода – изготовителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Для различных типов коробок следует подбирать определенные масла, обеспечивающие оптимальную работу агрегата.
Трансмиссионные смеси отличаются количеством и качеством присадок, а также базовой основой используемой для их изготовления. Присадки влияют на характеристики масла, его способность защищать элементы коробки от агрессивного воздействия влаги, окислительных реакций и перепада температур. При этом при эксплуатации машины происходит «старение» масла, оно утрачивает свои изначальные характеристики, изменяет вязкость и не может защитить элементы коробки от вредного воздействия. Визуально определить, что масло непригодно для дальнейшей эксплуатации можно по измененному цвету либо неприятному запаху смеси. В такой ситуации лучше залить новое масло, рекомендованное для конкретной марки авто.
Есть автомобили, в мануале которых указанно, что смазочный материал трансмиссии заливается заводом – изготовителем и служит на протяжении всего срока эксплуатации авто. При этом нужно учитывать, что производитель машины указывает ресурс масла для идеальных условий эксплуатации транспортного средства, которые в нашей стране отсутствуют. Поэтому владельцы таких машин должны проверять уровень автомасла и выполнять его своевременный долив, если объем жидкости в коробке передач недостаточный.
Рекомендуем посмотреть видео о критериях подбора трансмиссионного масла для различных коробок передач:
Подбираем смазочный материал обдуманно

Основными характеристиками, по которым подбирается смазочный материал для трансмиссии, есть вязкостные параметры смазки и соответствие жидкости общепринятым стандартам качества. Конструктивные особенности КПП влияют на подбор смазочного материала.
Для механической коробки переключения передач допускается применение мазок с минеральной, синтетической и полусинтетической базовой основой. По вязкостным параметрам наибольшей популярностью пользуются смеси 75W; 80W; 90W; 110W. Обратите внимание, чем меньше цифра в маркировке, тем большую минусовую температуру выдерживает жидкость. По вязкостным параметрам различают смазки, рассчитанные на зиму, на лето либо всесезонные жидкости. Подобрать нужный вариант можно по рекомендациям производителя авто, учитывая температурный режим за бортом машины.
Трансмиссионные масла, используемые в МКПП, маркируются MTF. Они разработаны для отведения механических нагрузок, удаления ржавчины и уменьшения силы трения на поверхности соприкасающихся частей. Согласно стандарту API трансмиссионные смазочные материалы разделяются на семь групп. Наиболее распространенные смазки ;
GL-4, применяемые при умеренной нагруженности транспортного средства;
GL-5 — жидкости, рассчитанные на экстремальные условия эксплуатации.
Учтите, на наших дорогах простое вождение вполне может приравниваться к экстремальным условия эксплуатации согласно общепринятым нормам, если учитывать запыленность воздуха, состояние дорожного покрытия и так далее.
К смазочным материалам для АКПП предъявляются более жесткие требования по сравнению с механикой. Объясняется это конструктивными особенностями коробки автомат. Заливаемое масло должно обеспечивать оптимальную работу фрикционных механизмов, обладать стойкостью к окислительным процессам. По структуре оно больше приближенно к гидравлическим автомаслам, чем к моторным жидкостям. Поэтому применения для АКПП масла, рассчитанного на МКПП, может привести к поломке коробки и последующему ее дорогостоящему ремонту.
Заключение
В механическую коробку рекомендуется заливать масла, отвечающие требованиям производителя машины, изложенным в мануале авто. Различным маркам машин подходят смазочные материалы с определенными характеристиками. К примеру, для старых авто, большинством заводов — изготовителей рекомендуется лить масла SAE 75W–90 и API класс GL-3, а для новых марок машин использовать смеси с обозначением API класс GL-4 либо API GL-5.
Стоимость трансмиссионных смесей для МКПП значительно ниже, чем смазок для АКПП, но недопустимо применять смазки, рассчитанные на механику в коробках автомат. При этом допускается заливать ATF смеси в МКПП, стоимость такой заливки намного выше цены оригинального трансмиссионного масла для МКПП.
pro-zamenu.ru
Какое масло заливать в механическую коробку передач
Качество смазывания соприкасающихся деталей зависит от противоизносных характеристик масляной жидкости. За предотвращение возникновения задиров отвечают антизадирные показатели трансмиссионных масел.
Данные характеристики очень важны. Именно на них нужно опираться, когда выбираете масло для коробки переключения передач механического типа.
Выбор автомасла для МКПП
Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку. Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.
Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу. Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.
Выбирая, какое масло лить в агрегат, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:
- GL-1 – минералка без добавок;
- GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
- GL-3 – хорошо противостоит задирам;
- GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
- GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.
Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. GL-5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.
Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.
Проверка количества масляной жидкости в механике
- Проверку количества масляной жидкости нужно осуществлять исключительно при остывшей трансмиссии. Для этого выключите силовой агрегат и подождите три-четыре часа.
- Перед проверкой машину надо горизонтально установить. Используйте подъемник либо специальную яму в гаражном помещении.
- Проверять объем смазки нужно через маслозаливную горловину.
- Почистите трансмиссионный картер.
- Открутите крышку. Можете использовать вороток либо ключ.
- В механике уровень автомасла должен находиться около нижней метки маслозаливной горловины. Если после снятия крышки смазка выливается, значит, ее уровень оптимален. Если расходник не льется, опустите в горловину палец либо кусочек проволоки.

Под номером 1 отмечена маслозаливаная горловина
Смена расходника в механической трансмиссии
Менять автомасло надо обязательно, если оно потемнело, стало пахнуть гарью. Кроме того, заменять расходник нужно каждые шестьдесят тысяч километров.

Трансмиссионное масло не должно быть черным
Чтобы провести процедуру, надо слить старую смазку.
- Для сливания масла предназначено особое отверстие. Обыкновенно оно располагается в низу картерного поддона.
- Прежде чем снимать крышку, подготовьте емкость для отработанной смазки. Пока будет выполняться слив нефтепродукта (десять-пятнадцать минут), приготовьте свежий расходник.
- Вам потребуется плунжерный шприц либо обыкновенная медицинская груша, продаваемая в аптечных пунктах. Можете применять трубочку из резины. Учитывая, что в различных авто маслозаливная горловина располагается в разных местах, трубочка может понадобиться.
- Применяя грушу либо шприц, налейте свежий нефтепродукт в пустую трансмиссию.
- Когда достигнете уровня нижней метки, перестаньте заливать расходник.
- Закрутите крышку.
Не забывайте, что нельзя перемешивать различные смазки. Какое масло заливать в коробку? Лучший вариант – смазка, которая была в трансмиссии до замены.
«Ликви Моли»
«Ликви Моли» занимает лидирующую позицию в рейтинге самых эффективных присадок, добавляется в масло, повышает его качество и показатели эксплуатации. Она обеспечивает заметное уменьшение изнашивания и температуры соприкасающихся запчастей. Благодаря данной присадке режимы переключаются более мягко и плавно работают. Обеспечивается наилучшая эффективность функционирования трансмиссии.

