Как поменять масло в коробке автомат


Меняем масло в АКПП

Периодичность замены масла в АКПП

Для АКПП очень важна своевременная замена масла, от нее напрямую зависит и качество работы коробки, и сколько она прослужит. Для каждой коробки эта периодичность своя, она написана в руководстве по эксплуатации автомобиля, идущей с ним в комплекте. И, следовательно, опираться необходимо в первую очередь на нее, но если использовать автомобиль в экстремальных условиях, этот срок сокращается вдвое. Экстремальной средой для АКПП считается:

• Постоянная перегрузка автомобиля, увеличивающая нагрузку на коробку. • Бездорожье. • Жаркий климат, способствующий перегреванию автомата. • Сильные морозы, способствуют загустению трансмиссионной жидкости. • Постоянные пробки, из-за которых приходится часто останавливаться и стартовать снова.

• Очень резкий стиль вождения, если этот пункт про Вас, задумайтесь, может стоит поменять стиль езды?

Ведь резкие движения при вождении пагубно влияют на все агрегаты авто. Вообще, если взять среднестатистического российского автолюбителя, можно смело сказать что он использует машину в экстремальной среде. Так что смело, можем делить срок замены масла, указанный в руководстве по эксплуатации на два. Периодичность замены трансмиссионной жидкости также разнится от того, каким образом поменять жидкость, например, меняя своими руками, будь то частичная смена или аппаратом (об этом написано ниже).

Нужно ли менять масло в необслуживаемых АКПП

Все чаще производители автомобилей стали лишать нас возможности поменять трансмиссионную жидкость путем исключения масляного щупа и сливного отверстия из агрегата. Это происходит ввиду того, что производители стали заливать трансмиссионную жидкость АКПП на полный срок эксплуатации транспортного средства, но вот вопрос – а что делать нам, россиянам, чьи условия эксплуатации автомобилей близки к экстремальным, либо таковыми и являются? Менять автомобили в два раза чаще? Но, зачастую, мы не располагаем такими бюджетами да и сменить несколько машин за какой-то коротки промежуток времени, по меньшей мере, не практично. Естественно трансмиссионная жидкость, заливаемая в такие коробки, гораздо эффективнее справляется с нагрузками и обеспечивает повышенную износостойкость деталей коробки передач. Но в наших условиях этого все равно мало, и многие автовладельцы понятия не имеют, на каком ужасном масле работают их дорогущие автоматические коробки передач не имея технической возможности поменять трансмиссионку. Ведь все продукты износа, вся эта стружка и прочее, все это копится в ней, а трансмиссионка становится все хуже и с каждым разом приближает отказ этого агрегата. Так что при выборе автомобиля, обязательно учитывайте данный фактор и непременно уточняйте, какая коробка передач установлена в интересующем авто. Конечно, и в случае с необслуживаемой автоматической коробкой передач можно немного схитрить и поменять трансмиссионную жидкость. Делается это по схеме «сколько слил – столько и залей». Но нужно отнестись к этой процедуре с крайней осторожностью, ведь у Вас не будет возможности узнать, сколько трансмиссионки в коробке. Поэтому, слив отработку, нужно, сначала измерить ее объем, и лишь потом залить столько же свежей жидкости обратно. Еще важно учитывать, что при нагреве трансмиссионка расширяется, а это означает, что производить замену нужно, предварительно остудив коробку.

