Какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель


Что лучше заливать в двигатель: масло синтетика или полусинтетика

Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.

Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом  или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия

Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.

Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.

Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.

Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.

Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50.  В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость.  То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика.  Такая смазка может быть как частично, так и полностью синтетическим продуктом.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка,  синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла.  В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях допускается и почему обычно не рекомендуется смешивание моторных масел.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения.  По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Полезные советы

С учетом вышесказанного становится понятно, что:

  • для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
  • переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
  • при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;

Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.

С учетом того, что синтетическое моторное масло более дорогое, полусинтетика на авто с пробегом около 150 тыс. км. будет более правильным решением. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Например, актуальной темой является синтетика или полусинтетика в МКПП.

Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя.  Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.

Подведем итоги

Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:

  • если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
  • машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;

В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.

krutimotor.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель - синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

На сегодняшний день среди автовладельцев возникает множество споров о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Одни отдают предпочтение минеральным жидкостям, другие рекомендуют брать синтетические масла, а третьи ничего кроме полусинтетики не выбирают. К тому же проблему выбора создают множество компаний, рекламирующих свою продукцию как самую современную и оптимальную. В данной статье мы рассмотрим несколько критериев выбора смазочных материалов и выясним, какое масло лучше заливать в двигатель.

Вязкость

Первое, на что следует обратить внимание, это вязкость смазочного материала. Зачастую характеристики моторных масел подразделяются на два типа – летние (то есть те, которые следует заливать летом) и зимние (ну тут уже всё понятно). Так вот, каждый производитель, будь-то «Опель» или отечественный ГАЗ, изначально указывают в руководстве эксплуатации точную вязкость масла, которое нужно заливать в ту или иную пору года. Точных показателей здесь нет, поскольку каждая компания выставляет свой оптимальный диапазон данных, и разница между ними очень велика.

Пробег автомобиля

Ответ на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, напрямую зависит от срока эксплуатации машины, то есть её суммарного пробега. Многие мастера рекомендуют автолюбителям использовать синтетическое мало только для новых машин. Ну а для старых нет ничего лучше, чем минеральные жидкости. Также стоит отметить исключение – если вы являетесь хозяином спортивного автомобиля, которому 5 и более лет, лучше отдать предпочтение «синтетике», поскольку двигатель в таких машинах работает на очень высоких оборотах.

Какая жидкость была раньше?

Экспертиза моторных масел показала, что во многом выбор нужной жидкости (в частности, на автомобилях, бывших в употреблении) зависит от того, на каком смазочном материале их двигатель работал ранее. Например, если на протяжении последних 50-80 тысяч километров мотор работал на «минералке», то в этот раз лучше всего залить в него «синтетику». Почему? Всё дело в том, что первый вид масел по своим свойствам образует в агрегатах различные трещинки и отложения, вымыть которые может только второй вид смазочного материала (он имеет более сильные кислотные показатели, поэтому для двигателя это очень полезно). Но не исключено, что «синтетика» вымоет и полезные отложения, поэтому во второй раз заливать её не следует. Но тогда какое масло лучше заливать в двигатель после синтетической жидкости? В таком случае лучше всего не сразу переходить обратно на «минералку», а воспользоваться компромиссом – полусинтетическим смазочным материалом. Благодаря своим особым свойствам он не навредит работе двигателя и в то же время подготовит его к следующему потреблению «минералки».

Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, нет. Каждый автомобиль - особенный, и заливать в него нужно только ту жидкость, которая не будет угнетать работу мотора (эти случаи мы как раз и перечислили). Поэтому берегите своего железного друга и лейте в него только качественные жидкости!

fb.ru

Что такое синтетическое моторное масло?

Синтетическое моторное масло – это смазочное вещество, состоящее из базовой жидкости и присадок, модифицирующих характеристики жидкости и улучшающих эксплуатационные свойства состава. Однозначно сказать, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель нельзя, так как разные жидкости отличаются определенными характерными особенностями.

Производители, выпускающие полностью синтетическое моторное масло, наделяют его характеристиками, выгодно отличающими жидкость от минеральной. Синтетика более стабильна, поэтому ее заливают в моторы современных машин. В отличие от органических составов, синтетические изготавливаются путем синтеза углеводородов с органикой.

