Тойота рав 4 как проверить уровень масла в акпп


Toyota Rav4 | Основные проверки и регулировки на автомобиле | Тойота Рав4

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

ВНИМАНИЕ

Необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)

Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:

– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;

– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия выполнения операции:

– двигатель работает на холостом ходу;

– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».

ВНИМАНИЕ

Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.

Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.

Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

ВНИМАНИЕ

Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

Рис. 3.60. Маслоизмерительный щуп
Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.60).

Замена масляного фильтра АКПП

Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

Рис. 3.61. Прокладка масляного фильтра
Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.61).

Установите масляный фильтр АКПП на место.

Момент затяжки: 11–13 Н·м.

Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

automn.ru

Как выполняется проверка уровня масла в АКПП Тойота

Проверка уровня масла в АКПП Тойота должна проводиться регулярно и корректно. Это позволит избежать поломок АКПП, вам не придется тратить средства на дорогостоящий ремонт механизма. Если вы не можете позволить себе посещать СТО на регулярной основе, чтобы ремонтом автомобиля занимались специалисты, проверяйте уровень масла и производите его заливку своими руками.

Принцип работы АКПП.

Многих начинающих водителей интересует то, насколько часто нужно менять смазку в АКПП. На периодичность процесса оказывают влияние два фактора. Во-первых, это температура окружающей среды. Во-вторых, температура нагревания самой жидкости. Ее необходимо учитывать при разных режимах езды.

Если транспортное средство эксплуатируется в идеальных температурных условиях, то менять трансмиссионное масло можно после того, как машина прошла 160 тыс. км. Поскольку не все автомобили эксплуатируются при идеальной температуре, то смазочное вещество стоит менять каждые 40-60 тыс. км. Интервал может существенно сократиться при регулярной езде по сильно пересеченной местности и при эксплуатации машины в зимнее время.

Необходимо регулярно проверять трансмиссионную жидкость, вовремя производить ее замену. Это позволит предотвратить появление неисправностей в АКПП.

Перед заменой масла в АКПП следует проверить его уровень и состояние с помощью щупа.

Если вы решили заменить смазку в коробке, сначала сделайте сверку. Узнайте, какой объем средства находится в АКПП. Чтобы сделать проверку, вам нужно предпринять следующие действия:

  1. Остановите транспортное средство на ровной площадке.
  2. Когда мотор будет работать на холостых оборотах, возьмитесь на рукоять АКПП, переключите ее, проведя по всем режимам. Пройдя от P до L, верните рукоять в исходное положение.
  3. На этом этапе вы должны достать из АКПП щуп. Возьмите чистую тряпку, протрите щуп. После этого поместите его в раструб.
  4. Затем достаньте щуп из АКПП. Делать это нужно при работающем в холостую моторе.
  5. На щупе есть отметка НОТ. Если мотор разогрет, то уровень смазочного средства должен находиться на этой отметке. Долейте жидкость, если ее мало в коробке.

Посмотрите на цвет масла, понюхайте его. Если смазка пахнет гарью, то ее нужно менять, даже если регламентированный срок еще не закончился.

Вернуться к оглавлению

В Тойотах замена смазочной жидкости в коробке передач делится на 3 типа:

  1. Промежуточная замена. Она выполняется для того, чтобы удалить старый продукт, добавить после этого новую трансмиссионную жидкость.
  2. Стандартная замена. Она выполняется, если подходит срок заливки нового смазочного продукта.
  3. Полная закачка. Она получила название непрерывной закачки.

При проведении работ по замене масла в коробке передач, необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

Промежуточная замена масла в АКПП выполняется в несколько этапов. Сначала старая смазка аккуратно сливается, после этого в АКПП добавляется новая жидкость. Необходимо снять и тщательно промыть поддон коробки и фильтр. После того как вы завершите процесс замены жидкости, поддон с АКПП и фильтр монтируются обратно.

Этот метод повторяет процесс замены масла в механической коробке Тойоты. Промежуточную замену стоит выполнять каждые 20-30 тыс. км.

Данная система имеет несколько недостатков. Во-первых, половина старой смазки остается внутри коробки. Во-вторых, даже если вы станете регулярно заливать новое масло, то доля старого все равно будет существенной.

Стандартная замена смазки отличается большей сложностью в плане выполнения работ. Сначала выполняется удаление старой смазки, это очень легко сделать через специальное отверстие для слива. Затем вы должны снять поддон с коробки, старый фильтр следует снять. После того как процедура будет завершена, установите новый фильтр, поставьте обратно поддон, залейте новое масло в АКПП.

Способ полной закачки отличается от других тем, что для замены масла в АКПП водителю понадобятся специальные приспособления. Выполните их подключение к АКПП, присоединив их к системе подачи смазочной жидкости. Прокачка масла выполняется под давлением. Сначала выкачивается из автоматической коробки старая жидкость, потом в нее заливают новое масло.

Это самый эффективный способ, который позволяет полностью удалить из АКПП старое смазочное средство. Необходимо отметить, что при этом не происходит накопления старого продукта на внутренних частях коробки.