<

Меняем масло в автоматической коробке

Замена масла в коробке автомат происходит по нескольким методам рассмотрим их более детально:

Метод первый

В первую очередь поговорим о том, что такое частичная замена масла в автоматической коробке передач. Таким способом можно произвести замену как своими руками, так и в автосервисе. 1. Откручиваем сливную пробку, а при ее отсутствии, снимаем целиком картер и сливаем отработку. Во время процесса замены масла, проверяем его на наличие стружки и других элементов износа, очищаем магниты, либо производим полную замену фильтров. 2. Измеряем объем слитого масла и на основании этих показателей, заливаем новое масло. Для того, чтобы залить его, закручиваем пробку сливного отверстия, если снимали картер, ставим его на место, и после этого, через разъем для щупа. Этот вариант является самым элементарным, но минус его в том, что отработки при этом, в коробке остается довольно много и чтобы полностью от него избавиться, эту процедуру нужно проводить несколько раз (примерно от трех до пяти). А для того, чтобы перемешать старое масло и новое, необходимо поднять (поддомкратить) переднюю часть машины и перевести рычаг коробки передач в режим drive и работая, коробка качает жидкость, смешивая новое масло и старое. Данный вид замены масла не требует каких-то особых навыков, но отнимает много времени, помимо этого нужно иметь подходящее место.

Второй метод

Следующий способ производится при помощи аппарата циклической смены масла. В коробке передач есть два шланга, они обычно ведут либо к радиатору АКПП или к секции теплообменника коробки. Эти шланги откручивают, к ним цепляется этот аппарат, в который уже предварительно залито новое масло. Далее запускают двигатель и ставят рычаг коробки передач в положение drive, предварительно вывесив автомобиль на подъемнике. Процесс протекает в течении двух часов, за ним можно понаблюдать при помощи специального смотрового окошка установленного на этом аппарате, посмотрев в него Вы сможете увидеть как старое масло вытесняется новым. Используя данный метод также можно предварительно демонтировать картер и слив отработанное масло, открутить фильтр и заменить его, либо прочистить магниты, далее установить все обратно и долить по щупу свежего масла. Тогда, при самой смене масла будет потрачено меньше нового масла. Также стоит учитывать, что при таком методе смены масла уходит около 12 литров трансмиссионной жидкости. Этот способ ни что иное как полная замена масла в АКПП.

Метод третий

Еще один способ это полная независимая замена масла в коробке автомат. По сути, аппарат циклической замены является емкостью и показометром. Коробка автомат и сама может вытеснять масло через шланги теплообмена. Вот как происходит этот процесс: 1. Вначале сливается масло с картера АКПП, проверяется фильтр и чистятся магниты 2. Далее, через отверстие для щупа, заливается новое масло, так, чтобы его было чуть больше максимальной отметки 3. Затем откручивается шланг, выводящий из коробки жидкость, и погружают его в специально подготовленную пластмассовую бутылку (тара нужна на полтора или два литра) 4. Запускаем двигатель и ждем пока отработанное масло, не заполнит бутылку, но не доверху, потом глушим двигатель и ждем еще пару минут, пока бутылка заполнится до конца. 5. Заливаем через тоже отверстие еще нового масла и повторяем процесс снова и снова, пока в бутыль не польется уже чистое масло. Стоит предупредить, что производить замену масла своими руками в автоматической коробке передач крайне не желательно ввиду сложности конструкции и отсутствия должных навыков у типичного автолюбителя это может обернуться для Вас крайне нежелательными последствиями. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться на специализированные СТО.

Заключение

Производя, какие либо действия с автоматической трансмиссией нужно знать сколько жидкости заливать, что и как поменять, если производится самостоятельная замена масла в акпп. Если же меняете не своими руками, а в специализированном сервисе стоить решить частичная или полная замена будет производиться. А самое главное, учитывайте периодичность замены.

загрузка...

oilinmotor.ru

❶ Как заменить масло в автоматической коробке передач

Согласно международным стандартам, масло в АКПП нужно полностью менять каждые 50 тыс. км пробега. Выполнение этой рекомендации позволяет уменьшить расход топлива и продлевает работоспособность коробки передач. Кроме своевременной замены необходимо также регулярно проверять уровень масла. Все это можно сделать как с помощью профессионалов, так и самостоятельно.

