Как правильно проверять масло в коробке автомат


Как проверить масло в коробке автомат

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач должна проводиться хотя бы один раз в неделю. На это уходит все лишь пара минут, однако, это поможет избежать ремонта АКПП, поскольку если не следить за этим, то из-за протеканий уменьшается количество масла, что недопустимо. При длительном пробеге и при высокой температуры окружающей среды, измерения нужно проводить спустя примерно полчаса после прекращения работы двигателя, чтобы масло в коробке передач остыло, и результат измерения был более верным.

Инструкция

Автомобиль со включенным двигателем на холостых оборотах ставится на ровной поверхности и нажимается педаль тормоза. Продолжая удерживать педаль, переключайте скорости по всем положениям, чтобы вся коробка-автомат заполнилась маслом. Педаль тормоза остается в нажатой, а скоростной рычаг переключается в положение «паркинг» Р, или в нейтральное положение N (на некоторых моделях автомобилей). Затем отпустите тормоз и выньте щуп уровня масла АКПП, после чего снимите с него весь препарат, насухо вытрите и вставьте обратно в заливную горловину. После этого извлеките измерительный щуп, и убедитесь, что уровень масла находится посередине меток ADD и FULL. Если уровень масла не доходит до нижней отметки, то масло следует долить, и повторить вновь вышеизложенные действия. В конце следует опять проверить уровень. Доливая масло, избегайте переполнения системы, потому что излишнее масло является причиной вспенивания, и выходит наружу через сапун. Доведя уровень масла до нормального и убедившись в этом по прибору, вставьте обратно измерительный щуп в заливную горловину. Следите за тем, что он встал на свое место плотно и до упора, чтобы вода, грязь и другие ненужные вещества не попадали внутрь коробки-автомат.

Распечатать

Как проверить масло в коробке автомат

www.kakprosto.ru

Как проверить масло в коробке автомат

Компании-производители автомобилей все чаще комплектуют свою продукцию автоматическими коробками передач (АКПП).

Изначально это обусловлено комфортом для водителя: не приходится постоянно переключать скорости, что может быть довольно неудобно при езде по городу.

Коробка-автомат имеет довольно сложную конструкцию и стоит немало, поэтому правильный уход за агрегатом – гарантия его надежной работы.

Обслуживая АКПП самостоятельно, в первую очередь необходимо знать, как проверить масло в коробке автомат, чтобы получить точные данные. Но обо всем – подробнее.

Зачем нужно следить за уровнем масла

Считается, что масло необходимо для уменьшения трения между вращающимися и неподвижными деталями агрегата.

Это действительно так: недостаток ГСМ приводит к быстрому износу деталей и впоследствии их поломке.

Но смазывающая жидкость играет и еще несколько важных ролей – отводит ненужное тепло, осаждает грязь и продукты выработки, а также очищает элементы КПП.

Если масла недостаточно, то это грозит:

  • быстрым износом дорогостоящего агрегата;
  • загрязнением фрикционов, что ведет к заеданиям и нечеткой работе АКПП;
  • повышением температуры, что ведет к увеличению объема деталей, сопровождающееся снижением их прочности.

В итоге проблемы и их количество будут только нарастать. Поэтому при первых же проявлениях неисправностей (нечеткое включение передач, самопроизвольное смена скоростей, шум в районе агрегата и т. п.), следует немедленно проверить уровень масла.

Если его количество в норме, то отправляйтесь на ближайшую СТО. Затягивание с ремонтом приведет к более высоким финансовым затратам.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Перед началом процедуры прогрейте коробку до температуры +65С. Проще всего это сделать, проехав на авто 12-15 км.

А можно просто запустить двигатель и подождать, пока температура антифриза не достигнет 95 градусов (это можно определить по включившемуся вентилятору).

Далее переведите рычаг КПП в «паркинг» (P). Подавляющее число АКПП имеют щуп для проверки уровня масла, но есть и такие коробки, в которых он отсутствует.

Каждый из вариантов стоит рассмотреть отдельно.

Автомат со щупом

Перед тем, как начать проводить измерения, необходимо пройти несколько этапов:

  • после того, как АКПП будет прогрета, установите авто на ровное место;
  • рычаг автомата передвиньте в положение «Р» (двигатель при этом должен работать);
  • найдите, где находится щуп (при необходимости взгляните в инструкцию).

