Количество масла в акпп


Наши преимущества

У многих владельцев автомобилей Toyota возникает вопрос о замене масла в АКПП, но многие сталкиваются с тем, что не знают какое масло заливать и в каких количествах.

Ниже мы предоставим таблицу с типом и объемом масел для популярных автомобилей Toyota.

В таблице указан аналог трансмиссионной жидкости, мы настоятельно рекомендуем своим клиентам использовать только оригинальные OEM масла.

Модель Года Цилиндры Двигатель АКПП Полная замена масла, л Частичн замена масла, л Тип масла ОЕМ Аналог масла
4-Runner 88-94 L4, V6 2.4, 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
89-95 V6 4L A340E/F 7,2 1,6 Dexron III, VI / Mercon V
96-02 V6, V8 4.0,4.7L A340E/F 7,2-9,8 1,6-2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 V6, V8 4.0,4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6, V8 4.0,4.7L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Avalon 95-98 V6 3L A541E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
03-07 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6 3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Camry 03-07 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-07 V6 3L U140E 9,2 4,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
86-02 L4 1.8, 2.0, 2.2L A140E,L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
88-93 V6 3L A540-E 5,9 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
90-91 V6 3L A540-H 7,0 3,3 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
94-98 V6 3L A541E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
02-04 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05 L4 2.4L U250E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 L4, V6 2.4, 3.3L U660E 6,5 2,8 Toyota Type WS Dexron VI
Celica 00-05 L4 1.8L U240E,U341E 7,6-6,9 7,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 1.8L U240E,U341E 4-2,9 4-2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
81-83 L4 2.4L A40D 6,3 2,4 Type F ATF
84-85 L4 2.4L A40D 6,3 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
86-89 L4 2L A140E,L 6,0 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
Celica GT 90-93 L4 2L A243L 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2L A140E 5,6 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2.2L U341E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica GTS 90-93 L4 2.2L A241E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2.4L U240E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica ST 90-93 L4 2.2L A241L 8,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2.2L A246E 7,6 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
Corolla 84-01 L4 1.6, 1.8L A131L 5,9 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-85 L4 1.8L diesel A130L 5,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-87 L4 1.6L A42DL 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1.6L A240L 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1.6L A240E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
90-92 L4 1.6L A241H 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
93-05 L4 1.6, 1.8L A245E 7,6 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 L4 1.8L U341F 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Cressida 83 L6 2.8L A43DE 6,5 2,4 Type F ATF  
84-86 L 6 2.8L A43DE 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
87-92 L 6 2.8, 3L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Echo 00-03 L4 1.5L U340E,U341E 8,0 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-07 L4 1.5L U340E,U341E 6,8 2,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
FJ Cruiser 07-08 V6 4L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Highlander 01-04 L4, V6 2.4, 3.3L U140F 8,3 3,3 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-06 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
01-04 V6 3L U140E, U140F 9,0 3,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6 3.3L U151E,U151F 9,0 3,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Highlander/Hybrid 05-08 V6 3.3L ECVT 3,5 CVT (VTF)
Land Cruiser 88-94 L6 2.5L A440F 15,0 6,0 Dexron III, VI / Mercon V
93-95 I 6 2.5L A442F 15,0 6,0 Dexron III, VI / Mercon V
95-97 V8 4.7L A340F 11,0 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
98-00 V8 4.7L A343F 11,7 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
01-02 V8 4.7L A343F 11,7 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
03 V8 4.7L A750F 5,4 3,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-07 V8 4.7L A750F 5,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
08 V8 4.7L A750F 10,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Matrix 03-05 L4 1.8L U341E 2,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 L4 1.8L A246E 7,3 3,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 L4 1.8 HO U240E 6,8 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-08 L4 1.8L MU4, MU5 7,2 3,1 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
MR 2 86 L4 1.6L A140E 5,6 2,6 Dexron III, VI / Mercon V
89-95 L4 2.2L A241E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
MR 3 87-88 L4 1.6L A240E 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
MR4 88-89 L4 1.6L superchg A241E 7,9 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
Paseo 92-98 L4 1.5L A244E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup 82-84 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 L4 2.4L Turbo A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 L4 2.4L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 V6 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
