Какое лить масло в камаз


замена масла — бортжурнал КАМАЗ 5320 1980 года на DRIVE2

Вот решил заменить масло на камазе, и сделал не большой фото отчёт,

откручиваем пробку

сливаем

откручиваем фильтра

откручиваем их

видим какие они грязные

моем стаканы

разбираем

берём ремкомплект

меняем маленькую резиночку

потом большую в посадочном месте

вставляем фильтра

очередб центрифуги

сняль колпак, и откручиваем саму центрефуга

видим сколько много грязи

моем

и ставим всё назад

вот она отработачка

вот новое масло

заливаем и в путь))

www.drive2.ru

Моторные масла применяемые в двигателях автомобиля КАМАЗ

Рекомендации по применению моторных масел для двигателей, устанавливаемых на автомобили КАМАЗ.

Для двигателей без турбонаддува допускается применение моторных масел, по уровню эксплуатационных свойств соответствующих группам Г2 и Д ГОСТ 17479.1 -85, прошедших испытания по методике КАМАЗ и отвечающих требованиям И 37.104.04.155-93 (КАМАЗ).

Для двигателей с турбонаддувом рекомендуется применение моторных масел с более высокими эксплуатационными свойствами (группа Д ГОСТ 17479.1-85 и выше), что соответствует группам СД и СЕ по классификации API (таблица 1).

ГОСТ 17479.1-85APICCMC
Г2 СС Д-4
Д СД Д-4
- СЕ Д-5
Выше Д CF-4 -

В таблице 1 приведено сравнение моторных масел по уровню эксплуатационных свойств отечественной и зарубежных классификаций (API — Американский институт нефти, ССМС — Комитет изготовителей автомобилей Общего рынка).

Моторные масла классифицируют не только по уровню эксплуатационных свойств, но и по уровню вязкости (внутреннему трению), которая в большой степени зависит от температуры прилипания. По этому показателю масла подразделяются на сезонные (летние, зимние), всесезонные (применяются круглый год без сезонной смены), масла для жаркого климата, северные и т.д.

В таблице 2 представлена маркировка масел в зависимости от вязкости и рекомендации по применению масел различной вязкости по ГОСТ и SAE (Американское общество автомобилестроителей)

Класс вязкости по ГОСТ 17749.1-85Класс вязкости по стандарту SAE J300Диапазон вязкости, сСт, при 100С по ГОСТ 17479.1-85
8 20 7.0-9.5
10 30 9.5-11.5
14 40 13.0-15.0
5з/14 15W-40 13.0-15.0
6з/10 20W-30 9.5-11.5

Практически все масла отечественного производства маркируются по классификации SAE. Обратите внимание на правильность чтения маркировки моторного масла на упаковке, она содержит информацию о группе эксплуатации и классе вязкости моторных масел.

Температурный диапазон применения моторных масел в соответствии с классом вязкости:

Всесезонные загущенные масла:

  • 4з/10-SAE 10W-30 (от -20 до +40 'С)
  • 6з/10-SAE 10W-30 (от -10 до +40 'С)
  • 5з/14-SAE 15W-40 (от -10 до +50 °С)

Сезонные масла:

  • 8-SAE 20 (от -15 до +15 °С)
  • 10-SAE3 (от +5 до +40 'С)
  • 4-SAE 4 (от +15 до +50 'С).

При использовании зарубежных аналогов или масел совместного производства, рекомендованных для двигателей КАМАЗ, в маркировке указываются кроме товарного названия эксплуатационная группа по API и класс вязкости по SAE.

Внимание! Применяя нерекомендованные моторные масла и нарушая периодичность смены приводит к снижению ресурса и надежности двигателя.

aa36.ru

Масло в редуктор КАМАЗ

Какое масло залить в редуктор КамАЗ? Основные марки и производители, техника замены и проверки уровня. В картерах ведущих мостов располагаются шестерни главной передачи и межколёсного дифференциала. Средний мост оснащён также межосевым дифференциалом. Все эти детали испытывают динамические нагрузки и нуждаются в правильной смазке.

Какое масло лить в редуктор КамАЗ? Традиционно для подобных целей использовалось трансмиссионное масло ТАД-17и. Сегодня многие владельцы КамАЗов пользуются им из-за относительно низкой стоимости. Данный смазочный материал действительно хорошо подходит для этих целей. Однако, в условиях сильных морозов, это масло загустевает, что затрудняет работу механизмов.

Поэтому для эксплуатации в северных регионах лучше использовать масло в редуктор КамАЗ марки 75W-90. Оно предназначено для работы в температурном диапазоне от +35 до -40ºС. В умеренном климате, где столбик термометра не опускается ниже -25, можно применять марку 80W-90. В жарких странах, при температуре от +45 до -12 градусов подойдёт марка 85W-90.

Для содержания своей машины в хорошем состоянии и увеличения моторесурса, лучше использовать трансмиссионные масла известных мировых фирм. Это потребует дополнительных затрат, поскольку их продукция заметно дороже отечественной. Однако их характеристики позволяют производить замену с большим интервалом и оптимизируют работу ходовой части.

Нужен редуктор КАМАЗ?

Среди импортных марок стоит выделить Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life – синтетические масла марки 75W-90 с увеличенным сроком службы. Mobilube HD имеет марку 80W-90, эффективно для защиты механизмов, работающих под большими нагрузками. Из полусинтетических масел 80W-90 хорошо подойдёт Esso Gear Oil GX. Однако, следует выбрать надёжного поставщика, поскольку рынок изобилует подделками продукции известных брендов.

В тяжёлых дорожных и климатических условиях, механизмы главных передач испытывают повышенные нагрузки. Качественное трансмиссионное масло защищает эти системы от преждевременного выхода из строя. Поэтому к выбору, поддержанию уровня и своевременной замене масла нужно отнестись со всей серьёзностью.

Куда заливать масло в редуктор КамАЗ? Для этой цели в картере моста расположены три отверстия, через которые осуществляется замена масла в редукторе КамАЗ, а также контроль его уровня. Вверху размещается заливное отверстие, закрываемое пробкой, через него производится пополнение масла. Вывернув пробку контрольного отверстия, можно проверить уровень масла в редукторе КамАЗ. Если при вывернутой пробке масло не течёт из отверстия, необходимо долить его до необходимого уровня. Проверку нужно проводить не реже каждых 8000 километров пробега, а для новых машин, в период обкатки – через первые 1000 и 4000 километров.

Через 50 000 километров пробега требуется полная замена масла. Сколько литров заливается в редуктор заднего моста КамАЗ? Для стандартных моделей этот показатель равняется 7-ми литрам. Замена производится на ровной горизонтальной площадке. Масло должно быть хорошо прогретым, для этого автомобиль должен поработать некоторое время. Нижняя, сливная, пробка выкручивается, и с картера моста сливают всё содержимое. Затем его промывают дизельным топливом. Завернув обратно сливную пробку, картер наполняется до контрольного отверстия, затем все пробки закручиваются.

Наличие межосевого дифференциала определяет, сколько литров заливается в редуктор среднего моста КамАЗ. Сам редуктор вмещает те же 7 литров, плюс 750 грамм для смазки дифференциала.

Сколько литров масла в редукторе КамАЗ 6520 тоже легко определить, добавляя его до нужного уровня по отметкам.

dvigatelkama.ru


Смотрите также