Какое масло заливать в гидроусилитель


Какое масло заливать в гидроусилитель руля? - Ведущий авто портал

Автомобили стали оснащаться гидроусилителями руля, начиная с 1926 года. Компания General Motors впервые применила новое изобретение, принадлежащее американцу Френсису Дэйвису, установив ГУР на Cadillacv12. Что это дало автомобилистам?

  • Существенно снизилось усилие, прилагаемое к рулевому колесу – управлять автомобилем стало легче.
  • Повысилась безопасность за счет улучшения маневренности машины. Так в случае внезапного разрыва колеса, гидроусилитель помогает сохранить контроль над автомобилем.
  • Курсовая устойчивость. При наезде на камень или попадании колеса в выбоину ГУР предупреждает произвольный поворот колеса, и направление движения автомобиля остается неизменным.
  • При движении по неровной дороге ГУР смягчает удары рулевого колеса, что делает управление машиной более комфортным.
  • При выходе гидроусилителя из строя не требуется немедленная его замена и можно продолжить поездку, прикладывая физические усилия для вращения рулевого колеса.

Устройство и принцип действия.

Рулевой вал соединен шестерней с рейкой, которая посредством рулевых тяг обеспечивает поворот колес. Электронасос подает масло в силовой цилиндр, разделенный поршнем на две камеры. Камеры в свою очередь соединены с бачком гидроусилителя.

При повороте рулевого колеса вправо, жидкость под высоким давлением поступает в левую часть камеры и толкает с усилием поршень, облегчая водителю поворот колес. При этом жидкость, по мере продвижения поршня вправо, вытесняется из правой камеры в расширительный бачок. При изменении вращения рулевого колеса на противоположное, весь процесс повторяется, но жидкость поступает уже в правую камеру силового цилиндра. Управление силовым цилиндром осуществляется с помощью распределителя, состоящего из клапанов и золотника.

Какое масло применяют для ГУР.

Автолюбители заливают как специальное масло PSF,так и масло ATF, заливаемое в автоматические коробки передач. Разница между ними только в добавляемых присадках, а по остальным характеристикам они мало отличаются.

Требования, предъявляемые к маслам.

1.Термостойкость.

Масло выполняет не только смазочные функции, но и отвод тепла от нагретых частей и деталей усилителя. Свои качества масло не должно терять при нагреве до 110⁰С. При работе в зимних условиях температура отвердения минус 35⁰С.

2.Стабильная вязкость.

Поддержание вязкости масла в зависимости от изменяющихся температур окружающей среды достигается добавлением присадок. В этом случае масло в гидроусилителе при низких температурах воздуха не густеет, и руль вращается без лишних усилий.

3.Прозрачность и гомогенность.

Хорошее и чистое масло — прозрачное и однородное. Присадки, добавляемые в жидкость, не должны выпадать в осадок даже после длительного простоя автомобиля.

4.Износостойкость.

Поскольку масло является агрессивной средой по отношению к резиновым манжетам, прокладкам, то специальная добавка создает защитную пленку и продлевает срок службы резиновых деталей гидроусилителя.

5.Незначительное пенообразование.

При появлении пузырьков воздуха возникает опасность, что передача усилия от рулевого колеса к поворотному механизму будет затруднена или произойдет с опозданием. Добавление специальной присадки предотвращает вспенивание.

Выбор масла в зависимости от цвета красителя?

Окраска жидкости, используемой в гидроусилителях руля:

1.Красная.

Dexron заливается в АКПП, но подходит и для ГУР.

2.Зеленая жидкость (Pentosin).

В отличие от Dexron применяется исключительно для ГУР.

3.Желтая жидкость.

Такой цвет имеют масла класса «Р» и заливаются в ГУР отечественных автомобилей. Желтые жидкости используются в гидроусилителях автомобилей марки «Мерседес».

Важно! Разрешается смешивать Dexron и Pentosin, что не нарушает и не ухудшает работу ГУР. Масло с зеленым красителем не смешивается с другими, отличающимися по цвету маслами.

Таблица смешиваемости масел в зависимости от цвета красителя.

