Какое лить масло в вилку


Как менять масло в вилке мотоцикла?

Такая процедура, как замена масла в вилке мотоцикла, пугает не только новичков, но и опытных водителей. Даже профессиональные механики часто тратят очень много времени на выполнение этой работы, поскольку они вынуждены сталкиваться с множеством нюансов. Кроме того, необходимо правильно подобрать масло, которое позволит получить необходимые параметры жёсткости подвески. Поэтому подходить к такой процедуре необходимо только после тщательной предварительной подготовки.

Периодичность замены масла

Большинство производителей рекомендует менять масло в передней подвеске мотоцикла каждые 12–15 тысяч километров, чтобы обеспечить сохранение хорошей управляемости двухколёсного транспорта. Однако опытные владельцы предпочитают производить замену одновременно с плановым ремонтом, заключающимся в установке новых сальников. Это позволяет получать оптимальные параметры жёсткости вилки, не сталкиваясь с длительной трудоёмкой регулировкой.

Масло рекомендуется сменить после зимнего простоя мотоцикла, поскольку от низкой температуры оно может частично либо полностью потерять свои свойства. Если мотоцикл участвует в спортивных соревнованиях и требования к его управляемости очень высоки, периодичность замены технической жидкости стоит уменьшить до 5 тысяч километров. Опытные водители рекомендуют менять жидкость, когда износ вилки станет ощутим. Это выражается в глубоких «клевках» при торможении, а также в дестабилизации мотоцикла на высокой скорости. В такой ситуации рекомендуется покупать масло большей вязкости, чтобы сделать подвеску жёсткой, а также улучшить управляемость двухколёсного транспорта.

Выбор масла

Выбрать масло для вилки очень сложно, несмотря на наличие рекомендаций производителей мототехники. Проблема заключается в том, что изготовители мотоциклов часто указывают идеальные параметры вязкости при рабочей температуре масла, которая во много раз больше той, при которой техническая жидкость заливается в вилку. Поэтому необходимо обращать внимания не только на стандартное обозначение вязкости, но также на коэффициент её изменения при повышении температуры. Такие сведения нередко указываются на канистре с жидкостью, а при их отсутствии вам необходимо будет обратить внимание на сайт производителя либо на специализированные материалы, публикуемые техническими экспертами.

Поскольку характеристики масла различных производителей с одинаковым обозначением по SAE могут существенно различаться, лучше выбрать один бренд и в дальнейшем оставаться верным ему. Первую замену всегда производят на масло с такой же вязкостью, какая указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При существенном уменьшении жёсткости вилки необходимо будет постепенно повышать вязкость — на 2,5W или 5W при каждой последующей замене в зависимости от ваших личных предпочтений. В большинстве туристических мотоциклов рекомендуется использовать масло 10W, а в спортивных и мощных городских байках — 2,5–5W.

Заливать обычное моторное масло в вилку запрещается, поскольку оно позволяет получить желаемых характеристик демпфирования. На канистре со специальным материалом можно найти надпись Fork Oil либо Suspension Oil. Стоит остерегаться подделок, поскольку с некачественным маслом в вилке мотоцикл может стать неуправляемым, что приведёт к серьёзному ДТП.

При выборе жёсткости вилки нужно руководствоваться типом дорог, на которых будет использоваться мотоцикл. Залив более вязкое масло, вы получите лучшие характеристики демпфирования и ваше транспортное средство станет более устойчивым на высоких скоростях. Однако при увеличении жёсткости существенно снизится комфортабельность — на любой крупной неровности водитель будет ощущать «пробой», который может даже сбить мотоцикл с курса. Наоборот, недостаточно вязкое масло для вилки станет причиной существенных колебаний, подёргиваний или даже увода руля в поворотах.

Если мотоцикл будет использоваться только на качественных междугородных трассах и гоночных треках, нет ничего плохого в существенном повышении жёсткости вилки. Однако для движения по просёлочным путям и городским улицам с плохим качеством покрытия такие настройки уже не подойдут. Особый случай — замена технической жидкости в кроссовом мотоцикле. Для него придётся покупать специальную техническую жидкость с пометкой «Off-Road» на канистре. Использование обычного масла для дорожных мотоциклов может существенно уменьшить энергоёмкость подвески либо даже привести к её поломке.