Вынув измерительный элемент, вы увидите на нем пару отметок: Hot, Cold. По первой из них можно определить количество горячего масла в коробке – это более точный вариант измерения.

Вторая показывает уровень холодного материала. Чтобы получить более точную информацию, измерение нужно проводить 2-3 раза (соблюдая интервал примерно в 5-10 минут).

Если уровень доходит до Hot, то количество ГСМ в коробке нормальное. А если след масла между отметками, значит, жидкости недостаточно.

Коробка без щупа

Эти агрегаты рассчитаны на сервисное обслуживание в специализированных автоцентрах. АКПП имеют конструкцию, в которой предусмотрена пара отверстий: для залива и слива ГСМ.

Каким образом же определяется количество жидкости в коробке? Все просто: в сливной пробке вставлен ограничитель, имеющий вид длинной трубки.

Если в агрегат попадает лишнее количество масла, то оно стекает в поддон, т. е. перелив АКПП не грозит.

Иное дело, когда необходимо убедиться в достаточном количестве ГСМ.

Что нужно сделать?

  • разогреть коробку, как указано выше;
  • установить машину над смотровой ямой на ровной поверхности;
  • при работающем двигателе поставить рычаг в «Р»;
  • выкрутить пробку из поддона.

Если после всего указанного выше из отверстия польется масло, значит, его уровень достаточен. При отсутствии полном жидкости уровень необходимо восстановить.

Для этого через входное отверстие долейте масло (двигатель глушить не надо). Как только из поддона потекут первые капельки, прекратите заправку ГСМ.

После этого можно закручивать все отверстия: сливное и заливное.

Особенности определения уровня масла на некоторых марках авто

Каждый из производителей рекомендует проверять наличие смазывающей жидкости в соответствии со своими требованиями.

Необходимо понимать, как проверить уровень масла в коробке автомат у авто разных марок.

  1. Audi. В этих авто вместо щупов есть специальные окна, обычно расположенные в районе днища.

    Для проверки количества масла авто нужно загнать на смотровую яму (эстакаду).

  2. Volkswagen. Если в модели есть щуп, то уровень жидкости нужно проверять, установив рычаг коробки в нейтральное (N), но не парковочное (Р) положение.
  3. BMW. Здесь также имеется смотровое окно.

    Если вместо него щуп – проверяйте количество масла, как в Volkswagen (см. выше).

  4. Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Dodge. Определять количество смазывающей жидкости нужно на «нейтрале».
  5. Honda. На части моделей (обычно это указывается в инструкции) уровень масла контролируется при холодном двигателе.

На что нужно смотреть, проверяя масло

Вытащив щуп, взгляните на следы жидкости. Она должна быть прозрачной и не иметь ни малейших включений, частиц металла.

Если последние присутствуют, то это говорит о загрязнении фильтра, чрезмерном износе деталей или неработающем магните, который расположен на дне картера коробки.

Если вы видите, что налет на щупе имеет темный оттенок, то это свидетельствует о том, что ГСМ давно не меняли.

Присутствие такого же налета после заливки нового масла – признак серьезных проблем с цилиндро-поршневой группой.

И еще один момент – резкий, нехарактерный запах от щупа. Причина – в коробку залит некачественный материал, который нужно немедленно заменить.

Промывка АКПП

Ее рекомендуется проводить через каждые 50 тыс. км пробега, а если авто эксплуатируется в основном в городских условиях, то через 40-45 тыс. км.

Для промывки автоматической коробки нужен специальный аппарат, подключаемый к системе охлаждения АКПП.

Процедура идет через фильтр установки и под давлением насоса агрегата (двигатель должен быть запущен).

Как осуществляется промывка?