Порядковый номер Наименование Основа масла Цвет красителя Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12
1 Mobil минеральное красный Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12,
2 Dexron-II минеральное красный Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12,
3 Nissan PSF минеральное красный Смешивается с 1,2.4, 5,10,11,12
4 Castrol минеральное красный Смешивается с 1,2,3,5, 10,11,12
5 Dexron III минеральное красный Смешивается с 1,2,3.4,10,11,12,
6 Febi минеральное Зеленый Только с 7,8.9
7 SWAG минеральное Зеленый Только с 6,8,9
8 VAG минеральное Зеленый Только с 6.7,9
9 BMWPentosin минеральное Зеленый Только с 6,7.8
10 SWAG минеральное Желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,11,12
11 Febi минеральное Желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,12
12 VAG минеральное Желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,11
13 VAG синтетическое Зеленый Только с 14 и 15
14 Febi синтетическое Зеленый Только с 13 и 15
15 Peugeot 9 979.A3 синтетическое Оранжевый Только 13 и 14

Чтобы избежать неприятностей, возникающих при смешении масел, наиболее разумным вариантом станет полная замена залитого в ГУР масла с предварительной промывкой всей системы.

Возможные неисправности ГУР.

1.Недостаточное натяжение ремня на шкиве насоса ГУР приводит к появлению шума при вращении рулевого колеса.

2.Подтекание масла из поврежденных трубопроводов и шлангов, а также в местах их крепления, руля приводит к попаданию воздуха в жидкость.

3.Вращение рулевого колеса затруднено. Неисправен насос или засорилась система.

К чему приводит неисправный ГУР можно посмотреть на видео:

Как заменить масло в гидроусилителе руля?

Если масло стало темным или поменяло цвет, а также появился неприятный запах(пахнет гарью), то жидкость в гидроусилителе следует заменить. Порядок замены отработанного масла следующий:

1.Откачать резиновой грушей или шприцом старую жидкость из бачка гидроусилителя.

2.Отсоединить нагнетательный и обратный шланги.

3.Снять бачок, вымыть и высушить.

4.Поставить бачок на место вместе со шлангами.

5.Подсоединить нагнетательный шланг к насосу гидроусилителя.

6.Обратный шланг опустить в емкость для слива отработанного масла ГУР. Для этого его потребуется удлинить.

7.Вывесить передок автомобиля.

8.Залить свежее масло в бачок до максимальной отметки.

9.Завести двигатель.

10.Повернуть руль до упора вправо, затем влево. При этом старая жидкость будет сливаться в емкость, а свежее масло, которое необходимо постоянно добавлять в бачок, будет постепенно заполнять систему.

11.Как только масло, вытекающее из обратного шланга в емкость для слива, станет такого же цвета, как и заливаемое в бачок, то замену масла можно считать законченной.

12.Подсоединить обратный шланг к бачку и затянуть хомут. Долить масло до отметки «MAXIMUM» и закрутить крышку бачка.

13.Удалить попавший в систему воздух. Для этого проделайте следующее:

  • При вывешенных колесах и неработающем двигателе вращайте рулем вправо-влево до отказа в течение нескольких минут.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах не менее 5 минут при снятой с бачка гидроусилителя крышке.

15.Опустить передок автомобиля и еще раз проверить работу ГУР, поворачивая колеса на месте.

Как часто необходимо менять масло в гидроусилители руля?

Если сроки замены не указаны заводом-изготовителем, то масло меняется раз в два года при щадящем режиме эксплуатации автомобиля и раз в год в случае ежедневных длительных поездок. Работники СТО рекомендуют менять масло в гидроусилители чаще – через каждые 30 тысяч пробега, что продлевает срок службы насоса, ремонт и замена которого обойдутся дороже.

Советы по эксплуатации ГУР.

1.Проверяйте уровень масла в бачке каждые 6-7 тысяч км пробега и доливайте до требуемого объема.

2.Зимой прогревайте ГУР, для чего поработайте некоторое время рулем до начала поездки, вращая рулевое колесо вправо-влево до упора.