Присадки для трнасмиссии
В один литр смазочной жидкости нужно добавлять двадцать миллилитров присадки «Ликви Моли». Она располагает такими характеристиками:
- снижает трение и повышает износоустойчивость;
- повышает точность передаточного отношения;
- сохраняет свойства при продолжительных высоких нагрузках;
- повышает надежность функционирования трансмиссии;
- уменьшает гул при эксплуатации авто (гул издает механическая коробка переключения передач).
Мнения автомобилистов о присадке «Ликви Моли»
Отзывы автовладельцев о присадке «Ликви Моли» возможно разделить на положительные и отрицательные. Положительные:
- исчезновение постороннего шума в трансмиссии;
- плавность переключения режимов;
- отличная сочетаемость с разными автомаслами;
- начинает действовать через сто-пятьсот километров.
Отрицательные:
- нельзя использовать в износившихся агрегатах;
- может оставить без работы сотрудников сервисных центров.
Последний отзыв является, скорее, положительным. Водителю будет только лучше, если не придется посещать специализированный сервисный центр.
Заключение
Нужно ответственно относиться к техническому обслуживанию собственного автомобиля. Лишь своевременное и правильное проведение всех процедур может вам гарантировать длительную и бесперебойную эксплуатацию машины. Необходимо знать, какое масло заливать в механическую коробку передач (минеральный, синтетический продукт, полусинтетику).
Когда выбираете расходник, опирайтесь не на рейтинг смазок. Рейтинг нельзя назвать показателем того, какое масло лучше для определенного авто. Какую смазку использовать, можно узнать в эксплуатационном руководстве.
Эффективность работы КПП зависит, прежде всего, от того, какое трансмиссионное масло в нее залито. Не нужно экономить на таком важном расходнике, как смазочная жидкость. Низкокачественные продукты попросту неспособны надежно защитить автомобильные детали. Из-за этого запчасти быстро изнашиваются, агрегат выходит из строя. Капитальный ремонт транспортного средства точно не будет стоить дешевле, чем качественная трансмиссионная смазка.
Загрузка...motoroill.ru
Подбор масла в коробку по марке автомобиля
Мы ужи писали о подборе масла по марке автомобиля, теперь посвятим статью как обычному автовладельцу зная марку и модель своей машины выбрать масло для коробки передач. Так как КПП автомобиля бывают автоматические и механические то и требования к применяемым в них смазывающим веществам отличаются. Роль масла в коробке передач переоценить сложно, без него КПП попросту перегрелась бы уже на первом заезде, что привело бы к очень быстрому износу всех шестерней и валов, находящихся в ней и как итог она бы в лучшем случае, заклинила, в худшем подверглась бы полному физическому разрушению, даже возможно не только внутри, но и снаружи.
По сути, в КПП (коробку передач автомобиля) используют те же смазочные материалы, что и для двигателей, но есть одно большое отличие в количестве и пропорции присадок, применяемых в этих маслах. Для КПП присадки смешиваются в таком количестве чтоб в месте соприкосновения шестерней КПП не происходило полное разрушение масленичной пленки и метал шестерни не контактировал бы напрямую с другой такой же шестерней или валом, благодаря такой пленке этот эффект достигается что очень значительно продлевает жизнь всем механическим частям коробки передач автомобиля, будь то механика или автоматическая коробка передач.
В двигателе же присадки применяются в других пропорциях, так как там другие нагрузки и другие температуры. По сути, это и есть главное отличие масленичных смазок двигателя от масла для КПП автомобиля.
Виды смазывающих материалов для КПП
Как и моторные масла, смазка для КПП так же подразделяется на три вида
- Минеральное масло для КПП — изготавливается из нефтепродуктов и природных производных
- Полусинтетическое масло для коробки передач – масло с добавками искусственных химических соединений
- Синтетическое масло – полностью получаемое процессом сложных химический преобразований над веществом
Масла по типу коробки
Масла для АКПП – автоматической коробки передач и масло для МКПП для механической коробки передач отличаются друг от друга.
В механической коробке передач смазывающее вещество выполняет роль материала облегчающего трение тем самым снижает механические нагрузки, отводит тепло и не допускает ржавчины
В автоматической коробке передач – масляные смазки обычно маркируют литерами ATF (Automatic Transmission Fluids — жидкость для автоматических трансмиссий.), и к такому смазывающему материалу предъявляют более высокие требование, чем к маслу МКПП. В АКПП масло больше выполняет роль передачи энергии можно даже сказать, что оно по сути является больше гидравлической жидкостью чем маслом в обычном его понимании.
ATF трансмиссионные масла имеют ярко выраженный красный цвет, так что с моторным маслом вы их не перепутаете.
У смазывающих веществ для АККП более высокий индекс вязкости, уменьшенное пенообразование, такое вещество менее агрессивно воздействует на сальники и уплотнительные материалы, обладает повышенной стойкостью к окислительным процессам.
Если у вас тут же возник вопрос, а можно ли смазку для АКПП использовать в МКПП, ответ будет да, тем более это будет ещё и предпочтительнее, но, как правило, масло для коробки автомат значительно дороже масла для МКПП.
Подбор смазывающих в КПП по марке вашего авто для механической коробки
Если вы не знаете, какое масло залить в свою механическую коробку, воспользуйтесь следующими советами.
Масляничные смеси делятся на две большие классификационные группы SAE и API
SAE — Индекс вязкости W связан с индексом качества по SAE:
- 9 сСт — 75W
- 12 сСт — 80W
- 18 сСт — 90W
- 24 сСт — 110W
Чем меньше первая цифра перед буквой W, тем масло более приспособлено к низкой температуре, можно сказать какую минусовую температуру оно выдержит, перед тем как начать густеть.
В основном в любую механическую коробку можно заливать масло с индексом 75w90 и 80w90
Расшифровка маркировки масла
Буква W означает параметр масла Зимнее, к примеру, 75W – индекс 75 означает, что масло выдерживает по данным SAE минусовую температуру -40 градусов Цельсия, то есть по таблице ниже W75 = -40 градусов Цельсия. Само значение 75 означает вязкость масла при отрицательной температуре окружающей среды -40 градусов Цельсия.
Следующий параметр без буквы W говорит о том, что масло так же допустимо использовать и летом, в нашем случае это значение 90, что расшифровывается как уровень вязкости масла при температуре 100 градусов Цельсия.
Моторное масло так же использует схожую маркировку, но только она расшифровывается по другой таблице и имеет другие показатели индексов, их значения приведены ниже
Зная эти параметры или имея под рукой с собой такую таблицу можно приобрести масло для МКПП именно того типа в климатических условиях, которых вы и собираетесь эксплуатировать свой автомобиля.
Выбираем правильно смазывающие смеси в АКПП или коробку автомат
Так же помимо классификации SAE вы можете залить масло для КПП, как для механики, так и для автомата масло с классификацией API (American Petroleum Institute — Американский Институт Топлива).
Как правило, подбор масла в акпп по марке автомобиля по системе API осуществляется по литерам с наименованием от GL1 до GL5. Тут все просто, чем выше цифра, тем лучше масло. Для современных машин очень не рекомендуется заливать масло по классификации API ниже GL4. К примеру, в Хендай Санта Фе можно смело заливать как GL4, так и GL5 – вопрос как говорится только в цене.
Вот таблица, расшифровка масла по классификации API
Наш пост по теме подбор как зная модель своей машины выбрать масло для коробки передач подошел к концу. Тут мы ответили на наиболее часто встречающиеся вопросы при подборе смазывающих материалов, разъяснили и объяснили, как расшифровывается маркировка масел, и привели наглядные таблицы и их значениями. Если у вас есть что добавить или сказать просим написать об этом внизу под этой статьёй в комментариях и не забудьте прочитать про запах горелых масел в салоне, очень познавательно.
santavod.ru
как часто нужно проверять смазку в АКПП и видео, как правильно определить количество без щупа
Масло обеспечивает качественную смазку трущимся компонентам АКПП, тем самым защищает агрегат от ускоренного износа и способствует его правильной работе. Учитывая это, каждый владелец авто должен знать, как проверить уровень масла в коробке автомат. Ведь понижение или превышение количества смазочной жидкости может повлечь за собой серьезные последствия.

Как часто надо проверять уровень масла в коробке автомат?
Если в работе АКПП отмечаются непонятные сбои, шумы, нехарактерные для нормального функционирования, рывки при переключении режимов передач или во время движения, то проверка уровня масла — первое, с чего следует начинать диагностику авто. Возможно, замеры количества смазки сразу укажут, что причина проблем в работе КПП связана с избытком или недостатком жидкости.
Правильная проверка уровня масла в автоматической коробке должна выполняться с периодичностью после каждых 5–7 тысяч пройденных километров. А через 60–70 тысяч — нужно полностью менять жидкость.
Несоблюдение сроков осмотра часто приводит к тому, что единственным решением проблемы неисправности коробки автомата является установка новой.
Общие правила и порядок работы
Для того чтобы узнать уровень масла в АКПП, существует несколько вариантов проверки:
- Контроль жидкости через масляный щуп. Это наиболее распространенный способ. С помощью него можно не только увидеть объем, но и определить по цвету смазки насколько она выработана.
- Если автомат не оснащен щупом, то проверить количество вещества можно через сливную пробку или на СТО с помощью специальных датчиков.
Оптимальное количество масла в АКПП
Информация о точном объеме смазки, который должен находиться в АКПП, собрана в документации к конкретной марке автомобиля и определенной коробке передач. На практике измерить количество масла в АКПП можно только в сервисе, после полного удаления отработанной жидкости из коробки.
Как правильно измерить масло в коробке автомат, смотрите на видео, снятом каналом AutoGid.
Коробки со щупом
АКПП со щупом удобны тем, что с его помощью можно правильно проконтролировать и выставить уровень масла в коробке путем доливки или слива жидкости. Однако при всей простоте диагностики необходимо знать некоторые технические тонкости, чтобы понимать, сколько должно быть смазки на щупе.
Определение уровня масла в АКПП начинается с поиска щупа коробки передач. Для тех, кто не слишком хорошо знает устройство своего автомобиля, следует сказать, что масляных щупов два. Один используется для оценки состояния жидкости в двигателе, другой — в АКПП. Найдя трансмиссионный щуп, нужно прочесть, что на нем написано: HOT или COLD. Первый вариант означает, что масло проверяется на горячую, второй — на холодную.

Масляный щуп показывает, какой уровень масла в АКПП должен быть на холодную или горячую
Надпись COLD вовсе не означает, что двигатель должен быть холодным. На самом деле его нужно завести, дать поработать некоторое время, а затем выключить и выполнить измерения. Таким образом, реальная температура «холодного» масла должна быть от 30 до 50 градусов.
«Горячий» замер HOT отличается лишь тем, что во время его проведения двигатель необходимо хорошо прогревать и не глушить. Поэтому температура трансмиссионного масла будет несколько выше — 50-80 градусов.
Смотреть уровень смазки в АКПП нужно следующим образом:
- Завести двигатель и дать ему некоторое время поработать на холостом ходу или проехать 15–20 км.
- Остановиться на ровной площадке и переключить рычаг коробки передач на режим парковки. Внимание! Перевод в состояние «Нейтрал» недопустим.
- Если на щупе метка COLD, то нужно заглушить двигатель, HOT — замеры проводятся при работающем моторе.
- Вытащить щуп, хорошо протереть масляный след тряпкой. Это необходимо для того, чтобы избежать ложных показаний. Подготовленный таким образом инструмент помещается на 10 сек в коробку передач, а затем осматривается.
- На щупе есть две засечки, показывающие минимальный и максимальный уровень масла. В норме количество смазки должно находиться между этими двумя отметками.
Без щупа
Проверку уровня масла в коробках без щупа лучше всего выполнять в сервисных центрах, потому что простому автолюбителю будет сложно разобраться в достаточности количества смазки и ее состоянии.
Проверить количество масла в коробке автомат, если нет щупа, можно следующим образом:
- Завести автомобиль и прогреть двигатель на холостом ходу либо в движении.
- Остановиться над диагностической ямой или поднять машину на подъемнике, чтобы получить доступ к сливному отверстию АКПП.
- При работающем двигателе установить рычаг переключения АКПП в положение парковки.
- Выкрутить крышку сливного отверстия. Если жидкость не капает, масла в коробке недостаточно. Нужно открыть пробку заливного отверстия и понемногу добавить смазку. Как только она начнет вытекать из сливного отверстия, следует закрутить крышки. Важной особенностью такого типа коробки передач является то, что перелить смазку невозможно, так как излишнее ее количество удаляется через сливную систему.

