Интервалы замены масла в двигателе


Интервалы замены масла — DRIVE2

Оригинал www.oil-club.ru/kak-chasto-delat-zamenu-masla/При определении интервалов смены моторного масла руководствуемся мануалом.Интервал смены моторного масла всегда оговаривается производителем Вашего автомобиля в мануале (manual) либо в сервисном бюллетени (Service bulletin). Как правило, производитель указывает интервал смены моторного масла в километрах (либо в милях). Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».

Решать самим, с какой частотой Вам менять масло, не основываясь на рекомендациях производителя — не правильно! Только производитель Вашего автомобиля, который спроектировал и создал Ваш автомобиль, лучше знает с каким интервалом смены нужно менять масло! Мануал автомобиля — это своего рода библия, принимая решения нужно всегда оглядываться на этот документ. Помните, Ваш автомобиль спроектировали и создали тысячи инженеров и специалистов, они уже за нас все просчитали и испытали — не нужно считать себя умнее отделения VW или Toyota и изобретать велосипед. Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!

На производителя надейся, а сам не плошай…

Но и производителя нужно уметь трактовать правильно! В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000км, 50 000км итд.

Существуют специальные «долго-живучие» масла для увеличенных межсервисных интервалов замены масла «LongLife». Но такие масла можно лить с удлиненными интервалами смены только в двигателя, которые для этого подходят! Нельзя делать вывод «Если я в ВАЗ Калину залью масло Longlife, значит можно не менять масло 30 000км.» Двигатель Калины убьет такое масло гораздо быстрее!

Увеличенные интервалы замены масла актуальны, для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами, качественными маслами, своевременным обслуживанием. В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля — такие затянутые интервалы смены, могут привести к преждевременному старению моторного масла и износу двигателя!

Например, когда вы в -30C пытаетесь запустить двигатель, заливаете бензином картер и в итоге не заводитесь, масло разжижается, под воздействием бензина теряет свои свойства, и этого производитель не учитывает. Вы можете откатать на таком испорченном масле 30 000км и потом гадать, откуда износ.

Пример: В списке одобренных масел Longlife-04 BMW пишет:

Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива.

Ссылка на официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий эти масла с учетом удлиненных интервалов смены не подходят!

Что такое тяжелые условия эксплуатации?

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки итд. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.Поездки на недалекие расстояния. При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно это не приносит.

Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься». Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».

Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.Принято считать, что в России тяжелые условия эксплуатации! На нашем ресурсе oil-club.ru не раз видели примеры и подтверждения тому, что японцы в Японии, европейцы в Европе, американцы в США — считают свои «тепличные» условия эксплуатации — тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое! Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?

Рис 1. Официальные рекомендации на японские автомобили Toyota внутреннего рынка Японии. Источник: toyota.jp/Бортовой компьютер как ориентир сроков замены масла.

В современных автомобилях бортовой компьютер на основе полученных данных сам сигнализирует, когда менять масло. Межсервисный интервал (пробег до следующего технического обслуживания) рассчитывается по пройденному расстоянию за определенный период времени, израсходованному при этом топливу и изменению температуры за тот же период. Собираются данные с различных датчиков в автомобиле, датчик оборота коленчатого вала, датчик температуры масла, пройденное расстояние с тахометра, расход топлива итд. На основе этих данных блок управления рассчитывает оставшийся пробег до технического обслуживания и сигнализирует о необходимом межсервисном интервале на табло.

Рис 2. Пример как рассчитывается межсервисный интервал в автомобилях Шкода (Skoda):

Рис 3. В зависимости от полученных данных бортовой компьютер может выдать различные варианты:

Но нужно понимать что бортовой компьютер это всего лишь машина, которая не учитывает множество факторов, и создал ее производитель, который всех факторов тоже не может учитывать! Поэтому Вы не сделаете хуже, если будете менять масло чаще — Вы сделаете только лучше!

Так все-таки, какой интервал смены моторного масла выбрать?

Выделим основные моменты при выборе интервала смены моторного масла.

