Промывка коробки передач перед заменой масла


Как действует промывка для коробки передач

Что представляет собою средство для промывки автоматической коробки передач? Данный вопрос интересует множество автомобилистов. В любом эксплуатационном руководстве написано, что при замене масла надо очищать агрегат промывающей жидкостью.

Обычно промывочные средства являются недорогой минералкой, содержащей в себе очищающие добавки и присадочные вещества, противостоящие износу.

Как действует промывающая жидкость

Заменяя смазку, бывает весьма трудно устранить остатки отработанного масла для коробки передач. Смешивание разных нефтепродуктов нежелательно. Необходимо устранять оставшуюся смазку посредством промывки коробки передач. Промывочное масло осуществляет нейтрализацию кислотной среды, которая образуется при использовании машины.

Прежде чем заменять расходник, позвольте движку чуть-чуть проработать. Нагретое масло быстро сливается. Осуществив сливание отработавшей смазки, налейте средство для промывки КПП в агрегат. Снова дайте мотору проработать вхолостую. Двадцати минут будет достаточно для очищения механической/автоматической коробки переключения передач. Выполните слив отработавшей промывки, налейте смазочную жидкость.

Схема коробки передач

Обязательна ли промывка АКПП? Промывающие средства за границей почти не применяются, ввиду этого в торговых точках нет продукции от «Кастрол», «Шелл». Эти изготовители полагают, что если соблюдать все правила ТО, то для промывки АКПП/МКПП просто не будет повода. Можно не мыть КПП, если:

  • машина только что куплена в автосалоне;
  • вы заливаете в агрегат высококачественную смазку;
  • автомасло регулярно заменяется, соблюдаются интервалы проведения ТО.

Перечисленные условия в России не всегда выполнимы. Машины часто приобретаются не в автосалоне, интервалы ТО не соблюдаются. Как раз в подобных ситуациях и выполняют промывку трансмиссии.

Не так давно в российских магазинах появился новый нефтепродукт – ЛАВР. Этот расходник используется для промывки МКПП, автоматов, ведущих мостов, раздаточных элементов. Он располагает такими свойствами:

  • отсутствуют продукты изнашивания при использовании в трансмиссии;
  • увеличивает эксплуатационный период коробки передач;
  • восстанавливает пластичность резиновым уплотнителям;
  • заключает в себе антифрикционные присадочные вещества.

Как применять ЛАВР

Как своими руками промыть трансмиссию? Сделать это несложно, если использовать ЛАВР.

  1. Промывочная жидкость наливается в отработавшее автомасло через маслозаливную горловину (сто миллилитров средства на один литр нефтепродукта).
  2. Посредством эстакады либо домкратов передние колеса авто поднимаются над землей.
  3. Заводится мотор, режимы трансмиссии произвольно меняются на протяжении десяти минут.
  4. По завершении промывки отработанный нефтепродукт с промывающим средством сливается, наливается свежее автомасло.

ТО трансмиссии не включается в сервисный регламент авто. Если автомобиль был куплен с рук, нет никакой гарантии, что все необходимые процедуры проводились вовремя и правильно. В любом сервисном центре вам скажут, что смазка КПП при эксплуатации меняет собственный оттенок и консистенцию. Обусловлено это окислением, накапливанием продуктов изнашивания. Данные изменения влияют на функционирование трансмиссии.

Виды промывающих средств

Сегодня большой популярностью пользуется «пятиминутка». Она предназначается для промывания смазочного комплекса мотора и трансмиссионных запчастей, хорошо удаляет лаковые образования. Также стоит упомянуть о промывке «ЛЮКС». Она изготавливается из качественной минералки, в которую добавляют присадочные вещества, позволяющие полностью очищать запчасти. Низкая вязкость обеспечивает быстрое попадание средства во все участки трансмиссии.

Кроме того, существуют присадки, которые возможно использовать без основной жидкости. В России распространено «Автоматик Гетриб-Рейнджер» от «Ликви Моли». Это промывочное средство от зарубежного изготовителя, которое используется в АКПП.

Применять данную промывку очень просто. В нагретую трансмиссию засыпьте содержимое емкости. Зажав тормозную педаль, десять минут переключайте передачи КПП. После этого лейте новую смазку.

Подобных средств становится все больше. Опытные автомобилисты полагают, что промывать трансмиссию не нужно. Они считают, что свежее автомасло способно само промыть КПП.

