Замена масла в акпп хендай гранд старекс
Инструкция из руководства как поменять масло в АКПП Хюндай Старекс Н-1. Замена масла в коробке автомат Hyundai H-1 (Starex)
Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) стоит каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации. Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км. Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.
Как правильно проверять масло в АКПП Hyundai H-1?
Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.
Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.
Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в патрубок. При следующем извлечении будет показан точный результат.
Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot». Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу. В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.
Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной — лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.
Дабы вовремя поменять масло в АКПП автомобиля Старекс рекомендуем ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла.
Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:
К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы. Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения:
- Открутить болт в поддоне ключом на «17»;
- Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик);
- Откручиваем и промываем либо меняем фильтр;
- Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока;
- Очищаем магниты от стручки и промываем поддон;
- Прикручиваем и устанавливаем все на место;
- При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки.
- Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.
Вкратце такая процедура будет выглядеть примерно как показано на слайдах:
А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:

Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)

Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)
Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л. так и все 12 литров.
Отличия в замене жидкости АКПП для Hyundai Starex до 2007 и Hyundai Grand Starex с 2009 г
Не будем углубляться в детали, а сразу перейдем к сути. На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку. Первое что стоит отметить — это трансмиссионная жидкость, в H-1 второго поколения требуется не ATF SP-II (такое же льется в раздаточную коробку), а ATF MATIC-J RED-1 (оригинальный код. 0450000140). Второй особенностью — литраж который понадобится для замены. Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров (в Hyundai h2 с мотором 2.4 G4KC и G4KE — 8.3 л, для 2.5 л D4CB — 10 л, а 4D56 — 8.3 л). Третьим отличием является метод залива, на коробках по современнее, жидкость заливается не через щуп, а специальное заливное отверстие (с правой стороны АКПП в передней части). И наконец четвертым отличием — периодичность замены, она продлена и составляет не менее 100 тыс.км.
Из инструментов, кроме тех что нужны для откручивания поддона и фильтра также будут нужны: шестигранник на «8» (открутить заливную пробку), рожковый на 24 (пробка уровня), маслозаливной шприц. Вместо дорогого оригинального полусинтетического масла Hyundai ATF Matiс-j льют синтетику Ravenol ATF Red-1 (4014835719019 — 1 л., а 4014835719095 — 4-х литровая канистра).
При переходе с одного типа масла на другое, к примеру с заводских ApolloOil или Matiс-j на Ravenol, должна производится полная замена масла.
Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач автомобиля Гранд Страрекс 2,5 л D4CB в общих чертах выглядит так:
- Прогреть двигатель и коробку;
- Сливаем с поддона (сольется около 4-х л.);
- Снимаем шланг с подачи охлажденного масла в коробку (из двух трубок идущих от АКПП к радиатору охлаждения вместе соединения со шлангами скидываем ту что идет от верхней части радиатора) и сливаем еще около 3-х. Процедура производится на запущенном моторе с переводом селектора по всем режимам;
- Заливаем столько масла столько получилось слить;
- На прогретом двигателе, после того как снова проклацали селектор коробки во всех режимах, делаем контрольный замер уровня (установив в режим паркинга). На автомобилях со щупом, обычным образом, а на тех машинах где щуп отсутствует, ищем контрольное отверстие (слева по ходу на АКПП).
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Вопрос по замене масла в АКПП — бортжурнал Hyundai Grand Starex GRAND Starex 2011 года на DRIVE2
Всем привет! несколько вопросов по АКПП, а именно по замене масла!Пробег на авто больше 100 000 км, масло ни разу не менялось в коробке! Что там залито с завода точне не знаю! По идее нужно сделать замену полную на приблуде с прогонкой масла, а не навредит ли на таком пробеге? На Старекс клубе мнения расходятся и конкретного ответа не нашёл!Хотел сделать частичную замену, но ведь не понятно какая жидкость в коробке, а я купил Равенол Ред-1 синтетику! Вдруг там минералка?! Тогда писец придёт…И может кто скажет какие точно болты проверки уровня и заливной?! На Ютюбе на видосе заливают через болт на 24 с левой стороны (если смотреть по направлению вперёд) и он же для контроля уровня! А на Старекс клубе скидывали мануал на английском языке, там типа с павой стороны один заливной болт под шестигранник и чуть ниже на 12(вроде) для контроля уровня!Я на холодной коробке открутил болт на 24 с левой стороны, масло напором ливанулось, я резко закрутил, но вылилось грамм 200…
oilmen1 менял по второму варианту, то есть болты с павой стороны, но я так понимаю то же не уверен в правильности)))
Подскажите кто что знает по этим вопросам! Буду очень благодарен!www.drive2.ru
Замена масла в АКПП на Хендай Гранд Старекс