Смотрим мануал производителя. Именно мануал, а не переводы сторонних российских изданий взятые не понятно откуда! В мануале находим табличку с интервалами смены, и строки «при тяжелых условиях эксплуатации рекомендуем сократить интервал смены вдвое». Иногда в мануале ничего нет про пробег. Ищем официальные технические документы, обычно они на английском языке. Обязательно руководствуемся официальными рекомендациями производителя Вашего автомобиля!Определяем свои условия эксплуатации. В большинстве случаев, если вы живете в России, у Вас именно тяжелые условия эксплуатации! Но бывают исключения! Например: Вы живете в тихом, провинциальном городке, где полное отсутствие пробок. Умеренный климат, температура летом не более +30С, зимой морозов не бывает. Автомобиль эксплуатируется ежедневно и проезжает не менее 20-30км после запуска. Автомобиль не стоит на холостом ходу ХХ по 20-30 минут (Вы не пользуетесь функцией автозапуска своей сигнализации — да это тоже вредно!). Топливо заправляете на одной заправке, знаете точно, что оно хорошей очистки, с малым содержанием серы. Топливо поставляется напрямую с нефтеперерабатывающего завода, все документы в порядке (и вообще это заправка Вашего родственника :) ). Местность равнинная, не пыльная, дороги асфальтированные (потому что недавно к вам в город приезжал президент :) ). В этих случаях можете не укорачивать интервал смены и считать что у Вас нормальные условия эксплуатации! Во всех других случаях, считать свои условия эксплуатации — тяжелыми!Какое масло вы заливаете? Если вы льете минеральное масло, оно живет меньше — на это нужно делать скидки. Тоже относится к «синтетическим» маслам на базе гидрокрекинга (VHVI, Group III). Если вы льете настоящую синтетику ПАО/Эстеры — они живут дольше минеральных масел и гидрокрекинговых — но не обольщайтесь! В моторном масле, помимо базового масла, присутствует пакет присадок, которые срабатываются, не зависимо, в синтетике они растворены, или в минералке. Если у вас тяжелые условия эксплуатации, нужно обращать внимание на характеристики моторного масла. На маслах с низким щелочным числом (например TBN = 5-6), а так же на плохом высокосернистом топливе — ездить с длинными интервалами смены — не желательно!

Какой у Вас двигатель? Если двигатель Вашего автомобиля оснащен турбиной — масло быстрее вырабатывает свой ресурс, нежели в простом атмосферном двигателе. Встречаются производители, которые рекомендуют в тяжелых условиях, для турбо-двигателей период смены — 2500км!

Пример 1: Попробуем определиться с интервалом смены на toyota camry 2008 года выпуска.Находим официальный документ Toyota:

Рис. 4 Сервисный документ Toyota Camry наденный на официальном сайте Toyota — Европа.

Определяемся с условиями эксплуатации, они у нас например — тяжелые. Из таблицы видим, производитель рекомендует интервал смены для тяжелых условий — 5000км. Делаем скидку на то, какое масло планируется использовать — в данном случае, такие частые интервалы смены, в штатном режиме эксплуатации — выдержит любое современное масло. Окончательный выбор: Интервал смены 5000км.

Пример2: Открываем мануал, видим в таблице рекомендованный интервал смены 14000км, ниже мелким текстом написано «При тяжелых условиях эксплуатации сократить интервал смены в двое». Делим 14000/2=7000км. Окончательный выбор: Интервал смены 7000км.

Что говорят производители моторных масел?

Производители моторных масел, по поводу интервалов смены, почти всегда поддерживают солидарность с автопроизводителями . Почти везде говорится «Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.» Но бывают ответы специалистов в виде советов. В своих ответах, производители моторных масел, почти всегда опираются на рекомендации автопроизводителей!

В заключение статьи хочется процитировать FAQ, очень известного и популярного на западе, производителя моторных масел — Valvoline.

Вопрос: Нужно ли мне сокращать интервал смены масла до 3000 миль (около 5000км)?Ответ: Valvoline рекомендует менять масло каждые 3000 миль (около 5000км). Большинство автолюбителей (более 80% водителей, согласно исследованию в штате Калифорния) эксплуатируют автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации (режим старт-стоп, поездки на недалекие расстояния, буксировки, очень высокие или очень низкие температуры воздуха итд.) Автопроизводители рекомендуют сокращать интервалы смены в тяжелых условиях эксплуатации, в большинстве рекомендаций 3750 миль или меньше, а 3000 миль (около 5000км) является наиболее распространенной рекомендацией. Моторное масло и масляные фильтра имеют меньший срок службы в тяжелых условиях эксплуатации, за счет увеличения количества загрязнений. Таким образом, замена масла и фильтра каждые 3000 миль (около 5000км) является лучшим способом для обеспечения здорового двигателя.

