Нужно ли промывать коробку передач при замене масла


Нужно ли при замене масла промывать КПП?

«Нужно ли при замене масла в КПП промывать ее? Если да, то чем?» Алексей Рогозин

Промывать коробку переключения передач (КПП) при замене в ней масла не требуется. Дело в том, что режим работы трансмиссионного масла значительно мягче, чем моторного. В КПП «трансмиссионка» не нагревается до высоких температур, в нее не попадает топливо и нет контакта с отработавшими газами, вследствие чего масло практически не окисляется и на деталях не образуются смолистые отложения. Имеющиеся твердые частицы – продукты механического износа деталей – скапливаются в нижней части картера, поэтому при сливе старого масла они легко удаляются.

Следует помнить, что сливать масло нужно только разогретым, когда его вязкость минимальна. Лучше всего это делать в теплую погоду, после поездки. Менее вязкое разогретое масло удаляется самотеком качественнее, одновременно смывая со дна картера практически все примеси.

Вверх ▲  —  Отзывы читателей (2)  —  Написать отзыв ▼  —  Версия для печати

здравствуйте...вообщем то у меня вопрос...я пока как это говорят чайник в этом деле...решил поменять масло на авто ваз 2109 ну и слил его не разогретое я и незнаю какое там масло залито было а залить хочу синтетику так вот посоветуйте как мне поступить промыть коробку обязательно ли это автомобиль я брал с рук и хозяин уехал связи с ним нет что бы узнать что там было залито и когда

еееее2 октября 2014, 04:47:48
город: спб

  • 18 октября
  • 13:08 Россельхозбанк снизил ставки по кредитам для частных лиц
  • 04 сентября
  • 09:56 Сбербанк повышает ставки по вкладам

www.dddkursk.ru

Промывка коробки передач на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать! Промывка коробки — многие люди уже знают то что двигатель промывать после какого ни будь бракованного масла обязательно, потому что если его не промыть, то в таком случае бракованное масло (Подделка можно сказать) останется на стенках двигателя и по не многу начнёт его разрушать, но мало кто знает то что с коробкой передач обстоит точно такая же ситуация, поэтому при заливки поддельного масла или если вы смешивали какие либо масла (Этого делать нельзя, только в крайнем случае) промывка коробки передач обязательна и её нужно делать.

Примечание! Чтобы произвести промывку, вам достаточно будет купить: Во-первых само промывочное масло для коробки, а так же специальный шприц за счёт которого вы будете заливать масло в коробку (Если шприца нет, то в таком случае можно будет изготовить специальную вещь из подручных средств, благодаря которой тоже можно будет заливать масло в коробку, о том как это сделать мы расскажем чуть ниже в статье по которой вы перейдёте по ссылки) и ещё нужно будет запастись гаечными и накидными ключами, и ещё в добавок широкую ёмкость в которую войдёт литров 5 приобретите!

Где находится коробка передач? На всех передне приводных автомобилях, которые выпускаются на ВАЗе, коробка находиться в одном и том же месте, а именно она установлена в конце двигателя автомобиля, поэтому если брать во внимание тот факт то что двигатель расположен поперёк а не продольно как на классике, то соответственно и коробка будет находиться сбоку и в самом низу, чтобы вы её местонахождение по лучше понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором она указана стрелкой под цифрой 3.

Примечание! Теперь что касается классики, у многих людей местонахождение коробки на автомобилях классического производства, вообще не вызывает никаких трудностей и челок сразу показывает на неё пальцем, но не все люди к сожалению это знают, поэтому для этих людей объясняем, коробка передач на автомобилях классического производства находиться сразу же под рычагом переключения передач который расположен в салоне (По нему вы можете ориентироваться), чтобы вы наглядно понимали её местонахождение смотрите фото ниже, она на нём стрелкой указана!

Когда нужно промывать коробку? Как уже говорилось ранее, из-за некачественного палёного масла требуется промывка коробки, потому что оно может привести к образованию коррозии которая в свою очередь очень чревато скажется на коробки, кроме этого промывку нужно совершать если вы смешивали масла двух разных марок и с разными присадками (В данном случае происходит очень неприятная смесь присадок, которая тоже навредит коробки), а так же промывку нужно делать если после слива вами отработанного масла из агрегата оно стало чёрным и в нём были обнаружены металлические стружки, данные стружки летят с шестерён передач, они могут лететь из-за неправильной эксплуатации коробки (Резкое включение и переключение передач на высоких оборотах) или же из-за того что масла в агрегате практически и не было когда вы эксплуатировали автомобиль, в данном случае благодаря промывки все оставшиеся части масла с металлической стружкой на стенках коробки сольются в ёмкость и после этого можно будет заливать нормальное масло, и можно быть уверенным в том что эта стружка удалена из агрегата.