Инструкция

Попробуйте заменить масло частично. Это наиболее простой и экономичный способ проведения процедуры. Открутите сливную крышку с поддона автоматической коробки передач. Дождитесь, когда сольется максимальное количество масла. Залейте в АКПП столько же жидкости, сколько удалили. Обязательно проверьте уровень масла с помощью щупа. Таким способом вы смените примерно 1/3 от общего количества жидкости. При этом новое масло смешается со старым. Если вы хотите полностью сменить состав жидкости АКПП, повторяйте этот процесс 5 раз через каждые 200-300 км пробега.

Существует способ полностью обновить масло в АКПП самостоятельно. Прогрейте автомобиль, проехав на нем 5-7 км. После этого заедьте на эстакаду и заглушите двигатель. Открутите заглушающую пробку поддона и слейте масло. Теперь открутите сам поддон, но будьте внимательны, в нем осталось еще много жидкости и она может вылиться на вас. Вытащите фильтр. При этом из АКПП удалиться еще какое-то количество масла.

Фильтр и прокладку рекомендуется заменить на новые. Если же вы считаете, что они в хорошем состоянии, попробуйте продлить их работоспособность. Тщательно промойте фильтр бензином и продуйте. Прокладку и крышку поддона необходимо полностью очистить от налета. Установите обратно фильтр, прокладку и крышку. Залейте в АКПП столько же свежего масла, сколько слили. От радиатора отсоедините отводящие трубки. Теперь оденьте на масляные каналы длинные трубки и опустите их в емкость, подходящую для слива. Заведите автомобиль. Дождитесь, когда из трубок потечет масло. Смотрите на цвет сливаемой жидкости. Как только смесь станет такого же цвета как свежее масло, двигатель нужно заглушить. Снимите трубки и поставьте на место маслоотводящие шланги. Проверьте уровень масла в АКПП.

Обратите внимание

Самостоятельная замена масла может привести к любым последствиям, влияющим на работу АКПП. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, доверьте замену масла профессионалам. Эту процедуру нельзя назвать дешевой, но она обойдется вам в меньшую сумму, чем замена АКПП в случае поломки.

Источники:

  • как замена масла в акпп в 2018

Распечатать

Как заменить масло в автоматической коробке передач

www.kakprosto.ru

Как проверить уровень и заменить масло в АКПП

Техническое обслуживание автомобиля производится в соответствии с сервисной книжкой. Своевременная замена масла в АКПП даст возможность сохранить ресурс одного из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля.

Прежде всего, следует отметить, что процедура замены масла в АКПП имеет значительные отличия в сравнении с обслуживанием МКПП. В технических центрах для выполнения данной операции используется специальное оборудование, позволяющее ее значительно упростить. Впрочем, это не означает, что выполнить такую работу в условиях гаража с использованием доступного инструмента невозможно.

У некоторых автовладельцев возникает вопрос: как поменять масло в АКПП самому без привлечения специалистов СТО и сложного дорогостоящего оборудования. Опытными специалистами разработаны приемы, позволяющие произвести техническое обслуживание автоматической коробки.

Перед началом работ потребуется разобраться в нескольких вопросах:

  • Какое масло следует заливать в АКПП и каковы его свойства?
  • Как выполняется частичная и полная замена эксплуатационной жидкости?
  • Какие инструменты потребуются для проведения технического обслуживания автоматической коробки?

При выполнении указанной операции учитываются особенности устройства данного агрегата. Для снижения температуры эксплуатационной жидкости масло проходит через радиатор, установленный вне корпуса коробки.

При попытке слива масла даже со снятием поддона, некоторый объем масла в АКПП остается в трубках теплообменника и соединительных патрубках. На сервисе для максимального удаления жидкости используется компрессор с гибкой трубкой и насадкой.

Маркировка масел для автоматических коробок передач

В технической документации на автомобиль обязательно указываются конкретные марки эксплуатационных жидкостей для агрегатов. Соблюдение требований по техническому обслуживанию важно для сохранения ресурса коробки передач, гидротрансформатора и главного редуктора. В некоторых случаях может быть произведена замена на жидкость с аналогичными характеристиками.