Процедура замены

Перед заменой масла обязательно посмотрите, где находится нижняя пробка на вилке — от этого зависит принцип выполнения всей процедуры. Встречаются следующие варианты:

  • Внизу на торце;
  • Сбоку в нижней части;
  • Нижняя пробка отсутствует.

При расположении сливного отверстия в торце вилки следует поднять мотоцикл на опору, снять переднее колесо и установить штоки строго вертикально. Боковое расположение пробки позволяет ремонтировать гидравлическую систему без снятия колеса, хотя поднимать мотоцикл придётся и в этом случае. Если нижней пробки нет, нужно будет демонтировать вилку.

Определившись, какое масло лить в вилку, откручивайте вначале верхнюю пробку, а затем нижнюю, предварительно подставив сосуд объёмом не менее 0,5 литров под каждый амортизатор. Если вам приходится работать с мотоциклом, лишённым нижней пробки, демонтированную вилку предстоит перевернуть, чтобы масло вышло из неё через единственное отверстие. После слива технической жидкости вилку необходимо промыть — для этого подойдёт специальная жидкость либо обычное моторное масло с низкой вязкостью. Выполнив всё это, продуйте деталь изнутри сжатым воздухом из компрессора либо специального баллончика.

Очень важный вопрос — сколько заливать жидкости, чтобы добиться идеальных характеристик демпфирования? Наиболее часто в интернете встречаются рекомендации, предполагающие использование 500 мл жидкости для каждого амортизатора. Однако это является очень грубым допущением, которое может сделать мотоцикл полностью неуправляемым. Чтобы оптимизировать управляемость двухколёсной техники, стоит ориентироваться на такой параметр, как уровень масла от верхней кромки трубы. Найти его можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства либо в специализированной технической литературе.

Стоит понимать, что насос для масла с мерной иглой, препятствующей переливу жидкости, стоит около 100 долларов — на такие расходы согласен пойти далеко не каждый мотоциклист. Поэтому намного лучшим выходом будет соорудить нужный инструмент самостоятельно, затратив на это не более 100 рублей. В аптеке купите шприц на 10 «кубиков» и катетер, представляющий собой прозрачную трубку, надевающуюся на носик шприца. Вам понадобится отрезок катетера, равный расстоянию, найденному в инструкции. Его нужно будет плотно надеть на носик шприца, чтобы исключить утечку масла в процессе работы.

Вначале необходимо залить 500 мл масла в вилку либо немного больше, если катетер недотягивается до верхней кромки жидкости. Потом шприц прикладывается к трубе таким образом, чтобы основание его носика совпало с линией отреза. Вам остаётся только откачать избыточный объём масла, который будет мешать настройке подвески. Помните, что эту процедуру необходимо выполнять при сжатой вилке, чтобы иметь возможность точно определить необходимый уровень масла. Картридж в этот момент должен быть установлен, но пружину устанавливать не нужно.

Ответственный процесс

От правильного подбора масла для вилки зависит управляемость мотоцикла, а, следовательно — безопасность водителя и окружающих. Лучше всего следовать рекомендациям производителя мототехники, но повышать вязкость технической жидкости при износе комплектующих, чтобы добиться хороших характеристик демпфирования. Также стоит обратить внимание на процедуру замены масла — от её правильного выполнения зависит возможность настройки подвески и получения оптимальной жёсткости. Нельзя забывать о промывке вилки после слива старого масла — оставшиеся внутри капли технической жидкости и стружка, полученная при трении компонентов между собой, могут существенно повлиять на характеристики амортизаторов. Если вы не уверены, что сможете выполнить замену масла и настройку подвески самостоятельно, обращайтесь к профессиональным механикам, поскольку своим вмешательствам вы можете только навредить.

www.motoshkoli.ru

Особенности замены масла в вилке мотоцикла

Главной причиной замены масла в вилке мотоцикла является его утечка, связана она может быть с разными причинами, плановая замена масла в данном узле предусмотрена, но ввиду отсутствия значительной выработки проводится не часто.

