Как проверить уровень масла в акпп пежо 206


Замена электромагнитных клапанов (соленоидов) в АКПП AL4 Peugeot 206 — бортжурнал Peugeot 206 "Мамука" 2005 года на DRIVE2

Сегодня выдался хороший солнечный день, да еще и выходной. Решил сегодня, не откладывая в долгий ящик, заменить электромагнитные клапана (соленоиды) автоматической трансмиссии AL4 на автомобиле Peugeot 206. Запчасти были прикуплены заранее:

— Клапан электромагнитный коробки передач AL4. Automotor France AGR2574 (2 штуки)— Кольцо уплотнительное гидроблока. Renault 7700102182 (2 штуки)— Масло трансмиссонное. Lukoil 191353 (4 литра).

Сразу по поводу масла: провел в интернете целое расследование и даже написал по этому поводу заметку в бортжурнал Дешевая альтернатива маслу Mobil LT 71141 для замены в АКПП AL4. Все данные и практический опыт использования масла Лукойл ATF говорит о том, что оно может с успехом использоваться в качестве альтернативы Mobil ATF 71141.

Начинаем работу с демонтажа воздушного фильтра и короба аккумулятора.

Начинаем работу с демонтажа брони картера. Далее необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры 95С и дождаться начала принудительного охлаждения мотора. Заглушить автомобиль и произвести слив масла из АКПП AL4. Далее приступаем к снятию воздушного фильтра и короба аккумулятора. Также необходимо снять металлическую скобу, которая удерживает нижнюю часть короба воздушного фильтра.

Также необходимо снять металлическую скобу, которая удерживает нижнюю часть короба воздушного фильтра.

Освободив доступ к гидротрансформатору сверху из подкапотного пространства и снизу, со стороны поддона, необходимо произвести демонтаж крышки гидротрансформатора. Ее удерживают 4 винта с головкой под ключ Torx 30. После снятия крышки гидротрансформатора, рекомендуется протереть привалочную поверхность от грязи, песка или пыли, во избежание попадания ее внутрь коробки передач.

После снятия крышки гидротрансформатора, рекомендуется протереть привалочную поверхность от грязи, песка или пыли

Необходимо сделать фотографию или хорошо запомнить, в каком положении находятся подвижные части штока переключения передач, чтобы при сборке ничего не напутать. От этого будет зависеть возможность переключения передач ручкой селектора. Далее, откручиваем винт Torx 30, удерживающий скобу (выделен зеленым кругом). Снимаем скобу и отсоединяем все доступные колодки электромагнитных клапанов (пять по правому краю и одну снизу).

. Далее, откручиваем винт Torx 30, удерживающий скобу (выделен зеленым кругом)

Далее откручиваем 7 винтов Torx 30, удерживающих гидроблок на картере АКПП. На картинке выделено лишь 6 винтов, поскольку шляпки седьмого винта не видно на фото. Болты, которые необходимо выкрутить легко установить по рамке масляного экрана: откручиваем лишь те болты, которые крепят эту рамку. Их ровно семь.

Далее откручиваем 7 винтов Torx 30, удерживающих гидроблок на картере АКПП.

После того, как винты откручены, осторожно вынимаем гидроблок из картера АКПП, предварительно отстегнув колодки проводов от двух электромагнитных клапанов, которые нам впоследствии необходимо заменить. После того, как гидроблок снят, необходимо протереть картер АКПП от остатков масла, которое вытечет из гидроблока.

После того, как винты откручены, осторожно вынимаем гидроблок из картера АКПП

Заменяем два резиновых уплотнителя. Вынимаем старые и вставляем новые. Они легко вынимаются их своих посадочных мест ногтем.

Заменяем два резиновых уплотнителя.

Изучаем гидроблок, протираем от масла. Внизу на фотографии виновники нашего торжества — два клапана.

Извлекаем два нижних клапана (на фото)

Извлекаем два нижних клапана (на фото), отвернув удерживающие их болты с обратной стороны гидроблока. Заменяем их на новые.

Электромагнитные клапаны, требующие замены.

Это не первый раз, когда я снимаю гидроблок с этой АКПП AL4, поэтому я не буду разбирать его и промывать. Эта процедура была проведена мною в прошлом году, и, надо признать, смысла в этом не было никакого. Я лишь потерял время, поскольку гидроблок был совершенно чист. Чистится он маслом, которое циркулирует в нем под давлением. Мое масло было на момент слива настолько свежим, что даже не утратило свой красноватый цвет.