Можно подписаться под каждым словом! Именно частые интервалы смены моторного масла — 5000км, обезопасят Вас от накопления отложений в двигателе, от негативного воздействия топлива плохого качества, от жестких режимов эксплуатации автомобиля, итд. Укороченные интервалы смены моторного масла, один из самых действенных способов содержать двигатель в отличном состоянии! С интервалами смены 5000км, двигатель автомобиля будет служить верой и правдой много лет!

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torconОбсуждение на форуме: Обсуждаем целесообразность частых интервалов смены.

Картинки и таблице смотрите в оригинале записи www.oil-club.ru/kak-chasto-delat-zamenu-masla/

www.drive2.ru

Интервал замены масла в двигателе

2001 Просмотров

Содержание

  • 1 Острый вопрос
  • 2 Требования документации
  • 3 Подводя итоги

Двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации подвергается температурным и механическим нагрузкам. Чтобы максимально снизить риск «попасть» на капитальный ремонт ДВС, важно применять качественное и проверенное моторное масло, имеющее полезные и необходимые присадки и добавки. Не менее важно производить замену вовремя: это гарантирует, что мотор не выйдет из строя раньше, чем ожидалось. Ниже мы обсудим столь важный вопрос, как периодичность замены масла в двигателе, и выясним, как сорт и тип моторного масла влияют на этот временной интервал.

Острый вопрос

Совершенно неважно, дизельный или бензиновый двигатель установлен на автомобиль. Также неважно, обладает ли он турбиной, а также какую мощность и объем имеет ДВС. Абсолютно во всех случаях замена моторного масла в срок и через строго определенное время является обязательной процедурой, которая позволяет избежать целого ряда проблем.

Почему вообще требования замены моторного масла в бензиновом и дизельном двигателе автомобиля являются столь важными, и почему их стоит учитывать? Почему, если проехать больше 15000 км на одном масле, ресурс механических деталей мотора, будь то коленчатый вал или поршень, сократится в десятки раз?

Чтобы ответить на два этих вопроса, стоит немного углубиться в химию и понять, что происходит с моторным маслом, когда сроки, отведенные для замены производителем, уже истекли, а сама замена все еще не проводилась.

Для начала разберемся, что происходит со смазкой во время эксплуатации, и как изменяются ее свойства. Во-первых, важно учитывать, что и бензиновый, и дизельный мотор работает при больших нагрузках по температуре и давлению. Конечно же, львиную долю таких нагрузок на себя принимает сама механика. Однако смазка — это как раз такой элемент, который старается максимально снять нагрузку с металла на себя.

Другими словами, масло постоянно находится в нагретом состоянии и циркулирует под давлением, которое в десятки раз превышает давление воды в бытовых водопроводах. В связи с этим масло, как и любой продукт, изготовленный на основе нефти, начинает постепенно гореть. Разумеется, это не выглядит так, будто автомобиль подожгли. Просто постепенно смазка начинает чернеть и густеть, а следовательно, снижается степень защищенности двигателя, которая по прохождении 15–20 тыс. километров практически сводится на нет.

Отдельного слова заслуживает работа присадок, срок службы которых постепенно сокращается. Это касается присадок и для дизельных, и для бензиновых моторов, поскольку составы таких веществ схожи, а потому и схожи свойства самих присадок.

Дело в том, что бензиновые и дизельные присадки работают однократно: как правило, они сосредотачиваются на металлических поверхностях внутренних стенок двигателя и образуют на них антикоррозийную пленку. Эта пленка предназначена, прежде всего, для того, чтобы продлить срок службы мотора и обеспечить защиту его от прогорания и коррозии в течение всего срока эксплуатации залитой смазки. Поэтому важно перед заливкой новой смазки тщательно промыть дизельный или бензиновый мотор, чтобы освободить его от присадок, которые через отведенное время теряют свои свойства.

Требования документации

Существуют сроки, по истечении которых и дизельное, и бензиновое моторное масло должно быть заменено на свежее. К примеру, большинство дилеров рекомендуют приезжать на плановое ТО после пробега в 15000 километров. Однако некоторые масла, применяемые на грузовых двигателях и коммерческом транспорте, регламентируют такой срок, что машина способна пробежать от замены до замены более 30000 км.