3.Чтобы не порвать сальники силового цилиндра не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях свыше 5 секунд. Создаваемое в камере цилиндра высокое давление масла может выдавить резиновые манжеты и даже разорвать шланги.

4.Для продления рабочего ресурса гидроусилителя не оставляйте на парковке машину с вывернутыми до упора колесами.

5.Не забывайте менять фильтр бачка ГУР при замене масла.

6.Если критические обстоятельства вынудили долить в гидроусилитель руля моторное масло или масло другого цвета (несмешиваемое), то при первой возможности обязательно замените масло полностью с предварительной промывкой всей системы.

miravto24.ru

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

В системе гидроусилителя масло одновременно выполняет и классические функции смазки (уменьшение износа, охлаждение и так далее), и служит непосредственно рабочей жидкостью, воздействуя на рейку при открытии соответствующих клапанов механизма. Это предполагает и соответствующие специфические требования к гидравлическому маслу:

  • Высокая температурная стабильность вязкости: на морозе масло не должно густеть, так как это одновременно увеличит нагрузку на насос и ухудшит прохождение масла по магистралям к рейке.
  • Стойкость к вспениванию: используемый в гидроусилителях шиберный насос – это несколько лопастей, вращающихся в профилированной камере с высокой скоростью. В этих условиях высок риск пенообразования, причем не только в случае критичного падения уровня жидкости, но и за счет кавитации. Пенообразование резко снижает эффективность гидроусилителя, так как попавший в магистрали воздух, в отличие от масла, под давлением способен сжиматься, демпфируя передачу усилия от насоса к рейке. Одновременно увеличивается риск образования задиров в самом насосе.

Выбор масла для гидроусилителя руля

Многие автопроизводители стремятся снизить номенклатуру материалов, применяющихся в их автомобилях. В этом случае, как правило, ГУР использует то же масло, что и АКПП, так как требования этих агрегатов схожи практически по всем параметрам (однако, масла для автоматических коробок имеют нормированный уровень антифрикционных присадок, чтобы обеспечить нужный уровень трения во фрикционах).

В сервисной документации такого автомобиля будет прямое указание на тип используемого масла ГУР: Dexron II, Dexron III и так далее. Проблема в том, что жидкости для автоматических трансмиссий выпускают многие производители, и никогда нельзя гарантировать, что купленную Вами можно заливать в гидроусилитель руля – оно может оказаться несовместимым. Частичная доливка допустима только в крайнем случае, но и даже тогда необходимо как минимум знать тип уже залитого, чтобы не смешать случайно синтетику и полусинтетику. Поэтому наилучшей рекомендацией будет полная замена масла в гидроусилителе и применение в дальнейшем уже известной марки масла.

В автомобилях с небольшим пробегом оптимальным выбором будет оригинальное масло, гарантированно соответствующее залитому в автомобиль: например, на автомобилях «Тойота» применяется жидкость, которая, хотя и маркируется как Power Steering Fluid (то есть теоретически является специализированным маслом), на самом деле имеет спецификацию Dexron III и отличается от масла АКПП автомобилей этой же фирмы только фасовкой.

Ряд автоконцернов, однако же, использует фирменные гидравлические масла, несовместимые с жидкостями ATF. Для удобства они имеют в своем составе красители, позволяющие отличать их от традиционно красного ATF: «Мерседес» пользуется желтым, зеленый краситель свойственен оригинальным маслам концернов VAG («Ауди», «Фольксваген», «Шкода»), PSA («Пежо», «Ситроен»).

При выборе масла, отличающегося от оригинального, необходимо учесть тип масла заводской заливки. Если заводом в ГУР заливается синтетика, то после полного осушения системы в ней допускается применение минералки, но обратная замена невозможна, так как вероятно появление течей: более агрессивное синтетическое масло требует использования уплотнений из более стойких, чем натуральный каучук, материалов (в частности, фторкаучук, политетрафторэтилен). Это стоит помнить при ремонте рейки: часто приобретаемые дешевые ремкомплекты изготавливаются из каучука, при установке в систему ГУРа с синтетическим маслом они могут размягчаться, набухать и интенсивно разрушаться.