к содержанию ↑

Технология производства синтетических масел

Синтетическое масло — это сравнительно новый продукт. Ранее двигатели всех машин работали на минеральных смазках. Поначалу вязкость масел на минеральной основе не контролировали и автомобилисты были вынуждены заливать, что найдется в продаже. Позднее вязкость масел начали регламентировать, и производители стали выпускать смазочные жидкости разной вязкости, подходящих под разные силовые агрегаты.

Наглядное отличие минералки от синтетики

Главным преимуществом моторной синтетики является то, что нефть для их основы сильно перерабатывается. Базовый состав подвергается химической, температурной и физической переработкам.

Вязкость регулируют разными присадками и добавками. Благодаря этому упрощается работа производителя и удешевляется производственный процесс. Это сказывается на финальной стоимости товара. После тщательной фильтрации нефть меняет свои свойства: из нее вытесняют посторонние сгустки и частицы, способные негативно повлиять на работу двигателя.

После этого базовый состав подвергают модификации и подвергают его термообработке. Для этого жидкость нагревают до предельных температур, в результате чего выжигаются мельчайшие частицы, которые может пропустить даже самый современный фильтр. На выходе производитель получает жидкость уникального состава и качества. Далее его отправляют на химическую обработку, благодаря которой синтетика получает полезные для мотора свойства.

Только после этого в будущее моторное масло синтетику добавляют присадки, улучшающие характеристики и качество смазочной жидкости. Также маслу с их помощью придаются уникальные свойства, полезные для определенного класса моторов. Важно отметить, что синтетическое масло для 2-х тактных двигателей существенно отличается от жидкости для 4-тактных.

к содержанию ↑

Состав синтетики

Какое синтетическое моторное масло лучше мы разберемся далее, а сейчас рассмотрим состав этого смазочного состава. В него входят следующие основные компоненты, за исключением базовой жидкости:

  • эфиры (они возникают в результате реакции органических кислот и спиртов);
  • углеводороды (представлены алкилбензолами и полиальфаолефинами).

Многообразие синтетических масел

В зависимости от условий, в которых проходят химические реакции, а также от состава масла, синтетику делят на несколько категорий:

  • углеводородные масла;
  • эфирные;
  • полиорганосилоксановые;
  • изопарафиновые;
  • полиальфаолефиновые;
  • галогензамещенные;
  • фторсодержащие;
  • хлорсодержащие;
  • полиалкиленгликолевые.

Обычным автомобилистам не нужно вдаваться в подробности, а достаточно руководствоваться только основными рабочими характеристиками смазочного состава. В зависимости от страны-производителя, синтетика бывает разной. Например, в некоторых государствах синтетикой считают масла с содержанием до 30 процентов присадок, а в других это может быть 50 процентов. Многие производители приобретают базовые составы и присадки у изготовителей синтетических масел. При их смешивании получаются жидкости, успешно реализуемые в разных странах.

Важную роль в классификации синтетических моторных масел играют присадки. Эти вспомогательные составы содержат углеродные соединения и химические элементы. Они улучшают противокоррозионные и смазывающие качества, а также предупреждают процессы горения и трения, которые всегда происходят в автомобильных моторах.

Присадки продлевают моторесурс и увеличивают интервал замены масла до 15-30 тыс. километров. Мы же вам советуем, независимо от типа смазочного состава, менять масло в двигателе не реже 10-12 тыс. километров пробега. Решайте сами, сколько можно ездить на синтетическом масле, но помните, что даже лучшая смазка постепенно вбирает в себя продукты износа двигателя в виде мельчайшей металлической пыли. Если вас интересует полусинтетика, советуем прочитать статью о выборе лучшего полусинтетического масла.

к содержанию ↑

Параметры синтетических масел

Вязкость синтетики и минералки

Синтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных отличаются параметрами вязкости и прочими характеристиками. Вязкостью называют способность жидкости задерживаться на поверхности элементов мотора, сохраняя текучесть. Чем ниже вязкость, тем тоньше пленка. Это зависит от индекса вязкости, косвенно указывающего на степень чистоты базовой жидкости от примесей. Индекс вязкости синтетических моторных масел колеблется в пределах от 120 до 150 единиц.

Обычно для производства синтетики применяются базовые компоненты с оптимальными низкотемпературными свойствами. Они принадлежат широким диапазонам вязкости. Например, в рейтинг моторных синтетических масел попадают жидкости SAE 0W-40 и даже 10W-60.

Параметр SAE классифицирует диапазон температур, в котором работает масло. Таким же образом жидкости делятся на летние и зимние. По международному стандарту маркировка масла состоит из цифр и буквы W. Первые цифры до этой буквы обозначают низкотемпературную вязкость:

  • 0W — масло подходит для работы с температурой до -35°С;
  • 5W — до -30°С;
  • 10W — до -25°С;
  • 15W — до -20°С.