Причины потери масла в передней подвески может быть только две. Когда это случается, то появляется необходимость в разборке всего узла, и сделать это совсем не трудно, а вот собрать вилку обратно несколько сложнее. Для этого надо внимательно ознакомиться с инструкцией по ремонту мотоцикла, в этой статье будут приведены основные подходы к замене смазочной жидкости, пошаговый план всех операций и дан список инструментов которые понадобятся во время ремонта.

Основные причины течи

Существует всего две причины, по которым может произойти утечка масла из вилки мотоцикла:

  1. Грубая эксплуатация – протекание в вилке мотоцикла может возникнуть при неосторожной езде, когда водителем игнорируются ямы и ухабины на дорогах или стиль вождения граничит с экстремальным;
  2. Длительный простой – в этом случае сальники, находящиеся во внутренней части подвески усыхают и становятся меньшего размера.

Вне зависимости от того какова была причина потри масла, процедура его замены будет одинаковой, а вместе с ней рекомендуется и установка новых сальников.

Главные ошибки

Неграмотность во время этой процедурой может стоить очень дорого, ведь недолив небольшое количество масла в вилку мотоцикла Honda может случиться так, что она не будет полноценно выполнять свои функции и это вызовет угрозу здоровью или даже жизни водителя.

Чаще всего такая ошибка происходит от неопытности механика, потому что, расчет нужного количества масла был произведен неверно. Или от того что механик переоценил количество оставшегося масла внутри вилки. В этом случае не удастся настроить работу подвески, и ездить на таком мотоцикле рискованно.

Важно помнить! Главным показателем, на который стоит опираться, высчитывая нужное количество масла в вилке, является расстояние от уровня залитой смазки, до верхней поверхности стакана в сжатом состоянии.

Второй распространенной ошибкой считается замена масла не той вязкости, которая предусмотрена для этих целей, основой этому может послужить:

  • Отсутствие в наличии на момент замены технической жидкости нужной кинетической вязкости;
  • Отсутствие сервис-мануала, или неверное понимание инструкции.

Вторая причина совершается чаще по невнимательности, а первая по незнанию.

Периодичность плановых замен

Меняют масло для вилки мотоцикла по сроку службы примерно после пробега в 10-15 тысяч километров, этот показатель в значительной степени зависит от производителя и его рекомендаций. Если замену не произвести вовремя, то может наблюдаться потеря управляемости мотоциклом, а подвеска будет вести себя непредсказуемо.

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

Идеально будет совместить плановую замену масла с капитальным ремонтом подвески, в таком случае будет проще сменить старые сальники. После капитального ремонта и обновления сальников жесткость вилки увеличится, и ее регулировку можно будет проводить гораздо реже.

Чаще всего масло теряет часть своих качеств после длительного зимнего простоя, в таком случае его рекомендуют так же сменить.

Нагрузки, оказываемые на подвеску мотоцикла участвующего в спортивных состязаниях, снижают эксплуатационный срок масла. В некоторых случаях он может сократиться в три раза.

Хотя большинство мотоциклистов решаются на смену масла только после заметного износа вилки. Он выражается в нырках во время торможения и в нарушении устойчивости байка на высоких скоростях.

Совет! Для того что бы нивелировать указанные проблемы масло следует заменить на то, которое обладает большими показателями кинетической вязкости.

Выбор технической жидкости для передней подвески

Обилие смазочных материалов на рынке вызывает сложности в вопросе, какое масло заливать в конкретную модель мотоцикла. Сложность заключается еще и в том, что не всегда можно довериться рекомендациям производителей мотоциклетной техники.

Погрешность может возникнуть от разности показателей масла в холодном и рабочем состояниях. Во время выбора следует учитывать как стандартные показатели кинетической вязкости, так и коэффициент их изменения при повышенных температурах.

