Частая замена масла в двигателе хорошо или плохо


Замена моторного масла 1 раз в год или каждые 15 000 км — DRIVE2

Как часто менять моторное масло? На просторах интернета этот вопрос стал риторическим. Сколько людей столько мнений.

В целом все мнения можно разделить на 2 категории:1. Нужно менять чаще и не выкатывать весь ресурс, ведь у нас тяжелые климатические условия, плохой бензин, пыль, пробки…

2. Нужно доверять производителю масла/авто — дурного не посоветуют ведь дают гарантию и радеют за имя…

Я без малейшего сомнения отношу себя к первой категории и предпочитаю немного перестраховываться, менять все расходники включая масло по выработке 75-80% от их ресурса и дело тут вот в чем:

Ноги растут от 2008 года. Кризис, спад продаж авто, люди в целом по миру предпочитают ремонтировать старые авто и не берут новые. Статистика по Европе: до 2008 — покупка нового авто в целом раз в 5 лет, после раз в 7 лет. Автопроизводители ищут пути решения и приходят к выводу что если они будут делать надежные авто, то потребитель будет покупать машины реже так как они ездят, мало ломаются и ремонтопригодные. В итоге делается следующее: машины начинают делать менее надежные и менее пригодные к ремонты: машины по прежнему должны выхаживать гарантийный срок четко как часы но после они начинают сыпаться а сервис и запчасти стоят столько, что уже не выгодно вкладываться. Поскорее продавай старое авто и бери новое.Замена масла раз в 15-20 тысяч ЧЕТКО пишется в эту концепцию! На протяжении всего гарантийного срока мотор ходит как часы, после — начинаются проблемы. по нашему климату, пробкам и с нашим бензином масло НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ 15 и тем более 20 тысяч. В моторах остаются отложения что в последствии приведет к дорогостоящему ремонту и падению мощности. Если вы не из тех кто может себе позволить менять машины раз в 3-4 года, меняйте масло раз в 10 тысяч, не реже. То же самое относится в остальным тех жидкостям. Меняйте хотя бы на 25% чаще чем советует производитель. Лучше переплатить за расходники чем потом попасть на дорогостоящий ремонт несоизмеримый стоимости расходников.

www.drive2.ru

Для чего и как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля? — DRIVE2

С одной стороны, эксперты утверждают, что чем чаще мы меняем масло, тем лучше. С другой — хорошее масло стоит недешево, а на процедуру замены масла требуется довольно много времени, которого никогда не хватает. Но, сколько стоит ваш автомобиль?

Как часто менять масло — почти гамлетовская риторика…

Начнем с того, что эпоха автомобилей, которые можно назвать вечными, канула в глубокую и быструю Лету. До сих пор на дорогах можно встретить автомобили, которым 30 лет и больше. Думаете, что «ласточки», которые покинули гнездо в двухтысячных годах, смогут прослужить так же долго? Это уже вряд ли. Сегодняшний автопроизводитель совсем не заинтересован в том, чтобы автомобили чесали шинами асфальт десятилетиями. Так как производитель должен содержать свою сервисную инфраструктуру, то и наши автомобили просто обязаны ломаться, а новые автомобили — регулярно покидать залы автосалонов.

Именно поэтому, рассчитывая интервал замены масла, автопроизводителя никоим образом не волнует, насколько долго протянет двигатель вашего авто. Важно только то, как будет функционировать двигатель в период сервисного обслуживания. Так что если вы до сих пор верите в сказки о добросовестности производителей автомобилей, тогда самое время разбить розовые очки.

Своевременная замена масла — залог

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции. Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов. А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.

Квалифицированная замена масла порадует и ваш автомобиль, и вас лично

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы — это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства. Что же это такое и с чем его едят?

Процедура замены масла

Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима

Существует масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные из них.1. Простой автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте – это довольно сомнительное преимущество.

2. Продолжительная работа двигателя вхолостую.

Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.

3. Регулярная транспортировка больших грузов.

Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.

4. Частые трогания с места.

Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.

5. Низкое качество используемого топлива.

Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.

6. Экспресс-замена масла.

Если вы, экономя время, рассчитываете на то, что вакуумная замена масла сойдет вам с рук, а автомобилю — с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.

Не стоит слепо доверять даже самой многообещающей рекламе

Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой».

LONGLIFE – УВЕЛИЧЕННЫЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ МАСЛАНекоторые производители автомобильной химии позиционируют свои масла как те, которые обладают увеличенным интервалом замены. Автомобилисты просто не могут не клевать на такую рекламу, потому как хотят верить в то, что не только экономят деньги, но и делают комплимент своему двигателю. Но мало кто знает, что замену масла по системе longlife можно делать лишь в том случае, если соблюдены следующие условия:

— производителем конкретной модели автомобиля предусмотрен увеличенный интервал замены масла— производитель автомобиля выдал сертификат на конкретное моторное масло longlife

— авто эксплуатируется именно в том режиме, который предусмотрен производителем, как допустимый для «лонглайфа»

Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя.

Голубоватый оттенок выхлопа говорит о содержании в газе частиц масла

Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».