90-94 L4 2.4L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
90-94 V6 3L A340H 10,3 4,5 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup (T100) 93-98 L4 2.7L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 V6 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L4 2.7L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 V6 3.0, 3.4L A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Pickup, Tacoma 85-97 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
89-02 L4 2.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
89-02 V6 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
95-04 L4 2.7L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
95-04 V6 3.4L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
04-05 L4 2.4L A44D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
04 V8 4.7L A340F 10,1 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V6 3.4L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V8 4.7L A750E/F 5,3 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Previa 91-97 L4 2.4L A46DE 5,7 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
93-97 L4 2.4L SChg A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-97 L4 2.4L SChg A340F 7,6 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
Prius 01-03 L4 1.5L ECVT 4,6 CVT (VTF)
04-07 L4 1.5L ECVT 3,6 CVT (VTF)
RAV4 96-97 L4 2L A241E 8,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
96-99 L4 2L A540H 7,0 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
98-99 L4 2L A247E 8,2 3,3 Dexron III, VI / Mercon V
01-05 L4 2L U140E/F 8,3 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06-07 L4 2L U140E/F 8,3 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
01-05 L4 2.4L U241E 8,6 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06-08 L4 2.0, 2.4L U140F, U241E 8,1 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Sequoia 00-04 V8 4.7L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340E 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340F 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V6, V8 3.4, 4.7L A750E, A750F 5,4 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Sienna 98-00 V6 3L A540E/F 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
01-03 V6 3L A541E 8,0 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E/F 9,0 3,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 V6 3.3L U151E/F 8,3 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
Solara 98-01 V6 3L A140E 8,0 3,5 Dexron III, VI / Mercon V
02-03 V6 3L A541E 7,8 4,7 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
98-01 L4 2.2L A140E/L 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
98-03 V6 3L A541E 8,0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
02-05 L4 2.4L U241E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
06 V6 3L U250E 8,2 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3.3L U151E 8,8 3,5 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 L4 2.4L U250E 8,0 3,5 Toyota Type WS Dexron VI
07-08 V6 3.3L U660E 6,5 2,8 Toyota Type WS Dexron VI
Supra 83 L6 2.8L A43DE 6,3 2,4 Type F ATF
84-85 L6 2.8L A43DE 6,3 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
86-92 L6 3L A340E 7,2 1,9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L6 3L A340E 7,2 1,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L6 3L Turbo A340E 8,2 1,9 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
Tacoma 95-96 L4 2.4L A340F 9,8 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
95-00 L4 2.4L A43D 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
95-02 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
97-04 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340F 10,1 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
03-07 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 7,2 1,6 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 L4, V6 2.4, 3.0, 3.4L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6 3.4L A750E, A750F 10,9 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Tercel 87 L4 1.5L 3E Engine A132L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
87 L4 1.5L 3A-C Engin A55 6,5 4,2 Dexron III, VI / Mercon V
88-99 L4 1.5L A132L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
95-99 L4 1.5L A242L 7,2 3,1 Dexron III, VI / Mercon V
Tundra 00-04 V6 3.4L A340E 7,2 1,6 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 9,8 2,0 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340E 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340E 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3.4L A340F 10,1 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4.7L A340F 12,3 2,0 Toyota Type T-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6, V8 3.4, 4.7L A750E, A750F 10,9 3,0 Toyota Type WS Dexron VI
Van 84-89 L4 2.0, 2.2L A44DL 6,5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
Yaris 06-08 L4 1.5L U340E, U341E 6,8 2,9 Toyota Type WS Dexron VI

Благодарим за проявленный интерес, Вы будете получать уведомления о новых статьях.

Мы гарантируем качество ремонта АКПП любой сложности.

Все работы по ремонту мы делаем на совесть, никакой халтуры.

Мы используем качественные детали, гарантируя надежность

Наличие запчастей позволяет уменьшить сроки ремонта.