Совет! Если коэффициент изменения вязкости не указан на емкости, то следует перейти на сайт производителя, и узнать каков он, иначе велика вероятность ошибочной покупки.

Опытные механики рекомендуют не менять смазочное средство одного производителя на другое, со схожими указанными характеристиками, так как испытания проводятся на разном оборудовании и одинаковые параметры на бумаге могут сильно отличаться в действительности.

Важно! Во время первой замены масло должно иметь ту же вязкость, как то, что было залито на заводе производителе и указано эксплуатационной инструкции. Если жесткость вилки теряется со временем, то плавно переходите на смазки с более высокой вязкостью.

Вязкость заливаемого масла зависит и от типа мотоцикла, так для спортивных она не должна превышать 5W, а в горные байки заливаются масла вязкостью около 10W.

Порядок выполнения работ

Для начала следует определиться в том, что потребуется, для замены масла в мотоцикле вам будут нужны следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей – они должны быть достаточно прочными, ведь гайку иногда не просто сорвать после длительной езды;
  • Съемник пружин – можно использовать как покупной, так и самодельный;
  • Инструмент для закачки масла – его с успехом можно заменить самодельным приспособлением, изготовленным из шприца, катетера и резинового шланга.

Пользуясь шкалой на шприце можно отслеживать уровень залитого масла, это очень удобно, и не позволит допустить серьезную ошибку в расчетах.

Прежде чем приступать к сливу масла, следует проверить, где находится нижняя пробка на вашем мотоцикле. Обычно она располагается либо в торце, либо в нижней боковой части вилки, хотя может и вовсе отсутствовать.

  1. С помощью инструкции по эксплуатации выясните масло, какой вязкости необходимо наливать в вилку;
  2. Необходимо уточнить нужное положение фиксирующей контргайки, которая регулирует отбой при ударах, и закрутите ее до этого места. Чем сильнее вы зажмете гайку фиксатора, тем жестче в конечном итоге будет подвеска мотоцикла;

    Совет! Изменяя жесткость подвески мотоцикла, не выходите за рамки предусмотренные инструкцией, иначе это может привести к дисбалансу работы передней вилки байка!

  3. Замеряйте длину пружин в зажатом и расслабленном состоянии, а результаты измерений перенесите на бумагу. Сравните их с указанными допустимыми показателями в инструкции, в случае допустимых значений. Замена амортизаторов не потребуется;
  4. Сливая масло, следует учитывать положение нижней пробки, если она находится в торце, то байк необходимо установить на опору, таким образом, что бы передняя вилка находилась в строгом вертикальном положении. При боковом расположении пробки можно обойтись без демонтажа колеса. В случае отсутствия сливного отверстия придется снимать вилку полностью;

    Совет! Первым делом открутите верхнюю пробку, а после нижнюю, если сделать наоборот, то отработка может вылиться под большим напором и забрызгать все вокруг.

  5. После того как вся отработка стечет, следует промыть вилку при помощи специальной жидкости, или масла меньшей вязкости и продуть деталь при помощи компрессора или баллона со сжатым воздухом;
  6. Закрутите нижнюю пробку и можете лить в вилку техническую жидкость. Проверьте плотность всех соединений на самодельном инструменте для закачивания масла и поочередно влейте его в каждую сторону вилки;
  7. Внимательно следите за уровнем наливаемой технической жидкости, как только она приблизится к нужному уровню, перестаньте давить на шприц. Остаточное давление сделает остальную часть работы;
  8. Можете закручивать верхнюю пробку и, вытерев капли масла проверять работоспособность подвески.

Вот все что требуется знать для самостоятельной замены смазочных материалов в передней подвеске большинства моделей мотоциклов, пользуясь этими инструкциями, вы сможете сэкономить значительные средства.

Видео: как сменить масло в мотоцикле

avtotehnar.ru

Замена масла в вилке мотоцикла

Замена масла в вилке мотоцикла процесс ответственный и обязательный для большинства моделей. Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Зачем и как часто нужно менять масло?