Как промыть коробку передач на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание! Сразу хотим заметить то что инструкция по промывки заточена под передне приводные автомобили, в принципе с задне приводными всё тоже самое, просто на них коробка немного в другом месте находиться и заливать в неё промывочное масло будет гораздо удобней чем на переднем приводе!

1) Промывка делается следующим образом, во-первых если у вас передне приводной автомобиль тогда изучите статью по замены в нём масла, называется данная статья: «Замена масла в коробке на ВАЗ 2110» (Особо внимания на марку автомобиля не обращайте, так как коробка что на приору, что на 2114, что на гранту и что на другие автомобили ставилась очень похожа между собой), но если же у вас задне приводный автомобиль то здесь всё немного по другому, о том как заменить масло в нём читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ», в этих статьях всё подробно описано.

2) После изучения нужных для вас статей, у вас возможно возникнет вопрос: «А зачем их вообще изучать?», всё дело в том что промывка коробки проводиться по средством замены масла, то есть вам нужно будет слить старое масло их агрегата и после чего не новое, а промывочное масло в неё залить, а после того как в коробку будет залито промывочное масло, вам нужно будет вывесить одну из любых частей автомобиля (К примеру можете левое колесо при помощи домкрата поднять, чтобы оно в воздухе висело) и после чего завести двигатель у автомобиля, когда двигатель заработает включите первую передачу и дайте ему поработать минут 5-7, после того как это время пройдёт, заглушите двигатель и слейте всё промывочное масло из коробки и залейте в неё нормальное и можете считать то что промывку коробки передач вы осуществили.

Примечание! Если вы боитесь вывесить одно колесо и вас терзает чувство что автомобиль поедет после включения передач, то хотим вас успокоить, на всех автомобилях ВАЗ, даже на самых первых ВАЗ 2101 применяется дифференциал который распределяет нагрузку на колёса и делает так, чтобы в зимнее время года автомобиль был менее подвержен заносу, тем самым когда вы вывесите одно колесо, то соответственно и нагрузка на него пойдёт вся а другое просто будет стоять на месте и не шевелиться, в отличие от вывешенного, но только не в коем случае не производите такую операцию если у автомобиля заблокирован дифференциал или если у него полный привод, потому что в этом случае машина у вас поедет вперёд после включения первой передачи, а обойти эту ситуацию можно вывешиванием всех ведущих колёс у автомобиля! (К примеру оба передних колеса вывесите, если у вас заблокирован дифференциал и они будут уже оба крутиться)

vaz-russia.com

Замена масла двигателя и КПП + промывка. — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек 1.6.16V. 2010 года на DRIVE2

Ну вот и подошло время замены масла и в моторе и в КПП.До этого заливали Кастрол синтетику, в КПП не знаю что было, наверно еще заводское.Решил залить Ликви Моли Синтетику, масло хорошее, да и завод его рекомендует для 126 мотора.В КПП решил залить ZIC 80w90 минералку.Что бы залить другое масло решил промыть полностью мотор пяти минуткой Ликви моли и промывочным маслом Лукойл.Есть разные мнения, якобы после промывки застучат гидрики и вообще мотору станет только хуже, другие говорят что наоборот станет лучше.На своём примере я покажу, что стало с мотором после всех процедур.Итак берем все необходимое.

Пргреваем двигатель до 90 градусов и заливаем в старое масло промывку 5 минутку.

промывка 5 минутка

Гоняем на холостых оборотах минут 5-10. Сливаем масло ключом на 17.

Сливаем масло, предварительно открутив маслозаливную пробку.

Вот такое масло после промывки и 8 тыс пробега.

черное и густое

Закручиваем сливную пробку, Заливаем промывочное масло Лукойл, что бы промыть окончательно мотор и смыть химию от 5 минутки

Гоняем мотор на холостых оборотах минут 15-20,Сливаем масло.Вот такое масло после промывки, опять черное черное!

