Нива шевроле течь масла из коробки передач


Подтёки масла в задней части КПП — бортжурнал Chevrolet Niva 2008 года на DRIVE2

Ещё осенью видел масло в районе вторичного вала, причём вокруг самого хвостовика было более-менее сухо — сразу видно, что не с него натекло. Заменил датчик заднего хода, так как он был весь в масле и выглядел подозрительнее всего. Но как оказалось, дело было не в нём. Стоило посмотреть чуть выше, туда, где расположен рычажок переключения передач прикрытый пыльником, и сразу бы стало всё понятно. Но я даже и не предполагал, что с настолько высоко расположенной точки может так много масла натечь… Теперь, спустя время разрыв расширился и оно уже большими такими каплями висело снизу на коробке.

Добраться до этого пыльника можно не снимая КПП, и в общем-то это пустячная задача, если не откручивать лишнего и не создавать самому себе проблем (как я, хех).

1. Сначала нужно открутить заднюю опору коробки. Чтобы извлечь её не снимая кардан переднего моста, нужно открутить резиновую подушку от кронштейна и приподняв коробку монтажкой, вытащить её по частям. Чтобы это получилось ещё придётся скрутить гайку с одного из болтов, которыми прикручена резиновая муфта промежуточного вала (она не даёт снять подушку со шпилек).

2. После этого ставим метки на обоих концах промвала чтобы поставить потом всё на старые места. Стягиваем хомутом резиновую муфту, ослабляя тем самым давление резины на болты. При желании вытащить их можно и без стяжки, но обратно вставить будет затруднительно. Если нет такого большого хомута, можно соединить несколько последовательно или стянуть проволокой.

3. Откручиваем оставшиеся две гайки, которыми муфта прикручена к хвостовику вторвала (не открутите лишних по запарке) и четыре со стороны раздаточной коробки. Вытаскиваем вал в сборе, надавив на него монтажкой — он должен сжаться в месте шлицевого соединения (если оно не закисло).

4. В салоне выдёргиваем ручку переключения передач, снизу ослабляем регулировочный хомут и откручиваем весь механизм переключения (кулису).

5. Теперь можно добраться до виновника торжества. Он прикручен тремя гайками к коробке, а также стянут другими трёмя гайками — они расположены выше, их трогать не надо. Вынимая его желательно не натрести грязи в коробку.

6. Чтобы поменять пыльник откручивать стягивающие болты не нужно, но если вы по каким-то причинам хотите его разобрать, обязательно поставьте метки фломастером. Шарнир тоже не нужно выбивать. Достаточно дёрнуть за длинный рычаг, уперев его фланцем об тиски и он располовинится на две части. Дергать нужно очень сильно, может даже придётся ударить молотком.

7. После замены как следует забейте хвостовик (опять же молотком). Я его защёлкнул от руки понадеявшись на стопорное кольцо, а потом у меня эта штука разобралась прямо на ходу, хорошо что недалеко от гаража.

Пыльник, кстати, далеко не в каждом магазине можно найти. Номер для заказа 2123-1703225.

www.drive2.ru

Chevrolet Niva | Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения | Шевроле Нива

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное переключение передач

Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления

Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления

Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения

Затянуть стопорные болты

Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач

Зачистить заусенцы

Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения

Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты

Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском)

Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора

Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%

Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой)

Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста КТ ТУ-06283-76

Самопроизвольное выключение передач

Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач

Затянуть гайки или болты

Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу

Заменить изношенные детали

Ослабление пружин фиксаторов

Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм

Шум в коробке передач

Износ подшипников

Заменить подшипники

Поломка зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни

Износ рабочей поверхности зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни

Пониженный уровень масла в картере

Долить масло до нормального уровня

Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления

Проверить и восстановить соосность (см. )

Течь масла из коробки передач

Износ сальников

Заменить сальники

Загрязнение сапуна или его повреждение

Очистить сапун от грязи или заменить новым

Негерметичность заглушек и пробок картеров

Восстановить герметичность пробок

Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач

Восстановить герметичность заглушек и пробок

Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач

Затянуть болты и гайки креплений

Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях

Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности

Износ сталебаббитовой втулки заднего картера

Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку

При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал

Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу

Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу

При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал

Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу

Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу

automn.ru

Замена сальников и масла — бортжурнал Chevrolet Niva Шнив 2009 года на DRIVE2

Вот наконец-то и сделал долгожданное поменял 2 сальника : в раздатке и заднем дифе + залил новое масло во всю трансмиссию.Делал это в первый раз, честно скажу было немного страшновато, но глаза боятся, а руки делают…с 1ым сальником долго мучился (не знал как его вынуть) в итоге раскурочил его и он поддался, со вторым сальником проблем уже не было — научился делать) но была другая загвоздка когда скинул кардан с раздатки, гайка которой затянут фланец совсем не хотела откручиваться и под рукой не было ВДшки, в итоге машина на передаче, раздатка включена, ручник до упора натянут, а от того что я кручу машина двигается, поставил упоры под колёса и только тогда она поддалась.Масло слилось очень грязное, видимо прошлый хозяин менял его давно, свежее залил ZIC G-F TOP 75W90 GL-4\GL-5 синтетика.Ещё скажу такой момент — для заливки масла в передний дифференциал и коробку заливной шприц должен быть с длинным носиком, вдобавок желательно гнущимся, расположение заливных отверстий не очень удобное :)И вопрос — где-то слышал что в коробку лучше залить побольше масла (поставить авто под уклон) для лучшего смазывания 5ой передачи, так ли это?

П.С : работы проводились не в своём гараже (в моём нету ямы) гараж любезно предоставил друг и свою помощь, спасибо ему за это :)

так начал течь задний диф

раздатка текла сильнее

течёт сальник коленвала(думаю на него) в скором времени займусь и им

то что осталось от старого сальника

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 47200 км

www.drive2.ru


Смотрите также