Для понимания того, какое масло следует заливать в АКПП, необходимо ознакомиться с общими принципами их маркировки.

Для агрегатов автоматической трансмиссии в силу особенностей их конструкции технические жидкости, заправляемые в них, должны имеет особые свойства.

Масло в АКПП выполняет следующие функции:

  • снижение трения между соприкасающимися рабочими поверхностями;
  • передача крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию;
  • обеспечение работы гидравлической системы управления коробкой передач;
  • охлаждение узлов и деталей трансмиссии;
  • защита поверхностей от возникновения очагов коррозии.

Принимая во внимание крайне жесткий температурный режим в агрегатах трансмиссии, при подборе основы для масел берется высококачественные нефтепродукты или синтетика. В нее вводится пакет присадок, препятствующий вспениванию и окислению эксплуатационной жидкости.

Кроме того, они являются ингибиторами процессов электрохимической коррозии, которые неизбежны ввиду высоких температур до 150 °C и применения разнородных материалов.

Видео — как самостоятельно оценить масло в АКПП на необходимость его замены:

Существует несколько спецификаций трансмиссионных масел, разработанных разными компаниями. Две из них имеют американское происхождение, они созданы специализированными лабораториями корпораций General Motors Co и Ford.

Первая спецификация обозначается аббревиатурой ATF (сокращение от Automatic Transmission Fluids), что обозначает автоматические трансмиссионные масла.

Трансмиссионные масла для автоматических коробок разрабатываются нефтеперерабатывающими компаниями по заказам автопроизводителей. На рынок они выпускаются под такими маркировками, как Dexron, Mercon и Type F, и имеют разные характеристики в основном по фрикционным свойствам. В качестве основы для них могут быть использованы продукты минерального происхождения, а также синтетика и полусинтетика.

Спецификацию собственной разработки имеет также компания Ford, которая существенно отличается от характеристик GM. Для автоматических коробок, разработанных в последние годы, автопроизводитель установил новые требования. Спецификация соответственно получила наименование Ford New Mercon.

В Европейском Союзе применяется классификация ZF TE-ML. Она охватывает весь спектр жидкостей, используемых при эксплуатации гидромеханических передач.

С учетом приведенных выше сведений, ответ на вопрос какое масло лить в АКПП может быть только один: в автоматическую коробку передач следует заправлять эксплуатационную жидкость, предписанную разработчиком механизма.

Как проверить уровень масла в АКПП

Контроль технического состояния транспортного средства между предусмотренными регламентом очередными ТО позволит избежать поломок автоматической коробки. В ходе выполнения данной операции следует проверить уровень масла в АКПП, т.к. его падение может привести к таким последствиям:

  • увеличению износа в парах трения;
  • уменьшению ресурса коробки и необходимости проведения дорогостоящего ремонта;
  • возможности отказа гидравлической системы управления агрегатом.

Проверка уровня масла в АКПП проводится в последовательности, определенной руководством по эксплуатации автомобиля. Порядок действий мастера следующий:

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку над смотровой ямой или на подъемнике.
  • Производится наружный осмотр картера коробки, его целью является обнаружение возможных следов утечки эксплуатационной жидкости.
  • На боковой поверхности корпуса АКП примерно посредине имеется пробка, при помощи гаечного ключа выкручиваем ее.

Предварительно место вокруг болта тщательно очищается от загрязнений, вытекание небольшого количества эксплуатационной жидкости свидетельствуют о нормальном ее уровне.

Важно! Проверка уровня масла проводится при температурах агрегата, указанных производителем (обычно — не более 50°C). При высоких значениях температуры происходит тепловое расширение масла. Это приведет к неправильному определению уровня.

