Какое масло для вариатора субару форестер


Замена масла в вариаторе и редукторах — бортжурнал Subaru Forester Pearl Forik 2.0i-L 2013 года на DRIVE2

Долго думал и советовался c собратьями на драйве менять ли масло в вариаторе на 50 000 км и пока думал накатал 52272 км и все-таки решился. Приехал к ОД, озвучил фронт работ и попросился в зону ТО. Масло в редуктора было свое + Suprotec редуктор.

Полный размер

Сняли метал защиту и пластиковую, видим, что какая-то трет и думали на металлическую, но прикинув ее на место поняли, что это пластиковая защита так стерла корпус.

Полный размер

Было принято решение срезать ребро у пластиковой защиты, а то протрет еще на сквозь))

Полный размер

Слитое масло в полнее еще ничешное

Полный размер

решил снимать, т.к. было жутко интересно что там творится))

Полный размер

Сам поддон. На магните есть металлическая пыль или как ее назвать…

Полный размер

Это провел пальцем по сетке фильтра грубой очистки

Полный размер

Поддон очищен и промазан герметиком, готов обратно на свое место

Полный размер

Кашу маслом не испортишь, бабу … не убьешь)))

Полный размер

Драгоценное в аппарат. Почему драгоценное? Да потому что стоит как кашерный сорт сыра.

Полный размер

заливаем первую партию пока не побежит из контрольного отверстия, влезло всего 4,2 литра

Полный размер

Заводим машину, селектор в положении P и доливаем еще масло пока не побежит. В итоге влезло всего 5.7 литра.

Итоговый чек

После посещения мы переписывались с alexvun и я почитал его пост тутц и у меня появилась масса вопросов и головной боли(((Как так получается, что мне залили со снятием поддона всего 5,7 литра? Но я ведь присутсвовал и все видел своими глазами, а не просто бумажку мне вынесли)))Правда ехал я до ОД всего 10 мин и 8 км по объездной дороге, постояв на светофорах минуты 2 в общей сложности.Возможно вариатор не прогрелся и по-этому слилось так мало и залилось обратно? Лучше видимо сливать на горячую, а заливать на холодную?В общем этой заменой я хотел избавиться от думок и спасть спокойно, а получилось все наоборот ( до замены спал спокойнее).

Что посоветуйте уважаемые? Как быть и стоит ли ехать на проверку уровня масла обратно к ОД выдержав температуру варика 30-40 град?

www.drive2.ru

Subaru Forester Stage II (300+ л.с.) › Бортжурнал › Forester XT 2013 (SJ). Расследование: K0421Y0700 или что на самом деле заливают дилеры в вариаторы?

Ох, много копий сломано на теме вариаторного масла для Subaru Forester SJ.Кто-то заливал Motul и у него все хорошо, а есть человек, у которого возникли проблемы.Но все мы прекрасно понимаем, что самое лучшее масло — это то, что непосредственно создано для наших вариаторов.В итоге, подавляющее большинство покупает оригинальное масло по конским ценам, поскольку нет информации о том, кто же на самом деле производитель.Я долго копал в сторону Idemitsu, но в итоге понял, что не они.

Здесь я рассказывал о том, что планирую купить 20 литров K0421Y0700.

И вот, сегодня, я забрал свой заказ, сделанный пару дней назад.Когда мне вывалили бочонок, я был немного в шоке, ибо не ожидал увидеть то, что увидел…

Планировал увидеть что-то подобное

Вместо этого увидел … бочонок нежно-розового цвета…

И на крышке наклейка, наклеенная скотчем…

Естественно, я спрашиваю у манагера: че за мазафака? Что это?На что он отвечает: все хорошо, именно так оно и выглядит!

И тут можно было бы закончить, заявив, что меня на*бали.И в любой иной ситуации, я бы послал лесом манагера и потребовал возврат средств…Но покупалось оно в У-Сервисе)И выдавали мне ее посреди салона У-Сервиса, прямо на против стойки с красивыми девушками…

Я сходу лезу в гугл, чтобы найти картинку K0421Y0700 и понимаю, что нет реальных картинок:

А то, что я ожидал увидеть, на самом деле SOA748V0200

Которое оранжевого цвета и льется в США.

Естественно, я в свое время внимательно изучил все картинки в первых трех рядахвот только жаль, не дошел до 4-го ряда, а надо было

ибо судя по фотке с моего бочонка, производитель JX Nippon Oil & Energy CorporationСудя по инфе в Вики, это одна из крупнейших Японских нефтяных корпораций.

