Какое масло заливать в двигатель чери амулет
Подбор моторного масла для Chery
Page 2
В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель Chery M11, выпускавшийся с 2015 по 2018 год. Распечатать |
Год | Вязкость SAE
| БензинAPI | ДизельAPI | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2015 |
| SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2016 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | |||
2017 |
| SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |||
2018 | SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Chery
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
cвежее масло | масло немного работавшее | работавшее масло | рабочее масло с мех. примесями | рабочее масло в удовл. состоянии | рабочее масло в плохом состоянии | нерабочее масло | масло с перегретого двигателя |
autogener.ru
Скорее всего перейду на другое масло — бортжурнал Chery Amulet Борт №973 2006 года на DRIVE2
С самой покупки машины лью в него полусинтетику Shell Helix HX7 10w-40(предыдущий хозяин его лил тоже), особых проблем с запуском и поездками не испытываю. Поначалу мне все в нем нравилось: цена, качество, работа. Мотор работал тихонько, его и не слышно было на холостых оборотах, легко крутился и масло работало.После того, как компания Shell перенесла производство масел в Россию, масло откровенно испортилось(ИМХО, возможно не прав). С чем это связано, вопрос. Проводили сравнительные тесты именно этого масла из РФ и из Европы. Они практически идентичные. Все эти данные можно взять в интернете, в свободном доступе, достаточно только поискать. Все вроде бы хорошо, масла идентичные. Первые три замены масло было из Европы, последние две уже Россия.После последней заливки мотор с самого первого пуска на этом масле стал работать громче. Со временем под клапанной крышкой появилась желтизна деталей( отмечу, что на европейском масле мотор был как новый и обычного цвета, каким он и должен быть). Паленка исключена, брал в проверенном месте, там же где и всегда менял масло.
В связи с этими событиями было принято решение поменять марку масла. При всей своей любви к Шеллу, все таки перейду на другое.
Такое вот масло я использую на данный момент, и использовал до этого
Изучая отзывы по маслам, читая различные форумы, сообщества на DRIVE2.RU, записи в БЖ машин, на которые подписан, выделил для себя несколько вариантов(вы сейчас удивитесь):1) Лукойл Люкс Полусинтетика 10w-40
Прочитав много тем об этом масле, много отзывов, сделал вывод, что масло неплохое, точно ничем не хуже того самого Shell, по некоторым позициям даже выигрывает. Его льют в разные моторы, даже в моторы БМВ, которые, как мы знаем, очень требовательны к качеству масла. Например вот: CASTROL Edge 0W30 vs ЛУКОЙЛ Люкс Синтетик 5W40 или вот: залили в JeepЗамена масла. ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SN/CF 5W-40. Был бы я владельцем таких машин, я бы не рисковал, но люди рискнули (как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского) и в целом остались довольными)) начал с него, потому что, скорее всего отдам предпочтение этому маслу)
2) Eneos Super Gasoline 10w-40.
Раньше никогда не слышал об этом масле ничего, но открыл его для меня мой друг DemonT265MY. Я, как яростный сторонник Шелла, доказывал ему, что масло говнецо) и был совершенно не прав. Была не была, почитал отзывы, мнение у многих разные, но больше положительных чем отрицательных. Большой плюс в том, что масло идет в железной банке, её подделать сложнее чем пластиковую канистру из под того же Шелл или какого либо другого масла. Но как вариант рассматриваю это масло, хоть и особо не лежит к нему душа, но вариант все таки стоящий)
Скорее всего, заливать буду Лукойл, если не понравится, никогда не поздно вернуться на Шелл)
www.drive2.ru
Двигатель Chery Amulet / Chery Qiyun. Моторное масло (советы специалистов)
Желтизна на деталях газораспределительного механизма может появляться в результате старения масла, возможно, это начало лакообразования. Несмотря на наличие в моторном масле антиокислительных и моющих присадок, эксплуатационные свойства масла со временем ухудшаются. Углеводороды масла окисляются, на скорость окисления могут оказывать многие факторы: режимы работы двигателя, степень его износа, применяемое топливо и многое другое, а также возможное применение дополнительных присадок. Появление желтого цвета на распредвале возможно также от картерных газов; продукты сгорания некачественного топлива, однажды залитого в бак, могут оказать очень сильное влияние. Несвоевременная замена масла также будет способствовать этому. Зона газораспределительного механизма - это зона низкотемпературных отложений, потому появление там желтого цвета на металле не окажет отрицательного действия на работу двигателя. Появление желтого цвета на поршнях значительно хуже.
