Через какой пробег менять масло в механической коробке передач


Когда менять масло в механической коробке передач

Понятие техобслуживание автомобиля напрямую связано с заменой масла в коробке перемены передач. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионная рабочая жидкость также нуждается в регулярной замене. Данная процедура является обязательной для КПП всех транспортных средств. Масло ATF состоит из основы и специальных добавочных элементов – присадок. Основная роль добавок сводится к улучшению работы смазки. Чтобы обеспечить бесперебойную работу основного агрегата авто, необходимо знать, когда менять масло в механической коробке передач.

Зачем проводить замену масла в «МКПП»

В список выполняемых функций трансмиссионной рабочей жидкости входят следующие пункты:

  1. Качественное смазывание рабочих элементов коробки передач с целью снизить силы трения между металлическими поверхностями сопрягаемых деталей (валов, шестерен, подшипников и пр.).
  2. Создание уникальной защитной пленки на узлах и деталях, предотвращающей преждевременные разрушения от коррозии.
  3. Отвод тепла от раскаленных деталей, находящихся в зацеплении (в момент взаимного контакта поверхности нагреваются до +300°С, под воздействием АТФ температура в коробке передач снижается и удерживается в пределах +150 °С).
  4. Удаление (смывание) с рабочих поверхностей вредных отложений, продуктов износа.

Важно: Для обеспечения стабильной работы МКПП требуется не менее двух-трех литров трансмиссионного масла.

Нужно ли менять масло в МКПП. Присадки, входящие в состав смазочных жидкостей, с течением времени утрачивают полезные свойства. Их активность падает под воздействием различных негативных факторов. Использование смазки пониженного качества и эффективности приводит к перегреву механической коробки передач и ускоренному износу элементов конструкции. Регулярная полная замена ATF в МКПП – обязательная процедура при проведении технического обслуживания транспортного средства.

Когда нужно менять масло в механической КПП

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель предоставляет подробную информацию о рекомендованных сроках проведения техобслуживания данной машины. Здесь также представлен список подходящих марок трансмиссионных масел ATF. Если водитель будет игнорировать рекомендации разработчиков, в поведении авто появятся признаки нестабильной работы МКПП: незнакомые звуки, толчки при переключении передач, запах гари в салоне машины и пр.

Читайте также...  Трансмиссия грузовых автомобилей- Агрегаты и устройство

Как часто надо менять масло в МКПП? При движении автомобиля системы транспортного средства получают максимальную нагрузку. Механическая коробка перемены передач – не исключение. МКПП нуждается в постоянном уходе и техобслуживании в определенные сроки.

При каком пробеге меняется масло в МКПП. Рекомендуемые сроки замены смазки:
  1. Механическое коробки передач автомобилей с ведущими задними колесами (заднеприводные) меньше всех подвержены износу. Конструкция позволяет работать на одной порции рабочей жидкости без замены в гидробаке намного дольше 60 000 км пробега. Рекомендуется совмещать процедуры по замене масла в колесном редукторе с МКПП.
  2. С целью минимизировать вероятность ускоренного износа дорогостоящих узлов и деталей, автопроизводители советуют менять масло в коробке перемены передач не реже 50 – 60 000 км пробега.
  3. При эксплуатации авто в наиболее экстремальных условиях смазку требуется поменять чаще, данный интервал необходимо сократить до 30 000 км.Правильный выбор масла для замены в МКПП

Чтобы механическая коробка перемены передач работала стабильно, без сбоев, недостаточно соблюдать сроки замены трансмиссионного масла. Нужно использовать масло наиболее подходящей марки для конкретного автомобиля. Соблюдение данного требования позволит осуществлять простое и комфортное переключение скоростей.

При выборе подходящего масла, следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. В сервисной книжке даны списки брендовых топливно-смазочных материалов, которые лучше всего подойдут вашему транспортному средству. Там также указано, сколько масла понадобится приобрести для частичной или полной замены.

Если под рукой не оказалось руководства по эксплуатации, можно воспользоваться общими рекомендациями. По аналогии с моторными смазочными материалами, трансмиссионные масла разделяются по типам:

  • синтетика;
  • полусинтетика;
  • минеральное масло.