Масляный фильтр при полной прокачке также нужно менять, это делается в самом конце процедуры.

Вернуться к оглавлению

Если вы хотите заменить жидкость своими руками, то заранее вам понадобится следующее:

С помощью воронки, через отверстие для залива, льют чистое масло в том количестве, которое слилось.

  • литр бензина;
  • комплект инструментов;
  • специальная жидкость для коробки (около 4 литров);
  • воронка с узкой горловиной;
  • современный гаражный компрессов.

Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Хорошо прогрейте двигатель. Открутите пробку АКПП.
  2. Снимите поддон, отвинтив специальные болты. Чтобы избежать перекосов, частично откручивайте противоположные болты.
  3. Работайте аккуратно, тогда вы не повредите прокладку. Обязательно используйте перчатки, ведь после прогрева мотора поддон будет горячим. Кроме того, учитывайте, что в нем будет находиться горячее масло.
  4. Магнитную крышку дифференциала открутите. Промойте ее бензином или керосином.
  5. Замените фильтр. Установите поддон на место. Работайте аккуратно, ведь помять поддон очень легко.
  6. Закрутите пробки и залейте новую жидкость. Это можно сделать через раструб для щупа.
  7. Прогрейте двигатель. Селектор АКПП нужно трижды переключить от R до L и обратно. Не забывайте сделать на каждой позиции паузу в 10 секунд. Проверьте уровень жидкости в АКПП.
  8. Посмотрите, не проступает ли масло через прокладку поддона. Если вы все сделали аккуратно, то этого не будет.

Заливая масло, обращайте внимание на то, что объем слитой и новой жидкости должен совпадать.

Лучше залить смазки немного меньше, чем перелить ее. Добавить трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку проще, чем откачивать ее излишки.

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

vseavtomasla.ru

2.4.8 Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Toyota → Rav4 (Тойота Рав4)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

Проверку уровня жидкости в коробке передач необходимо производить, когда двигатель и коробка передач прогреты до нормальной рабочей температуры.

1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затянуть ручной тормоз.
2. Запустить двигатель в режиме холостого хода и, нажав на педаль тормоза, переместить рычаг селектора во все положения, установить в положение Р, после чего дать двигателю поработать на оборотах холостого хода в течении 1 минуты.
3. При работе двигателя на холостом ходу извлечь щуп для измерения уровня масла в коробке передач.
4. Протереть щуп и повторно установить на место, затем извлечь его еще раз. Уровень масла на щупе должен находиться между метками MIN и MAX.
5. Если уровень масла низкий, выключить двигатель и добавить масло через трубу для щупа.
6. Повторно проверить уровень масла в коробке передач и установить щуп на место. Необходимо иметь в виду, что нехватка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач.
7. На пластине, закрепленной на верхней части коробки передач, имеется идентификационный номер. Если в конце второго ряда напечатано E3 RP – то коробка передач раннего типа, а если E6 RP – то позднего типа.
8. При доливки жидкости в автоматическую коробку передач заливать только предписанную жидкость, которая в ранних и поздних моделях не совместима.
9. Если возникает необходимость часто доливать масло, то имеет место утечка, которую необходимо найти и устранить до тех, пока это не привело к серьезным последствиям.

automn.ru

Устройство и ремонт внедорожников Toyota RAV4 (Тойота РАВ) - Масло в автоматической коробке передач -// ra-v4.narod.ru

Уровень масла в автоматической коробке передач должен поддерживаться строго на определенной величине.

Низкий уровень масла может привести к пробуксовке или потере передачи крутящего момента, в то время как переполнение может стать причиной пенообразования, что приведет к повреждению коробки передач.

Уровень масла в автоматической коробке передач зависит от температуры масла.

При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.

Проверяйте уровень масла на автомобиле, находящемся в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение «Park». Перед проверкой при работающем двигателе нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «Park».

Рис. 2.3. Расположение указателя уровня масла в автоматической коробке передач

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода извлеките указатель уровня из направляющей трубки ( рис. 2.3 ). По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние ( рис. 2.4 ).

Рис. 2.4. Указатель уровня масла в автоматической коробке передач: А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач

Протрите чистой ветошью указатель уровня масла, вставьте его в направляющую трубку коробки передач и извлеките. Проверьте уровень масла. Если коробка передач горячая, уровень должен находиться в зоне HOT (В на рис. 2.4 ). Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL (А на рис. 2.4 ).

Если уровень находится в нижней части зоны, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.

Если уровень масла находится на нижней метке, то до максимальной величины он поднимется при добавлении еще примерно 0,55 л.

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач проверьте также состояние масла. Сравните его по цвету, запаху и вязкости с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или черное с горелым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач молочного цвета, значит, в него попала вода. Это может произойти из-за конденсации атмосферной влаги при постоянной эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла оно становится темно-коричневым, липким на ощупь. Если замена масла не дает результата, обратитесь в специализированную мастерскую по ремонту автоматических коробок передач.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле обнаружены частицы грязи или металлическая стружка, необходимо отремонтировать автоматическую коробку передач в специализированной мастерской.

ra-v4.narod.ru


Смотрите также