Сливная система АКПП
Последствия повышенного или пониженного уровня масла
Повышенное количество смазки опасно такими последствиями:
- Объем масла при нагревании станет большой. А поскольку из-за перелива ему будет некуда деться, то оно начнет выдавливаться в лучшем случае через выход для щупа, в худшем — через сапун и сальники.
- В функционировании АКПП возникнут сбои. Это проявится западанием рабочих скоростей или невозможностью переключить передачу. Кроме этого, на приборной панели загорится индикатор ошибки Check Engine.
- При попадании смазки на датчик расхода воздуха увеличится потребление горючего.
- Если масло окажется на свечах зажигания, это приведет к неисправности блока цилиндров.
- Из-за лишней смазки выйдут из строя сальники.
- Если не приняты своевременные меры по устранению перелива, то возникнет перегрев отдельных узлов коробке. Это приведет к неисправности фрикционных дисков и других компонентов агрегата.
Недостаток масла в АККП спровоцирует такие последствия:
- Смазка закипит, в ней начнут пробуксовывать фрикционные элементы. Во время переключения АКПП это проявится рывками, при этом машина не будет двигаться с места.
- Выйдет из строя гидротрансформатор.
- Будут пробуксовывать муфты во время переключения передач.
- При недостатке масла насос начнет захватывать вместе с жидкостью воздух, произойдет вспенивание смазки. Эксплуатация машины в данной ситуации выведет коробку автомат из строя.
- От нехватки масла усилится трение движущихся компонентов агрегата, что приведет к их неисправностям.
Видео «Уровень масла в АКПП»
Узнать о проверке уровня масла в АКПП можно на видео от канала Гараж 69.
autodvig.com
Как часто нужно менять мало в МКПП?
Срок службы транспортного средства напрямую зависит от того, сколько времени будет работать двигатель, сколько будет жить кузов и трансмиссия. Каждая из этих частей и узлов зависит от внимательности и ответственности автовладельца, а также правильности ухода за транспортным средством. Чтобы агрегаты автомобиля были в нормальном состоянии, нужно регулярно следить за состоянием и уровнем масла, за счет которого уменьшается трение между рабочими поверхностями. То, насколько часто необходимо менять масло в МКПП и какую марку заливать, зависит от интенсивности эксплуатации и марки авто.
Специалисты на вопрос периодичности замены масла в МКПП советуют руководствоваться инструкцией по эксплуатации к авто. Менять его следует через каждые 35-40 тыс. километров пробега. Если машина подвержена высоким нагрузкам и каждый день эксплуатируется вами, менять масло надо не реже раза в год.
к содержанию ↑Когда менять масло в б/у автомобиле?
Подержанные автомобили требуют к себе особого внимания, так как нельзя точно сказать, как к нему относился предыдущий владелец, а также когда и какое масло заливали в трансмиссию, поэтому при покупке б/у автомобиля трудно сказать, через какое время надо менять масло – лучше не рисковать и заливать новое. Если машину пригнали из заграницы, там наверняка меняли только моторное масло и фильтры, а про замену смазки в коробке многие не думают. Это неизбежно приводит к многим неприятным поломкам, вызванным сильным износом деталей МКПП и необходимостью капитального ремонта. Периодичность замены масла в механической трансмиссии зависит от того, какой тип смазочной жидкости используется в том или ином автомобиле.
к содержанию ↑Классификация масел для трансмиссии
Существуют разные виды трансмиссионного масла. Рассмотрим их более подробно…
Минеральное масло
Минеральное масло, называемое просто минералкой, обычно заливают в низкооборотистые коробки передач и мосты, трение в которых не очень высокое, а количество оборотов мотора не превышает 2-3 тыс. в минуту. К этой категории относят в основном заднеприводные модели, такие как отечественные ВАЗы или некоторые полугрузовые авто. Отметим, что на вопрос периодичности замены масла в подобной коробке нельзя дать однозначного ответа – примерно через каждые 30-40 тыс. километров пробега. Это связано с тем, что минеральное масло практически не очищается, а поэтому достаточно быстро смазка утрачивает свои полезные свойства. Стоимость минерального масла самая низкая среди существующих видов масла. К маслам минеральным для МКПП относят жидкости со спецификацией SAE75W-90, которые можно найти в ассортименте многих компаний, таких как Лукойл, Мобил и многие другие.
Полусинтетическое масло
Полусинтетику заливают в высокооборотистые автомобили и МКПП тех авто, которые переносят высокие нагрузки. Высокооборотистые двигатели – это те, которые работают в диапазоне 3-4 тыс. оборотов в минуту. К ним относят переднеприводные авто, среди которых следующие:
- Lada Priora;
- Lada Kalina;
- Lada Granta и пр.
Полусинтетическое масло содержит в составе особые химически активные присадки, которые способствуют уменьшению трения и защищают детали от коррозии, обволакивая шестерни и детали стойкой к повреждениям пленкой. Среди преимуществ полусинтетики можно выделить доступную цену, по сравнению с синтетикой. Менять полусинтетическое масло в МКПП надо через каждые 40-50 тыс. километров пробега.
Среди полусинтетических масел можно выделить следующие:
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90;
- ELF TRANSELF EP 80w90 GL-4;
- MANNOL FWD Getriebeoel 75W-85 API GL 4.
Синтетическое масло
Синтетику заливают в основном в автоматические коробки передач. Максимально очищенное это масло содержит в составе все необходимые присадки, предупреждающие высокие нагрузки, коррозию и защищающие детали от износа.
В некоторые МКПП также заливают синтетику – это касается дорогих скоростных иномарок. Стоимость синтетического масла немалая, но она оправдана, так как масло эффективно работает. Возникает обычный вопрос: как часть надо менять синтетическое масло в коробке передач? В МКПП менять синтетику надо не реже, чем каждые 60-70 тыс. километров пробега.
К синтетическим маслам для МКПП относятся:
- TOTAL TRANS SYN FE 75w90 GL-4/GL-5;
- SHELL SPIRAX GSX (S6 GXME) 75w80 GL-4;
- MOTUL GEAR 300 LS 75w90 GL-5+LSD;
- MOBILUBE 1 SHC 75W90 GL-4/5;
- MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90 API GL 5.
Теперь вы знаете все о замене масла в механической коробке переключения передач. Подводя итоги, хочется отметить, что однозначного ответа на вопрос о периодичности замены масла в МКПП нет – все зависит от различных факторов, которые важно учитывать при покупке авто и замене масла.
При покупке масла учитывайте возраст транспортного средства, максимальные обороты двигателя и интенсивность эксплуатации автомобиля. Также не забывайте учитывать свои финансовые возможности. Своевременная замена масла и правильное обслуживание машины – залог долгой и стабильной службы авто.
Видео: GaRaG — Как поменять масло в МКПП

Видео: Трансмиссионные масла для МКПП

Видео: Ошибки при выборе масла для трансмиссии (Автотема ТВ)

Видео: Тест трансмиссионных масел. Якутск 2014г при -48

Видео: Трансмиссионные масла
driving24.ru
.
- Skoda Spaceback
- Renault Dokker
- / ?
- ?


.
2014 5
2015
2015. .
avto-flot.ru
масло в коробку передач (КПП и МКПП), температура, срок годности, маркировка
1434 ПросмотровАвтомобиль – чрезвычайно сложный механизм, содержащий в составе множество деталей и компонентов разного размера, назначения. В ходе его работы осуществляется взаимодействие составных частей между собой, и создаются условия трения. Продолжительное течение процесса провоцирует колоссальный вред, наносимый всем деталям, и во избежание повреждений деталей применяются многочисленные смазочные материалы – трансмиссионное масло. В основном оно служит для смазки отдельных элементов МКПП и рулевого устройства. Рассмотрим основные функции этого средства, виды (срок годности, службы, особенности хранения), характеристики трансмиссионных масел.
Функции и качества
Трансмиссионное масло представлено особым составом, применяемым для обеспечения защиты деталей МКПП от трения и внешних влияний, а также от повреждений зубчатых передач. Изготавливаются трансмиссионные масла из основ, которые в ходе производственного процесса обогащаются добавками против коррозии, задиров и износа.