Продукция ее называется ENEOS и если вы обратите внимание на картинку в 4-м ряду, то увидите 4-х литровую канистру

Нашел документ, согласно которому их продукция, продаваемая в емкостях 1, 4, 20 и 200 л. соответствует спецификациям Subaru (ссылка на сам документ)

…пауза

Почему-то меня не отпускает ощущение того, что все же меня на*бали.Ибо погуглив, я нашел всего один их продукт ENEOS Premium CVT Fluid, который соответствует спецификацииECVT Fluid ICVT Fluid Subaru I — CVT/FG

Subaru CVT Fluid (Lineartronic/LineartronicC-II)

а у Forester SJ две спецификации:Non-turbo: Subaru CVT Oil For Lineartronic K0425Y0710 (замена K0425Y0711)

Turbo: Subaru High Torque CVT Oil For Lineartronic K0421Y0700

Но, на бочонке 2 наклейки

В общем, расследование продолжается.А пока, господа, катающиеся на Турбофорях, которым в Усере меняли вариаторное масло типа на K0421Y0700, держим пальчики крестиком, ибо если вдруг окажется, что это нихрена не K0421Y0700, то наверное, у вас в коробку долито нифига не на K0421Y0700, а скорее всего, то, что в этом бочонке)

**********Update.Только что спустился на парковку, чтобы еще раз сфоткать этикетку

На наклейке, которая сверху, есть надпись Subaru High Torque CVTF Linear.Под бумажкой, которая наклеена сверху, есть другая.На ней отчетливо видим Subaruи если всмотреться, код, из которого я смог разглядеть только K04…

Как вернусь домой, попробую феном прогреть верхнюю бумажку и отклеив ее, посмотреть внимательно, что там под нижней. Тогда, думаю, окончательно все будет понятно.

Update 2.Начал искать инфу на буржуйских сайтах.

Например, www.eneos.us/

У них есть некий ENEOS ECO CVT FLUIDИ в списке спецификаций явно написано, что оно не совместимо с ubaru High Torque

Но вопрос:как так получается: масел 2 вида, но в продаже только одно?

И ни на одном сайте нет того самого Eneos, которое High Torque?

Update 3.Прогрев феном, отклеил этикетку.

То есть получается, масло правильное .Тогда как так? Почему среди продукции Eneos нет данного масла?

Почему на этикетку Subaru наклеена этикетка JX Nippon Oil & Energy?

www.drive2.ru

НА КАКОМ ПРОБЕГЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ CVT SUBARU

Еще в недалеком прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные поклонники этой марки предпочитали механическую трансмиссию. Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и почти все модели последних лет имеют комплектацию на базе вариатора. Нужно признать, что бесступенчатая трансмиссия весьма надежна и способна обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

ЧЕГО НУЖНО ИЗБЕГАТЬ, ЧТОБЫ С ВАРИАТОРОМ НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ

-Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, рваной езды с резким стартом и торможением, от этого ресурс шкивов вариатора снижается.

-Езды с высокой скоростью на длинные дистанции. Это может привести к перегреву вариатора.

-Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.

-Буксировки Субару с CVT при выключенном двигателе. Появляется риск повреждения шкива на заторможенном ведущем валу.

ВСЕХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТО С ВАРИАТОРОМ ВОЛНУЕТ – КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО

Дело в том, что точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет. В руководствах по эксплуатации некоторых моделей, в частности, Subaru Outback, сообщается, что масло менять не нужно в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что производить замену имеет смысл, начиная со 120 тыс. км пробега, правда, при условии щадящей эксплуатации.

Есть рекомендации, предлагающие осуществлять замену масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км да и то с примечанием: при использовании автомобиля в сложных условиях, таких, как низкие температуры, буксирование прицепа, передвижение по песку или в горной местности. Но будем реалистами. С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, как результат, увеличивается трение между деталями, которое приводит к их преждевременному износу. У автомобилей, которые эксплуатируются без замены масла слишком долго, наблюдается сильный шум в вариаторе, возможны поломки в гидроблоке.

Недаром несколько лет назад сам производитель Subaru начал распространение среди дилеров документа, в котором настоятельно рекомендовал произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была осторожно развеяна самим производителем.

Старение, или деградация, масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.