Гарантия на выполненные работы до 1 года или 30000 км. пробега.

Мы закупаем запчасти по низким ценам, что влияет на цену ремонта.

Ремонт АКПП в Новосибирске, ремонт CVT в Новосибирске, замена масла в АКПП

Трансмиссионный сервис-центр, 2018

Разработка сайта Ion Studio

www.tsc-n.ru

Замена масла в АКПП, как проверить уровень, как доливать: полностью или частично, сколько литров, перелив жидкости, температура и давление

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Несомненно, автоматическая коробка переключения передач в разы упрощает управление автомобилем и придаёт повышенный уровень комфорта водителю при езде. Однако за столь инновационное устройство трансмиссии приходится платить его дороговизной и сложным обслуживанием. Что касается последнего, то основой в слежении за состоянием АКПП служат постоянная проверка и своевременная смена масла. Именно о процедуре контроля и замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй. Уверяем, весь представленный материал поможет чётко ответить на вопросы по типу, как часто менять масло в АКПП, настолько это сложно и проводимо ли в гаражных условиях своими силами.

Несколько слов о важности контроля масла в коробке передач

Ранее уже было упомянуто, что устройство АКПП представляет собой довольно-таки сложный механизм. Для информации, он состоит не только из планетарного ряда, осуществляющего смену передач, но и гидротрансформатора, передающих кручение валов и электронного блока управления. За исключением последнего элемента, все составляющие коробки передач выполняют огромную механическую работу, которая связана с постоянной передачей и контролем вращения, что просто невозможно без трения деталей. Устранить все побочные эффекты трения позволяет именно использование трансмиссионного масла, постоянно циркулирующего по полостям АКПП и смазывающего рабочие механизмы.

Данная жидкость для автоматической коробки передач играет немаловажную роль. Помимо повышения ресурса трущихся элементов, масло помогает:

  • Избежать частых перегревов коробки;
  • Частично очищать внутренности АКПП от загрязнений;
  • Стабильно работать её составляющим.

Главное правило использование «автомата» звучит крайне просто – чем чаще и качественней проводится замена масла в АКПП, тем дольше механизм служить на благо своего владельца. Как показывает практика, подобное изречение представляет непростую формальность, а реально положение дел.

В типовом варианте масло для автоматических коробок передач подлежит проведению двух основных операций:

  • Проверка, заключающаяся в оценке состояния жидкости, её количества и давления масла в АКПП;
  • Частичная или полная замена масла, необходимость которой определяет по итогу проведения отмеченной выше процедуры.

Более подробно каждую операцию осветим ниже. Сейчас же подведём логический итог данного пункта статьи и констатируем – проверка уровня масла в АКПП и его своевременная замена просто недопустимы к игнорированию, хотя бы потому, что они позволяют существенно продлить срок службы коробки.

Проверка масла: периодичность и порядок проведения процедуры

Пожалуй, одни их основных вопросов, возникающих у неопытных владельцев машины с АКПП, звучат так:

  • Как проверить уровень масла в АКПП?
  • Насколько часто требуется проводить эту процедуру?

Во-первых, обратим внимание на частоту проверки трансмиссионного масла. Большинство авторемонтников со стажем рекомендуют проводить подобную процедуру каждые 5-7 000 километров пробега. Сроки проверки, конечно, гибкие, и вполне могут быть увеличены до 10 000, а то и 15 000 километров пробега, однако для собственной безопасности и гарантии долгой службы коробки их следует максимально уменьшать.

Что касается непосредственного контроля жидкости, то в ходе его осуществления важно проанализировать сразу несколько показателей:

  • Объём масла в АКПП;
  • Давление жидкости в механизме;
  • Качество трансмиссионного масла.

Любое отклонение в указанных параметрах сигнализирует о том, что замена масла в автоматической коробке передач должна быть проведена незамедлительно, иначе стабильная работа узла находится под угрозой.