Замена масла в АКПП — обязательная процедура при длительной эксплуатации транспортного средства. Автоматическая трансмиссия правильно работает только при хорошем трансмиссионном масле. Подобная жидкость оказывает различные функции на внутренние элементы.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Жидкость в трансмиссии играет важную роль, предотвращая внутренние детали от ускоренного износа. Масло в АКПП служит для создания масляной пленки в месте контакта между движущими деталями.
Основные функции:
- Охлаждение. Жидкость отводит тепло в месте контакта, что обеспечивает сниженный износ внутренних элементов;
- Антикоррозийные свойства. Детали не успевают ржаветь за счет покрытой масляной пленки;
- Сцепление. Увеличивает сцепление между деталями и обеспечивает плавность хода;
- Трение. За счет правильно выбранной вязкости масла трение между деталями уменьшается, даже в отрицательную температуру окружающей среды.
Машина с плохим маслом ведет себя следующим образом:
- Трудно переключается (присутствует задержка);
- Чувствуются толчки при переключении;
- Появляется шум в коробке и транспортное средство не может сдвинуться с места.
Почему может протекать масло?
Точно определить причину утечки сразу не получится. Потребуется провести тщательный анализ. Необходимо открыть капот, а затем пробраться к нижней части автомобиля. Чтобы подобраться к нижней части транспортного средства, потребуется смотровая яма или подъемник. Ниже описаны лишь примерные причины утечки масла из трансмиссионной системы.
Причины утечки масла из АКПП Hyundai Grand Starex:
- Износ сальников;
- Износ поверхности валов, которые контактируют с другими уплотнительными элементами;
- Люфт первичного вала коробки передач;
- Повреждение слоя между корпусами;
- Износ уплотнительного элемента;
- Неправильно установлен измерительный щуп уровня масла;
- Плохо затянута сливная пробка или датчик заднего хода.
Основная причина утечки — износ сальников. Чтобы понять, как устранить утечку, необходимо разобраться, в каких местах устанавливаются подобного рода элементы.
Они устанавливаются в трех местах:
- На полуосях.
- Первичном валу.
- Штоке выбора передач.
Чтобы сменить сальники на приводном валу, потребуется:
- Полностью слить масло из системы;
- Открутить гайку подшипника и болты крепления шаровой опоры;
- Отодвинуть в сторону поворотный кулак;
- Снять полуось;
- Снять сальник, используя отвертку.
При установке новых сальников учитываются следующие моменты:
- Манжеты приводных валов для левой и правой части разные. Они различаются направлением автомасла генных канавок. Манжет для правой стороны имеет стрелку, которая указывает монтаж по часовой стрелке. На левой — наоборот.
- Прежде чем установить сальники, рабочую поверхность потребуется смазать свежим маслом.
- Манжеты устанавливаются легкими ударами молотка, используя определенные подставки.
Если масло в коробке передач течет в результате износа манжетов штока выбора передач, потребуется заменить сальник:
- Открутить болт крепления шарнира привода трансмиссии и отодвинуть от штока.
- Демонтировать защитный чехол шарнира.
- Демонтировать сальник. Для этого использовать отвертку.
- Поставить обратно новую манжету. Используется оправка. Перед установкой рабочую поверхность смазать свежим маслом.
Устранить уплотнительный элемент на приводном валу можно только при разобранной трансмиссии. Подобная процедура совмещается с заменой сцепления. Если снять втулку выжимного подшипника, потребуется открыть доступ к сальнику.
Если масляная жидкость течет из стыка корпусов трансмиссии, ее лучше демонтировать и разобрать. Стыки картера тщательно очищаются от уплотнительного слоя и обезжириваются. Перед сборкой необходимо нанести на резьбовые соединения свежее масло.
Процесс замены масла в АКПП на Хендай
Прежде чем начать замену масла по причине непригодности жидкости к дальнейшему использованию или по причине поломки АКПП, необходимо собрать инструменты и материалы для дальнейшей работы.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор шестигранных ключей (можно и гаечные);
- Отвертка и плоскогубцы;
- Щетка по металлу;
- Тара для отработанной жидкости;
- Свежее масло;
- Шайба уплотнительная на сливную пробку.
Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Хендай Гранд Старекс:
- Прогреть двигатель. Желательно осуществить поездку на 5-10 километров.
- Слить масло. Для этого открутить защиту картера. Подобраться к сливной пробке трансмиссии. Использовать щетку по металлу, чтобы очистить место сливной пробки.
- Подставить тару под сливное отверстие. Аккуратно открутить. Подождать, пока отработанная масляная жидкость полностью сольется. Примерно 15-20 минут.
- Открутить поддон. Промыть его от металлической стружки и грязи. Протереть насухо.
- Установить обратно.
- Залить масло, используя шприц. Залить в необходимом количестве по уровню.
- Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров, используя рычаг переключения в разных положениях. Вернуться на яму. Проверить уровень. При необходимости, долить.
Процесс замены масла в АКПП в Гранд Старекс завершен.
Выбор масла для Hyundai Grand Starex
Замена масла в АКПП в Гранд Старекс осуществляется с использованием оригинальной жидкости. В четырех и пяти ступенчатую коробку рекомендуется заливать следующие виды масел:
- DIA ATF SP III;
- Hyundai ATF SP III;
- Chevron ATF SP III.
Объем масла в АКПП — 10 литров. Периодичность замены — каждые 60 000 км пробега.
fix-my-car.ru
Смотрите также
-
Сколько литров масла в коробке автомат хендай солярис
-
Интервал замены масла в акпп
-
Интервал замены масла в двигателе
-
Замена масла после обкатки
-
Какой жирности должно быть масло сливочное
-
Замена масла в двигателе нива 21214
-
Масло для загара какое лучше марка контрольная закупка
-
Какое масло лить в двигатель киа рио
-
Рено дастер замена масла
-
Какое масло залить лучше в двигатель шевроле нива
-
Как заменить масло в коробке автомат