В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, в этом случае деградация  масла за 1 минуту равна 1 условной единице, при температуре  130 градусов деградация возрастает примерно до 8 единиц. Данные прибора сигнализируют, когда настало время замены вариаторной жидкости.  Видимая деградация масла проявляется в изменении цвета.

CVT – конструкция относительно новая, и статистики, полученной опытным путем, пока не так немного, но то, что масляное голодание является, чуть ли не основным врагом вариатора, уже понятно.

Поэтому если ваш автомобиль при резком торможении начал глохнуть, нужно, прежде всего, задуматься о замене масла. И медлить не стоит, ведь ремонт вариатора Субару обойдется вам значительно дороже. Совет профессионалов, через чьи руки прошло немало разных машин: периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа в условиях нашей климатической зоны не должна превышать 60 тысяч километров пробега, а в идеале менять масло нужно чаще.

КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В ВАРИАТОР

Замена масла в вариаторе даже более критична, чем в классических АКПП Субару, потому что трение происходит по схеме «металл-металл». Из-за своей конструкции вариатор тонко реагирует на качество жидкости, поэтому используемая жидкость, можно сказать, уникальна: она одновременно служит для отвода тепла, смазки и усиления трения между ремнем и шкивом для исключения проскальзывания. Как известно, Субару с первой модификацией вариатора RTR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR 580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).

После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).

Наряду с  Lineartronic  компания Субару предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil  (арт. SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3  раза дешевле. Для турбированных версий с TR 690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем.

Можно также встретить жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), но нужно иметь в виду, что она подходит только для малолитражных автомобилей.

Учитывая, что не любые масла для CVT совместимы, стоит подходить к вопросу его замены очень ответственно. Если вы решили сделать это самостоятельно, покупайте расходники только в проверенном месте. Если едете в сервис – только в надежный.

Субару на Лихоборке занимается этим вопросом много лет и накопила практический опыт.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИНТЕРВАЛАМ ЗАМЕНЫ МАСЛА.

-при 30 тысячах км пробега мы настоятельно рекомендуем делать частичную замену масла CVT

-при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло и вытесняется замещается свежим.

-остальное – на усмотрение автовладелца

В нашем техцентре вы найдете жидкости для вариаторов самого высокого уровня – Idemitsu, точно такое, которое заливают в автомобили на конвейере автозавода,  или Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.

Если вы дорожите своим временем и вам нужна гарантия качественного выполнения работ, смело звоните по тел.: +7 495 956 8353. Наши мастера помогут вам кататься, как сыр в масле.

subaruport.ru

Замена масла в вариаторе — бортжурнал Subaru Forester DIT 2013 года на DRIVE2

Пробег приблизился к 60т и подумалось, что надо бы поменять масло. И как оказалось, это не так то просто сделать если у вас турбофорь. Обзвонил все масленки (до официалов не дозвонился), масло нашлось в двух (обычная масленка и субару клуб). Зная, что в субару клубе ничего дешего не бывает, поехал в обычную.Мастер поднял машину, сейчас проверим говорит — капнул себе на палец и выдает — у вас говорит маслу совсем пи#да — оно уже коричневое, а должно быть ЗЕЛЕНОЕ. Так говорю, стоп, какого это хрена зеленое, онож бля красное должно быть.

Идем смотреть в каталог и на банку. В каталоге CVT OIL LINETRONIC II (артикула нет) И на банке то же самое написано, но артикул неверный (если смотреть в оригинальный каталог) K0425Y0711 — это масло для атмофорей.

Полный размер

Сама банка, с которой льют и в атмо и в турбо

Полный размер

Неправильный код для турбо

В общем пытался им объяснить что они людям варики гробят — нифига, говорят всем льем все збсь!Ругнулся пару раз и поехал в субару клуб. И о чудо, они льют именно то что надо, влезло 6л (замену делал частичную). Масло было уже действительно грязное по сравнению со свежим. Не знаю как там японцы расчитывали его на весь срок службы вариатора (где то прочитал), но на 60ти, по виду и мнению механиков, уже точно пора менять.

Полный размер

Не получилось ноомально сфотать цвет

Правильная банка

Правильный код

Ради интереса позвонил еще в пару шараг местных, занимающихся субарями, красного масла у них нет, но клиентам они льют зеленое и разницы не видят, это канеш пздц.Удачи на дорогах и не лейте неправильное масло!

www.drive2.ru


Смотрите также