из прозрачного в черное

Меняем маслянный фильтр, откручивая его спец. ключем.

И только после всех проделанных процедур заливаем новое масло.

Новье

Далее переходим на коробку.Защиту и брызговик двигателя (алюминиевый) я не снимал, поэтому мудрим из бутылки такую ворону, что бы не залить маслом всю защиту.

И пасатижами отгибаем кусочек брызговика что бы не мешалось.

Подгибаем

Вставляем воронку и выкручиваем пробку, сливаем масло.

Масло слилось какого-то непонятного цвета, и буквально вонючее, очень вонючее :)

Из КПП

Под рукой не нашлось ни какой подходящей воронки, что бы залить масло в коробку, мудрим такую воронку, из пластиковой трубки (диаметр 18мм) и горлышка бутылки + изолента.

Воронка

Заливаем масло через маслянный щуп коробки, контролируя уровень.

Заливаем

ИТОГ: Скептикам скажу сразу, ни чего не застучало! Мотор стал работать приятнее и потише. КПП : Передачи стали лучше включаться, пропал явный звук шуршания подшиников валов (не совсем конечно).

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 80000 км

www.drive2.ru

Промывка коробки передач: когда нужна и чем промывать КПП

Как известно, коробка передач независимо от типа КПП (механика, робот, автомат) нуждается в регулярном обслуживании. Под таким обслуживанием следует понимать замену трансмиссионного масла в агрегате, а также масляных фильтров КПП. При этом часто можно обнаружить, что  сливаемая «отработка» сильно загрязнена, также может быстро загрязняться свежее масло после замены и т.д. 

В случае с автоматом бывает и так, что решение сменить масло продиктовано появлением рывков и толчков  АКПП при переключениях передач. При этом замена масла не помогает решить проблему.

Также масло меняют при переходе на другой тип смазочного материала, чтобы избежать смешивания трансмиссионных масел. В любом случае, в подобных ситуациях рекомендуется дополнительно промывать коробку передач перед заменой масла.  Далее мы рассмотрим, как промыть коробку передач «механика» или «автомат», а также чем промывать КПП.

Промывка коробки передач при замене масла

Итак, как и в случае с двигателем, для промывки КПП оптимально использовать  промывочное масло для коробки передач. Промывочное масло КПП позволяет не только удалить остатки «отработки»  из агрегата, но и промыть труднодоступные участки и скрытые полости, убрать стойкие загрязнения и т.д.

Важно понимать, что обычно промывочное масло состоит из минеральной основы с добавлением активных моющих присадок и противоизносных компонентов (цинк и фосфор защищают от износа, кальций выступает в роли моющего средства).

Сама промывка необходима для нейтрализации кислотной среды в агрегате, удаления остатков отработки и стойких загрязнений и т.д.  При этом избавиться от сильных загрязнений  все равно не получится, так как необходима разборка КПП и механическая очистка.

Чтобы понять, когда использовать промывку, нужно учитывать ряд факторов и особенностей:

  • общее состояние агрегата;
  • регулярность и качество обслуживания КПП;
  • качество используемого трансмиссионного масла;
  • возможные неисправности и попадание технических жидкостей в агрегат (например, антифриз в коробке передач).

Как правило, если агрегат не сильно изношен, коробка работает исправно, а масло используется одной и той же марки/типа и регулярно меняется, от промывки можно отказаться. Если же эти условия не соблюдаются, КПП лучше промывать. При этом следует  промыть МКПП или АКПП,  отдельно учитывая все рекомендации производителя промывки.

Начнем с коробки «механика». В общих чертах:

  • Необходимо прогреть КПП перед сливом отработки (масло сольется быстрее и полноценнее) или добавкой промывки в отработку;
  • После слива нужно залить в коробку промывочное масло в том объеме, который бил слит ранее или добавить в отработку спецсредство;
  • Далее двигатель заводят, после чего машина работает около 20 минут, за это время жидкость промоет агрегат;

Теперь давайте рассмотрим процесс промывки более подробно на примере использования средства ЛАВР. Состав подходит для использования в КПП, редукторах, раздатках  и мостах. Сам производитель гарантирует  то, что средство удаляет продукты износа, увеличивает срок службы агрегатов и узлов, а также восстанавливает  эластичность  резиновых сальников и уплотнителей.