Основных функций у масла в вилке мотоцикла две – роль демпфера, и впитывать остатки металлической стружки. В первом случае, потеря масла приведет к ухудшению ездовых качеств, вилка станет «клевать», может начать стопорить и тд. Подобное поведение не только мешает полноценно передвигаться, но и может спровоцировать ДТП. Загрязненное металлической стружкой масло теряет свои смазочные свойства, что приводит к быстрому износу деталей.

Помимо этого масло следует заменять при:

  • утечке
  • после зимнего простоя
  • после длительного простоя
  • в установленный производителем срок

Последний вариант наиболее предпочтительный, ведь чаще всего владельцы мототехники проводят именно плановую замену масла в вилке. Каждый производитель указывает, как часто следует заменять смазочный материал в вилке. Этот параметр зависит и от типа байка и от конструкции вилки. Для городских мотоциклов замену рекомендуют проводить раз в 10 – 15 тысяч км, а для кроссовых и эндуро этот показатель может снизиться до 5 – 10 тысяч км.

Выбор масла

Забегая вперед следует отметить, что лучше всего отдать возможность выбора масла производителю. Проблема состоит в том, что подобрать масло правильно довольно сложно, ведь его вязкость подбирается с учетом конкретной конструкции, ее пружины и ряда других параметров, например сохранении или изменении вяжущих свойств при нагреве. Да, вилка в процессе езды нагревается, вместе с маслом, что изменяет его характеристики. Если же производитель не указал точную марку масла, то подбираем его исходя из вязкости от 10 до 2.5 W в зависимости от типа мотоцикла.

 Обычное моторное масло не подходит нам следует выбрать Fork или Suspension Oil. Не забывайте, что рынок наполнен подделками и их использование может привести к неприятным последствиям в виде ДТП. Объем масла тоже должен указываться производителем, это примерно 400 мл жидкости в каждом пере. От модели к модели показатель может меняться. Если не нашли точных данных, то можете залить жидкость по аналогии с объемом слитого материала, если были утечки, то доливку можно произвести через верхний сливной болт. Более опытные мотоциклисты могут регулировать жесткость вилки, прежде всего используя масло различной вязкости. К примеру, залив более жидкое масло можно размягчить подвеску и более комфортно передвигаться по пересеченной местности. Для загородных поездок следует заливать масло с большей вязкостью. Вилка станет более упругой и мотоцикл лучше будет держаться на трассе, особенно на высоких скоростях. Главное не забывайте, что отклонение выбранного масла от рекомендуемого должно быть незначительным, а также стоит учесть изменение его свойств при нагреве.

Подготовка

Не зависимо от того, насколько сложный процесс замены масла вы выберете, его можно ускорить, если правильно подготовить все необходимое. Первым делом – отмойте переднюю вилку от налипшей грязи и масла. Затем подготовьте емкость для сливки смазки, чтобы не запачкать свой гараж. Если на подножке вилка стоит недостаточно высоко, можно приготовить небольшие проставки под подножку. Наконец следует приготовить инструменты:

  • набор рожковых и накидных ключей
  • киянка
  • керосин
  • воронка

Общая схема замены масла очень простая, следует раскрутить сливные пробки, подождать пока масло сольется, промыть вилку керосином при необходимости и затем залить новое масло и поставить пробки на место. Но увы, практика показывает, что эта процедура прежде всего зависит от конструкции перьев. Если перо имеет нижний сливной болт, то переднюю ходовую часть можно обслужить и без разбора, если же вилка перевернутой конструкции или не имеет нижних сливных отверстий, то придется производить полный разбор конструкции передней подвески. Исходя из этого разделим процесс замены масла на два вида:

Неполный разбор передней подвески: Случай подходящий для перьев с торцевым нижним или боковым нижним сливным болтом. При должной сноровке подвеску можно и вовсе не разбирать, но всегда есть риск испачкать маслом тормозной механизм или колесо, тогда придется делать лишнюю работу по очистке. Лучше всего производить замену следующим образом: Первым делом зажимаем передний тормоз или упираем колесо в стену, садимся на мотоцикл и весом своего тела заставляем вилку сработать 10 – 15 раз, это нужно для прогрева масла, поднятия осадка и лучшей очистки механизма. Устанавливаем мотоцикл на основную подножку так, чтобы переднее колесо было вывешено в воздухе. Снимаем переднее колесо и освобождаем доступ к верхним болтам слива масла с перьев (торцевая часть пера). Подходящим накидным ключом отвинчиваем верхние сливные болты (в некоторых случаях может понадобиться ослабление верхних хомутов). Устанавливаем емкость для сбора масла под нижним сливным болтом. Накидным ключом откручиваем болт и ждем полного слива масла. При необходимости промываем вилку керосином. Проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости.

Заливаем свежее масло через верхнюю часть, предварительно закрутив нижний болт. Закручиваем верхний болт и монтируем колесо и другие снятые детали.

Обратите внимание! В таком положении после промывки или простого слития масла часть жидкости остается в пере и будет незначительно влиять на качество смеси. Исключение составляют перья с нижней сливной пробкой в торцевой части.

Полное снятие перьев вилки

Если нужно провести не только замену масла, но и качественную промывку, ревизию внутренностей пера или если отсутствует нижнее сливное отверстие, то перо вынимается полностью. Весь процесс выглядит так: Прогрев масла в вилке (на зажатом тормозе заставляем вилку срабатывать как можно больше). Снимаем колесо, переднее крыло и при необходимости часть приборной панели, освобождая проход к крепежам траверс. Скручиваем верхнюю крышку пера, не раскручивая нижний (если есть). Ослабляем верхнюю и нижнюю траверсу, вынимая перо, если оно не поддается, постучите по нему киянкой или сильнее открутите болты. Готовим емкость для слива масла, выкручиваем сливной болт и сливаем всю смазку, помогая сжимая и разжимая вилку.

Важно! При сливе масла через верхнюю пробку из вилки могут выпасть пружина и втулки, их аккуратно убираем в сторону, соблюдая порядок изъятия.

Промываем вилку, проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости. Устанавливаем вынутые из пера детали в обратном порядке и заливаем подходящее масло, его объем указан в сопроводительной документации и проделываем всю процедуру и для другого пера. Собираем все в обратном порядке, тщательно контролируя затяжку всех болтов.

Если в процессе работы были испачканы маслом тормозные диски, то в обязательном порядке их следует обработать спиртом. После всех процедур проверьте работоспособность механизма. Если начало «клевать» - появились воздушные пробки - мало масла. При сильной отдаче на руль масла залили слишком много. В обязательном порядке обращайте внимание на состояние вилки. Вот перечень ухода за вилкой: подтеки – ревизия сальников и пыльников; неправильная работа – проверка пружины и геометрии механизма; простой – полная ревизия; подходящий пробег - обязательная промывка и смена масла.

Промывку лучше всего производить маслом малой вязкости. Несмотря на то, что сальники способны удерживать воздействие керосина и других жидкостей для промывки, они все равно дубеют и быстрее выходят из строя.

Заключение

Замена масла в вилке bmw r1200gs, советском тяжелом мотоцикле УРАЛ, китайском мопеде или на любом другом с телескопической вилкой должна проводиться в обязательном порядке. Мы рассказали основной принцип и ряд нюансов этого процесса. Если подойти к работе с должной тщательностью, то пугающий многих процесс не отнимет много времени или нервов, а ваш железный конь будет уверенно держаться на любом покрытии.

Оцените статью

www.real-biker.ru

Правильный уход за велосипедной вилкой, замена масла

Велосипед нуждается в уходе — это известный всем факт. Но в его конструкции имеются дорогие и капризные детали, которые требуют к себе повышенного внимания. Речь идёт, конечно же, о вилке, в которой требуется периодически менять масло и проводить профилактические работы. В противном случае придётся покупать новую вилку, а стоимость хорошей модели может начинаться от нескольких сотен долларов и доходить до нескольких тысяч. Смазка вилки велосипеда относится к обязательному процессу, который позволит продлить работу механизма, а также избавит от серьёзных проблем и дорогостоящего ремонта.