Отследив неблагоприятные моменты, которые приходится терпеть вашему авто, самостоятельно сократите сервисный интервал, который был определен автопроизводителем.

Масло в двигателе автомобиля нужно не забывать менять во время!

Проверка уровня масла должна стать автоматическим действием, подобно дыханию

Исходя из всего вышеизложенного, производим замену масла и стараемся не морочить себе голову.

www.drive2.ru

Чем опасна несвоевременная замена масла. — DRIVE2

Бытует мнение, что если двигатель имеет повышенный расход масла, то частый его долив делает ненужной полную замену масла. Казалось бы логично, но есть два «но». Первое состоит в том, что у расхода масла двигателем есть норма, при превышении которой двигатель считается аварийным и подлежит ремонту. Второе «но» сообщает, что сколько свежего масла не долей в старую основу, это не компенсирует изменения ее химического состава и загрязненности продуктами износа. Однако же ко всему выше сказанному находчивые лентяи полагают, что раз свеженькое доливается, то не только менять масло не за чем, но и фильтр тоже.

Полный размер

Возможно старая раздавленная и лопнувшая прокладка клапанной крышки послужила причиной повышенного расхода масла.

К чему это приводит? Первым выбывает масляный фильтр. Он просто забивается как продуктами износа, так и выпадающим из состарившегося масла шламом.

Полный размер

Видно, как фильтрующий элемент держал оборону под натиском превосходящего противника. На дне стакана асфальт, слить отстой невозможно.

На этот аварийный случай в системе предусмотрен редукционный клапан. Жаль, фильтрующая способность у него не высока, но хоть масло в магистрали есть. После этого, по нарастающей, дело приближается к катастрофической развязке. Разлагающаяся основа масла не только выпадает в твердый осадок, параллельно с этим идет процесс смолообразования. Замечательный клеевой компаунд: и наполнитель и связующее есть, температура, как катализатор, тоже. Процесс «склейки» мотора пошел. Причем не только по внешним поверхностям, но и в магистралях. Одним из самых опасных мест тут являются «ловушки» в шатунных шейках коленвала. Центробежная сила уплотняет в них эту массу настолько, что при чистке ее проще высверлить, чем выковыривать. Про мытье даже речи нет. Забитые же уловители опасны тем, что по приборам давление в системе смазки есть, но де факто наиболее нагруженные пары не смазываются либо в достаточной мере, либо вообще. «Раскрутив» такой мотор в лучшем случае можно услышать, как в той песне «веселый стук, мотора стук», либо получить оборванный шатун и дыру в блоке. Такие вот ловушки. На третьем месте по рейтингу угроз стоит маслоприемник. Шлам и кокс «душат» его двумя способами. Первый: смолистое связующее обволакивает сетку маслоприемника вплоть до полной непроходимости.

Полный размер

После пуска двигателя стрелка манометра, едва шевельнувшись, падала на ноль. Ну, хоть понятно, что прибор работает.

Полный размер

Снятая сетка промывалась только толуолом. При этом тяжело. Это говорит о полимерном происхождении смолы, что логично.

Полный размер

Очищенная сетка. На самом деле мыть ее целесообразно лишь после механической чистки.

Второй: интенсивно выпадающие в осадок отложения накапливаются в поддоне до такой степени, что физически блокируют маслоприемник.

Полный размер

Шлак практически вровень с плоскостью маслоприемника.

Полный размер

Стоит упомянуть, что перед вскрытием была попытка форсированно промыть мотор очистителем Abro и керосином. Успеха это мероприятие не имело. Да и не могло иметь.

Причем второй случай опасен внезапностью. Так бывает при попытке промыть хорошо «склеенный» мотор. Новое, свежее масло или промывка начинают интенсивно смывать накопленную грязь, которая, естественно, сыплется в поддон. В итоге паче чаяния отмыть мотор получается его переборка, а то и замена. Как же быть? Быть готовым. Если уж решились на покупку автомобиля с историей, то нужно найти в себе смелость принимать эту историю, как она есть. И засучить рукава. Если двигатель просто покрыт «лаком» изнутри, пусть даже черным, то потихоньку покататься еще можно. Частично даже отмыть мотор можно при заливке и своевременной замене качественного масла. Когда мотор имеет внутри обильные отслаивающиеся отложения, то чудес ждать не стоит.

Если на машине все же нужно какое-то время поездить, то при замене масла нужно снять масляный картер, очистить и вымыть его.

При этом так же необходимо проверить состояние сетки маслоприемника. Собрав мотор и залив масло, помнить, что состояние каналов смазки в том же коленвале неизвестно и даже если прибор показывает нормальное давление, это не значит, что вкладыш на шейку не намотает.

Полный размер

Давление после чистки в норме. Но это, увы, не значит, что все в порядке с подводом масла к трущимся парам.

Как минимум ездить следует аккуратно, не превышая оборотов выше средних.Надеюсь эта информация убережет кого-то от неприятных неожиданностей. Берегите себя и свои исторические автомобили.

www.drive2.ru


Смотрите также