Важно понимать, что требование произвести замену по истечении 15000 км будет истинным лишь тогда, когда моторная смазка, применяемая на автомобиле, соответствует всем требованиям самого производителя. К примеру, известно, что на все авто иностранного производства единственно допустимая смазка, при которой срок замены остается актуальным, — это синтетическое масло.

Если на дизельном или бензиновом ДВС будет применяться полусинтетика или синтетика, сколько бы дорого она ни стоила, неизбежно подвергнутся износу важнейшие механизмы мотора, а срок службы масла сократится с 15000 км до 7500 км. К тому же несинтетические масла зачастую образуют осадок, который через некоторый период осядет на стенках цилиндров и станет мешать нормальному ходу поршня при движении.

Помимо прочего, через строго определенное время должно заменяться моторное масло зимнего типа на смазку для эксплуатации летом: особенно это касается дизельного ДВС. Обычно межсервисный интервал составляет 7000 км, но в некоторых случаях достигает 15000 км. Тем не менее, сколько бы ни проехал автомобиль до смены сезона, важно, чтобы при наступлении жары или холодов моторная смазка заменялась на ту, которая предназначена для конкретного сезона. Это важно, поскольку качество и количество присадок в таких маслах различается, а интервал замены масла также может варьироваться.

Периодичность замены масла зависит от целого ряда факторов. Тем не менее, сколько бы мало ни ездил автомобиль и при каких бы идеальных условиях ни эксплуатировался, крайне важно соблюдать требования производителя и технической документации. Это гарантирует оптимальный срок службы двигателя и обеспечение смазкой всех его деталей, которые подвергаются износу и через определенное время выходят из строя и требуют замены.

portalmashin.ru

От чего зависит интервал замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе – обязательный и регулярный «ритуал», сопутствующий эксплуатации автомобиля. В целом, чем больше вы ездите – тем чаще его необходимо менять, а хорошее масло стоит недешево. В результате процедура может стать серьезной нагрузкой для бюджета, даже если вы выполняете ее своими руками. Впрочем, интервал замены масла в двигателе ваз по времени вполне можно несколько увеличить, соблюдая ряд условий.

Основные факторы, влияющие на периодичность замены масла:

1. Пробег Километраж, который вы наматываете на одометр, является главным фактором того, какой интервал замены масла в двигателе у Вас установится. Неслучайно именно на пробег рекомендуют ориентироваться производители. При этом они указывают цифру, предусматривающую усредненные нагрузки на автомобиль. Перечисленные ниже условия эксплуатации могут несколько увеличить или уменьшить (что чаще) ее. 2. Периодичность поездок Как ни странно, чрезмерно редкие поездки отрицательно влияют на интервал замены. Пробег в данном случае набирается медленно, зато в двигателе может образовываться конденсат, который при последующем смешивании с продуктами горения способствует повышенной нагрузке на мотор. То же самое можно сказать о поездках на короткие расстояния. Если нужный пробег не намотали за год – лучше все же поменять масло, или хотя бы проверить его состояние (см. статью «Когда менять масло в двигателе»).

3. Интенсивность движения

Если вам чаще приходится стоять в пробках, чем двигаться на скорости, ограниченной лишь ПДД – смело скидывайте еще примерно 2-3 тысячи километров от рекомендованного пробега. В данном случае последний увеличивается медленно, однако двигатель работает на протяжении всего времени движения, да еще и испытывает при этом сильную нагрузку, в связи с необходимостью постоянно трогаться с места и перегревом из-за недостаточного охлаждения.

4. Качество воздуха

При эксплуатации авто в местности, для которой характерно сильное загрязнение и запыление воздуха, масло придется менять чаще, поскольку весь этот мусор, попадая в масло, существенно снижает его полезные свойства. Не забывайте регулярно менять и воздушный фильтр.

5. Качество топлива

Качество топлива во многом определяет, насколько сильно масло загрязняется продуктами горения и как быстро перестают работать имеющиеся в нем присадки.

6. Способ замены масла

Активно рекламируемая в последние годы экспресс-замена масла, заключающаяся в высасывании отработанной жидкости через отверстие для щупа, удобна, пожалуй, только с точки зрения простоты процесса. Ее существенный минус в том, что в данном случае в картере практически всегда остается осадок, который нужно удалять в первую очередь. При стандартной процедуре со сливом масла через отверстие в картере, это требование выполняется куда лучше.