Большинство современных АКПП оснащается щупами для проверки уровня, в таком случае процесс проверки становится совсем уж простым. Достаточно выставить автомобиль на смотровой яме, дать остыть агрегату и провести контроль уровня.

Для этого щуп вынимается из картера, протирается чистой ветошью, после чего вновь опускается и вытаскивается. Уровень должен быть между нанесенными рисками минимальной и максимальной.

Контроль технического состояния сложного агрегата позволит избежать неприятных последствий и существенно увеличит его ресурс. Ответ на вопрос как проверить масло в АКПП именно вашего автомобиля можно найти в технической документации к нему.  В последние годы все больше автопроизводителей свои рекомендации сводят к «необходимости своевременного посещения авторизованных станций технического обслуживания».

Как заменить масло в АКПП

Техническое обслуживание автомобилей, оснащенных автоматическими коробками, в специализированных центрах обходится не очень дешево. При выполнении данной операции применяются компрессоры, откачивающие масло из агрегата.

В условиях гаража такое оборудование автовладельцам недоступно и для выполнения замены эксплуатационной жидкости используются иные приемы.

Периодичность технического обслуживания АКПП у разных производителей отличается и зачастую значительно. Обычно этот показатель не превышает 50 000 – 60 000 км пробега, как и у механических коробок переключения передач.

Видео — замена масла в АКПП ZF 5HP19 VW (Audi, Skoda, BMW и др.):

Некоторым производителям удалось добиться таких характеристик масла, позволяющих не менять его в течение всего срока эксплуатации. Речь идет о премиальном сегменте автомобилей (Lexus, Infiniti, Maybach и другие).

В таких машинах замена трансмиссионного масла предусматривается только в случае возникновения неисправности и при проведении ремонта узла. Проблема самостоятельного обслуживания трансмиссии для владельцев таких авто вряд ли возникает, все операции выполняются на специализированных СТО.

Если же перед владельцем встала проблема как поменять масло в АКПП, то начинать следует с изучения опыта водителей, выполнявших данное действие. Основная сложность при замене эксплуатационной жидкости состоит в невозможности полностью слить ее из агрегата.

Частичная замена

Данный способ является наиболее простым и предполагает постепенное освежение масла в автоматической коробке, проводимое в несколько этапов.

Для выполнения процедуры потребуются автомобильный подъемник или смотровая яма, из инструмента понадобится набор ключей и емкость для слива отработки.

Для выполнения технического обслуживания следует приобрести необходимые расходные материалы и комплектующие:

  • Трансмиссионное масло указанной в технической документации марки и в необходимом количестве.
  • Фильтрующий элемент очистки эксплуатационной жидкости.
  • Прокладка уплотнительная для крышки поддона.

Самостоятельная частичная замена масла в АКПП проводится в такой последовательности:

  • Проводится проверка уровня в картере при помощи щупа либо путем выкручивания пробки. При нехватке эксплуатационной жидкости в обязательном порядке требуется установить причину утечки.
  • Под корпус автоматической коробки передач устанавливается емкость для слива отработанного продукта.
  • Из поддона выкручивается пробка и масло сливается до того момента пока течь из картера полностью не прекратится.
  • С коробки демонстрируется поддон и вынимается фильтрующий элемент.
  • Все детали очищаются и промываются, протираются насухо ветошью. При выполнении данного действия следует быть особенно аккуратным.
  • Вставляем на предназначенное ему место новый фильтрующий элемент. На поддон картера устанавливается новая прокладка и деталь закрепляется при помощи болтов.
  • В АКПП заливаем столько масла, сколько было слито отработки.

Последняя операция может выполняться при помощи большого шприца либо гибкой трубки подходящего диаметра с воронкой. Заполнение картера во втором варианте происходит быстрее, однако требует привлечения помощника.

Видео — замена масла в АКПП своими руками на автомобиле Honda CR-V:

После частичной замены масла АКПП проводим проверку его уровня щупом или по вытеканию из контрольного отверстия.