Минеральные вещества чаще всего используются в МКПП заднеприводных транспортных средств отечественного производства, некоторых грузовиков. Полусинтетические масла подходят для машин, работающих на пониженных оборотах. Масла, изготовленные на синтетической основе, являются универсальными как для импортных, так и отечественных автомобилей.

motoran.ru

Замена масла в МКПП: когда и как проводить замену?

Замена масла МКПП — одна из важных и обязательных работ по техобслуживанию любого автомобиля. Зачем и как часто менять масло в МКПП, давайте узнаем вместе.

Не секрет, что все детали нашего автомобиля подвергаются постоянному трению и воздействию больших температур. Именно поэтому масло, которое и охлаждает, и защищает от коррозии, и смазывает поверхности, так необходимо для нормальной работы и долгосрочной эксплуатации деталей. Любое автомобильное масло состоит из основы и целого ряда входящих присадок. С течением времени под воздействием температур и прочих внешних факторов присадки теряют свои свойства и смазка уже не обеспечивает надежную защиту деталям.

Что это значит? Это значит, что оговариваемая жидкость, а мы сейчас говорим о коробке передач, может вспениться, давление на зубья шестеренок повысится, они начнут неприятно гудеть, разрушаться и в скором времени произойдет заклинивание КПП.

Механическая коробка переключения передач и продукт Лукойл

Делаем вывод – масло «изнашивается», как и любой другой материал, поэтому помимо доливания, оно подлежит также периодической замене.

Когда нужно его менять в механической КПП?

В сервисной книжке на свой автомобиль вы сможете найти информацию о интервале замены смазывающей жидкости в коробке передач вашего авто. Чаще всего там указывается либо километраж, либо временные сроки после чего стоит произвести замену. Как правило, в большинстве автомобилей этот интервал составляет либо 2-3 года, либо примерно 30000-40000 пробега. В современных более дорогих автомобилях эти цифры немного больше.

Трансмиссионное масло Elf Tranself NFj 75W-80

Приведем пример: средний регламент по замене масла в коробке передач автомобилей отечественного завода «АвтоВАЗ» составляет примерно 75000 километров пробега. Однако, заводской вариант является минеральным и в отличие от полусинтетического или синтетического в эксплуатации проявляет себя намного хуже. Поэтому специалисты рекомендуют его заменить намного раньше. Знающие люди, которые не один год занимаются ремонтом машин, дорогое масло советуют менять через 100-150 тысяч километров пробега, менее дорогой тип, например, полусинтетическое Лукойл – через 50-80 тысяч километров пробега.

Видео «Замена масла в КПП»

В этом видео вы сможете увидеть, как правильно поменять смазочный материал в МКПП на примере автомобиля ВАЗ. Если вам предстоит подобная процедура, тогда это видео станет полезным.

Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

avtozam.com

Когда менять масло в коробке переключения передач

Едва ли не с первых дней за рулем каждый водитель усваивает самые простые правила по уходу за автомобилем, такие как проверка состояния аккумулятора, проверка уровня охлаждающей жидкости, контроль за состоянием тормозной системы, системы охлаждения, периодической замены моторного масла и пр. Однако очень часто помня про моторное масло, водители, особенно новички, забывают о том, что в КПП также залито масло и его тоже необходимо менять. Также зачастую возникает вопрос, с какой периодичностью нужно менять масло коробки передач? Об этом и поговорим.

Все зависит от того, какая коробка передач на автомобиле. Если ваш автомобиль с передним или полным приводом, то периодичность замены масла гораздо выше, потому что при таком устройстве автомобиля нагрузка гораздо выше, соответственно защитные свойства присадок пропадают быстрее, масло начинает пениться, что может повлечь за собой гудение шестерен, а в конечном итоге - и заклинивание коробки. Если же в автомобиле задний привод и механическая коробка, то температурные нагрузки там не такие высокие и масло дольше будет сохранять свои свойства. В такой ситуации масло в коробке стоит менять одновременно с маслом в редукторе автомобиля. Это позволяет удалить частицы грязи, которая образуется в процессе работы шестерен.