(1 оценок) Загрузка...

olade.ru

Периодичность замены масла в двигателе зависит от условий его эксплуатации

В последние годы на российском рынке появилось множество новых расходных материалов. Это, в первую очередь, касается моторных масел. Усовершенствованные пакеты присадок, достигающие порой величины 25 и более процентов от общего объёма смазки, а также базовые масла, изготовленные по новым технологиям – всё это влияет на периодичность замены масла в двигателе. Удлинённые интервалы между заменами смазочных составов становятся уже нормой. Мы постараемся разобраться, стоит ли следовать этой «моде», каковы положительные и отрицательные последствия принесут удлинённые интервалы замены смазок.

Рекомендации автопроизводителей

К каждому приобретённому автомобилю прилагается сервисная книжка. В ней предприятие-изготовитель рекомендует, каким моторным маслом следует пользоваться и через какие интервалы его менять. Эта информация предназначена для всех марок авто, снабжённых одним и тем же двигателем. Кроме того, этими рекомендациями следует пользоваться с корректировками. Почему так происходит?

Дело в том, что для автопроизводителя выгодно, чтобы интервалы между техническим обслуживанием (ТО) на станциях техобслуживания дилеров (СТО) были как можно больше. Убиваются таким образом два зайца.

  1. Чем реже обслуживается машина, тем она более привлекательна для покупателя с экономической точки зрения. Чем больше интервал замены моторного масла в двигателе – тем меньше затрат будет нести автовладелец.
  2. Увеличенный период ТО приводит к тому, что силовой агрегат быстрее изнашивается, что выгодно производителю. Значит, покупатель быстрее проведёт капитальный ремонт мотора или поменяет машину.

Кроме того, каждый двигатель, даже одной и той же марки, работает в разных условиях и изнашивается по-разному. Вот почему нельзя слепо следовать тому, что рекомендовано изготовителем. Его рекомендации на самом деле являются просто ориентировочными. Они определяются лабораторным путём, а не опытом реальной эксплуатации.

Факторы, формирующие период между заменами смазки

Для тяжёлых условий эксплуатации на российских дорогах регламентированный интервал замены масла в двигателе не подходит тому, что указан в сервисной книжке. Это правило относится также к отечественным автопроизводителям – например, Авто ВАЗу. Поэтому каждому автомобилисту следует определяться, с заменами смазочного состава, самостоятельно.

Условия эксплуатации создают сразу несколько важнейших факторов:

    • Вид топлива – бензин, солярка или сжиженный газ. Моторные масла в дизельном двигателе стареют быстрее, чем в бензиновом. Это связано с более высокими нагрузками – большей степенью сжатия в камерах сгорания, а также с температурными показателями. При этом выделяется также большее количество побочных продуктов горения – нагара, сажи и других. Попадая в картер, отходы перемешиваются со смазкой. Наиболее благоприятен для масел сжиженный природный газ. Он почти не оставляет отходов после горения. Таким образом, если ваше авто потребляет газ, интервал между заменами смазки можно увеличивать от 1,5 до 2 раз.
    • Масляный фильтр – от его типа и качества фильтрации тоже зависит срок службы масляной жидкости. Он должен задерживать взвешенные частицы отложений, которые попадают в масло как результат работы диспергирующих присадок. Те автомобилисты, которые заботятся о своих моторах, меняют фильтры 2 раза между сменами смазки. Такой подход положительно сказывается на чистоте двигателя и моторной жидкости.

  • Тип используемого моторного масла – синтетика предпочтительней для любого мотора. Эта масляная смесь дольше всего сохраняет свои рабочие качества. При этом синтетические составы дороже полусинтетических. Смазки, входящие в категорию LongLife, имеют сроки замены масла в двигателе до 2 раз дольше, чем стандартные синтетические продукты. Правда, такие смазочные составы стоят дороже.
  • Перерывы между поездками должны быть как можно короче. Если авто долго простаивает, масляная смесь быстрее стареет из-за окислительных процессов. Вот почему сервисные книжки содержат информацию не только о пробеге, но также о временном интервале между заменами. Это актуально для многих россиян, использующих свои машины нерегулярно.
  • Городские условия движения – езда в пробках приводит к тому, что моторы испытывают экстремальные температурные режимы, что плохо отражается на скорости старения масла. Постоянные запуски двигателя, ускорения только усугубляют ситуацию.
  • Запылённость воздуха – приводит к тому, что воздушные фильтры вместе с маслом требуют более частой замены, чем предусмотрено сервисной документацией.
  • Качество топлива – болезненный вопрос для всего российского автопарка. Некачественный бензин или солярка образуют больше побочных продуктов горения, засоряющих не только движок, но также моторное масло.