С учетом того факта, что некоторая часть масла остается в картере после выполнения ТО, произойдет перемешивание старой и вновь залитой жидкости. Операция повторяется после пробега в пределах от 300 до 500 км. Замена эксплуатационной жидкости, таким образом, позволит сэкономить на услугах СТО, однако придется потратиться на расходные материалы и комплектующие.

Видео — замена масла в автоматической коробке передач:

Одним из недостатков такого способа является невозможность полной замены эксплуатационной жидкости в картере автоматической коробки переключения передач. Кроме того, придется потратить значительное количество времени на выполнение технического обслуживания агрегата. Имеет ли смысл так экономить на услугах специализированных СТО — каждый из автовладельцев должен решать сам.

Полная замена

Для выполнения данной операции в гаражных условиях опытными специалистами придумано несколько несложных приспособлений. Обычно для этого используется ручной насос с ресивером, иногда применяются совсем уж подручные средства: компрессор для подкачки колес или пакет из плотного полиэтилена.

Полная замена масла в АКПП производится в следующем порядке:

  • Из картера сливаем эксплуатационную жидкость, демонтируем поддон и фильтр. После очистки и промывки устанавливаем их на место.
  • Трубки, соединяющие коробку с радиатором, отстыковываются с одной стороны.
  • К патрубкам радиатора подсоединяются дополнительные шланги, через подающий трубопровод в теплообменник подается свежее масло.

Операция выполняется до того момента пока из второй трубки не пойдет чистая эксплуатационная жидкость. После полного вытеснения отработки из радиатора соединительные трубки устанавливается на место и закрепляются новыми хомутами. Следующим действием производится заправка коробки свежим трансмиссионным маслом до указанного в руководстве по эксплуатации уровня.

Другие способы полной замены эксплуатационной жидкости в АКПП предполагают использование самодельных приспособлений.

Для реализации данного способа потребуется электрический компрессор и пластиковая канистра емкостью в 10 литров. В ней делается герметичная врезка двух патрубков: для подачи воздуха и для перекачивания трансмиссионного масла. Для этого через патрубок вводится трубка на дно бачка.

Замена масла в таком случае производится при запущенном двигателе, процедура выполняется до того момента пока из сливного шланга не начнет поступать чистая эксплуатационная жидкость. Данный способ технического обслуживания агрегата позволяет сократить время регламентных работ на автомобиле до минимально возможного.

По окончании заправки картера проводится проверка уровня масла в АКПП в описанном выше порядке. Перед выездом необходимо выполнить осмотр агрегата, особенное внимание уделяется креплению трубопроводов на патрубках, фиксации поддона и затягиванию с определенным моментом пробки картера. Повторный контроль технического состояния агрегата рекомендуется произвести через 10 -15 км пробега.

Собственноручно произведенная замена укрепляет уверенность владельца в сохранении ресурса дорогостоящего агрегата. Но стоит оговориться, что это относится к автовладельцам, обладающим опытом в техническом обслуживании автомобиля. В другом случае для замены масла в АКПП целесообразнее обратиться к специалистам!

Если хотите узнать сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, читайте статью.

На нашем сайте можно рассчитать расстояние между городами (здесь) и расход топлива.

О важности балансировки колес http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/balansirovka.html знают все водители.

Видео — замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Тиида:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Как самостоятельно заменить масло в АКПП

В новом автомобиле с современной АКПП замена масла не требуется, коробка рассчитана на весь срок ее эксплуатации, поэтому и заливной горловины можно не обнаружить. Что касается не совсем новых моделей, то стоит отметить, что замены масла избежать не удастся. А для получения гарантии продолжительной работоспособности коробки, делать это придется с установленной производителем периодичностью.

Будет ли это самостоятельная замена масла в АКПП или обратитесь в специализированный автоцентр, решать только вам. Согласно существующим стандартам делать это нужно не реже, чем через каждые 50 тысяч километров, а в городских условиях эксплуатации рекомендуется этот период сократить.