Основа, на которой действует жидкость МКПП, – особая защитная пленка, покрывающая основные детали и ограждающая их от негативного влияния многочисленных факторов извне, обладающая хорошим показателем «срок годности» и службы. К составу этой жидкости предъявляются определенные требования, например, отсутствие вероятности разрушительного действия. Плотность не должна осуществлять препятствий для работы механизма ни зимой, ни летом, то есть, по идее, она не должна иметь зависимости от перепадов такого показателя, как температура. Именно это свойство МКПП призвано определить степень вязкости масла. Она называется индексом вязкости.
Базовые требования, предъявляемые к масляным составам, могут определиться только после проведения досконального анализа материала, условий службы раздаточной механической трансмиссии.
В качестве основных требований можно выделить несколько моментов:
- Возможность сокращения потерь энергии в процессе трения и службы.
- Высокая вероятность отвода тепла с постоянным соприкосновением.
- Обеспечение качественной защиты материала.
- Создание условий низкого уровня вибрации, шума в механической раздаточной коробке, которые исходят от зубчатых колес.
- Возможность сокращения нагрузки, повышение уровня безотходности с высоким показателем срока годности.
Для того чтобы трансмиссионное масло могло прекрасно справляться со своим функционалом, нужно, чтобы оно имело определенные рабочие качества:
- Небольшой уровень образования пены, высокие качества против износа, задирания, окислительных процессов и других неблагоприятных явлений в механической раздаточной коробке.
- Достаточно высокий порог значений вязкости и параметров (температура) в ходе взаимодействия с водной средой.
- Достаточный уровень взаимодействия с элементами из резины и трансмиссионным процессом.
- Стабильность на протяжении всего срока хранения.
Таким образом, трансмиссионные масла обладают широким перечнем качеств и характеристик, которые способствуют улучшению работы механизмов авто.
Классификация, виды
На то, какой степенью вязкости обладает элемент для раздаточной мех. коробки МКПП, оказывают влияние присадки и добавки, которые имеют место в основе. Минеральное масло желтое – одна из наиболее известных жидкостей, которая обеспечивает создание прочной пленки даже в случае с высоким уровнем давления. Кроме того, минеральное масло обладает доступной ценой. Но трансмиссионное масло отличается большой сложностью производства, что не может не отражаться на его стоимостном показателе, в результате чего оно является наиболее дорогостоящим продуктом. Если нет желания тратить большое количество денег и жертвовать качеством, рекомендуется обратить внимание на «золотую середину» – полусинтетические продукты.
Трансмиссионное масло имеет несколько особенностей классификации, зависящих от уровня вязкости. В целом выделяется несколько условных рядов в рамках классификационного параметра SAE. Так, для зимнего ряда это варианты 70W, 80W, 75W, 85W. Для летнего ряда изделий характерны такие виды, как 80, 85, 90, 140, 250. Деление по разновидностям имеет некоторую зависимость от строения агрегатов раздаточной трансмиссии разных изготовителей. Например, этот фактор имеет зависимость от степени рабочей температуры, а также можно выделить некоторые составы, обеспечивающие надежную степень защиты. Так, масло в коробку обладает рядом параметров, но это не все варианты его классификации.
Если рассматривать последние изменения и дополнения, которые были внесены в редакцию по классификации уровня вязкости, то можно отметить: есть буква W, предполагающая применение продукта летом или зимой. Также может встречаться комбинация данных значений. Масло для коробки передач в последнее время должно иметь соответствие маркировке, что заставляет изготовителей делать более точное определение уровня свойств той или иной жидкости. Рассматривая особенности маркировки, которые имеет масло в коробке передач, более детально, это можно заметить.

Расшифровка, или что означают буквы и цифры:
- SAE 80 – применяется для летнего использования.
- SAE80W-80 – предполагает всесезонный вариант применения.
Масло в КПП может иметь несколько видов, классификаций и маркировок, все они означают определенные параметры. Исходя из особенностей эксплуатации авто пользователь должен сделать правильный выбор рабочей жидкости.
В связи с тем, что масло в коробке передач МКПП подвергается действию определенных факторов, оно должно иметь оптимальные параметры по соотношению вязкости, прочности, надежности и ценового показателя.
Маркировка трансмиссионных масел – это классификационные показатели в рамках выполнения тех или иных функций.
Рассматриваемая жидкость не имеет единых условий и особенностей классификации по таким параметрам, как температура работы, срок годности, условия и срок хранения и так далее. Поэтому всемирно используемый вариант – схема API, которая охватывает масла для ручной МКПП. На ее основании все жидкости для раздаточной мех. коробки подразделяются на 5 групп по качествам и классам.
Сроки сохранности, условия
В качестве определяющего фактора, оказывающего влияние на особенности применения тех или иных жидкостей, выступает срок их хранения, период годности и соблюдение базовых условий эксплуатации. Срок годности раздаточной мех. коробки тем меньше, чем больше наблюдается перепадов параметров – температура и режимы влажности в процессе хранения.
Постоянный показатель, который имеет температура хранения, должен составлять не более 20 градусов, главное условие – хорошая вентиляция помещения.

Правила хранения предполагают устранение влияния солнечных лучей, и нужно их соблюдать. Емкость для хранения должна быть качественной, например, канистра из пластика или бочка из нержавеющего материала. Плотное закрытие крышки и оптимальная температура – основные условия хранения. Срок годности в целом составляет несколько лет. Срок годности смазки для раздаточной мех. коробки определяется особенностями использования.
Мы рассмотрели, что такое масло для механической (мех.) коробки, температура работы и температура хранения, расшифровка некоторых параметров. Осталось уделить внимание лишь особенностям выбора. Желтое масло имеет несколько особенностей хранения. Для соблюдения срока его годности нужно обеспечить контроль их соблюдения.
Выбор жидкости
Чтобы ресурс двигателя использовался оптимально, и он служил долго, необходимо грамотно выбрать масло. Некоторые виды жидкостей заливаются каждые 15 000 км, а некоторые – чаще. При использовании надо обеспечить контроль выполнения условий по силе нагрузки, скорости скольжения. На основании этих данных, а также такого параметра, как ресурс системы, делается выбор смазки.