Рекомендации по маркам

Итак, самый простой ответ на вопрос: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» — это приобретение оригинальной жидкости. Однако и очевиден минус такого выбора: оригинальные эксплуатационные жидкости дороже аналогов, отнюдь не всегда превосходя их по качеству.

В этом случае процесс выбора усложняется:

  1. Необходимо точно установить тип масла, ранее заливавшегося в систему. Если об этом нет указаний в сервисной книжке, то на помощь придет цвет масла, а также маркировка на самом бачке ГУРа. В том случае, если автомобиль использует гидравлическое масло, а не ATF, на крышке бачка будет обязательно указан запрет на заливку масла для автоматических коробок.
  2. Если нет уверенности в типе залитого масла, то стоит выполнить его полную замену на минеральное: независимо от типа уплотнений в рейке и насосе минеральное масло можно использовать без последствий.
  3. Однако же, иногда можно обнаружить, что тот же самый насос ГУР устанавливается и на автомобилях, использующих в заводской заливке совсем не то же самое масло, что и Ваш. Подобная информация обычно может быть найдена на профильных форумах по конкретной марке – в свою очередь, эта информация прямо указывает, что потребность в какой-то оригинальной жидкости не обоснована технически, и ГУР может работать и на маслах другого типа (естественно, после тщательного удаления старого из системы, желательно с промывкой).

Так как автопроизводители не сами выпускают эксплуатационные жидкости, а лишь производят ребрендинг продукции фирм-партнеров, знание о происхождении оригинального масла может помочь сэкономить. Например, оригинальное масло «Мерседес» A0009898803 – это не что иное как Pentosin CHF 11 S Hydraulic Fluid производства концерна Fuchs, по допускам производителя совпадает Mobil ATF D2, прекрасно представленное в торговой сети.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...
Жми like, не жадничай!

gdesobiraut.com

Какое масло заливать в гидроусилитель руля и как производится его замена

Эксплуатация автомобилей с гидроусилителями рулевого управления требует своевременного проведения обслуживания системы, так как она является одной из главных в обеспечении безопасности дорожного движения. Первоочередной контроль работоспособности ГУР – проверка уровня жидкости, своевременная замена масла при регламентных работах, в случае ремонта и обнаружении утечек либо иных повреждений.

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками позволяет сэкономить значительные средства. Однако, при этом необходимо правильно выбрать требуемую для вашего автомобиля марку масла и соблюдать определенную последовательность выполнения работ.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля и их свойства

К жидкостям для ГУР предъявляются следующие общие требования:

  • предельно максимальная температура не должно быть менее 100 градусов Цельсия;
  • жидкость должна обладать смазывающими (уменьшающими трение деталей, их износ) свойствами;
  • наличие присадок, увеличивающих адаптацию к высокому давлению в системе;
  • минимальное изменение характеристик вязкости при различных рабочих температурах;
  • отсутствие химических агрессивных свойств при взаимодействии с материалами системы ГУР, герметиками, лакокрасочными покрытиями;
  • отсутствие явления набухания при взаимодействии с сальниками и другими уплотнителями;
  • антикоррозийные свойства;
  • хорошие теплопроводные качества, обеспечивающие отвод тепла от нагревающихся элементов ГУР;
  • стабильность свойств в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах и давлении.

Видео -  зачем менять жидкость ГУР:

Основные их виды:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Основу минеральных жидкостей (до 97% объемной массы) составляют нефтяные фракции: парафины и нафтены. Остальное содержимое составляют специальные присадки.

Полусинтетические масла наряду с минеральной основой содержат полигликолевые составляющие. Они имеют меньшую вязкость, больший срок службы, устойчивость к вспениванию.

Видео — какое выбрать масло для гидроусилителя руля:

Более сложную структуру имеют синтетические жидкости ГУР. В их состав входят:

  • пропилен  либо этиленгликоль-спирты;
  • гидрокрекинговые фракции нефти;
  • полиэфиры;
  • специальные присадки.