В Европе появились автомобили, в которых замена масла в коробке вообще не предусмотрена, масло заливается непосредственно на заводе и используется весь период службы автомобиля. Однако в Европе и в нашей стране совсем разные понятия о сроках службы. Поэтому, если в Европе машину меняют через 5-7 лет, то вполне допустимо, что масло в коробке прослужит все это время, однако для нашего менталитета это не подходит – у нас автомобили такого возраста «практически новые», а значит и заменять масло в коробке вам все равно придется.

Следует также учитывать, что если масло, которое заливается в МКПП используется только как смазывающее средство, то в АКПП это не будет его основной функцией. В коробке автомат масло, кроме смазки служит еще и в качестве жидкости для отвода тепла от гидротрансформатора. Временной интервал замены масла в АКПП в первую очередь стоит искать в руководстве по эксплуатации автомобиля, если же автомобиль приобретен с рук, то лучше всего заменит масло сразу в целях профилактики.

В последнее время большой популярностью пользуются вариаторные коробки передач. Хотя они устроены несколько иначе, они считаются автоматическими. Для их правильной работы необходимо соблюдение жесткого температурного режима, поэтому масло для таких коробок не подходит. Вместо масла используется специальная жидкость, которой требуется своевременная замена.

Что же касается конкретных данных по периодичности замены масла в КПП, то здесь тоже необходимо отталкиваться от типа коробки, типа используемого масла и пр. Рекомендованные же цифры таковы: для автомобилей с механической коробкой и задним приводом лучше всего подходит минеральное мало – его необходимо менять с периодичностью 35-40 тысяч километров пробега. В автомобилях с передним приводом лучше использовать полусинтетическое масло – период замены таких масле составит 45-50 тысяч километров. В автомобилях премиум класса с механической коробкой используются синтетические масла, они обладают большим количеством присадок, которые позволяют маслу самоочищаться, замену таких масел можно проводить через 65-70 тысяч пробега. В автомобилях с АКПП также применяются синтетические масла, однако период замены будет меньшим – 50 тысяч километров.

Процесс замены масла в коробке довольно прост и с ним сможет справится любой водитель. Однако здесь также есть нюанс: при замене масла картер промывать не нужно, весь мусор из него убирается вручную. Правильный режим эксплуатации и своевременная замена масла намного продлят жизнь коробке передач вашего автомобиля.

Назад

amr.by

Когда менять масло в коробке передач?

Когда менять масло в коробке передач, точно сказать не может никто. Есть мнение производителей автомобилей, которое является неким усредненным и привязанным к определенному типу масла и неким средним условиям эксплуатации. Но масло может быть разным и условия работы коробки передач могут быть тоже разными.

При этом некоторые производители рекомендуют вообще не менять масло в коробке передач. Т.е. ресурс масла рассчитан на ресурс коробки передач. И в этом случае рекомендуется только доливка в случае понижения уровня масла.

Что происходит с маслом в коробках передач?

В механических и автоматических коробках передач масло служит не только для устранения трения между шестеренками и другими деталями, но и является средством для поглощения и отвода тепла, которое возникает при трении.

Конечно, температуру нагрева масла внутри коробки передач нельзя сравнивать с той температурой, до которой нагревается моторное масло. Эта температура значительно ниже. Но ведь и трансмиссионное масло совершенно другое. А механические нагрузки, которые оказываются не масло, могут быть еще большими.

В результате движения шестеренок в обязательном порядке образуется мелкая металлическая субстанция, которая постепенно смешивается с маслом, снижая его свойства. Понятно дело, что этот процесс растянут по времени и не происходит в одно мгновение. Но масло в коробке постепенно меняет свои свойства, в том числе и вязкость.

Даже если автомобиль находится длительное время в неподвижном состоянии, все равно внутри масла происходят естественные процессы окисления. Т.е. масло естественным путем теряет свои первоначальные свойства.

В коробках автоматического типа масло помимо выполнения двух основных функций (предотвращения трения и отвода тепла) еще и является рабочим телом. Т.е. масло испытывает серьезные гидравлические нагрузки, что не может не приводить к ухудшению его качеств.