Собственно определение того, нужно ли менять масло, осуществляется следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до температуры в 90 градусов по Цельсию. Это необходимо для того, чтобы температура масла в АКПП поднялась до нормальных для себя показателей в 60-70 градусов;
  2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и переведите коробку в режим «PARKING»;
  3. Определите, где находится щуп на АКПП, открутите и достаньте его. После чего проанализируйте:
    • Количество масла, которое должно находиться на уровне отметки «HOT». Допустимо лишь, чтобы жидкость для АКПП не дотягивала до данной отметки не более 1 см;
    • Качество жидкости. Тут стоит делать упор на анализ цвета масла. Он должен быть примерно таким же, как и у новой жидкости.
  4. Затем закрутите щуп обратно, заведите мотор, дайте ему слегка поработать и снова выкрутите щуп. Через отверстие в коробке замерьте давление. В норме оно должно находиться в пределах 2,5-5 бар;
  5. Выявленные проблемы требуется устранить, при их же отсутствии можно смело продолжить эксплуатацию АКПП.

Если конкретно в вашем случае коробка оказалась без щупа, то на её конструкции следует найти специальный измерительный шланг, зачастую отходящий от винта слива масла. В подобных «автоматах» проверка уровня трансмиссионной жидкости осуществляется именно через данный шланг, а точнее — путём сопоставления имеющегося количества смазки в нём с соответствующей меркой на корпусе узла.

Не забывайте, что недолив или перелив масла в АКПП, а также потеря его качества или недостаточное давление, просто недопустимы и способны погубить коробку за небольшой эксплуатационный пробег. Учитывая это, всегда следите за трансмиссионной жидкостью в своём автомате и своевременно устраняйте имеющиеся проблемы.

Замена и доливка трансмиссионной жидкости в АКПП

Теперь, когда каждый читатель статьи знает о том, как правильно проверить уровень масла в АКПП, не лишним будет получить ответы и на ряд других вопросов:

  • Как заменить масло в АКПП?
  • Когда менять масло в АКПП?
  • Через сколько километров пробега стоит менять масло в автоматической коробке передач?
  • Как долить масло в АКПП?
  • Сколько литров масла в АКПП требуется заливать?

К счастью, ответы на них несложны и вполне понятны каждому автомобилисту, хотя бы чуть-чуть разбирающемуся в вопросах автомобильного ремонта. Для начала требуется просто понять, когда замена масла в коробке будет необходимой. На сегодня подобная необходимость имеется, если:

  • по результатам проверки было выявлено несоответствие масла нормальным показателям (исключением является неправильное давление, при данной проблеме стоит проверить на работоспособность масляный насос коробки, зачастую виной всему именно он);
  • заявленный производителем эксплуатационный срок смазки истёк, посему полная замена масла в АКПП просто неизбежна;
  • старое масло, имеющееся в коробке, уже «откатало» порядка 50 000 километров пробега, ибо этот пробег уже является максимально возможным для любой трансмиссионной жидкости.

Примечание! Оптимальная периодичность замены масла в АКПП составляет 30 000 километров пробега, конечно, если судить по практике из авторемонтной сферы за последние несколько лет.

Допустим, один из отмеченных моментов имеется конкретно в вашей ситуации. Как следует действовать? Далее требуется подготовить некоторый инструментарий для замены масла, в перечень которого входит:

  • гаечный ключ нужной размерности для снятия винта слива с коробки;
  • ёмкость для сливаемой жидкости, объём которой должен быть около 10-15 литров;
  • ветошь для устранения возможных загрязнений;
  • непосредственно масло для АКПП.

Процедуру смены трансмиссионной жидкости можно доверить профессионалам на СТО, а можно провести собственноручно. Для читателей нашего ресурса замена масла в АКПП своими руками будет рассмотрена максимально детально:

  1. Во-первых, трансмиссионная жидкость и её давление в коробке проверяются указанным выше способом;
  2. Затем АКПП детально рассматривается (это необходимо для того, чтобы найти сливную пробку);
  3. После этого под узел устанавливается подготовленная ёмкость. На этом этапе важно определиться, какой из способов замены масла будет проводиться. На данный момент выделяются два основных:
    • Полная или аппаратная замена масла в АКПП, суть которой заключается в сливе всей трансмиссионной жидкости из коробки и заливе полностью новой;
    • Частичная замена масла в АКПП, основывающаяся на том, что в течение некоторого времени автовладелец сливает с коробки по ¼ от всего объёма жидкости и заливает точно такое же количество обратно.