Для упрощения процесса выбора типа масла для гидроусилителя руля разработана классификация RSF. В ней предусмотрены жидкости трех цветов: зеленый, желтый, красный. Красные масла ГУР изготовлены по стандартам General Motors. Желтые масла (минеральные и полусинтетика) изготовлены по стандарту Daimler. Зеленые жидкости для ГУР разработаны немецким Pentosin.

Важно: красные жидкости можно мешать с желтыми, зеленые жидкости ни с какими мешать нельзя!

Для того, чтобы определить точную марку залитой производителем гидравлической жидкости и рекомендованной к замене, можно воспользоваться справочниками либо сервисными программами, например, AUTODATA. Поставщики масел и дилерские центры продаж также имеют информацию о необходимой для вашего авто жидкости ГУР.

Порядок замены масла в ГУР

Замена масла производится на неработающем остывшем двигателе с выключенным зажиганием.

Перед заменой масла производят тщательную проверку отсутствия утечек во всех элементах системы гидроусилителя и рулевой рейки. Если замена масла производится по причине уменьшения его уровня в бачке, следует найти причину утечки, в противном случае поменять все сальники и уплотнители.

Далее подготавливают емкость для отработанного масла, освобождают место для необходимых работ.

Видео — замена масла в гидроусилителе руля своими руками:

Последовательность операций:

1. Демонтируется бачок, проверяется на целостность. Бачок обычно расположен в видимой доступной части подкапотного пространства.

2. Отсоединяется шланг от бачка снизу, производится слив масла в заранее подготовленную емкость из бачка. В некоторых авто шланг от бачка отсоединить проблематично, в этом случае можно использовать медицинский шприц.

3. Конец снятого шланга помещается в емкость слива.

4. Включается зажигание, заводится двигатель. В автомобилях с электронасосом ГУР заводить авто не требуется.

5. Далее производится медленный поворот рулевого колеса вправо-влево до упора несколько раз. При этом оставшаяся в системе жидкость выталкивается через шланг. Разворот рулевого колеса производится проще, если они «вывешены» при помощи домкрата.

6. Глушится двигатель.

Видео — как производится замена жидкости в гидроусилителе руля методом вытеснения старой жидкости новой:

7. Одевается шланг, бачок устанавливается на штатное место.

8. Производится заливка жидкости до верхней метки MAX. В некоторых авто есть две метки MAX COLD и MAX HOT, соответственно, максимальный холодный и горячий. Лучше выбрать средний уровень между ними.

9. Заводится двигатель. Производятся повороты рулевого колеса вправо-влево до упора, тем самым, выдавливание оставшегося в системе воздуха. При необходимости производится доливка жидкости.

10. Закручивается крышка бачка.

11. Производится контрольный заезд на несколько километров. Если жидкость установилась в промежутке между уровнями MAX и MIN, то замена масла в гидроусилителе руля прошла успешно.

12. Дальнейший контроль уровня жидкости следует производить ежедневно в течение недели после первой поездкой.

Своевременный контроль уровня и замена жидкости ГУР – одно из основных требований исправности системы рулевого управления.

Если планируете выбирать телевизор в машину — на что обращать внимание и какие при этом есть нюансы.

Можно ли поставить на автомобиль автозапуск без сигнализации.

Если на приборной панели загорелся датчик ABS http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gorit-abs.html — с чем это может быть связано.

Видео — как производится замена жидкости ГУР на автомобиле Тойота Королла:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Многие модели транспортной техники оснащены системой ГУР, требующей соблюдения определенного регламента обслуживания. Какое масло залить в гидроусилитель руля — банальный вопрос большинства автовладельцев. Чтобы на него ответить, необходимо понимать, какую функцию выполняет рабочая жидкость, как создается усиление крутящего момента рулевого колеса, ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства, типами масел для ГУР и особенностями их использования.