ОПАСНЫЙ ОСАДОК МОЖЕТ УБИТЬ ДВИГАТЕЛЬ
Образование отложений может происходить в двигателе независимо от технического обслуживания и пройденного пути. Автопроизводители, зная о потенциальной опасности, не всегда стремятся помочь.
Под воздействием длительных высоких температур моторное масло окисляется и разрушается, превращаясь в гелеобразную массу, блокирует масляную систему. Такие отложения ведут к ремонту двигателя на сумму, превышающую $800, или даже к замене двигателя. Хотя осадок часто возникает из-за недостаточного ухода - особенно от несвоевременной замены масла некоторые двигатели оказываются склонными к этому.
Наверное, рассматривая канистры с маслом, вы встречали на некоторых надпись «гидрокрекинг». Зная, что масла бывают минеральные, синтетические и полусинтетические, возникает законный вопрос - что же это такое? К какому классу относить такие масла? Вот тут-то и начинается самое интересное. По цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству, как уверяет продавец, ничуть не хуже «синтетики». Но мы же понимаем, что если бы дело обстояло именно так, такое дорогое удовольствие, как синтетическое масло, вымерло бы как класс.
Чтобы понять, в чем разница, нужно немного углубиться в специфику производства масел. Все масла состоят из основы (базового масла) и активных добавок (присадок), улучшающих их функциональные свойства. Так вот, базовые масла производит небольшое количество крупных нефтяных компаний. Чем же объясняется огромное количество марок масел на рынке? А тем, что фирмы, владеющие маслосмесительными заводами, приобретают готовую основу и, добавляя в нее свои присадки, выпускают товар под собственной маркой.
Свойства масла определяются, прежде всего, химическим составом основы, присадки же предназначены для корректировки и улучшения этих характеристик.
Минеральное масло - это продукт перегонки нефти, синтетическое - продукт синтеза из газов, полусинтетичекое - их смесь. Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения, потому что оно тоже получается из нефти. Чем же оно тогда лучше? Как следует из названия, оно проходит более глубокую обработку при помощи гидрокрекинга. А на первых этапах его производство ничем не отличается от производства минерального масла. Нефть, которая представляет собой смесь углеводородов с цепочками самой разной длины, порой соединенных в кольца, сначала отправляют на атмосферную перегонку. Осадок после атмосферной перегонки, называемый мазутом, и идет на вакуумную перегонку для более тонкого разделения. Самые тяжелые из фракций и вакуумный остаток служат сырьем для высоковязких базовых моторных и трансмиссионных масел, более легкие дистилляты - для трансформаторных и легких индустриальных масел. Поскольку нефть содержит еще массу примесей, после вакуумной перегонки необходима очистка. Вот основные примеси:
• соединения серы (sulfur, sulfur compounds) и органические кислоты (organic acids), вызывающие коррозию металлов;
• непредельные углеводороды (unsaturated hydrocarbons), понижающие антиокислительную стойкость масла;
• смолистые и асфальтеновые соединения (resins, bitumen), которые образуют лаковые отложения и нагар на горячих поверхностях деталей, ухудшают низкотемпературные свойства, подавляют эффективность антиокислительных и антикоррозионных присадок;
• растворенные в масле твердые углеводороды - парафины (wax), которые повышают температуру застывания масла и ухудшают его низкотемпературную фильтруемость;
• полициклические соединения (polycyclic aromatics, РСА), ухудшающие низкотемпературные свойства масла и способствующие образованию смолистых отложений и нагара.