В маслах для коробок передач присутствуют антифрикционные и антикоррозийные присадки. И со временем доля этих присадок становится меньше или их активность снижается. А это приводит потом к износу трущихся деталей.

Какие масла используются в коробках передач?

Минеральное масло используется в автомобилях, двигатели которых работают на сравнительно небольших оборотах. Это некоторые модели отечественных авто, различный грузовой транспорт. У этого масла сравнительно небольшой ресурс. По истечении этого ресурса масло начинает терять свои первоначальные свойства. Нельзя сказать с точностью, когда менять масло в коробке передач в автомобилях этого типа. Но обычно это 35-40 тысяч километров. Хотя как уже писалось выше, все зависит от того, насколько автомобиль подвергается нагрузкам.

Например, если ездить на легковом автомобиле по свободным дорогам, ресурс масла может быть и 50 тысяч километров. Но если автомобиль будет часто попадать в пробки, и нагрузки на трансмиссию вырастут, смена масла в коробке должна проходить по нижнему показателю ресурса.

Масло полусинтетическое (полусинтетика) подходит для коробок передач автомобилей, у которых обороты двигателя находятся в пределах 3000-4000 об/мин. Это более качественное и, скажем так, долгоиграющее масло, способное более долгое время обеспечивать эффективную смазку трущихся поверхностей. Это достигается за счет добавления в состав полусинтетики присадок антифрикционного типа и присадок, предотвращающих коррозию металла.

Ресурс таких масел находится в пределах 40-50 тысяч километров. Полусинтетика дороже, чем минеральное масло, но дешевле, чем масло синтетическое. По большому счету, это более качественное масло, по сравнению с минералкой. И дело вовсе не в его увеличенном ресурсе. Если ездить без постоянных нагрузок на коробку, ресурс этого масла еще больше увеличивается. Но дело еще и в самом качестве полусинтетического масла. Оно обеспечивает лучшее взаимодействие трущихся деталей и их меньший износ.

Масло синтетическое (синтетика) – наиболее качественное и дорогое масло, которое используется во многих моделях автоматических коробок. Это масло отличается не только устойчивой вязкостью при различных температурных режимах, но и имеет в своем составе достаточное количество различных активных присадок. В том числе и присадок, препятствующих образованию задиров на металле, присадок антифрикционного направления, антипенных присадок.

Да, синтетическое масло дорогое. Но его ресурс значительно выше, чем у трансмиссионных масел двух предыдущих типов. В некоторых автоматических коробках масло вообще не меняется, а только доливается в случае падения уровня. В среднем замена синтетического масла должна проходить после 65-70 тысяч километров пробега.

Несмотря на то, что синтетика – это весьма качественное масло, обладающее большим ресурсом, его нерационально использовать в трансмиссиях, например, отечественных автомобилей. Лучше работать коробка все равно не станет. И может немного увеличится ресурс до замены. Но нужно учитывать, что синтетическое масло проявляет свои возможности, прежде всего, при высоких оборотах, а никак не при низких.

Важен ли уровень масла в коробках передач?

Итак, когда менять масло в коробке передач, выяснили. Теперь давайте разберемся в не менее важном вопросе – уровне масла в коробке.

Естественно уровень масла важен. Но следует понимать, что коробка передач – это не двигатель, и масло сгорать не может никак. Т.е. если уровень масла падает, это означает, что где-то происходит разгерметизация коробки передач, и масло банально вытекает. И перед тем как доливать масло, нужно постараться устранить причину утечки.

Если коробка будет работать с пониженным уровнем масла, могут начаться проблемы со вспениванием масла и попаданием в его состав воздуха. А это, в свою очередь, приводит к разным негативным последствиям, включая перегрев коробки, преждевременный износ шестеренок и т.д.

В автоматических коробках передач негативные последствия низкого уровня масла могут быть еще хуже, вплоть до выхода из строя всей коробки. Поэтому следить за уровнем масла в коробке передач нужно периодически.

avtowithyou.ru


Смотрите также