Резюме
Таким образом, контроль соблюдения базовых правил сохранности – основная задача каждого из водителей. Это продлит ресурс трансмиссии и прочих элементов. Для обеспечения качественного использования смазочной жидкости важно соблюдение необходимых условий ее содержания.
portalmashin.ru
www.allanda-auto.ru
количество масла в коробке F17 — бортжурнал Opel Astra 2011 года на DRIVE2
Всем привет.Сопливил у меня сальник правого привода в коробке.Естественно масло укапало.Соответственно в морозы лезть не охото, а это косяк.Вобщем зашелестел на холодную подшипник первичного вала, определяется при нажатии на педаль сцепления пропадает шум.После прогрева после непродолжительной езды шелест пропадал.Ну решил я заняться сальником.поменял.всё сухо масло не сопливит.Все знают.что масло льют 1.6 литра. Залил, подшипник шелестит, Прикинул я как будет если масла залить не 1.6,а 2 литра.Коробка вроде не маленькая, и почему 1.6 провел линию по уровню проверочной пробки и понял что масла 1.6 не хватает, короче залил два литра масла 75W90 и два шприца вроде по 250 грамм.плюсом добавил РИМЕТ-Т для коробок два флакона по флакону на литр масла, в обшей сложности получилось 2.6литра.Через сопун, засунул уровень из полоски от дворника из нержавейки, она тонкая и узкая .Уровень получается стал захватывать первичный и вторичный вал на одну треть, что гарантирует попадание масла сразу на подшипники и шестерни. Шум подшипника пропал сразу, на скорости более 100ки ничего никуда на выгоняет.масло из сопуна, передачи как включались так и включаются, единственнное накат стал менее продолжительным.Завтра полечу за 500 верст, посмотрю как поведёт себя такой уровень на трассе продолжительное время. Масло, антифриз заливаю и откачиваю вот таким шприцем из аптеки.МАсло купил ТНК п.с 75W90 по 350руб.Хорошее масло.
Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 90300 км
www.drive2.ru
Сколько в кпп масла
ГлавнаяВаз 2110Сколько в кпп масла
Регулярная замена масла в коробке переключения передач (КПП) улучшает работу этого агрегата и продлевает срок его службы. В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна замена масла в КПП, какое масло подходит для различных типов коробок и сколько масла необходимо заливать во время замены.
Как работает КПП
Чтобы понять, почему качественное масло является залогом хорошей работы КПП, необходимо понимать, что делает этот агрегат и как работает. Двигатель вращает коленчатый вал с достаточно большой скоростью, но малым крутящим моментом, из-за чего передача энергии напрямую от мотора к колесам возможна лишь на высоких скоростях, где достаточно поддерживать заданный темп движения. Поэтому необходимо снижать скорость вращения коленчатого вала, одновременно увеличивая крутящий момент. Именно это и делает коробка передач. Вне зависимости от типа КПП, принцип работы всегда одинаков – редуктор, состоящий из большой и малой шестерни либо понижает скорость вращения вала, увеличивая крутящий момент, либо наоборот, увеличивает скорость вращения, снижая крутящий момент. При этом мощность остается неизменной.
Переключение передач происходит благодаря различному сочетанию ведущей и ведомой шестерней КПП. В механической (МКПП) коробке передач водитель с помощью рычага, приводящего в действие систему вилок, подключает нужное сочетание шестеренок. В автоматической (АКПП) коробке передач этим процессом управляют различные системы. В вариаторных коробках передач система управления отсутствует, а ее функцию выполняет ведущая шестерня или шкив, в зависимости от конструкции агрегата.
Когда редуктор преобразует скорость вращения и крутящий момент, его шестеренки плотно прикасаются друг к другу, из-за чего под действием силы трения стираются их зубья. Масло почти полностью устраняет трение, благодаря чему снижается износ шестеренок. Во время переключения передач вилки приводят в действие шестеренки, двигая их по первичному и вторичному валу, благодаря чему их зубья и входят в зацепление. Качественное масло облегчает включение передач, а также смазывает и охлаждает шестерни и подшипники. В АКПП масло охлаждает электрические и механические узлы коробки, а также нередко является рабочей средой системы выбора передач. Все это позволяет сделать вывод – масло должно быть:
- качественным;
- соответствующим КПП по вязкости;
- соответствующим КПП по максимальной и минимальной температуре.
Какое масло заливается в коробку передач - типы масла для разных коробок
В автомагазинах представлены различные типы масла – моторное, трансмиссионное, гидравлическое и так далее, но вот какое именно подойдет для той или иной коробки передач? Можно воспользоваться помощью продавца или менеджера, но с вероятностью 95% он предложит не то, которое лучше других подходит для конкретной коробки, а более дорогое. Выбор типа масла зависит от следующих параметров:
- конструкции коробки передач;
- нагрузок на коробку;
- мощности и оборотов двигателя.
По этой причине производитель дает рекомендации, какой тип и сорт масла идеально подходит для этого агрегата. Ведь для коробок с прямыми шестернями необходимо один тип масла, а для коробок с косыми шестернями другой. Для механики требуется один тип масла, для коробки с гидравлическим управлением другой, а для роботизированной коробки третий. Для машин с моторами малой мощности требуется одно масло, а для автомобилей с мощным мотором другое. Поэтому самый лучший способ определения типа и сорта масла – следовать советам, изложенным в руководстве по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это немного удорожает обслуживание машины, ведь производители рекомендуют премиальное масло своих партнеров, зато обходится гораздо дешевле, чем ремонт коробки, сломавшейся из-за неподходящего масла.
О том, когда менять масло в коробке передач – предмет споров на многочисленных форумах. Одни утверждают, что масло в КПП необходимо менять каждые 50 тысяч километров, другие заявляют, что каждые 100-200 тысяч, а третьи ссылаются на руководство к каким-то машинам, где написано, что масло заливают на весь срок службы и замены оно не требует. Производители заинтересованы в том, чтобы машина проработала гарантийный срок и пришла в такое состояние, что ее пришлось бы ремонтировать или менять. Те, кто меняет масло каждые 200 тысяч километров, исходят из того, что одну замену масла машина переживет, а о другой пусть думает новый хозяин.
Из опыта известно, что оптимальный пробег до замены масла при неспешной и аккуратной езде по хорошим дорогам, минимальной загрузке автомобиля, исправном моторе и коробке передач составляет 80–100 тысяч километров. Езда по плохим дорогам сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров. Любовь к скорости, быстрым стартам и агрессивной манере езды сокращает оптимальный пробег на 10–20 тысяч километров. Любая неисправность коробки передач или мотора сокращает оптимальный пробег на 5–20 тысяч километров. Частая перевозка грузов сокращает оптимальный пробег на 5–10 тысяч километров.
Все эти правила верны как к механическим, так и автоматическим коробкам передач. Поэтому оптимальный пробег, после которого желательно заменить масло в коробке передач составляет 40–100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации машины, качества масла и умения водителя. При этом замена масла должна быть произведена до того, как ухудшится работа коробки. Владельцы машин с автоматической трансмиссий нередко оттягивают замену масла до тех пор, пока коробка не начинает работать неправильно. Если такое произошло, значит переработавшее свой ресурс масло уже начало негативно влиять на состояние агрегата.
Необходимо понимать, что чем хуже состояние коробки передач, тем чаще необходимо менять масло. Ведь ухудшение состояния коробки передач связано с:
- потерей цементирующего слоя на шестернях и валах;
- уменьшением пропускной способности каналов и жиклеров;
- снижением смазывающей способности масла;
- заеданием вилок и других подвижных элементов.
Что будет, если масло вовремя не заменить
Многие водители уверены, что если не заменить масло в коробке вовремя, то ничего страшного не произойдет. На самом деле даже небольшое опоздание с заменой масла не только ухудшает работу коробки, но и увеличивает износ деталей. Из-за этого в масло попадает металлическая стружка, которая забивает масляный фильтр (если он установлен). Если же масляного фильтра нет, то смазка с металлической пылью и стружкой попадает между трущимися деталями, увеличивая их износ. Из-за этого коробка начинает гудеть. Если дошло до гула, то коробке осталось работать недолго.
Возможно, она проработает еще 30 или даже 50 тысяч после замены масла, но детали со стертым цементирующим покрытием обладают гораздо меньшей прочностью и стойкостью к истиранию. Поэтому после заливки нового масла в нем быстро появится металлическая пыль или стружка. На автоматических коробках с гидравлическим переключением передач даже небольшая задержка с заменой масла приводит к ухудшению работы гидравлической системы, менее четкому включению передач, задержкам в работе. Это происходит из-за засорения каналов и жиклеров, поэтому замена масла кардинально изменить ничего не сможет. Поэтому после замены масла состояние коробки если и улучшится, то незначительно, а затем продолжит ухудшаться.
Каждому типу коробки передач соответствует своя норма масла. Поэтому нельзя сказать – в Форд Фокус лей столько то, а в Тойоту Камри столько-то. Ведь объем масла зависит от конкретной коробки. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям, изложенным в руководстве по ремонту и обслуживанию машины. Чем же опасны недолив и перелив масла? Если уровень масла ниже нормы, то при работе на высоких оборотах ухудшается смазывание и охлаждение трущихся частей, из-за чего возрастает их износ. Если уровень масла сильно ниже нормы, то это процесс начинается на средних, а иногда и на малых оборотах двигателя. В этом случае на высоких оборотах детали соприкасаются почти без смазки, из-за чего их срок службы резко сокращается.
Если же уровень масла выше нормы, то во время движения автомобиля на включенной передаче, давление на сальники оказывается выше расчетного и их продавливает. В результате масло начинает вытекать из коробки передач на землю. Со временем этот процесс усиливается, что приводит к сильному снижению уровня масла и повреждению коробки. Это процесс одинаково проходит как на морально устаревшей советской механике, так и на современных гидравлических или роботизированных автоматических коробках передач. Разница лишь в стоимости деталей и ремонта. Поэтому объем заливаемого масла, равно как и его уровень (это особенно важно при частичной замене масла в автоматических коробках) должны полностью соответствовать указанным в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.
vipwash.ru
Сколько масла нужно заливать в коробку передач и где оно заливается
Качество и достаточное количество смазывающей жидкости напрямую влияет на работоспособность узлов и отдельных агрегатов автомобиля. Разные модели авто нуждаются в различном объеме смазывающей жидкости. И то, сколько масла нужно заливать в коробку передач, и как часто это делается, регламентируется конструкционными особенностями транспортного средства.
Для разных машин также будет различным и тип смазывающей жидкости. Это зависит и от возраста агрегата и от его конструкции. Также нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства.
Предварительная подготовка к замене масла в КПП
Наиболее востребованной эта операция является для классических моделей ВАЗ. Ведь по рекомендациям тольяттинских инженеров интервал по замене должен лежать в пределах 60-70 тыс. км пробега. Хотя практика показывает, что делать это предпочтительнее примерно на 10 тыс. км раньше.
Интенсивная работа шестеренок в КПП приводит к их выработке, если не менять долго смазку. Это будет заметно по металлической стружке, собирающейся на магнитной крышке, которая вкручена там, где заливается масло в коробку передач.

Подготовка авто для замены масла в КПП
Замена масла требуется в таких случаях:
- цвет масла стал черным либо коричневым;
- появился жженый или горелый запах;
- уровень смазки заметно упал ниже минимальной отметки по щупу;
- в смазке явно видны крупицы металлической стружки.
При сниженном уровне можно пробовать доливать, но чаще спасет полная замена трансмиссионной жидкости.
Подбор масла для трансмиссии
Основной выбор масла заключается между такими типами:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Минеральное масло применяется на более старых моделях транспортных средств. За счет своей невысокой вязкости и текучести оно хорошо держится в коробках со значительной выработкой и возможными зазорами в корпусе.
Полусинтетическое имеет меньшую вязкость и легче проникает на различные участки любого редуктора. В нем обычно содержатся химические присадки повышающие устойчивость к коррозии, защищающие от закипания или значительных перегревов.
Синтетическое масло является наиболее текучим за счет своей низкой вязкости. Молекулы этой смазки могут быстро проникать сквозь различные щели, поэтому в редукторе с некачественными герметическими свойствами возможны протекания и уменьшения его объема.