ЧИСТОТА МАСЛА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ МОТОРА
Из обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, асфальтеновые (битумные) вещества и ароматические полициклические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки».
Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом. А что же гидрокрекинг? Это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Каких? Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, расщепляются кольца, насыщаются связи, длинные парафиновые цепи рвутся на более короткие, такие, как нужно для масла. Но не все так просто. Некоторые компоненты нефти, которые обычно считаются вредными, местами могут быть весьма ценными. Например, смолы, жирные и нафтеновые кислоты улучшают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла. Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Таким образом, при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут ухудшиться.
Эта неприятность исправляется специальными присадками, которые добавляют уже на маслосмесительных заводах.
Мы подходим к самому важному. Масла - это углеводороды с определенным количеством атомов углерода. Эти атомы могут быть соединены как в длинные и прямые цепи, так и разветвленные, как крона какого-нибудь дуба. ЧЕМ БОЛЕЕ «ПРЯМЫМИ» БУДУТ ЦЕПИ, ТЕМ ЛУЧШЕ БУДУТ СВОЙСТВА МАСЛА. Так, например, «ветвистым» молекулам легче свернуться в шарик, поскольку они более компактные - именно так происходит замерзание. То есть они будут замерзать при более высокой температуре, чем их «коллеги», состоящие из прямых цепей.
Итак, нам нужно получить масло, состоящее из красивых одинаковых прямых углеводородных цепей. Никаких вредных примесей, ненасыщенных связей или колец. Получаемое из нефти масло идет к «идеалу», отсеивая все ненужное более или менее изощренными способами. Если менее - это обычная «минералка», более - гидрокрекинговое масло. В процессе каталитического гидрокрекинга происходит «выпрямление» цепей - изомеризация. Свойство каталитического гидрокрекинга - перегруппировки. Изомеризация будет с такой же охотой идти и в противоположном направлении, более естественном, даже в специально созданных для обратной реакции условиях. Ну а синтетическое масло? Его получают из легких газов, «наращивая» длину цепи до нужного числа атомов углерода. Условия этой реакции намного лучше контролируются, поэтому можно получить практически линейные цепи заданной длины.
Естьещеодин нюанс. Гидрокрекингпроцесс каталитический, как, впрочем, и синтез. Но если первый идет, например, на никеле, то второй - на углероде. Понятно, что углерод в этом смысле лучше, так масло будет избавлено от нежелательных примесей соединений катализаторов.
Итак, гидрокрекинговые масла это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», ну а если захватывается что-то «полезное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно - поэтому может быть справедливым большее нагарообразование и «содействие» коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению «синтетикой». Зато они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания.
К слову сказать, и гидрокрекинг и синтез можно доводить до разной степени совершенства - здесь в игру вступает соотношение «цена-качество». Ну, и желание сэкономить, и боязнь потерять репутацию, конечно. Так что разные компании, делая базовое масло при слегка отличающихся условиях, могут получить совершенно разные продукты.
Какие-то компании причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке», некоторые - выдают за «синтетику». Вот примеры «гидрокрекинга»: BP Visco 5000 5w-40, Castrol TXT Softec Plus 5w40, Total Quartz 9000 5w-40, Ravenol LLO 10w-40. Так что в следующий раз поинтересуйтесь у продавца, какое масло вам предлагают. Просто так, чтобы иметь в виду.
