Сузуки джимни какое масло заливать в двигатель
Suzuki Jimny масло для двигателя
Сузуки Джимни – это, пожалуй, одна из немногих моделей-старожилов, не утративших популярности даже спустя почти 50 лет с начала своего производства. Первое поколение небольшого внедорожника от японского концерна дебютировало в 1970 году, а с 1998 года Jimny доступен уже в поколении III. Несмотря на свою классовую принадлежность, автомобиль имеет экономичные двигатели и приличные вездеходные качества. На выбор доступны 1.3-литровые бензиновые и 1.5-литровая турбодизельная версии (в Россию не поставляется). При этом последняя – это идеальный вариант для продолжительных поездок на дальние расстояния. Подробнее о расходе масла, сколько его лить и каких видов будет рассказано ниже.
Несмотря на «глубокие» корни, Джимни все так же привлекает своей простотой и неприхотливостью в обслуживании. Примечательно, что за все время выпуска концерн почти не менял конструкцию модели, акцентируя внимание публики на ее надежности. Третье поколение было представлено в рамках Токийского автосалона 1997 года, и с этого момента внедорожник получил только одно серьезное обновление в 2012 году, которое затронуло дизайн модели (новая радиаторная решетка, бампер, капот). И если в салоне внешне ничего не поменялось, то материалы стали гораздо качественнее. Отечественный рынок предлагает покупателям только бензиновую 1.3-литровую комплектацию Jimny (85 л.с.), работающую как на механике, так и на автоматической трансмиссии. Разгон до первой сотни осуществляется за 17.2 и 14.1 секунды (АТ или МТ) при максимальной скорости 135-140 л.с. Что касается экономичности силового агрегата, то на 100 км пути в смешанном режиме уходит от 7.3 до 7.8 литра бензина.
Повышенная проходимость японского внедорожника, небольшие габариты и проверенная временем надежность конструкции даже сегодня делают его оправданной покупкой, несмотря на довольно посредственную мощность двигателя.

Поколение III (1998-н.в.)
Двигатель G13BB 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000
Двигатель M13A 1.3
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Минеральное 15W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
- Когда менять масло: 7500-15000

maslogid.com
Масло для Suzuki Jimny 3
В таблице указанны — подходящие масла для заливки в двигатель Suzuki Jimny 3, выпускавшийся с 2006 по 2012 год. Распечатать |
Год | Вязкость SAE
| БензинAPI | ДизельAPI | Тип | Рекомендуемые производители | |||
2006 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2007 |
| SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2008 |
| SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2009 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2010 |
| SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2011 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2012 |
| SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Suzuki
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
cвежее масло | масло немного работавшее | работавшее масло | рабочее масло с мех. примесями | рабочее масло в удовл. состоянии | рабочее масло в плохом состоянии | нерабочее масло | масло с перегретого двигателя |
autogener.ru
Замена масла двигателя — бортжурнал Suzuki Jimny 1998 года на DRIVE2
Итак пробег 161 000 решил заменить масло в двигателе.Масло в двигатель G13B:
Вязкость 5W40, 10W40
Сухой двигатель --- 4,5 лС заменой фильтра --- 4,2 лбез замены фильтра --- 4,0 лПопытаюсь максимально просто и полно описать может кому начинающему поможет))
Перед заменой необходимо запастись маслом, масленым фильтром, и желательно медным колечком внутреннем диаметром 14 мм толщиной 1-2 мм для сливной пробки, емкостью для слива масла например такой
и приспособлением для откручивания масленого фильтра — продаются специальные ключи, некоторые просто пробивают отверткой фильтр с боку и за ручку отвертки откручивают, я предпочитаю пользоваться ремешком или веревкой 1,0-1,3 м длинной, обкручиваю полтора раза фильтр с перехлестом и замечательно откручивается
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, подставляем емкость под поддон
ключем на 17 откручиваем сливную пробку — не забываем открыть заливную пробку на двигателе и сливаем отработанное масло, откручиваем масляный фильтр, на сливной пробке меняем уплотнительное кольцо если есть и закручиваем его обратно. (Промывкой двигателя я не занимаюсь, считаю если двигатель исправен и масло меняется во время дополнительная промывка излишня)Новый масляный фильтр достаем из упаковки смазываем маслом или литолом уплотнительное резиновое кольцо наполняем на 1/3 новым маслом и закручиваем на прежнее место не прилагая излишних усилий ( я закручиваю от руки если в процессе эксплуатации начинает мокнуть место возле фильтра считаю что фильтр достаточно сильно засорился и пора менять масло))).)
Через заливную горловину на двигателе заливаем масло контролируя уровень масляным щупом (давая время маслу стечь в картер) при достижении середины уровня заливку прекращаем закручиваем заливную горловину вытираем следы масла если где-то замазали или разлили заводим машину и смотрим что бы не капало ни с фильтра ни с пробки — контроль проделанной работы))). Через некоторое время 5 мин — 2ч заглушите двигатель на ровной площадке подождите 2-3 мин чтобы масло все масло стекло в картер и проконтролируйте уровень масла при необходимости долейте.
www.drive2.ru
Замена масла на Suzuki Jimny своими руками
Suzuki Jimny — детище компании Suzuki, производимый с 1968 года. Само название Jimny обозначает — компактный внедорожник, легкий джип (Light Jeep). Линейка имеет три поколения, 1-е 1970-1981, 2-е 1981-1998 и 3-е производиться с 1998 по сегодня.
Абсолютно любой автомобиль нуждается в обслуживании, японские также относятся к их числу. Регламентное обслуживание рекомендовано заводом изготовителем и только при условии выполнении может быть качественная эксплуатация двигателя и автомобиля в целом.
Обслуживание должно выполняться каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости что наступит раньше. В обслуживание входит полная замена масла и фильтров очистки. Для ее качественного выполнения не обязательно ехать на сервис к мастеру. Любой среднестатистический автолюбитель способен без посторонней помощи за час времени качественно сделать эту работу. Главное иметь под рукой минимальный набор инструментов, тряпки для рук и новый расходный материал.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Джимни заливают моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В подержанный двигатель с хорошим пробегом лучше выбрать полусинтетику 10W-40.
Какую фирму выбрать? Для использования можно выбрать любую «нормальную» фирму. Как выбрать нормальную? Ориентируйтесь не на самую дешевый продукт. Также хорошо если вы услышите отзывы своих знакомых.
- ZIC;
- Valvoline;
- Лукойл;
- Mannol;
- Select;
- Kixx;
- G-Energy;
- Mannol;
- Lotos;
- Mobil;
- Lotos;
Официальные документы заявляют о периоде замены в 15 тыс/км, но многие владельцы делают обслуживание уже при 10 000 км.
Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя.
- 1.3 (M13A) — 4.3 л;
- 1.3 (G13BB) — 3.7 л;
Инструкция
- Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Если у вас остались не решенные вопросы либо не понятные моменты, рекомендуем посмотреть предложенные нами видео ролики.

masllo.com