Трансмиссионное масло
Тем, кто интересуется, сколько литров масло в коробке передач должно находиться, подскажем примерную формулу. Для «классики» потребуется объем около 1,5 л, а для машин модельного ряда «девятки» или «десятки» нужно будет запастись 3,5 л.
Для переднеприводных ВАЗ-ов можно рекомендовать масло марки 80W-85. Эта жидкость класса GL-4, которая также подойдет и для работы заднего моста.
Замена масла в КПП
Сливать отработанную смазывающую жидкость будет легче, если температура ее будет выше. Для этого можно проехать несколько километров, и вернуться на место проведения операции. Далее ставим автомобиль либо на яму, либо на эстакаду. После этого нужно заглушить мотор и зафиксировать авто с помощью стояночного тормоза.
Допускается небольшое поддомкрачивание автомобиля таким образом, чтобы наклон позволял максимально избавиться от отработки. После ее давления можно поддомкратить авто с другой стороны.
Шаг 1. Открываем заливное отверстие Шаг 2. Контролируем уровень масла Шаг 3. Заливаем с помощью воронки Шаг 4. Добавляем с помощью шприцаСливать можно после достижения маслом температуры около 40-45С, чтобы не получить ожоги.
- Очищаем зону, в которой располагается заливное отверстие, и откручиваем резьбовую пробку.
- Под сливное отверстие подставляем достаточную емкость для удаления отработки. В защитных резиновых перчатках раскручиваем ключом резьбовую пробку слива. Делать это желательно не рожковым ключом, а накидной головкой, чтобы не повредить резьбу.
- Надо дождаться пока максимальное количество жидкости сольется из КПП.
- С магнитной пробки требуется удалить возможные частички металлической стружки.
- Когда из КПП практически прекращает выходить отработка, можно закручивать сливную пробку на свое место.
- Для «классических» моделей ВАЗ используем специальный шприц либо приспособление из гибкого шланга и зафиксированной на одном из его концов лейки. В других моделях можно обойтись простой пластиковой лейкой.
- Контролируем уровень масла с помощью щупа или по нижнему уровню смотрового отверстия. Некоторые водители немного приподнимают с помощью домкрата авто, чтобы долить «лишние» 200-250 мл масла.
- После этого можно закручивать заливное отверстие.
Узнать более точный уровень можно после того, как автомобиль проедет несколько километров или проработает на холостых оборотах 10-15 минут. Затем глушим авто и через 5-7 минут меряем уровень щупом. При необходимости жидкость доливаем. Избыток можно слить через соответствующее отверстие.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Сколько литров масла нужно в коробку передач Шевроле Ланос 1.5
Имея дело с таким расходным материалом, как трансмиссионное масло, следует знать об этом продукте абсолютно все – какие параметры, лучшие производители масел, периодичность замены, а также объем заливаемого масла. Все эти сведения рассмотрим подробно на примере выбора масла для некогда самого продаваемого автомобиля в России – Chevrolet Lanos.
Регламент замены
Периодичность замены масла в коробке передач, несомненно, зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует выполнять замену каждые 100 тысяч километров. Судя по практическому опыту, данный показатель лишь условно соответствует действительности. Дело в том, что не менять масло столько времени можно лишь жителям стран с благоприятным климатом, относительно теплой погодой и качественными дорогами. В российских условиях ситуация совершенно противоположная – суровый и непредсказуемый климат, постоянные перепады температур (морозы быстро сменяются оттепелью), грязь и слякоть, дороги плохого качества, выпадение осадков в виде дождя со снегом и градом. В таких условиях водителям приходится подвергать свою машину колоссальным нагрузкам. Нельзя сказать, что автомобиль совсем не приспособлен для такого климата, но следует иметь ввиду, что масло придется менять в два раза чаще установленного срока. Некоторые предпочитают сократить регламент и вовсе до 40 тысяч километров. Ведь ситуация может усложниться не только непредсказуемой погодой, но и ошибками водителя. Человеческий фактор – тоже одна из причин более ранней замены масла. Сюда можно отнести езду на высоких скоростях, ошибки водителя при переключении передач, резкие маневры, нарушение ПДД и так далее. Chevrolet Lanos – в первую очередь городской автомобиль, не приспособленный для поездок на крейсерских скоростях. Если совместить ошибки водителя и неблагоприятный климат, срок службы масла сокращается до минимума. В таком случае не помешает хотя бы раз в неделю проверять объем жидкости, а также следить за состоянием масла.

Проверяем объем и состояние масла
Chevrolet Lanos оборудован мерным щупом, который можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены метки Max и Min. Если после вытаскивания щупа выяснилось, что отпечаток масла не превышает ни одну из этих меток (то есть находится ниже уровня Min), тогда потребуется долив жидкости до определенной нормы. Нормой считается тот уровень, когда расходный материал находится между Max и Min. Перелив масла крайне нежелателен, так как это негативно скажется на сроке службы КПП. Также важно понимать, что одного контроля за уровнем масла будет недостаточно.
Не менее важно проверить и состояние масла. От качества масла зависит, стоит ли проводить полную замену, либо ограничиться только одним доливанием жидкости. При большом пробеге, либо при несвоевременной замене масла, ситуация может действительно усложниться. В данном случае есть только один выход – срочно выполнить замену, иначе дело дойдет до капитального ремонта КПП. Убедиться в негодности масла можно не только по большому пробегу, но и по цвету и запаху масла. Например, жидкость может вонять горелым и иметь темно-коричневый окрас. Более того, испорченное масло может содержать различные отложения, вплоть до металлической стружки. Убедившись в том, что масло утратило свои полезные свойства, переходим к следующему пункту.
Выбираем масло для МКПП Chevrolet Lanos
Итак, нужна срочная замена масла, но для начала следует правильно его выбрать. Для этого надо исходить из вязкостных параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. Так, для коробки передач Chevrolet Lanos подходит вязкость 75W-90 или 75W-80 со спецификацией GL-4. Можно выбрать любой бренд с такими параметрами. Среди самых лучших фирм, являющихся лидерами на рынке, можно отметить Castrol, Shell, ZIC, Роснефть, Лукойл, Valvoline, Mobil и другие.
Также важен вид масла – синтетический, полусинтетика и минеральный. Учитывая не новую конструкцию Chevrolet Lanos, для его коробки передач подойдет и минеральное масло. Это самый дешевый продукт, который лучше использовать в теплую погоду. Для более холодного климата подойдет полусинтетика, но самый лучший вариант — это синтетическое масло.
Сколько заливать
Пятиступенчатая механическая КПП Chevrolet Lanos потребляет порядка 1,8 литра масла. Такой объем можно ввести после того, как будут удалены остатки старой жидкости. Без этой процедуры войдет гораздо меньше жидкости. Полная замена масла выполняется и в гаражных условиях, с использованием специальной промывки. Сначала сливают старое масло, затем заливают промывку и прогоняют ее по всей системе КПП. После этого отработанное промывка сливается, и вводится новое масло в объеме 1,8 литра. Доводка жидкости осуществляется с помощью мерного щупа.