Назначение жидкости в гидроусилителе рулевого колеса

Узел обеспечивает усиление и равномерную передачу усилия от рулевого колеса управляемой колесной паре, за счет постоянной циркуляции рабочей жидкости. От ее правильного выбора и состояния зависит корректность работы и долговечность ГУР. В современных гидроусилителях используется специальное масло с набором присадок, имеющее определенные свойства. В зависимости от типа и производителя оно окрашивается в красный, желтый либо зеленый цвета, и имеет различную консистенцию.

Рабочая жидкость находится в расширительном бачке, откуда под давлением подается при помощи насоса в систему, смазывая и охлаждая ее взаимодействующие элементы, снижая трение и продлевая ресурс эксплуатации ГУР. Заметим, что жидкость является лишь основой. Важные функции выполняют именно присадки, которые содержаться в его составе.

Основные типы и их особенности

Чтобы понять, какое масло нужно заливать в систему ГУР, следует узнать его основные виды. Заметим, что большинство владельцев автомобильной техники в выборе жидкости руководствуются именно ее цветом. Но, выбор по цвету никак нельзя назвать оправданным, поскольку необходимо учитывать и другие характеристики рабочей жидкости. К ним относятся:

  • гидрокреннинговые свойства;
  • вязкость;
  • консистенция;
  • химические и механические свойства.

Только исходя из этих качественных показателей можно правильно судить о веществе в целом. В качестве основы используется два основных типа: минеральная и синтетическая. Каждый из них хорош по своему, поскольку обладает набором определенных свойств, присущих этим видам.

Минеральная основа больше используется в маслах для ГУР, поскольку в конструкции системы присутствуют элементы из резины, которые теряют свои физические свойства при продолжительной эксплуатации. Поэтому для их защиты и обеспечения максимальной продуктивности системы оптимален этот тип основы. Минералка эффективно отводит тепло, охлаждая и смазывая детали. Благодаря этому осуществляется профилактика образования очагов коррозии на них.

Синтетика широкого применения в гидроусилителях транспортной техники не получила. Ее использование показано только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В составе синтетической основы присутствуют каучуковые волокна, воздействие которых пагубно отражается на состоянии деталей из резины, повышая их износ и являясь причиной выхода системы ГУР из строя. Синтетическое масло в основном применяется в системе гидроусиления специальной техники.

Заметим, что жидкости можно смешивать. Правда не все, а лишь те, качественный состав которых подразумевает эту возможность. Поэтому масла имеют три основных цвета, что позволяет владельцу транспортного средства оборудованного гидроусилителем руля быстрее определиться с их выбором и возможностью смешивания.

Цветовая классификация и характеристики масел

Как известно, жидкость может быть окрашена в один из трех цветов:

Смешивать разрешается только желтый и красный цвета. Если в системе уже залито масло зеленого цвета, восполнять его уровень жидкостью другого цвета нельзя. Также противопоказано смешивание масел с разными основами. Охарактеризуем каждый из цветов рабочей жидкости:

  • Красный — жидкость имеет минеральную, или синтетическую основу. Используется в основном в автоматической трансмиссии, и очень редко в системе ГУР. Заметим, что поскольку красное масло имеет два типа основы, их категорически запрещено смешивать. То есть, если в гидроусилитель залита красная минералка, соответственно добавлять необходимо ее, а не синтетику аналогичного цвета. Однако масло красного цвета можно смешивать с желтым. Правда для этого обе жидкости должны обладать одинаковыми характеристиками.
  • Желтая жидкость считается универсальной, и широко используется в гидроусилителях различных транспортных средств и техники специального назначения. Помимо этого, его можно залить в механическую или автоматическую КПП.
  • Зеленое масло может производится на синтетической или минеральной основе. Несмотря на это, оно предназначается исключительно для использования в МКПП, но может быть залито в гидроусилитель после полного удаления старой жидкости и промывки.

Подчеркнем, что можно заливать в бачок рабочие жидкости различных производителей, поскольку большинство из них полностью взаимозаменяемы. Главное, подобрать масло в соответствии с заявленными требованиями, ориентируясь на его состав и цвет. Можно использовать высококачественную(!), но не оригинальную, дешевую рабочую жидкость.