Самостоятельная замена масла в коробке

Отметим сразу, что замена масла в коробке-автомат может быть частичной или полной. Для проведения операции частичной замены вам потребуется:

  • смотровая яма;
  • ключ на 17” или 19” и головка (тонкая) на 10”;
  • емкость для принятия отработанной жидкости;
  • собственно, новое масло;
  • минимальные навыки по ремонту автомобиля.

Автомобиль загоняется на смотровую яму, вынимается щуп для проверки уровня масла, чтобы в последующем знать, сколько следует наливать жидкости до нормы.

Совет: прежде чем начать процедуру замены масла АТF рекомендуется проехать 5-10 километров для разогрева жидкости. За это время удастся прогреть ее примерно до 50оС, чего вполне достаточно для свободного ее истечения.

Затем, устанавливается емкость под корпус коробки для слива отработанного продукта и ключом выкручивается пробка из поддона. В некоторых моделях пробки на поддоне может не оказаться, поэтому может потребоваться его снятие.

Совет: чтобы масло быстрее вытекало через сливное отверстие, рекомендуется вынуть также и щуп.

После слива жидкости, измеряется ее количество, именно столько нового масла требуется залить в АКПП, уровень затем измеряется по щупу и все снятые детали устанавливаются на место.

Примечание: Частичная замена позволяет сменить масло в коробке только на 40% ввиду не полного освобождения картера и элементов АКПП от жидкости. Для полного освобождения от отработанного продукта рекомендуется повторять операцию 2-3 раза через каждые 300-500 километров. Эту задачу также выполняет полная замена масла в автомате своими руками.

Самостоятельная полная замена масла в АКПП

При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис. Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.

Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция

Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 - 10 километров.

  • Ставим авто на яму, установив ручник в активное состояние и селектор на нейтраль.
  • Снимаем защитный пыльник с ДВС, устанавливаем емкость под отработанную жидкость и откручиваем сливную пробку, вынув также щуп для ускорения процесса.
  • Откручиваем поддон, его держат болты на 10”, берем дощечку, прикладываем ее к боку поддона и легким движением молотка срываем поддон с герметика, снимаем его и откладываем в сторону.
  • Откручиваем фильтр коробки-автомат, он держится на 4 болтах на 10” и сразу подставляем под него большую емкость (например, разрезанную вдоль пятилитровую канистру). Так как при откручивании последнего болтика из-под фильтра интенсивно польется масло.
  • Собрать всю отработанную жидкость в мерные емкости для примерного подсчета необходимого масла для замены.
  • Очищаем от загрязнений поддон и магнитики, обезжириваем поверхности, устанавливаем новый фильтр АКПП, новую прокладку и собираем все в обратном порядке.
  • Заливаем новое масло через заливную горловину в том же объеме, что и слили + полтора-два литра (место в коробке для этого найдется).
  • Находим два шланга слива и подачи жидкости, расположенные в нижней части радиатора и предназначенные для охлаждения масла коробки-автомат.
  • Снимаем шланг, надетый на трубку слива жидкости ATF в поддон коробки передач, надеваем на него небольшого размера топливный шланг, второй конец которого помещаем в прозрачную емкость для контроля над качеством сливаемого масла.
  • Заводим двигатель на нейтралке и с активированным ручником (может сделать напарник) и следим за наполнением емкости отработанным продуктом (это определяется по цвету). При сливе 1,5 литра отработке, глушим двигатель и снова доливаем новое масло в том же объеме, что и слили. Повторяем операцию до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
  • Надеваем шланг на место, устанавливаем обратно защитный кожух, заводим автомобиль, проехали 2-3 км, проверяем уровень по инструкции. При отклонении от указанной в ней нормы, либо доливаем, либо сливаем излишки.

Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.

stolica-atc.ru


Смотрите также