Второе значение после буквы W обозначает вязкость в высокотемпературном диапазоне. Это число обозначает минимальную и максимальную вязкость масла при 100-150 градусах выше нуля. Чем выше число, тем более вязким остается жидкость.

к содержанию ↑

Как подобрать хорошее масло?

Чтобы определиться, какое синтетическое масло самое лучшее, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • если ресурс мотора выработан до 25%, лучше подойдут масла 5W-30 или 10W-30;
  • если моторесурс выработан на 25-75 процентов, для лета подойдут жидкости 10W-40 и 15W-40, а для зимы 5W-30 и 10W-30;
  • при выработке ресурса силового агрегата более 75 процентов, придется заливать зимой 5W-40 и 10W-40, а в летние месяцы 15W-40 и 20W-50.
к содержанию ↑

Применение синтетики

Что такое синтетическое моторное масло мы выяснили, но как его правильно использовать? Синтетика надежно защищает внутренности ДВС в экстремальных эксплуатационных условиях. Жидкость также пригодна для турбированных моторов.

Чистый мотор, работающий на синтетике

Для новых машин, оснащенных современными агрегатами, тоже предпочтительны синтетические масла. Они предотвращают возникновение нагара, коррозию и обеспечивают стабильное функционирование мотора.

В двигатели с большим пробегом синтетику использовать некоторые мастера не советуют. Они рекомендуют заливать полусинтетику или даже минеральные жидкости. Объясняется это увеличением слоя нагара, расширением зазоров в парах трения и появлением микротрещин в поршневой группе. Синтетика более текучая, поэтому не способна заполнять все пространства. В результате этого начинается масляное голодание.

Другие автомеханики рекомендуют все же подобрать лучшее синтетические масло для автомобиля, соответствующее по вязкости пробегу. Вы должны понимать, что синтетика в изношенных моторах делает следующее:

  • вымывает микротрещины, заполненные маслом, в результате чего повышается расход смазки;
  • провоцирует отрывание нагара от внутренних поверхностей, в результате чего смазочная система засоряется.
к содержанию ↑

Какую синтетику выбрать?

Motul Specific DEXOS2 5w30

Самое лучшее моторное масло синтетика по многим рейтингам – это Motul Specific DEXOS2 5w30. Эту стопроцентную синтетику одобрил автоконцерн GM. Масло отличается хорошими энергосберегающими свойствами и смазывающими способностями. Не важно, какой у вас мотор – дизельный, бензиновый или работает на газе. Каждый из них совместим с жидкостью Motul Specific DEXOS2 5w30.

Масло хорошо противостоит воздействию высоких температур, а его вязкость при этом не меняется. Также жидкость не оставляет отложений на внутренних стенках мотора.

На втором месте в ТОПе лучших синтетических масел мы ставим Shell Helix НХ8 5W/30. Данная жидкость производится по уникальной технологии активной очистки, которая предупреждает скопление грязи на элементах мотора и исключает появление осадка. Низкая вязкость способствует экономии топлива и защите мотора даже при долгих периодах между заменами.

При отрицательных температурах зимой масло не густеет. Данное синтетическое масло идеально для инжекторных моторов с системами рециркуляции отработавших газов и катализаторами.

Отечественное масло Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF одобрено многими автоконцернами, среди которых БМВ, Рено и даже Порше. Масло относится к премиум-классу и подходит для современных автомобилей с дизельными и бензиновыми агрегатами. Жидкость хорошо переносит температурные перепады и подходит для суровых эксплуатационных условий.

Видео: Синтетическое масло! Заливать в новое или с пробегом?

Видео: Влияние синтетического масла на резину в двигателе

Видео: Масло Лукойл Люкс синтетическое 5w40 sn/cf

Видео: Синтетические моторные масла — лучшая защита

driving24.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Замена масла является одной из самых обыденных хлопот, которые выполняют автомобилисты. Конечно же, эту операцию можно поручить опытным мастерам на СТО или осилить её самостоятельно. Решив разобраться во всем самому, для начала, стоит определиться какое масло следует заливать в двигатель. Для этого нужно ориентироваться в их классификации, ведь витрины магазинов пестрят сотнями видов продукции, и сделать выбор становится куда труднее. Существует множество критериев для выбора — вязкость, класс энергосбережения, омывающая способность, противоизносное действие, сопротивление окислению, омывающая способность, антикоррозийность.