Влияние технического состояния авто

Как только автомобиль куплен, необходимо его обкатать. Детали за это время должны притереться друг к другу. Поэтому пробег небольшой, его длительность указана в сервисных книжках. Обычно составляет 2,5–3 тыс. км. Смазочное вещество первой заливки быстро теряет свои качества. Происходит интенсивное загрязнение металлической стружкой, другими побочными продуктами обкатки. В этот период не стоит поднимать обороты двигателя выше 3 тысяч, а также резко ускоряться – нельзя перегревать мотор. Следует помнить, что на следующие плановые ТО можно привозить своё, качественное, моторное масло. Главное, чтобы у него был официальный допуск от автопроизводителя, который позволяет использовать его как сервисную смазку. Обычно такие допуски печатаются на этикетках канистр. Дилеры заливают моторную жидкость из бочек. Какая смазка там на самом деле – никто не знает, даже дилер.

Стратегия использования смазочных материалов применительно к новым и подержанным авто отличается. Обычно сервисные книжки содержат информацию о двух – трёх высокотемпературных вязкостях масел, которые можно использовать. Если автомобиль – относительно новый, ещё находится на гарантии, предпочтительно использование смазки с меньшей вязкостью. Например, в отечественных авто можно применять масляные смеси тягучестью 5W30, 10W40. Материалы, у которых показатель 30, подойдут для машин, у которых пробег – менее 100 тыс. км. Двигатели таких авто ещё не изношены Зазоры в местах соприкосновения деталей мотора невелики. Поэтому и смазка нужна пожиже. Такая жидкость быстрее поступает к деталям мотора при его запуске.

После окончания срока гарантии или 100 тысяч пробега следует применять смазывающую смесь с вязкостью 40. Она гуще, её плёнка в местах трения более плотная и устойчивая. Такое масло меньше угорает. Выбирать низкотемпературную текучесть – 5 или 10 – зависит от конкретных климатических условий. Если зимы суровые, следует обратить внимание на показатель 0 или 5 – первую цифру с классификации SAE. Для тёплого климата подойдёт 10.

Если куплено подержанное авто – покупатель не знает, какое состояние у его двигателя. Продавцы, как правило, всю правду не говорят, стараясь продать побыстрее и подороже. Поэтому автомобиль необходимо тщательно продиагностировать, обратившись к опытным мастерам. Если с движком всё в порядке – сразу же после покупки необходимо слить старую смазку, установить новый масляный фильтр, затем хорошо промыть мотор. Слить промывочное масло, снова заменить фильтр, залить свежую моторную жидкость. Так же нужно поступить с воздушным фильтром и приводными ремнями.

Что советуют специалисты

Самым главным условием для долговечности вашего силового агрегата будет спокойный стиль езды без перегрузки автомобиля. Высоконагруженный режим работы быстро изнашивает как масло, так и двигатель. Даже если залита смазка, которая рассчитана на спортивный стиль езды, например Bardahl, она не спасёт мотор, который на такие нагрузки не рассчитан.

Использование качественного топлива не менее важно для здоровья движка. Разбавленный бензин или солярка, не сгорая полностью, оставляют множество отложений, засоряющий мотор вместе с маслом. Результатом будет ускоренный износ двигателя. Поскольку в России плохое топливо является скорее нормой, чем исключением, рекомендуется менять масляные смеси почаще. Если в период гарантийного обслуживания указано, что замена смазки должна производиться через 15 тыс. км – делайте это в 2 раза чаще, через 7,5 тысяч, особенно если масло – полусинтетическое.

Заливать лучше ту моторную жидкость, которую использует для замены дилер, чтобы обойтись без промывок. В дальнейшем – придерживаться такого же интервала замен. Как подходит время замены, сразу же лить новую смазку, не затягивая. Покупать масляную жидкость стоит только в проверенных местах – у официальных дилеров, в крупных специализированных магазинах. Это уменьшит риск приобретения контрафактного, некачественного продукта.

motoroilclub.ru


Смотрите также