Применение промывающих средств не вызывает споров лишь тогда, когда в агрегат проникает постороннее вещество. Тогда осуществлять промывание надо в обязательном порядке.

Процедура промывки достаточно проста, однако, если вы недавно начали водить собственную машину или попросту не уверены в своих силах, обратитесь в специализированный сервисный центр, сотрудники которого сделают все за вас.

(Полезна ли статья?) Загрузка...

motoroill.ru

Промывка мкпп соляркой. — бортжурнал Skoda Fabia Combi 1.4 TDI 2003 года на DRIVE2

Изначально хотел перебрать коробку из-за плохой работы синхронизатора на третьи передаче (нужно было долго ждать перед тем как ее включить иначе был слышен звук трущихся шестеренок), так же был шум от коробки и первая втыкалась только на медленной скорости. После первой замены масла и присадки молибден все пришло в норму (www.drive2.ru/l/725380/). Сейчас решил промыть потому что первое слитое масло было черное.

Слил масло, залил через сапун пять литров солярки (больше в коробку не влезает), крутил вывешенные колеса по минуте на каждой передаче (если крутить только одно колесо, выйдет ошибка абс. Стереть ее можно будет только через диагностический разъем), сливал не снимая с передачи при вращающихся колесах (чтобы в взболтанном виде сливалось и на шестеренках чтобы солярка не оставалась).

После второй промывки первые улучшения еще раз улучшились. Первая передача стала включатся значительно раньше, пропали шумы, третью передачу теперь можно включать без ожидания и хруста (если включить быстро (в спортивном режиме), то хруст присутствует).Теперь вскрывать коробку нет необходимости.

После промывки залил 3 литра Castrol 4008177071720 вместо положенных 1.9 + присадку супротек.

Заливал вот так но луче использовать воронку. Шланг от ваза топливный толсты (изначально был в тряпочной оплетке)

На сапуне есть пластиковый колпачок который с усилием вытаскивается после чего одевается шланг.

Промывал три раза

То что собрал магнит до промывки соляркой, после первой замены масла

После первой промывки (перед промывкой магнит был полностью очищен)

После второй промывки (перед промывкой магнит был полностью очищен)

Полный размер

После третьей промывки (перед промывкой магнит был полностью очищен)

Полный размер

На дне ведра остались частицы которые не магнитятся

Для безопасности установил низкопрофильные магниты. Иначе нижний магнит был близко к дифференциалу

Фото сухих приводов после недельной эксплуатации.

Фото сухих приводов после недельной эксплуатации.

www.drive2.ru

Опубликовано 08.02.2018, автор moly shop

Что же новенького с промывками?

В данном обзоре подробно рассмотрим новую промывочную присадку для механических коробок передач. А также узнаем для чего мыть механическую коробку, когда приходит время менять масло.

В принципе, продукт, предназначенный для процедуры мытья, в ассортименте уже был. Это профессиональная промывка масляной системы двигателя 7507 – Pro Line, для сравнения.

Ее можно было использовать, хотя и сейчас можно использовать, никто с нее эту функцию не убирал, для промывки механических коробок. В чем неудобство использования моторной промывки? В том, что нужна достаточно высокая концентрация, то есть объем доливки промывочной жидкости достаточно большой: пол-литра на пять литров трансмиссионного масла. Чаще всего доливать такое количество масла или присадки в механическую коробку передач с объемом заливки 1,5-4 литра – где-то 2,5.

В этом случае это достаточно неудобно, поэтому для МКПП выпустили маленькую фасовку 150 мл, но концентрированного состава, что будет достаточно на 4 литра трансмиссионного масла.

Соответственно, если у нас 2-2,5 литра, то - пол флакона на одну промывку. Опять же никаких проблем с дозировкой, никаких проблем с применением, заливаем в старое трансмиссионное масло, 10 минут машина работает на холостых оборотах, с невыжатым сцеплением.

В этом случае, если автомобиль не передвигается, а стоит на нейтрале, то, когда сцепление не выжато, все шестерни вращаются и поток масла максимален. Всю эту пыль от износа блокирующих колец, синхронизаторов и т.д. смываем; и второй момент: у все серьезно запущено.

В этот момент нам на помощь и приходит данная присадка для механики, например, после купания автомобиля в воде, когда через сапун или сальники за счет резкого перепада температур затянуло небольшое количество влаги в КПП.