Гидрокрекинг от полусинтетики на основе РАО отличается способом получения. РАО масла получают в большинстве своем из мономеров (длина цепочки ок. 4 атомов) углеводородов путем проведения полимеризации - таким образом, получают углеводороды с цепочкой длинной примерно в 12 атомов. Гидрокрекинг - процесс скорее обратный, в качестве исходных компонентов может выступать самое разнообразное сырье, например, парафин, удаляемый из минерального базового масла при депарафинизации, минеральное масло и др. У каждой компании свои источники сырья и своя технология, которая по смыслу мало отличается друг от друга. А смысл такой: более длинные углеводородные цепочки (например, парафин - длина цепочек ок. 20-30 атомов) рвутся в процессе крекинга, а затем соединяются, вновь образуя молекулы другой структуры, при этом происходит гидрирование (насыщение водородом) этих молекул и ряда сопутствующих соединений. В результате имеем перестроенную структуру молекул (масло), которое обладает очень хорошими низкотемпературными свойствами и высокой стабильностью к старению (т.е. дольше работает в двигателе по сравнению с минералкой). Вот примерно так выглядит процесс гидрокрекинга.
Можно ли назвать гидрокрекинг синтетическим сырьем - вопрос сложный, каждая компания решает его для себя по-своему. Одно большое и значимое преимущество гидрокрекинга по сравнению с «настоящей» РАО-синтетикой - более низкая цена, ниже примерно в 1,5-2 раза. Современные тенденции масляного бизнеса ведут к тому, что вскоре практически все РАО-масла будут вытеснены гидрокрекингом. Признаки этого на лицо - программа ВР (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W40), частично Castrol, Mobil, Esso построена на гидрокрекинге. Определить гидрокрекинговое масло это или нет по этикетке практически невозможно. Обычно если это гидрокрекинг в тексте есть упоминание о НС-синтезе (НС - Hydro Cracking) или магические слова «с синтетическими компонентами» или «на основе новой синтетической технологии». Хотя и это тоже не всегда работает. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне те самые магические буквы НС, причем это есть только на 1 л. канистрах, а на 4 л. этого нет! Многие фирмы используют свои обозначения гидрокрекинга, например, у Chevron это технология Isosyn, у Fuchs - МС-молекулярная конверсия, у Mobil - новая технология Super Syn (хотя по правде говоря, точно этого никто, не знает, кроме самого Mobil, а они это не афишируют) и т.д.
Что важно для вас как потребителя? Гидрокрекинговые масла ни в чем не уступают настоящим РАО-маслам, разве только что в цене. И если вы хотите немного сэкономить денег при том же уровне качества, то выбор однозначный - гидрокрекинг, т.е. Leichtlauf. Но если вы причисляете себя к людям, которые хотят платить чуть больше за истинные РАО-масла, то ваш выбор Super Leichtlauf.
ТАБЛИЦА ВЯЗКОСТЕЙ SAE ДЛЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
SAE | Максимальная вязкость | Максимальная температура накачивания масла, °С | Вязкость при температуре 100 °С, сСт | ||
Ср (*) | при температуре, °С | Минимальная | Максимальная | ||
0W | 3250 | -30 | -35 | 3,8 | - |
5W | 3500 | -25 | -30 | 3,8 | - |
10W | 3500 | -20 | -25 | 4,1 | - |
15W | 3500 | -15 | -20 | 5,6 | - |
20W | 4500 | -10 | -15 | 5,6 | - |
25W | 6000 | -5 | -10 | 9,3 | - |
20 | - | - | - | 5,6 | 9,3 |
30 | - | - | - | 9,3 | 12,5 |
40 | - | - | - | 12,5 | 16,3 |
50 | - | - | - | 16,3 | 21,9 |
60 | - | - | - | 21,9 | 26,1 |
5
monolith.in.ua
Замена масла в двигателе Чери Амулет

На сегодняшний день замена некоторых комплектующих на автомобиле возможна собственными руками с минимальным количеством инструментария. Для того чтобы качественно осуществить замену масла в двигателе Чери Амулет своими руками необходимо четко придерживаться алгоритма действий.
Когда меняется масло?
Регламент замены масла согласно техническому руководству пользователя составляет 10 тысяч километров пробега. При использовании синтетического масла в баке системы менять его требуется реже, так как данный продукт не способен накапливать взвеси и загустевать со временем.
Признаки необходимости замены:
- Изменение цвета моторной смазки в системе.
- Разрыв масляного фильтра.