Клапана демонтированы и заменены

Далее, проводим сборку в обратной последовательности. При установке гидроблока на картер АКПП нужно быть аккуратным с электропроводкой, чтобы она не попала между картером и гидроблоком. Не забываем накинуть колодки проводов. После установки гидроблока и скобы, а также крышки гидроблока, необходимо произвести частичную замену масла в АКПП.

После проведенной работы, машина начала переключаться заметно мягче. Пинки прекратились. Однако, проблема не частого переключения на повышенных оборотах осталась. Иногда, для переключения со второй передачи на третью, автомобиль выкручивает более 3000 оборотов. Это расстраивает.

www.drive2.ru

2.7 Проверка уровня жидкости АКПП

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Peugeot → 206 (Пежо 206)

Проверку уровня жидкости автоматической коробки передач необходимо проводить только при разогретом двигателе. Запустите двигатель и включите парковочную передачу. Достаньте щуп для проверки уровня жидкости. Проверьте уровень жидкости и ее состояние.
Щуп для проверки уровня масла (указан стрелкой) расположен под главным тормозным цилиндром.
Щуп для проверки уровня масла
Уровень жидкости автоматической коробки передач должен находиться между двумя нижними отметками, если двигатель холодный и между двумя верхними отметками, если двигатель разогрет.
Вытрите щуп, вставьте его на место и снова достаньте.

Если коробка передач холодная, то уровень жидкости должен находиться в области отметок COLD или COOL. Если же коробка передач разогрета, то уровень должен находиться в области отметки HOT.

При необходимости, долейте жидкость через трубку щупа.

automn.ru

Peugeot 206 | Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4A42) | Пежо 206

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль некоторое время, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа, очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF). При следующих состояниях необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач:

– масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах;

– масло (ATF) в АКПП имеет заметно черный цвет;

– масло (ATF) в АКПП загрязнено большим количеством металлических частиц.

Проверьте, что уровень масла (ATF) в АКПП находится в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень масла (ATF) ниже указанного, долейте его до отметки «НОТ».

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Воздух, попавший вместе с маслом (ATF) в гидросистему АКПП, образует пузырьки, которые являются причиной вспенивания масла. В результате давление в гидросистеме станет неустойчивым, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов и т.д. Если уровень выше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и при низком уровне масла (ATF), и станет причиной преждевременного ухудшения состояния масла.

В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Рис. 3.72. Маслоизмерительный щуп
Убедитесь, что внимательно изучили состояние масла АКПП (ATF) по маслоизмерительному щупу перед установкой его на место (рис. 3.72).

Проверка работы рычага селектора АКПП

Переместите рычаг селектора АКПП через все положения, проверьте плавность перемещения рычага селектора и его управляемость. Проверьте правильность индицирования положения рычага селектора.

Убедитесь, что рычаг селектора можно переключить в каждое положение.

Запустите двигатель и убедитесь, что при переключении из «N» в «D» автомобиль движется вперед и при переключении в «R» – назад.

При неисправности рычага селектора отрегулируйте трос управления АКПП и муфту рычага селектора. Проверьте подвижные части механизма рычага селектора в сборе на отсутствие износа.

Регулировка выключателя блокировки стартера (переключателя селектора АКПП)

Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.73. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления
Ослабьте контргайку крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления (manual control lever) (рис. 3.73).

Установите рычаг ручного управления в положение «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.74. Схема регулировки рычага ручного управления
Ослабьте болты крепления выключателя блокировки стартера и поверните корпус выключателя таким образом, чтобы отверстие 12 мм на конце рычага ручного управления совместилось с отверстием 12 мм во фланце корпуса выключателя (рис. 3.74).

Затяните болты крепления выключателя указанным моментом затяжки, не допуская изменения положения выключателя.

Момент затяжки болтов крепления выключателя блокировки стартера: 10–12 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте осторожны при регулировке положения выключателя блокировки стартера, не уроните кольцевую прокладку (O-ring) с корпуса выключателя. Осторожно затягивайте болты крепления выключателя.

Проверьте, что рычаг селектора АКПП находится в положении «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.75. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления
Отрегулируйте натяжение троса управления АКПП гайкой с буртиком так, чтобы трос был слегка натянут, затем проверьте плавность перемещения рычага селектора АКПП (рис. 3.75).

Выполните дорожное испытание и проверьте соответствие включаемых диапазонов каждому положению рычага селектора АКПП и убедитесь, что коробка передач работает нормально на каждом из диапазонов.

Регулировка сервопривода тормоза принудительного понижения передачи

Полностью удалите все загрязнения и другие налипшие частицы вокруг регулировочного винта сервопривода тормоза принудительного понижения передачи.

Ослабьте контргайку.