    Говорить о том, каким способом менять масло лучше, не будем, ибо оба варианта имеют и преимущества, и недостатки. Отметим, что согласно регламенту многих производителей АКПП требуется проводить своевременную и полную замену трансмиссионной жидкости;

  4. Непосредственно замена масла начинается со слива старого. Для этого потребуется лишь открутить сливную пробку ключом нужной размерности;
  5. Осуществив слив старой трансмиссионной жидкости, остаётся лишь залить новую через соответствующее отверстие в конструкции коробки. Сколько именно нужно заливать масла в АКПП, определяем:
    • либо исходя из количества слитой жидкости (при частичной замене);
    • либо исходя из объёма коробки и того количества масла, которое производитель рекомендуем в неё заливать.

Перед заливкой масла не забудьте провести установку нового фильтрующего элемента в сливную пробку и поставить таковую на место.

Примечание! Замена масла в АКПП должна проводиться исключительно при стоянке слегка прогретого, заглушенного автомобиля на ровной поверхности в режиме АКПП — «PARKING».

Советы по выбору трансмиссионной жидкости

Многие владельцы автомата вполне резонно задаются вопросами, какое масло лить в свою АКПП, и насколько велики различия между разными трансмиссионными жидкостями. На самом деле льют в них всё, что угодно, даже не задумываясь о последствиях. Конкретных производителей жидкости выделять не стоит, ибо для масла АКПП намного важней её соответствие мировому стандарту ATF WS (АТФ ВС).

Для информации, ATF WS (от англ. – Automatic Transmission Fluids World Standard) – это стандарт производства трансмиссионных жидкостей, спроектированный более 80 лет назад. Все масла, произведённые в соответствии с ATF WS, представляют собой годный продукт, который будет служить максимально долго и эффективно. Однозначно можно сказать, что любая трансмиссионная жидкость с пометкой «ATF WS» достойна приобретения и будет исключительно хороша в эксплуатации.

Однако для некоторых видов АКПП существуют и свои стандарты трансмиссионных масел. Так, в Европе широко распространены жидкости с маркировками «ZF TE-ML» и «FNM». В любом случае, выбирать масло ATF WS или какое-либо другое стоит, исходя из рекомендаций производителя АКПП, который проверил все трансмиссионные масла и выбрал наиболее удачный вариант для постоянной эксплуатации своего агрегата. Надеемся, теперь вопрос относительно того, какое масло заливать в автоматическую коробку передач, не вызовет у вас затруднений.

Пожалуй, наиболее важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Желаем всем читателям нашего ресурса удачи в ремонте и эксплуатации своих автомобилей!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

swapmotor.ru

Уровень масла АКПП BMW. Объем масла - BMW клуб

Оценить статью (2 votes, average: 4,00 out of 5) Загрузка...

В автомобилях BMW для того чтобы измерить уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) следует запустить двигатель и установить рычаг выбора диапазона (РВД) в положение “P”. Для измерения уровня масла в коробке используйте щуп, на котором есть две-три отметки. Две верхние и, как правило, единственные указывают на нормальный уровень масла, нагретого до рабочей температуры (90 градусов). Скорее всего эта отметка имеет подпись «HOT». Для достижения необходимой температуры масла следует проехать 15-20 км. После процедуры прогрева масла АКПП, поставьте автомобиль на горизонтальную плоскость. Извлеките щуп и протрите его насухо. Затем поместите щуп обратно в его исходное положение и вновь вытащите. По самому нижнему сухому месту на щупе определяем уровень масла.