maslospec.ru
Замена масла в КПП автомобиля
Замена маслица в коробке передач — довольно важный процесс в эксплуатации и обслуживании авто. Без него она может прийти в негодность, что приведет к замене. Статья расскажет о том, что такое КПП, зачем она нужна, технологии замены и рекомендациях заводов изготовителей.
Что такое коробка передач?
Коробка переключения передач, или КПП – это механизм трансмиссии авто, который изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах. КПП бывают механические, автоматические и вариаторные.
На сегодняшний день ни одно транспортное средство не может обойтись без КПП. Поэтому все машины оснащены этим агрегатом.
Почему нужна замена маслица в КПП?
В любом перечне рекомендаций завода изготовителя есть пункт: замена масла в КПП. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссионки является смазывание деталей КПП. В связи с тем, что оно еще служит и как тепловыводитель от шестеренок, которые нагреваются, масло может терять свои свойства.
При нагреве масло пенится и теряет свой химический состав, а, соответственно, и основное назначение – смазку деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены маслица в коробке. Не спасают от этого даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.
Типы масла, которые заливаются в КПП
Существует три вида:
- минеральное – для самых дешевых авто;
- полусинтетическое – для машин среднего класса;
- синтетическое – для более дорогих авто.
В основном все масла имеют индексы. Так, трансмиссионные смазочные материалыимеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие похожие.
Обычно производители автомобилей пишут, какое масло следует заливать в механическую (автоматическую) коробку передач и какого производителя. А изготовитель смазки указывает, куда ее можно применить, индекс, тип и другую подробную информацию.
Технология замены в механической коробке
Для того, чтобы поменять маслице в механической коробке, потребуется определенный инструмент и условия. У разных автомобилей разное расположение привода, а, соответственно, и трансмиссии. Поэтому меняется масло в КПП на разныхавтомобилях по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:
- загнать ТС туда, где будет к нему доступ снизу. Для этого подойдут яма, подъемник и т.д.;
- дать остыть деталям и маслам;
- выкрутить сливную пробку, которая находится снизу КПП, перед этим поставив емкость, куда будет стекать маслице;
- дождаться, пока сбежит масло;
- прочистить резьбу от пыли и грязи как на заглушке, так и на агрегате;
- закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое кольцо уплотнения;
- открутить верхнюю пробку, где идет залив масла;
- прочистить резьбы и вокруг отверстия от пыли и грязи;
- залить новое трансмиссионное;
- закрутить пробку.
Сколько же нужно заливать масла в механическую коробку передач?
На разных автомобилях, это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует смотреть техническую документацию, которую дает завод изготовитель.
Технология замена в автоматической коробке
Существует 2 способа замены в АКПП.
Первый способ:
- открутить сливную пробку и маслице само вытечет;
- после этого снять масляный элемент (фильтр) КПП и промыть или заменить его;
- закрутить сливную пробку и выкрутить наливную;
- залить необходимое количество маслица;
- закрутить наливную пробку.
Способ второй:
- разъединить патрубок, который соединяет АКПП и радиатор;
- ставим патрубки аппарата замены масла;
- пуск ДВС и аппарата;
- полный слив нашего смазочного материала;
- залить новое через заливной канал, перед этим открутив пробку.
Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП?
В зависимости от автомобиля и типа АКПП следует заливать от 1,4 до 1,9 л трансмиссионного. Рекомендовано заливать смазочную жидкость ту, которую рекомендует изготовитель. В других случаях может повыситься износ деталей самойкоробки.
Технология замены маслица на грузовых автомобилях
В отличие от легковых автомобилей, на грузовых и тягачах замена происходит по-другому.
- Стандартно стоит два слива и два отверстия для залива.
- Масло меняется три-четыре часа.
- Объем поглощаемой смазки гигантом составляет от 5,6 до 8 литров.
- Все операции проводятся только на холодную.
- Должна быть включена нейтральная передача.
- Замена масла происходит каждые 100 тыс. пробега.
Грузовые автомобили проходят больше километров, нежели легковые, поэтому у них маслице нужно менять чаще, а поскольку объем велик, то и цена больше.
Сроки замена для разных типов автомобилей
Для разных автомобилей существуют разные сроки замены трансмиссионного масла. Это зависит от многих факторов, таких как:
- тип КПП;
- количество ступеней передач;
- нагрузка на трансмиссию;
- типа автомобиля;
- вида масла, заливаемого в коробку.
Когда же следует менять масло в коробке передач автомобиля?
Смазку в КПП автомобиля следует менять согласно расписанному регламентному ТО производителя. Эти данные обычно пишутся в сервисной книге и их нужно строго придерживаться.
По стандарту в механической коробке масло меняется каждые 40-50 тыс. пробега, в автоматической – 60 000 км. Исключением служит постоянная интенсивная езда – газ/тормоз. В этом случае маслице следует менять на 2/3 положенногосрока.
Рекомендации заводов изготовителей
Ассоциация заводов изготовителей автомобилей, автомобильных экспертов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провели форум, одним пунктом которого была замена смазки в различных видах коробокпередач.
В ходе обсуждения были установлены общие правила, через сколько нужно менять масло в коробке передач:
- легковые машины с объемом до 2,5 л – каждые 25-30 тыс. км;
- легковые автомобили с объемом от 2,5 до 5,0 литров – каждые 30-35 тыс. км;
- легковые машины с объемом свыше 5,0 л – через 40 тыс. км пробега;
- грузовые автомобили до 10 т – каждые 70 000-80 000 км;
- грузовые авто свыше 10 т – через 100 000 км.
Чего не следует делать при проведении ТО коробки передач?
Рекомендации, когда меняется масло в КПП:
- избегать попаданий грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
- избегать попаданий сторонних предметов;
- не просовывать предметы для очистки канала слива, это может повредить коробке и привести в негодность некоторые детали, или же часть предмета может остаться внутри;
- не избегать мер безопасности;
- придерживаться положенной последовательности действий.
Интересный факт
Некоторые автовладельцы, чтобы не менять маслице или когда коробка подклинивает, перед продажей авто кидают в КПП рулон туалетной бумаги. Этот способ помогает поездить, коробка передач ведет себя хорошо, плавно и легко переключает передачи, но это только на несколько дней.
А вдруг и это будет интересно:
myfords.ru
объем масла в КПП, количество
1077 ПросмотровКоробка переключения передач решает в автомобиле очень многое. Если она не будет работать как надо, то самое малое – это у автомобиля повысится расход топлива. А самое страшное – коробку передач придется менять. Поэтому, периодически нужно проводить ТО для КПП. Самое простое, что можно сделать самостоятельно (хотя, мы советуем доверить данную работу профессионалам из автосервиса) – так это вовремя менять масло. Давайте разберемся, как это правильно делать, и какое масло выбрать.
Когда менять масло в КПП
Тут мнения расходятся, как и реальная необходимость коробок передач в замене масла. Одни аппараты требуют полной замены уже через 80-120 тысяч километров, а другие без проблем ездят и по 400 тысяч. Очень многое зависит от состояния и «возраста» коробки передач.

Еще хотелось бы отметить такой немаловажный пункт, как то, что в автоматической коробке передач жидкость менять НУЖНО! Производители уверяют нас, что этого делать не надо, что масло не меняется, но давайте подумаем вместе. Со временем детали вырабатываются, и в масле появляется металлическая стружка. Она приводит к еще большей выработке. Как следствие, автоматическая (как и любая другая) коробка передач «убивается». Выводы делайте сами.
Сколько стоит замена гидравлики
Это действительно животрепещущий вопрос – сколько стоит замена масла. Цены на масло растут прямо на глазах, а менять его нужно, иначе предстоит еще более дорогостоящий ремонт. Поэтому давайте обсудим этот вопрос. Поскольку доллар «скачет», а вместе с ним и цены, будем отталкиваться именно от этой денежной единицы.
В среднем, литр жидкости для КПП стоит в районе 4-8$. А в среднюю коробку передач легковой машины помещается около 4 литров.
Сюда же запишите статью расходов непосредственно на саму замену смазки. Как мы писали выше, мы настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами автосервиса. У них можно заказать как частичную замену жидкости, так и полную. Первая обойдется примерно в 600-800 рублей, а вторая – около 1200.
Почему такой большой разброс? Все дело в том, что в первом случае все делается вручную, а во втором же будет задействован специальный автомат, который полностью вымоет старую смазку из системы и загонит туда новую.
Также учтите, что в случае полной замены количества жидкости должно быть больше, примерно в полтора-два раза.
Какую замену выбрать – решать вам.
Советы при замене жидкости в КПП самостоятельно
Есть еще один момент, который стоит вашего внимания. При частичной замене смазки перед покупкой узнайте, какое было залито в коробку передач ранее. Не нужно мешать продукты разных производителей.
Ну а если вы не послушались нашего совета, то аккуратно соберите все масло, которое вылилось и посмотрите, сколько литров было. Заливать нужно тот же самый объем. Безусловно, потом можно будет посмотреть по точкам на щупе, но лучше сразу точно знать, сколько лить. Объем масла в АКПП тоже нужно заливать строго ограниченный. Меньше – автомат будет дергать машину. Больше – также плохо.
Менять трансмиссионную жидкость обязательно нужно «на горячую». То есть, температура двигателя должна быть рабочей – около 80 градусов.
Виды масел
Не только КПП идут разных типов. Трансмиссионные жидкости тоже делятся на несколько видов:
Тип гидравлики:
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное;
- гидрокрекинговое.
Вязкость:
- сильновязкие;
- слабовязкие.

Для разных видов КПП:
- для автоматов;
- для механических коробок передач;
- для вариаторов.
Еще пара советов
Заранее обзаведитесь емкостью для сбора трансмиссионного отработанного масла. Она должна быть не менее 4-5 литров, а рядом с собой поставьте еще одну на всякий случай. Такой ход не будет лишним.
Если вы не хотите узнать, какое на ощупь отработанное масло, – наденьте перчатки.
Если у вас на автомобиле установлен автомат, то при использовании герметика (если будете снимать поддон коробки передач) тщательно выбирайте его. Дело в том, что для АКПП масло идет более едкое. Обычный герметик такой смазкой очень даже хорошо разъедается. Есть специальные герметики для применения с таким трансмиссионным маслом.
Если у вас нет возможности заправить смазку через отверстие, куда вставляется щуп, то придется лезть к заправочному отверстию. Оно, как правило, находится над сливным. Заведите в него небольшой отрезок длинного шланга. Остальную длину используйте, чтобы вывести второй конец вверх к капоту автомобиля. Там вставьте в него лейку. Таким образом, вы очень сильно упростите себе работу.