Смазка вилки велосипеда — обязательный процесс, который позволяет продлить работу механизма

Правила ухода

Уход за вилкой простой и понятный каждому процесс, поэтому не стоит вести свой байк на профилактику к специалистам. Просто нужно не лениться и с чёткой периодичностью проводить профилактику этого важного и дорогостоящего узла:

  1. Каждые 150, а лучше 100 км вилка нуждается в чистке и смазке.
  2. Штаны больше обычного подвержены образованию трещин, поэтому эту область необходимо осматривать на предмет наличия трещин.
  3. Демонтаж и смазка сальников должны проводиться через каждые 500–1000 км.
  4. Замена масла в вилке велосипеда проводится через каждые 4 тыс. км.

Постоянно обращаться к специалистам — это не вариант. Лучше учиться самому ухаживать за своим «железным конём». Для работы с вилкой необходимо запастись некоторыми инструментами:

  • пассатижи;
  • газовый ключ;
  • гаечный ключ;
  • отвёртка;
  • перчатки для защиты рук от масла (при работе с масляными вилками);
  • ветошь для убирания остатков масла.

Больше вопросов возникает с выбором смазки, ведь эта ниша на рынке заполнена до предела и выбрать нужный продукт из такого разнообразия не всегда оказывается просто. Хорошо себя показали две разновидности смазочных материалов:

  • тефлоновую смазку принято наносить на ноги вилки, для удобства пользователя такой продукт выпускается в виде аэрозолей;
  • силиконовые смазки, а также консистентные прозрачные продукты.

Чистая вилка гораздо реже создаёт проблемы для пользователя, поэтому важно после каждого выезда протирать ноги на вилке, которые располагаются возле пыльников. Такие нехитрые действия позволят сохранить масло чистым.

Важно сохранять вилку чистой, тогда и масло внутри остается дольше чистым

Особенности ухода за вилками различного вида

Правила ухода и обращения с вилками разнятся в зависимости от вида механизма. О существующих разновидностях вы можете ознакомиться в другой статье. Сейчас мы более детально рассмотрим особенности ухода, смазки и замены масла в различных типах вилок.

Пружинно-эластомерные механизмы

Такую вилку необходимо смазывать каждый сезон, а может быть, и несколько раз в сезон при активной езде. Состоит этот процесс всего из нескольких этапов:

  • при помощи шприца под пыльник заливается масло;
  • вилка разрабатывается;
  • остатки масла удаляются ветошью.

Чтобы провести некоторые манипуляции с вилкой, её необходимо уметь снимать и устанавливать обратно. Вилки бывают различного типа, но процесс демонтажа основывается на общих принципах, поэтому описанная ниже схема работы актуальна в любом случае.

  1. Устанавливаем велосипед колёсами вверх и демонтируем переднее колесо.
  2. Снимаем рулевой механизм и вынос.
  3. Во время демонтажа действуем предельно аккуратно, чтобы не потерять шарики из подшипника. При помощи острого предмета снимаем конусное кольцо со штока, поджимая его со всех сторон.

С демонтажем мы справились, а как же быть с разборкой самого механизма? В этом процессе также нет ничего сложного. Работа будет выполняться по следующей схеме:

  1. Откручиваем нижние болты при помощи шестигранника.
  2. Проделываем ту же работу с регулировочным болтом на пружине Preload.
  3. Извлекаем эластомер.
  4. Снимаем штаны и выкручиваем болты. Из них что-то будет вытекать, это может быть масло, вода и грязь.

При помощи отвёртки извлекаем сальники и бушинги, прокручивая последние предварительно вокруг оси.