  1. Сначала подготовьте двойное количество масла (его объем указан в инструкции) и поставьте машину на смотровую яму или подъемник.
  2. Охлаждающие шланги нужно отсоединить от коробки и подключить к промывочной установке.
  3. Пустите двигатель, предварительно установив рычаг в положение «парковка» или «нейтраль», в зависимости от модели машины.
  4. Процедура промывки длится 10 минут, после чего заглушите двигатель.
  5. Снимите поддон КПП, тщательно очистите его и попутно замените масляный фильтр.
  6. Поставьте поддон на место, используя новую прокладку.
  7. Залейте новое масло до нужного уровня, запустите двигатель и установку для промывки. Жидкость должна пройти сквозь фильтр 5-6 раз.
  8. В ходе промывке через установку следите за прозрачностью масла: качество вливаемой жидкости должно соответствовать вливаемому. Если это достигнуто, то можно к АКПП подсоединять штатные шланги и долить масло до требуемого уровня.

Если количество масла меньше допустимого

Циркуляция трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется благодаря работе специального насоса. Именно он гоняет масло по каналам.

Обеспечивая нужное давление, благодаря которому надежно функционируют небольшие узлы, детали и гидротрансформатор.

Если ГСМ меньше нормы, то насос начинает захватывать воздух, из-за чего жидкость вспенивается и сжимается. ГСМ неудовлетворительно «обслуживает» детали и плохо отводит тепло.

Итогом становится падение давления в агрегате, что приводит к перегреву коробки. Именно поэтому важно знать, как правильно проверить уровень масла в акпп.

Решение проблемы имеет небольшой нюанс: масло следует не добавлять, а полностью заменить.

Это связано с тем, что в недостаточном количестве ГСМ появляется много металлической стружки, с которой даже установленные в поддоне магниты не справляются.

Если масла больше уровня

В этом случае также нет ничего хорошего. Результаты будут примерно такими же, что и при недостатке ГСМ.

При переизбытке жидкости последняя при работе на высоких оборотах начинает активно увеличиваться в объеме и постепенно вытекать через сапун.

В итоге масла в коробке остается меньше нужного количества. Решить подобную проблему несложно.

Нужно дать машине немного постоять, чтобы масло перестало вспениваться. Потом откачать лишнюю жидкость.

И напоследок, краткое видео о том, как правильно проверить уровень масла в четырехступенчатой коробке-автомат в автомобилях марок Hyundai, Mitsubishi, Kia.

avtohomenew.ru

Как проверить масло в коробке автомат

Статья посвящена тому, как проверить масло в коробке автомат. Как ни странно коробка передач автомат имеет свою потребность в обслуживании, но разница в том, что не нужно сильно переживать по поводу правильно выбранного масла. Потому что современные коробки автомат питаются почти всеми видами трансмиссионных масел, но заливать масло уровнем ниже, чем указано в техпаспорте автомобиля, категорически не стоит.

Самое главное — это регулярный мониторинг масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) и состояние этого масла. Хоть уход за коробкой автомат и приведен к нулю, в случае поломки принесет уйму проблем владельцу транспортного средства, потому что ремонт очень объемный и стоит немалых денег.

Множество дефектов коробки передач автомат может быть следствием слишком малого уровня масла по причине его утечки или испарения. Но самой обидной проблемой является то, что водитель не сумел правильно проверить объем вещества в коробке и потому она выходит из строя. В данной статье мы попытаемся привить привычку к правильной проверке масла в АКПП.

Не забывайте, что вся инструкция по замене масла, проверке его уровня и какой марки оно должно быть в обязательном порядке указано в тех паспорте вашего железного скакуна.

Обязательно правильно проверять уровень смазки и что немаловажно допустимый объем вещества — это приведет ваш автомобиль к долголетней работе. Плачевным может оказаться замена масла на неподходящее, так как ремонт будет стоить очень дорого. Ниже представлена пошаговая инструкция проверки жидкости в автоматической коробке передач.