- Загустение продукта в системе.
- Перегрузка автомобиля.
- Проседание транспортного средства на холостом ходу.
- Общее понижение мощности автомобиля.
Проверка смазывающей жидкости транспортного средства должна происходить только при выключенном зажигании автомобиля. Периодичность обновления определяет владелец машины самостоятельно. Однако стоит помнить, что осуществлять проверку моторного масла и своевременную его замену необходимо чаще в следующих случаях:
- Езда в тяжелых городских условиях.
- Езда в экстремальных условиях.
- Постоянная эксплуатация транспортного средства.
- Низкое качество горючего, которое используется для Чери Амулет.
- Длительный простой автомобиля.
- Смена сезона.
В случае, если по каким-либо причинам автовладелец не может справиться с заменой смазки в системе двигателя внутреннего сгорания необходимо прибегнуть к помощи профессионалов в специальные сервисные центры по обслуживанию Амулет Чери.
Какое масло выбрать?
Выбор масла должен основываться на следующих характеристиках:
- Состав масла: синтетическое или минеральное.
- Вязкость.
- Оригинальный производитель моторной смазки.
- Аналогичные характеристики с прошлым видом моторной жидкости.
При выборе смазочной жидкости для двигателя Чери А13 следует ориентироваться на следующих производителей продукции:
- Mobil;
- Castrol;
- SHELL;
- Xado;
- Valvoline;
- Лукойл;
- ZIC;
- Gt-Oil.
Для более длительного использования рекомендуется использовать масло с вязкостью 10W-50, которое является всесезонным и не требует регулярной замены. При выборе данного показателя вязкости и синтетического состава смазочной жидкости, при бережной эксплуатации автомобиля, оно может прослужить дольше регламентированного периода.
Процесс замены масла в двигателе Chery Amulet своими руками
Необходимые инструменты для замены смазки собственными руками в автомобиле Чери Амулет:
- Ветошь.
- Канистра или любая другая посуда.
- Новая моторная смазка.
- Новый масляный фильтр и специальная прокладка.
- Промывочная жидкость.
Пошаговая инструкция замены масла включает следующие этапы:
- слив старой моторной жидкости;
- очистка двигателя;
- проверка фильтра.
Заливать новое масло следует только после тщательной очистки системы от предыдущего масляного продукта.
Последовательность проведения работы:
- Заглушить двигатель автомобиля.
- Открутить сливную пробку.
- Слив старой моторной смазки.
- Замена масляного фильтра и специальной прокладки, которая защищает от протекания.
- Промывка системы специальной жидкостью, а также при помощи специальной насадки.
- Заливка нового масла.
Следует дать некоторое время автомобилю для того, чтобы новое моторное масло прошло по системе. Важную роль также играет долив продукта через некоторое время. В обязательном порядке следует дать поработать транспортному средству на холостом ходу.
Последствия несвоевременной замены
Возможные поломки Chery A13 могут быть связаны с несвоевременной заменой моторного масла. Прежде всего это:
- Износ деталей системы двигателя внутреннего сгорания. Наиболее часто в сервисный центр обращаются автовладельцы с проблемой поломки деталей специального турбокомпрессора. При несвоевременной замене смазывающей жидкости, на данном элементе появляются царапины и механические повреждения, которые мешают полноценной работе автомобиля.
- Износ двигателя. При этом смазка теряет свою вязкость и не выполняет свои первоначальные функции. В некоторых случаях детали начинают плавиться из-за действия высоких температур в системе двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
- Смешивание масла и горючего. Это также наиболее распространенная причина обращения клиентов в сервисный центр Чери. При этом изменяются основные характеристики масляного продукта и машину буквально качает из стороны в сторону.
Замена моторного масла должна осуществляться регулярно, при первом появлении соответствующих признаков, потому что промедление может привести в вышеперечисленным последствиям и попытка сэкономить на замене моторной смазки может обойтись в дорогостоящий ремонт всего двигателя.
fix-my-car.ru