Чтобы производить манипуляции с вилкой, её необходимо уметь снимать и устанавливать обратно

Масляные и пружинно-масляные механизмы

В таких конструкциях присутствует масляный картридж, который располагается в одной из двух штанин. Этот элемент служит демпфером. Если уход за вилкой велосипеда будет регулярный и качественный, то она будет радовать вас хорошей амортизацией и длительной работой.

Если вилка перебирается первый раз после покупки, то её работа становится гораздо лучше, чем была до этого. Объясняется такое положение вещей тем, что внутренние детали притёрлись друг к другу, а после промывания и заливания свежего масла начинают работать, как слаженный механизм. Покупать нужно две разновидности масла для вилок, которые отличаются показателем вязкости. Первое масло будет демпфирующим, его вязкость не превышает 5W, второе масло с вязкостью 15W является смазочным.

Если в вилках этих двух типов своевременно производить замену сальников, то можно продлить работу бушингов или направляющих элементов. А вот замена этих элементов стоит недёшево, а серьёзный ремонт вилки или, вообще, её замена выйдет ещё дороже. Поэтому лучше своевременно менять сальники и не знать проблем.

Каждый месяц или по истечении 50 часов работы необходимо перебирать, заниматься смазкой, заменой масла (если в этом есть необходимость) и резинок. Узнать о том, что масло для вилки велосипеда нуждается в замене, можно по ряду признаков: уменьшение хода вилки, ухудшение отскока, плохая работа регулировок.

Регулярный и качественный уход за вилкой велосипеда обеспечивает хорошую амортизацию

Обслуживание эластомера здесь не требуется, как в предыдущем случае, зато имеется необходимость в замене демпфирующего масла. Интересующий нас механизм находится в правой ноге. Для замены масла необходимо проделать следующие действия:

  1. Снимаем блокировочную ручку, которая располагается в верхней части.
  2. Выкручиваем механизм блокировки при помощи ключа 24.
  3. Прикладывая небольшое усилие, вынимаем демпфирующий механизм из трубы (вилка при этом занимает вертикальное положение).
  4. Сливаем масло, оценивая его внешний вид, оно должно быть тёмным и мутным.
  5. В ноге всё ещё размещается поршень, который отвечает за регулирование скорости отскока. Чтобы его извлечь, необходимо перевернуть вилку и выдавить его при помощи длинного стержня, например, отвёртки.
  6. Теперь можно заниматься прочисткой механизма и заливать свежее масло.

Бывают случаи, когда масло не прекращает подтекать. Такая ситуация может возникать из-за неправильного расположения уплотнителя или недостаточного вкручивания демпфера. Чтобы исправить ситуацию, необходимо воспользоваться разводным ключом для выкручивания демпфера до того состояния, при котором оголится резьба. Оцениваем состояние уплотнителя, смазываем резинку и вкручиваем демпфер обратно.

Воздушно-масляные и воздушные механизмы

В конструкцию воздушного механизма вилки входит камера с воздухом и масляный демпфер

Работать с такой вилкой велосипеда наиболее сложно, поскольку её разборка/сборка связана с определёнными сложностями. В конструкцию входит камера с воздухом и масляный демпфер. Добавляет сложностей существование двух различных систем: Solo и Dual Air. В последнем варианте присутствует не одна воздушная камера, а две (позитивная и негативная).

Процесс обслуживания и замены масла похож на предыдущую схему, которая относится к масляным вилкам. Но в случае с воздушными механизмами потребуется ещё заниматься стравливанием воздуха, замачиванием поролоновых уплотнителей в масле 15W. По завершении установки демпфера и штанов потребуется добавить по 5 мл масла с вязкостью 15W в воздушные камеры. Для этого шприц придётся держать под углом 45 градусов. После установки поршней можно накачивать камеры: позитивная, а следом за ней негативная.

Теперь у вас не должно возникать вопросов относительно того, как ухаживать за вилкой велосипеда. Ваших знаний будет недостаточно, ведь их необходимо закрепить на практике. Ваш велосипед будет благодарен за заботу и уход, а бюджет не пострадает от решения проблем с вилкой, которая получила недостаточно ухода.

  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook

aktsport.ru


Смотрите также