Несколько советов по проверке уровня масла

  1. Нужно отыскать щуп для определения уровня масла. Его тоже порой, бывает сложно найти, если вы недавно приобрели автомобиль или просто новичок. В большинстве случаев щуп окрашен в ярко-красный цвет, а щуп проверки моторного масла в желтый;
  2. Очистить поверхность вокруг щупа, что бы обезопасить автоматическую трансмиссию от загрязнения;
  3. Основным атрибутом проверки масла в АКПП является то, что двигатель автомобиля во время проверки должен быть активен (следует правильно прогреть селекторы коробки автомат, поэтому нужно проехать до 15 километров в положении «Drive», а после остановиться где-нибудь на парковке и переключится в положение «Parking», после чего стоит поставить двигатель погонять на холостом ходу минут до четырех); 
  4. Щуп необходимо очистить от масла и прочего сухой тряпкой из ткани без какого-либо ворса и ниток, дабы избежать их попадания в коробку автомат;
  5. После, вставить его назад и подержать там до пяти секунд и снова вытащить;
  6. Посмотрите на уровень масла в коробке и на щупе. Он должен находится между наивысшей отмеченной точкой. Если масло, допустим, меняет свой цвет и делает щуп темным, то стоит заменить масло так как оно уже свое отжило. Плюс, стоит обратить внимание на наличие на щупе с маслом частиц грязи или других, ведь именно они могут стать причиной поломки АКПП. Такое масло следует менять немедленно.

Своеобразное меню, где бы вы могли более детально ознакомится с тем, как проверять износ автоматической коробки передач на конкретной марке производителя авто:

Audi

В основном АКПП Audi проверяется на подъемнике, без щупа. Для этого и существует специальное смотровое окошко. Но если вдруг у вашей модели автомобиля присутствует щуп, то проверять жидкость стоит на нейтральном положении;

BMW, Volkswagen

Немецкие машины так же имеет смотровое окошко для проверки уровня и качества смазки АКПП;

Dodge

Селектор этого зверя стоит ставить в нейтральное положение, для проверки масла;

<

Honda

На многих моделях этой марки проверка вообще осуществляется по другой инструкции и с заглушённым двигателем;

Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi

Все автомобили этих марок предпочитают нейтральное положение рычага селектора передач. Как вы, возможно, заметили все автомобили со щупом, для проверки трансмиссионной жидкости предпочтительно ставить в нейтральное положение «N».

Стоит упомянуть, что если уровень трансмиссионного масла, ниже допустимой нормы это может привести к печальным последствиям: температурная среда жидкости будет постоянно нарушена также снижается его ресурс. Если воздух попадает в насос с маслом то превратит его воздушно-масляный состав, начнёт сжиматься, снизится давление в системе, что может привести к нарушению теплоотвода из коробки трансмиссии и смазки всех её деталей.

При слишком большом уровне масла в автоматической коробке передач, смазка может доходить до трущихся деталей, что будет его вспенивать, его объём увеличится в разы, и оно будет на всей трансмиссионной коробке, потому проблемы могут быть такими же как и в случае недостачи жидкости.

Главное не спутать крупные воздушные сферы с маслом, которое просто пенится, потому что второе приведет к равномерно вспененному маслу в АКПП, что может спровоцировать неисправность. Во избежание такой проблемы нужно заглушить двигатель и позволить отстояться маслу. После чего проверить его и в случае необходимости заменить и нормализовать его уровень для качественной и безопасной эксплуатации. Разные виды автоматической трансмиссии имеют различные физические и химические особенности, рассмотрим их более детально ниже: 

  • Оно не должно быть горелого цвета и иметь горелый запах, наоборот прозрачным, без каких либо мелких частиц;
  • Так же проверять сам щуп на наличие на нем ржавчины и налёта. Если такой присутствует то стоит его удалить, что бы ошибочно не поменять нормальное ещё для использования масло или не испортить его;
  • Желательно запомнить цвет и запах масла после того, как вы только его поменяли, что бы при следующей проверке быть более уверенным в принятии определенного решения;
  • Можно сделать все намного проще, просто обратится в СТО для проверки масла в АКПП, что не займёт много времени или денег.

Что следует знать о замена трансмиссионной жидкости

Можно, конечно, доверять свой автомобиль на автономном сервисе, где мастер сделает все за вас, но такая процедура не очень востребована, так как каждый человек может сделать это сам и не платить деньги.

С другой стороны, на СТО должен работать специалист своего дела и знать, как правильно менять, или регулировать объём масла в трансмиссии автомат, а вдруг, если что случится, вы с чеком смело можете представить претензии в сервис и требовать полного возмещения ущерба и замены всех вышедших из строя деталей. Все же, не стоит жалеть пару тысяч рублей в месяц на «здоровье» своего автомобиля, что бы потом не ходить кругами, схватившись за голову.