Также не стоит забывать о классификации масел. К примеру, минеральные масла более вязкие и образуют толстую пленку, поэтому их лучше заливать в старые автомобили. Более того они значительно меньше подтекают сквозь изношенные сальники. Синтетические масла являются более текучими, и этот фактор снижает трение между деталями, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. Их рекомендовано использовать более новыми и мощными автомобилями, которые работают при больших нагрузках. Компромиссным вариантом является полусинтетическое масло, которое используется в умеренных климатических условиях и при умеренной эксплуатации.

Редакция нашего блога проанализировала рынок масел согласно отзывам покупателей и составила топ 7 лучших масел, который представлен ниже.

ELF Evolution 900 NF 5W-40

Седьмое место. Данное масло является синтетическим смазочным материалом, который был создан для легковых автомобилей. Его можно заливать в любые бензиновые и дизельные агрегаты, исключение составляют дизельные моторы с сажевым фильтром.

Сажевый фильтр — это элемент очистки сажевых частиц отработанных газов. Применяется в моторах на дизельном топливе.

Лицевая и обратная сторона тары масла ELF Evolution 900 NF 5W-40

Масло способно выдержать расширенный интервал замены, к тому же оно прекрасно очищает все детали и отлично подойдёт для различных климатических зон. Высокий индекс вязкости данного масла гарантирует оптимальную эксплуатацию двигателя при особо низких температурах (благодаря хорошей текучести на холоде) и при экстремально высоких температурах в широком диапазоне нагрузок.

Обзор данного масла на видео: Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:

ELF – название бренда

Evolution — название линейки моторных масел, что предназначены для легковых автомобилей. 900 — означает, что данное моторное масло является синтетическим. NF — название конкретного продукта. 5W — низкотемпературная вязкость масла при холодном пуске двигателя (w означает winter, зима). При холодном пуске это моторное масло будет легко прокачиваться по системе и защитит ее от сухого трения деталей. 40 — высокотемпературная вязкость масла. Чем выше данное значение, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

Плюсы:

  1. Качественно очищает все элементы;
  2. Подойдет для большинства моторов;
  3. Частая замена не обязательна.

Минусы:

TOTAL Quartz 9000 5W40

На шестой ступени рейтинга качественное моторное масло, которое с легкостью подойдет даже для турбированных двигателей. Прекрасный вариант для агрегатов с общей топливной рампой и прямым впрыском. Высочайший показатель вязкости гарантировано обеспечит самые различные температурные условия. Масло имеет удлиненные интервалы замены и повышенную защиту от износа. Отлично подойдет для легковых автомобилей семейства ВАЗ(Лада), делая двигатель абсолютно чистым.

Так выглядит тара масла TOTAL Quartz 9000 5W40

На протяжении всего срока эксплуатации, масло сохраняет стабильные свойства, при холодных погодных условиях не застывает до -39 градусов, а при жаркой погоде сохраняет стабильную масляную пленку. При 40 °C имеет вязкость 90 мм²/с, а при 100 °C — 14,7 мм²/с, индекс вязкости составляет 172, плотность при 15°C равна 855, вспышка при 230°C.

Вспышка — самое низкое значение температуры при котором пары нагретого масла смешиваются с воздухом и могут взорваться при наличии пламени. Выбирая масло следует отдавать предпочтение более высоким показателям вспышки (более 200 градусов), иначе моторное масло испаряется, оставляя на деталях двигателя золу и сажу.

Результаты тестов различных масле и в частности TOTAL Quartz 9000 5W40

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом: Total Quartz 9000 означает, что масло высокого качества и производится по синтетической технологии Total, для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей. 5w40 — показатели вязкости моторного масла.

Плюсы:

  1. Гарантированная высокая степень защиты;
  2. Солидный интервал защиты;
  3. Двигатель постоянно находится в чистоте.

Минусы:

  1. С плохим топливом могут возникать проблемы.

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Пятое место занимает универсальное синтетическое масло, которое поможет продлить срок службы двигателя, а также сделает его более надежным. Оно подойдёт как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Часто используется для автомобилей Шевроле. Масло выдерживает достаточно широкий температурный диапазон и хорошо подходит для сложных условий эксплуатации. При 40°C имеет вязкость 58 мм²/с, а при 100 °C — 14 мм²/с, температура застывания равна -39 градусов, температура вспышки 222 ºC Плотность при 15°C, составляет 0,855 кг/л.