  • Данная промывка не полнообъемная, то есть заливается прямо в отработку через заливное отверстие  в КПП (100 мл промывки на 1 литр масла);
  • Затем машину поднимают на подъемнике или вывешивают ведущие колеса на домкратах;
  • После запускается двигатель, после чего необходимо включать разные передачи (допускается включение в произвольном порядке);
  • По окончании отработку нужно слить и залить свежее масло;
Если же необходимо полнообъемное  промывочное масло (заливается вместо отработки), тогда для МКПП можно использовать промывочное масло LUXE. Продукт имеет в основе минеральное масло высокого качества с добавлением присадок для эффективной очистки поверхностей.

Также состав позволяет растворить стойкие загрязнения и вымыть продукты износа деталей КПП. Масло имеет сниженную вязкость, что означает проникновение промывки в труднодоступные участки коробки.

  • Теперь перейдем к промывке АКПП. Прежде всего, необходимо с большой осторожностью подбирать средства для промывки КПП автомат.  Причина — повышенная чувствительность таких агрегатов к качеству и свойствам трансмиссионной жидкости. В данном случае лучше приобретать продукты известных иностранных производителей. 

Более того, в этом случае от использования полнообъемных промывок лучше отказаться. Лучше всего использовать добавки в отработку, которые не имеют масла в качестве основы.

Например, можно выделить средство для промывки автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger Liqui Moly. Данная профессиональная промывка для обслуживания АКПП в ряде случаев средство позволяет сделать момент переключения передач более мягким, устраняет рывки, толчки и задержки пи переключениях АКПП.

Основная задача состава – мягко удалить загрязнения из АКПП, промыть каналы гидроблока, соленоиды, масляные каналы и т.д. В результате после очистки нормализуется работа коробки передач, увеличивается ее ресурс.

  • Пользоваться промывкой предельно просто. Сначала коробку-автомат нужно прогреть, затем в отработку вводится спецсредство. Одной упаковки хватает на 9 литров масла в автомате (трансмиссионной жидкости АТФ).

Далее водитель  заводит двигатель и нажимает на педаль тормоза, после чего около 10 минут включает разные режимы АКПП при помощи селектора. По окончании  двигатель глушат, после чего отработку можно слить и заливать свежее масло.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке передач в процессе эксплуатации загрязняется, меняется его вязкость и характеристики, срабатываются присадки. Хотя процесс окисления и старения происходит не так активно по сравнению с ДВС, все равно трансмиссионные жидкости и масла нужно менять.

Игнорирование данного правила приводит к снижению функциональности агрегата и сокращению срока службы АКПП. Если  же смазку менять вовремя, большинства проблем можно избежать.

Кстати, промывка коробки передач минеральным маслом или спецсоставами в отработку не требуется, если  коробка чистая, а также  при заменах постоянно используется одно и то же масло, то есть смешивания разных продуктов не происходит. Свежее масло само по себе содержит пакет моющих присадок и удалит остатки старого материала.

Однако промывка коробки передач является полезной процедурой в том случае, если мыть коробку действительно необходимо. Главное, правильно использовать состав, следуя всем рекомендациям производителя того или иного средства.

Например, если осуществляется переход с одного типа масла на другой, в коробку было залито некачественное масло (например, контрафакт), в результате неисправностей в КПП попадали сторонние жидкости (свойственно АКПП), тогда  использование промывочных составов настоятельно рекомендуется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как долить масло в коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать пи проверке уровня масла в АКПП и как доливать масло в автоматическую КПП.

Также промывку оптимально выполнить и тогда, когда история  сервисного обслуживания автомобиля неизвестна (в случае покупки б/у авто). Как правило, многие владельцы полагают, что если в мануале указано, что КПП официально необслуживаемая, то масло не нужно менять на протяжении всего срока службы агрегата.

Результат – машина может пройти на заводском масле 100 тыс. км. и более без замен. Естественно, возникает сильное загрязнение продуктами износа КПП и старым сработавшимся маслом. Также отметим, что с учетом того, что обслуживание коробки не входит в сервисный регламент  применительно к современным авто, замена трансмиссионного масла  зачастую выполняется владельцами  по необходимости.

При этом само масло для агрегата часто подбирается неправильно, нет гарантий, насколько качественно и полноценно обслуживалась коробка и т.д.  В любом случае,  приведенная выше информация позволяет владельцу принять решение, стоит ли промывать коробку передач.

krutimotor.ru


Смотрите также