Чрезмерно частая замена АКПП рекомендуется в таких случаях:

  • если трансмиссия постоянно перегружена и нагружается, снегом, водой, тяжелыми погодными условиями, жарким и холодным климатом;
  • при очень частой скоростной езде, постоянных разгонах и торможениях.

Нужно упомянуть, что если после смены трансмиссионного масла оно снова так быстро загрязняется, то с трансмиссией что то не так и автомобиль требует большего ухода, чем сейчас. Никогда не стоит относиться к таким проблемам легкомысленно. Потому что коробка передач не живой организм, у неё нет противопоказаний, медицинской карты и иммунитета, который стал бы защищать его от своего рода болезней. Вы, как владелец сами должны стать иммунитетом, а сделать это очень легко и просто. Вовремя менять масла и не переносить все на завтра.

загрузка...

oilinmotor.ru

Как проверять уровень масла в АКПП?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-01-11

Доброго дня всем читателям блога! Автоматическая коробка передач существенно облегчает жизнь многим автолюбителям. Ведь пользоваться ей гораздо удобнее, чем механической. Но, как и все детали в автомобиле она требует контроля и периодической профилактики. Поэтому, нужно как минимум знать, как проверить уровень масла в АКПП. Если этого не делать, можно получить неприятные последствия.

Содержание

Некоторые нюансы

Основная причина поломок автоматической коробки, связана с эксплуатацией автомобиля при низком уровне масла. А это, в свою очередь следствие редких проверок, либо неправильного алгоритма действий. Поэтому, каждому владельцу автомобиля с автоматом, нужно знать, как правильно проверить состояние масла в коробке.

Существует два типа автоматических коробок передач:

У большинства современных автомобилей, проверка уровня масла в акпп, делается точно так же как и двигателе. Т.е. при помощи щупа. Его расположение под капотом, зависит от типа привода:

  • на переднеприводных, он чаще всего находится с левой стороны;
  • на заднеприводных машинах – он располагается за мотором.

Однако, на некоторых марках, например на большинстве Мерседесов или Ауди, проверочный щуп отсутствует. Поэтому, самостоятельная проверка масла в коробке автомат будет затруднительной. Автомобиль придется загонять на эстакаду или подъемник. А потом уже доставать пробку для контроля уровня. В принципе, требуется такая же процедура, как и для проверки машин с мкпп, где щуп отсутствует.

Проверка масла

Перед тем, как проверить масло в акпп, машину нужно прогреть. Иногда можно встретить рекомендации, в которых говорится, что смазочная жидкость придет в нормальное состояние, если сделать несколько переключений селектора КПП. Однако это не так. Для корректного определения уровня, масло должно быть нагрето до рабочей температуры. А для этого придется проехать 10-15 км.

Когда коробка прогреется, нужно стать на ровную площадку и перевести селектор в положение «Р», если это, например Тойота. Теперь можно проверять уровень масла в коробке передач, при этом двигатель не глушится.

В зависимости от модели, метки на проверочном щупе могут отличаться. Обычно, на них присутствует два значения, как например, у Соляриса:

  1. cold – минимум и максимум для проверки уровня на холодную;
  2. hot – то же самое, но для прогретого двигателя.

Впрочем, так бывает, далеко не всегда. Может быть только две метки, или как у Цивика, одна, которая позволяет замерить жидкость в холодном состоянии.

Кроме того, на щупе есть и другая полезная информация. На нем может быть написана марка трансмиссионного масла и положение, в котором должен быть селектор АКПП во время замера.

Следует знать, что по отметке «cold» определяется, сколько залито масла в коробку при его замене. В случае плановой проверки уровня, ее можно использовать лишь как дополнительный показатель.

Как замеряется уровень масла

Как проверить масло в коробке автомат:

  • во-первых, нужно узнать, нужно ли глушить двигатель автомобиля. На большинстве марок, мотор должен работать, а например, на Хондах, перед проверкой его нужно заглушить;
  • во-вторых, определить нужное положение селектора. Как правило, это «Р». Но, например, на трансмиссиях Митсубиши, АКПП переводится в положение «N»;
  • теперь, нужно найти сам щуп, обычно он красного цвета и проследить, чтобы возле него не было грязи;
  • щуп извлекается из коробки и протирается;
  • чистый щуп опускается назад несколько секунд и опять достается. Теперь на нем можно увидеть, сколько масла в коробке.