Подведем итоги
Вот мы и разобрались с тем, какая смазка идет в КПП автомобилей. Заправочную работу лучше проводить на специализированных СТО, где Вы получите гарантию на выполненную услугу.
portalmashin.ru
Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов
Если с моторной смазочной жидкостью все понятно, то вопрос, когда менять масло в коробке передач и нужно ли это делать вообще, для многих автомобилистов все еще остается открытым. Кажется, что там все герметично, никаких загрязнений внутрь не попадает, поэтому вроде и необходимости в замене нет. Более того, некоторые производители заявляют, что залитого ими масла будет достаточно для всего срока эксплуатации транспортного средства.
Так менять ли масло в коробке передач или ездить и не беспокоиться об этом?
Зачем нужна замена
В состав и моторных, и трансмиссионных масел входят основа и присадки. Исходя из этого, раскрываются их свойства, а присадки к тому же улучшают работу, выполняя различные функции.
Помимо смазывающей, трансмиссионные масла выполняют еще одну важную задачу: они отводят тепло от шестеренок, которые находятся в зацеплении.
В среднем температура в КПП удерживается на уровне ста пятидесяти градусов, а в самом зацеплении достигает и трехсот. При таких высоких нагрузках смазка, естественно, начинает пениться и терять свои полезные качества. В автоматических коробках передач она к тому же играет роль рабочего тела, передавая крутящий момент от мотора к шестеренкам.
Если дело дойдет до вспененной смазки, машина просто не сможет ехать. В этом случае не помогут даже специальные радиаторы, предназначенные для охлаждения жидкости. Однако ситуацию спасают специальные присадки, входящие в состав масла.
Когда менять масло в коробке передач
Итак, замена может потребоваться именно из-за того, что присадки со временем теряют свою функциональность. Они перестают надежно защищать трущиеся детали, из-за чего последние подвергаются быстрому износу. Вспененное масло может стать причиной задира главной передачи.
В результате шестеренки начинают гудеть. А через полсотни километров начнется процесс их разрушения. Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода. Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой.
Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач, равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше — от тридцати до сорока тысяч.
Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня.
Вариаторный автомат
Отдельно стоит сказать об АКПП, а именно о вариаторных разновидностях. Чтобы понять, когда менять масло в автоматической коробке передач этого типа, нужно изучить их принцип работы. Дело в том, что они устроены не так, как обычная трансмиссия, хоть и относятся к классу автоматических. Режим их функционирования более жесткий, поэтому смазка для таких коробок требуется специальная. Ее рекомендуют менять один раз в пятьдесят тысяч километров, а если обычно езда носит интенсивный характер, то раз в тридцать тысяч. Периодичности такой замены необходимо неукоснительно следовать, так как в таких условиях присадки теряют свои свойства значительно быстрее.
Насчет того, промывать агрегат при замене или нет, так же, как и в случае с моторным маслом, единого мнения у специалистов нет. Хочется лишь сказать, что если это и делать, то лучше всего использовать то же масло, которое будет залито в дальнейшем. Такая промывка станет залогом стабильной и длительной работы трансмиссии в будущем.
Проверка
Уровень масла в МКПП обычно проверяют после ночи простоя машины. Чем дольше она постояла с заглушенным мотором, тем точнее будут результаты, чтобы понять, когда менять масло в коробке передач.
Для этого протирают картер, где находится привод спидометра. Болт выворачивают, снимают крепеж, а затем извлекают сборку. Сам болт, конечно, лучше полить «вэдэшкой» и быть осторожным, чтобы не сорвать головку.
Проверка осуществляется приводной шестерней спидометра. Незначительное превышение уровня допустимо. Но недостатка его не должно быть ни в коем случае.
Замена
Если пройден рекомендуемый километраж, и пришло время, когда менять масло в автоматической коробке передач или механической, а также если при проверке вы пришли к выводу, что сделать это необходимо срочно, процесс начинают на предварительно прогретом моторе.
Слив производится при помощи откручивания пробки, находящейся в основании картера. Ее предварительно протирают и подставляют емкость. После вытекания резьба протирается, надевается новая шайба, и пробка прикрепляется на место.
Следует отметить, что на АКПП слить масло полностью не получится. Впрочем, достаточно будет удалить изнутри абразив.
Какое масло заливать
Важно не просто знать, как часто менять масло в коробке передач и следовать этому, но и использовать именно ту смазку, которая подходит для вашего автомобиля. Приобретать необходимо жидкость, которая предписана производителем автомобиля. Однако, если руководства по эксплуатации не сохранилось, то следуют общим рекомендациям.
Масла, как моторные, так и трансмиссионные, бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.
Минеральные обычно используют только в отдельных грузовиках и отечественных заднеприводных легковушках.
Полусинтетика показана также нашим автомобилям и тем иномаркам, которые эксплуатируются на небольших оборотах. Она стоит недорого и обладает лучшими характеристиками по сравнению с минералкой.
Синтетические масла являются наиболее дорогими, но и снабжены они лучшим пакетом всевозможных присадок, свойства которых сохраняются гораздо дольше. Поэтому период, через сколько менять масло в коробке передач, при использовании синтетики увеличится.
Для отличной работы КПП лучше, конечно, не жалеть денег на масло и использовать синтетику. ATF (масло для АКПП) часто можно использовать и для механики: оно обладает лучшими характеристиками по сравнению с теми маслами, что рекомендованы для МКПП.
fb.ru
Замена масла в КПП ВАЗ 2114: сколько литров потребуется
В руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2114 указано, что замена масла КПП должна осуществляться после 75 тысяч километров пробега. Этому требованию необходимо следовать, в противном случае масло придется менять вместе с новой коробкой передач. Процесс замены довольно простой, но грязный.
Перед тем как перейти к описанию процесса, необходимо ответить на самые частые вопросы владельцев ВАЗ 2114:
- Сколько литров рабочей жидкости нужно залить в бачок коробки передач? Общий объем в бачке около 3,5 литров, но заливать туда нужно 3,3 литров.
- Можно ли смешивать разные виды жидкости для коробки передач? Нельзя, это негативно скажется на работе узла.
- Какого производителя выбирать? Все подходящие производители и даже марки указаны в руководстве по эксплуатации. Также в этой статье есть раздел с рекомендациями.
Замена масла
Сколько литров жидкости нужно заливать в КПП читатель уже знает, теперь можно переходить к подготовке. Замена должна проходить в боксе или гараже, оборудованном смотровой ямой, также для этой работы подойдет эстакада. В крайнем случае, можно использовать домкрат, подняв переднюю часть автомобиля.
Важно! Замена рабочей жидкости в коробке передач должна происходить только тогда, когда старое масло в КПП разогреется. Для этого достаточно проехаться 2-5 километров. Главное, не переборщить с длительностью, так как работать с горячими деталями будет проблематично.
Также под рукой должен быть стандартный набор инструментов для обслуживания ВАЗ 2114, включая щетку по металлу. Заранее следует подготовить емкость на 5 литров – это может быть бутылка, ведро или даже тазик. И последнее – это новое трансмиссионное масло для коробки. Первым делом нужно удалить старую рабочую жидкость.
Слив старого масла
Проходит процесс по следующей схеме:
- Машину необходимо поставить на смотровую яму или эстакаду. Теперь у автомобилиста есть доступ к днищу – сначала снимается защита;
- Далее ВАЗ 2114 нужно поставить на ручной тормоз, а все колеса надежно подпереть, чтобы повысить безопасность во время работы;
Снимаем вот такой вот резиновый колпачок, прочищаем его
- На корпусе КПП необходимо найти резиновый колпачок – этот элемент присутствует на всех автомобиля Лада Самара. Колпачок снимается, а в появившееся отверстие тщательно прочищается специальной щеткой;
- Следующим шагом будет снятие щупа для проверки количества жидкости в системе коробки передач;
- Важно! Если замена масла для коробки передач осуществляется в модели 2114, выпущенной до 2003 года, то там щупа не будет. Нужно извлечь пробку для слива, которая находится в правой части корпуса;
Берём ключ на «17» и откручиваем пробку слива масла
- Достав щуп или пробку, необходимо подставить заранее приготовленную пробку под отверстие. Ключом на «17» откручивается пробка, после чего начинается слив. Обычно хватает 15-20 минут для удаления всей рабочей жидкости из систем КПП.
Заливка нового масла
Работа выполняется в обратном порядке. Необходимо обратить внимание на пробку, которая должна быть максимально плотно закручена. На КПП присутствует указатель, поэтому залить масло в другое отверстие не получится. Щуп нужно поставить на свое место, а потом снова извлечь и проверить уровень. Сколько лить подскажут указатели на бачке КПП – рабочая жидкость должна дойти до отметки «max».

В случае с моделью ВАЗ 2114, выпущенной до 2003 года, вместо щупа можно взять большой технический шприц (медицинские аналоги не подойдут). Лить масло нужно до нижней кромки соответствующего отверстия. После этого пробка тщательно закручивается – замена завершена, защиту можно устанавливать на штатное место.
Выбор подходящего масла
Разумеется, что завод-изготовитель рекомендует использовать отечественные масла. На автомобильном рынке представлено множество вариантов. Фирма может быть любой, главное, чтобы рабочая жидкость обладала нужной вязкостью и соответствовала классу качества по нормам API/ACEA. АвтоВАЗ рекомендует заливать в 2114:
- ВОЛНЕЗ ТМ4.
- РЕКСОЛ Т.
- ОМСКОЙЛ ТРАНС П.
Разумеется, что масло КПП должно быть «по погоде». К примеру, эксплуатировать авто зимой с жидкостью, которая рассчитана на плюсовую температуру, будет не только вредно для конструкции, но и опасно. Если зимой ВАЗ 2114 можно завести сразу после нажатия педали сцепления, то масло было выбрано правильно.
Особенности замены
После заливки нового масла у некоторых автомобилистов возникают проблемы с эксплуатацией автомобиля. Обычно причиной является неправильная замена, но иногда дефекты появляются по вине заводской сборки. Иногда при езде на пятой передаче появляется гул, также переход на эту передачу может осуществляться с трудом. Если эти признаки присутствуют, то стоит проверить, сколько рабочей жидкости залито в бачок КПП.
Когда отметка стоит на «max», а гул остается, необходимо долить рабочую жидкость КПП выше отметки «max». Это особенность модельного ряда Самары: пятая передача расположена выше всех, поэтому уровень рабочей жидкости может не доходить до нее.
Обратите внимание
vazremont.com
www.allanda-auto.ru