Повторите два раза операции затяжки регулировочного винта до момента 5 Н·м и последующего ослабления.

После этого затяните регулировочный винт моментом затяжки 5 Н·м, затем отверните регулировочный винт в пределах 3–31/3 оборота.

Рис. 3.76. Затягивание контргайки
Затяните контргайку указанным моментом (рис. 3.76).

Момент затяжки контргайки: 15–22 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед сборкой нанесите герметик DC780 на центральную часть резьбы регулировочного винта.

Регулировка давления в основной магистали

Слейте масло (ATF) из автоматической коробки передач.

Снимите масляный поддон АКПП.

Снимите масляный фильтр.

Рис. 3.77. Датчик температуры масла для АКПП
Снимите датчик температуры масла для АКПП (рис. 3.77).
Рис. 3.78. Фиксатор уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов
Нажмите на фиксаторы уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов и вдавите ее внутрь картера коробки передач (рис. 3.78).
Рис. 3.79. Блок управляющих клапанов
Снимите блок управляющих клапанов в сборе (valve body assembly). Клапан выбора диапазона (manual valve) может выпасть, поэтому будьте осторожны, не уроните клапан (рис. 3.79).
Рис. 3.80. Регулировочный винт регулятора давления
Поверните регулировочный винт регулятора давления и отрегулируйте давление в основной магистрали, (подаваемое в тормоз принудительного понижения передачи (kickdown brake pressure), так, чтобы оно соответствовало номинальному значению (рис. 3.80).

При повороте регулировочного винта регулятора давления по часовой стрелке давление в основной магистрали уменьшается, при повороте регулировочного винта против часовой стрелки – увеличивается.

Номинальное значение: 860–900 кПа.

Изменение давления масла при каждом повороте регулировочного винта: 38 кПа.

Проверьте, что кольцевая прокладка правильно установлена на верхней поверхности блока управляющих клапанов.

Замените новой кольцевую прокладку уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов.

Установите блок управляющих клапанов в картер коробки передач и затем изнутри вставьте уплотнительную втулку жгута проводов электромагнитных клапанов на место. При установке убедитесь, что выступающие части разъема расположены, как показано на рисунке 3.78. Будьте осторожны, не защемите провода.

Затяните болты крепления блока управляющих клапанов в сборе моментом 10–12 Н·м.

Установите масляный фильтр АКПП.

Установите новую прокладку масляного поддона и масляный поддон.

Залейте номинальное количество масла (ATF) в АКПП.

Выполните проверку давления в гидросистеме управления АКПП. При необходимости повторите регулировку давления.

automn.ru

АКПП AL4 - Замена масла

Страница 4 из 5

Частичная замена масла:

Прогрейте двигатель до включения вентилятора охлаждения.

Заглушите двигатель.Открутите пробку 1 (рис.1)Открутите стакан 2 (рис.1) в старых версиях АКПП гайка под рожковый ключ, в новых внутренний шестигранник.Слейте старое масло до появления капель.Закрутите стакан и пробку.Открутите заливную пробку 1 (рис.2)Залейте 3.5 литра масла.

Прогрейте двигатель до включения вентилятора охлаждения. Важно!!! При отсутствии возможности проверить

температуру масла АКПП следующие операции необходимо выполнять практически одновременно...При первом после начала прогрева включении вентилятора охлаждения (кондиционер должен быть принудительно выключен) Прогнать селектор АКПП по всем имеющимся позициям PRND,3,2, вернуть в P и открутить пробку 1 (рис.1)Ждать слива излишка до превращения струи масла в капли.Закрутить пробку.Заглушить двигатель.

 Рисунок 1X-уровень масла1-пробка проверки уровня

2-Сливной стакан

    Проверка уровня масла:1. Открутите заливную пробку 1 (рис.2)

    2. Залейте 0.5 литра масла.

    3. Закрутите пробку.

    4. Прогрейте двигатель до включения вентилятора охлаждения. Важно!!! При отсутствии возможности

    проверить температуру масла АКПП следующие операции необходимо выполнять практически одновременно...При первом после начала прогрева включении вентилятора охлаждения (кондиционер должен бытьпринудительно выключен) Прогнать селектор АКПП по всем имеющимся позициям PRND,3,2, вернуть в P и открутить пробку 1 (рис.1)5. Ждать слива излишка до превращения струи масла в капли. (Отсутствии слива говорит о недостаточном уровне масла, необходимо устранить течи и повторить процедуру сначала.)6. Закрутить пробку.

    7. Заглушить двигатель.

Еще из новых материалов:

psa-club.ru


Смотрите также