При нормальном положении дел, уровень должен находиться между минимумом и максимумом горячей отметки.

Кроме уровня, нужно обращать внимание и на визуальные характеристики:

  • смазочная жидкость должна быть прозрачная, без запаха гари;
  • на щупе не должно быть налета.

Если же ATF явно не в порядке – это серьезный повод безотлагательно обратиться в автосервис. Иначе, могут возникнуть неприятные последствия в виде дорогого ремонта АКПП.

Кстати, важный момент – все трансмиссионные жидкости отличаются между собой цветом и запахом. Поэтому, когда приходит время поменять масло акпп, желательно запомнить эти показатели – так будет проще контролировать его состояние при проверке.

Если результаты вызывают сомнения, особенно когда масло на щупе грязное, стоит сделать контрольный замер. Для этого хорошо вытрите лезвие и опустите его в коробку еще раз. Бывает такое, что на нем просто прилипла старая грязь.

Еще один важный момент. Если в коробке высокий или низкий уровень масла – оно будет вспенено. Визуально это видно очень хорошо – лезвие щупа будет покрыто равномерной пеной. Кстати, одиночные крупные бульбы – еще не повод беспокоиться. Они могли возникнуть во время погружения или вынимания лезвия из смазочной жидкости.

К чему приводят отклонения от нормы

Независимо, от того, выше нормы уровень или ниже, для коробки это чревато неприятностями. И пока, он не будет приведен в норму, ездить на машине нельзя.

Если ниже:

  • общее давление системы понизится, т.к. насос будет захватывать воздух. Как результат, увеличивается износ всех механизмов, могут пропадать передачи, коробка перегревается;
  • самое главное – АКПП может очень быстро выйти из строя.

Если выше:

  • во-первых, масло вспенится. А это ухудшит уровень смазки деталей и приведет к перегреву коробки;
  • в принципе, последствия будут такие же как и при пониженном.

Определить, что в АКПП большой уровень масла, можно и по косвенным признакам – из нее будет вытекать переизбыток смазочной жидкости. Поэтому во время стоянки, под машиной могут появиться масляные пятна.

Кстати, количество смазки в коробке, может также казаться завышенным при вспенивании. Т.е., например, уровень ниже нормы, но за счет вспенивания, она увеличилась в объеме, и результат проверки показал высокий уровень. В этом случае, чтобы определить, сколько на самом деле масла в коробке, нужно дать машине остыть. А после этого провести замеры на холодную. Окружающая температура при этом, должна быть выше 0.

Как часто менять трансмиссионную смазку в коробке

На этот счет существует два противоположных мнения:

  1. Не менять вообще, а лишь доливать по мере необходимости.
  2. Менять с некоторой периодичностью.

Если пойти по первому пути, то можно получить ситуацию, когда АКПП попросту выйдет из строя и придется делать дорогостоящий ремонт. Дело в том, что любая смазка для коробки передач, например, трансмиссионное масло 75w90 рассчитано на длительный срок эксплуатации.

Сроки замены отличаются и зависят от марки автомобиля и типа КПП. Но если взять усредненные показатели, то они такие:

  • 50-70 тыс.км. при условии эксплуатации автомобиля в нормальных условиях;
  • 30-40 тысяч, когда машина используется в тяжелых условиях.

Это важный момент, который всегда стоит учитывать. Тяжелыми условиями, считается:

  • частая езда по песку, снегу, бездорожью;
  • езда в драйверском режиме;
  • эксплуатация автомобиля при сильно высоких или низких температурах.

Если автомобилю даются большие нагрузки, то лучше не полениться и лишний раз проверить состояние масла. Потому как это может привести к перегреву масла. А в этом случае, его замена будет обязательна.

Таким образом, мы выяснили, как проверить масло в коробке и к чему могут привести отклонения от уровня. А учитывая, тот факт, что автомобиль часто эксплуатируется в условиях не идеальных – желательно не забывать делать периодические проверки.

(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru


Смотрите также