Тара оригинального масла MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Расшифровывается название следующим образом: Super 3000 X1 — указывает на то, что масло является полностью синтетическим. 5W40 — показатель вязкости

Плюсы:

  1. Отличная работа зимой и летом;
  2. Мотор работает довольно тихо;
  3. Двигатель всегда запускается с первого раза.

Минусы:

  1. В продаже встречается большое количество подделок.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Четвертое место занимает синтетическое масло, дающее вашему двигателю новое дыхание. Мотор станет чистым, ведь перестанут образовываться отложения. Оно делает двигатель максимально производительным и способно выдержать длительный интервал замены. Кинематическая вязкость при 40°C имеет показатель 74,4, при 100°C равна 13,1, температура застывания равна -39°C.

Оригинальная тара SHELL Helix Ultra 5W-40

Расшифровывается аббревиатура продукта так: Helix Ultra — название серии полностью синтетических моторных масел, которые создаются на основе новейших технологий. Продукция этой серии предназначены для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях. 5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Прекрасно смазывает все важные детали;
  2. Масло не сгорает;
  3. Двигатель работает достаточно тихо.

Минусы:

  1. Часто встречаются подделки.

Castrol Edge 5W-40

Третье место. В данном масле используются титановые соединения, обладающие поразительной стойкостью. Прочная пленка поможет защитить двигатель от различных проблем. Рекомендуется для силовых агрегатов Фольксваген и других иномарок. Масло благоприятно повлияет на мотор, позволяя ему зажить новой жизнью. Плотность масла при 15°C 0,85г/мл, кинематическая вязкость при 100°C равна 13 мм²/c, температура застывания -42°C, температура вспышки составляет 202°C.

Оригинальная тара Castrol Edge 5W-40

Расшифровывается масло так: Edge — название серии производимой брендом Castrol. 5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Раскроет потенциал двигателя;
  2. Надежно защитит от загрязнений;
  3. Хорошо работает при высоких оборотах.

Минусы:

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Второе место. Это масло весьма эффективно борется с отложениями, тем самым продлевая срок службы двигателя. Сам же производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4 процентов топлива. Также заметно продлевается общий ресурс двигателя. Плотность масла при +15 °C 0,855 кг/м³, вязкость при +40 °C составляет 81,0 мм²/с, вязкость при +100°C равняется 14,0 мм²/с, температура вспышки 230°C.

Оригинальная тара LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Расшифровывается название следующим образом: Molygen New Generation – указывает на то, что масло синтетическое и сделано по специальной технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок. 5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Экономит топливо;
  2. Положительно влияет на динамику мотора;
  3. Четко и ровно работает двигатель.

Минусы:

Motul 8100 X-clean 5W40

Почетное первое место нашего рейтинга заняло данное масло, имеющее стандарт Евро-4 и Евро-5, а также использующееся прогрессивными дизельными и бензиновыми двигателями. Хорошо подходит для автомобилей Тойота, отечественных и других иномарок. Оно поможет уберечь двигатель новой машины в его изначальном виде. При этом не только отдельные элементы, но и весь двигатель гарантировано будет сиять чистотой.

Вид оригинальной тары Motul 8100 X-clean 5W40

Стоит отметить, что данное масло, застывает при температуре -39 градусов, а это позволяет использовать его даже в самую холодную погоду. Это масло отличается высоким уровнем стабильности против окислений, имеет стойкую масляную пленку и отличные смазывающие характеристики. Вязкость масла при 40°C составляет 84.7 мм²/с, температура вспышки 234°C, температура застывания -39°C.

Расшифровывается аббревиатура так:

8100 — название серии полностью синтетических моторных масел компании Motul. Масла серии 8100 обладают надежной защитой в условиях экстремальных нагрузок.

X-clean — название этой продукции. Буква «X» означает, что моторное масло обеспечивает максимальную защиту новых двигателей и двигателей c большим пробегом. 5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Эффективно очистит весь двигатель;
  2. Идеально подойдет для новых моторов;
  3. Действительно экономит топливо.

Минусы:

  1. Часты случаи подделывания.

Таким образом мы рассмотрели одни из самых популярных марок моторных масел, которые чаще всего используются автолюбителями для отечественных авто, а также иномарок. Если у вас остаются вопросы или же есть замечания по данному материалу, то оставляйте их в комментариях к статье.

avto-moto24.ru


Смотрите также