В этом случае начинают появляться коррозия в трансмиссионном масле, во-вторых, снижаются защитные свойства масла, в-третьих, при перегреве масла, оно начинает “гидрироваться” и давать отложения. В отличии от мотора, здесь нет контактов с газами, нет попадания недогоревшего топлива, но все-таки определенные источники загрязнения, как изнашивающиеся детали, и вода туда попадает.

По большому счету, применять можно хоть при каждой замене, как и 7507. Единственный вопрос в том, что данный продукт удобнее добавлять, а также ситуация лишь в том, что попробуйте налить на 4 литра 400 грамм 7507, где идет контрольное отверстие в МКПП.

То есть задача будет: сначала извлечь порядка 300-400 грамм трансмиссионной жидкости, потом уже залить присадку. Это как раз очень неудобная процедура. Здесь 150 мл. промывочной жидкости на 4 литра или 75 на 2 литра, добавляются легко и непринужденно, затем пробка возвращается на место. Так что, в первую очередь, все это сделано для удобства использования.

Вообще для чего мыть МКПП?

Самое главное в процедуре – это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.

Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.

По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.

Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.

www.moly-shop.ru

Правильная замена масла в механической коробке передач — бортжурнал Audi 80 Муза из Евросоюза 1989 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Замена масла в МКПП рано или поздно может коснуться каждого владельца 80-ки. В связи с тем, что в последнее время начал замечать черные капли масла под машиной в районе кпп, решил заняться заменой прокладок крышек приводов и самого масла в коробке. Масло не менял еще ни разу, прошлый владелец похоже что также. Возможно, это еще залитое с завода. К слову, передачи включаются в принципе нормально, кроме первой. Она на холодную иногда включается не очень. Масло нужно заменить полностью, и судя по его цвету, оно очень грязное. А полная замена подразумевает полную замену старого масла новым. И в случае сильных загрязнений желательно перед полной заменой на хорошее масло, промыть коробку от всей грязи, которая не сольется со старым маслом.

Значимость промывки масла. Мы должны понимать, что простая замена масла не сможет убрать все загрязнения из коробки. А промывка позволит:

— размягчить и удалить нагар, углеродистые отложения, а также другие продукты износа— прочистит масляные каналы и улучшит циркуляцию масла

— полностью вымоет остатки старого масла

Представлю мой алгоритм замены масла в МКПП:

Итак приступим:Готовим емкость для слива отработки. Прогреваем коробку передач, для этого после поездки сразу ставим автомобиль на эстакаду. Ослабляем пробку для залива масла, устанавливаем емкость для отработки, откручиваем сливную пробку и аккуратно сливаем масло в емкость. Если надо очищаем пробку от намагниченного мусора(если вы заранее установили магнит на пробку) Далее закручиваем пробку на место, заливаем литра полтора — два бензина или керосина через заливное отверстие. Закручиваем пробку. Заводим двигатель и без нагрузки, вывесив передние колеса, промываем коробку передач, в течении 10 минут, на первой или второй передаче. Далее сливаем так называемую промывку, и после того как вытекут последние капли, закрываем пробку, заливаем новое масло, в нашем авто это 2,3литра. Вот и все.PS1 Еще я советую ставить и заднюю часть авто на подставки, чтобы авто во время промывки было в таком же положении, как и во время обычной эксплуатации. PS2 Я промывал коробку керосином 2 раза, т.к. после первой промывки, все еще было много грязи, после второй почти ОК. PS3 Советую после слива отработанного бензина или керосина, продуть коробку через нижнее сливное отверстие с открытым заливным верхним. Продуть строительным феном температурой 50-60'C на протяжении 5-10 минут, чтобы испарилось как можно больше остатков со стенок. PS4 После заливки нового масла, можно добавить одну антифрикционную присадку для трансмиссионного масла Liqui Moly Getriebeoil-Additiv 2мл (код для заказа 1988/ прибл. цена 350-400р) На драйве много отзывов прочитал про нее, решил также попробывать. В Целом по всей проделанной процедуре пока особых замечаний никаких, передачи стали включаться хорошо, что и требовалось получить.

Если есть советы поправки или пожелания, прошу отписываться в комментариях. Также интересны отзывы по фирмам трансмиссионного масла, кто какое заливает, и какие есть замечания. Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru


Смотрите также