Встречаются такие щупы, на которых есть нижние отметки. Они предназначены для приблизительного определения уровня масла при его замене. На щупе BMW также указанно, при каком положение РВД надо измерять уровень и тип эксплуатируемого масла. Однако есть исключения из правил. В некоторых автомобилях уровень масла надо проверять, также, при разогретой АКПП, но с заглушенным двигателем. Есть разновидности коробок передач уровень масла, которых проверяется при положении РВД — «N». Такие КПП можно встретить на переднеприводных транспортных средствах.

В ряде АКПП вместо щупа в картере расположена контрольная пробка. При такой конструкции для замера уровня масла автомобиль придется ставить на «яму» или поднимать с помощью автоподъемника. Однако есть и положительные стороны – вы никогда не зальете лишнего масла в коробку, что очень важно. Такие пробки часто встречаются на автомобилях BMW. На немецких машинах с пятиступенчатой коробкой передач эта же пробка предназначена для заливки масла. В этом случае контроля уровня масла, правилами безопасности предусмотрен слабый нагрев масла.

Отсутствии контроля уровня технической жидкости может привести к заниженному или завышенному уровню масла в АКПП BMW. Из-за чего возникают как частичные неисправности коробки, которые требуют местного ремонта или замены отдельных деталей, так и поломка всего механизма. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.

Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в АКПП BMW?

Заниженный уровень ATF является причиной того, что насос начинает перекачивать не только масло, но и воздух. Как следствие возникает воздушно-масляная эмульсия, которая сильно уступает чистому маслу по эксплуатационным характеристикам (теплоемкость, теплопроводность, сопротивление сжатию). Главное, масло становится сжимаемым, что ведет к падению давления в системе управления. Также ухудшается отвод тепла из АКПП и происходит потеря смазочных свойств технической жидкости.

Эксплуатация BMW со «вспененным» маслом в АКПП заметно сокращает срок ее работы. Не надо путать отдельные большие пузыри воздуха в масле на щупе со «вспененным» маслом, которое имеет вид равномерно вспененной субстанции с мелкими пузырьками воздуха. Еще один недостаток вспененного масла заключается в его увеличенном объеме, который ведет к ложным показаниям (завышенным) при проверке уровня масла. В этом случае для правильного определения уровня необходимо заглушить двигатель, дать отстояться технической жидкости и затем повторить замер «на холодную». Если щуп будет совсем сухим – долейте столько масла, сколько нужно масла для вашей АКПП. Всю необходимую информацию по объему заливаемого масла и  коробки передач можно прочесть в сервисной книге BMW.

Если уровень масла в АКПП BMW превышает стандартное значение – это опять же приводит к вспениванию масла. В этом случае масло покрывает вращающиеся детали АКПП, которые при движении вспенивают его. Порча масла происходит не сразу после включения двигателя, как при заниженном уровне, а во время движении автомобиля, особенно на повышенных оборотах двигателя. Увеличение объема вспененного масла приводит к выбросу излишек через «сапун» АКПП. Взглянув под автомобиль, вы увидите коробку передач, покрытую маслом. Однако после восстановления прежнего объема жидкости, возможно, придется доливать масло в коробку передач BMW.

Объем масла. Сколько масла необходимо заливать в АКПП BMW?

Все зависит от типа АКПП (его размеров и объема) и модели BMW, на которую установлен «автомат». Коробка может содержать от 3,2 литров масла на автомобилях 1-ой серии и до 9 литров на самых больших моделях. Сведения об объеме КПП вы сможете отыскать в сервисной книге немецкого производителя (ТИС) или узнать в официальных автосервисах компании. Так как большинство «автоматов», установленных на BMW выпускаются сторонней компанией ZF, то, зная название своей АКПП, вы найдете всю необходимую информацию на сайте производителя. Нужно понимать, что при замене масла сливается не весь объем технической жидкости. Некоторый объем масла остается в каналах системы управления. Берите это во внемание при расчете количества масла необходимого для вашей коробки передач. Также не на всех моделях установлены пробки для слива масла. Поэтому практически невозможно слить абсолютно все масло из КПП. Если вы намерены полностью заменить масло, то необходимо провести две-три замены в коробке передач БМВ.

bmw-guide.ru


Смотрите также