Это никаким образом не отразится на работоспособности и эксплуатационном периоде ГУР. Насосы для гидроусилителей от разных производителей устанавливаются на всевозможные модели автомобильной и специальной техники, и одинаково хорошо работают со всеми типами масел. Следовательно, нет никакой разницы в цвете жидкости, залитой в новую систему.

На практике — все иначе. Поскольку большинство входящих в состав масел присадок конфликтуют друг с другом, их смешивание противопоказано. Перед тем, как залить жидкость другого цвета, следует выполнить полную промывку системы.

Если смешать красное масло с минеральной основой, например, Dexron, с универсальной желтой жидкостью для гидроусилителя, ничего плохого не произойдет. Входящие в их состав присадки работают нормально, дополняя друг друга.

Правила смешивания масел

Для полного понимания принципа взаимозаменяемости и смешивания жидкостей, следует учитывать некоторые особенности. Масла для ГУР делятся на следующие группы:

  1. Условносмешиваемые жидкости — таким маслом можно восполнить уровень в системе. В качестве временной меры (чтобы доехать до ближайшего автосервиса), можно залить любое масло, правда после этого нужно полностью промыть систему. Также допускается использование однотипных жидкостей. Производители транспортных средств не рекомендуют их смешивать, несмотря на то, что это не повлияет на работоспособность ГУР.
  2. Здесь находятся жидкости, которые могут быть смешаны исключительно между собой. Категорически противопоказано любое их смешивание, поскольку это приведет к выходу из строя системы ГУР. Но ими можно заменить любой тип масла в гидроусилителе, перед этим полностью промыв все магистрали.
  3. Масла, находящиеся в этой группе можно использовать в ГУР транспортных средств в соответствии с рекомендациями производителя относительно конкретного типа рабочей жидкости. Смешиваются только между собой, ни с чем другим их смешивать нельзя. Помимо этого, запрещено их использование, если в технической книге авто не указан этот тип масел. К выбору жидкостей из этой категории следует относиться крайне внимательно. В случае возникновения каких-либо сомнений — проконсультироваться с опытным специалистом.

Какое масло лучше заливать?

Учитывая количество разнообразной продукции на полках автомагазинов, этот вопрос для владельцев транспортных средств настолько банален, что он попросту игнорируется. Говоря проще, водители приобретают масло в соответствии с рекомендациями из технической книги авто, либо жидкость другого типа, зарекомендовавшую себя с положительной стороны в процессе эксплуатации. В любом случае необходимо правильно определиться с выбором. Для этого следует знать все свойства, которыми обладает качественное вещество. Основными критериями выбора считаются:

  • Безопасность. Только высококачественная и сертифицированная рабочая жидкость для гидроусилителя соответствует требованиям безопасности. Функционирование системы сопровождается выделением тепловой энергии в больших количествах, масло начинает парить. Поскольку в нем содержаться различные химические вещества, их пары могут причинить вред здоровью. Безопасность масла подтверждается сертификатом качества.
  • Тепловая устойчивость. Хорошая жидкость для ГУР должна отрабатывать при температуре больше ста градусов. Масла низкого качества распадаются при увеличении температуры, чем парализуют работу гидроусилителя. Помимо этого, с возрастанием температуры не должны меняться физические свойства вещества. Масло несоответствующего качества усугубит работу системы ГУР, вплоть до выхода узла из строя.

Несколько интересных моментов

Большинство производителей транспортных средств утверждают о том, что масло в гидроусилитель руля залито один раз на весь период эксплуатации, и необходимость в его замене полностью исключена. Но, не все так хорошо, как хотелось бы. Рабочая жидкость стареет, разрушаются ее присадки, в результате чего в ней образуется осадок и меняется цвет. Это приводит к ухудшению работы ГУР.

Перед заменой старой жидкости нужно заранее ознакомиться с характеристиками нового масла, которое будет залито в гидроусилитель. Вместе с этим, учесть рекомендации автопроизводителя и смешивать только допустимые типы масел. Если соблюдать регламентные сроки, и вовремя менять рабочую жидкость в гидроусилителе, управляемость транспортному средству будет обеспечена.

automorum.ru


Смотрите также