Камаз периодичность замены масла в двигателе
Замена масла в двигателе КАМАЗ
Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ? Согласно существующему регламенту ТО осуществлять замену следует каждые 10-15 тысяч км.
Игнорирование предписаний негативно отражается на всём механизме. Несвоевременная замена масла в двигателе КамАЗ чревата выходом из строя смазочной системы и самого двигателя. Возможные последствия проведения работ позже сроков, установленных регламентом:
— коррозия внутренних поверхностей двигателя; — образование высокотемпературных и низкотемпературных отложений на поддоне; — нагар; — преждевременный износ маслосъёмных колпачков; — выход из строя трущихся деталей мотора; — снижение ресурсов мотора;
— отложение шлака в фильтре и на поршневых кольцах.
С целью предупреждения негативных последствий следует ответственно подойти к техническому обслуживанию смазочной системы: проводить ежедневную проверку уровня масла и осуществлять его визуальный осмотр. Если в ходе осмотра будет выявлено изменение характеристик расходного материала – изменение цвета – или большое скопление отложений в роторе, потребуется в срочном порядке заменить масло в двигателе КамАЗ. Мера предпринимается даже в том случае, если машина не прошла 10 000 км.
Факторы, сокращающие интервал между заменами
Оперировать инструкцией к грузовику следует не всегда. Информация, приведённая в мануале, должна корректироваться под давлением внешних факторов. Так, например, срок и метод эксплуатации автомобиля оказывают непосредственное влияние на периодичность замены масла в двигателе КамАЗ. Сложные условия, плохое дорожное полотно и частый переход от разгона к торможению способствуют старению смазочных материалов. При стечении подобных обстоятельств водителю приходится поступаться правилами и осуществлять замену раньше установленных сроков.
Без кардинальных мер не обойтись и в случае использования некачественного топлива. Продолжительная работа на пониженном или повышенном тепловом режиме также отражается негативно, приводит к накоплению загрязнений в масле. Причём следует учитывать, что дизельные моторы реагируют на примеси гораздо сильнее, чем другие виды. Следовательно, замена масла в двигателе КамАЗ 740 осуществляется чаще, чем у его аналогов, работающих на ином виде топлива. Если у вас возникли сомнения, стоит ли поменять масло в двигателе КамАЗ сейчас или отложить замену на потом, обратитесь в ближайший специализированный сервис.
Сопутствующие темы:
Вы хотите приобрести двигатель?
Похожие материалы:
dvigatelkama.ru
Периодичность замена масла в двигателе КАМАЗ
Замена масла в двигателе Камаз
Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.
Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?
Заливка масла в двигатель КамАЗ
Про периодичность замены масла (межсервисный пробег 15000 - не много ли?)
Замена масла в сервисном центре MAN
Замена масла + замена всех фильтровJac 1020 K
Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей
Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ
Какое же масло лить в КМУ и манипулятор, периодичность замены. Надо ли менять фильтры?
Главная » Клипы » Периодичность замена масла в двигателе КАМАЗ
kamaz136.ru
Через сколько километров менять масло в двигателе на КАМАЗе
Замена масла в двигателе Камаз
Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.
Какое масло заливать в двигатель?
Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?
Обкатка двигателя
НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.
Большой расход масла. Почему двигатель жрет смазку? Основные причины. Просто о сложном
Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном
50 км без МАСЛА! последствия....
Замена масла в двигателе. Как правильно. Ресурс ДВС +40%
Главная » Новинки » Через сколько километров менять масло в двигателе на КАМАЗе
kamaz136.ru
Техническое обслуживание системы смазки КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Категория:
Автомобили Камаз Урал
Техническое обслуживание системы смазки КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320
Одной из основных причин снижения срока службы дизелей модели 740 является несоблюдение правил обслуживания элементов системы смазки, особенно ее полнопоточного и центробежного фильтров.
Механические примеси, находящиеся в масле, постепенно накапливаются в колпаке ротора центробежного фильтра, образуя плотный осадок. Несвоевременное обслуживание фильтра приводит к прекращению очистки масла последним. При чрезмерном загрязнении полнопоточного фильтра открывается перепускной клапан и неочищенное масло из поддона двигателя, минуя фильтр, поступает к трущимся парам. Все это приводит к выходу из строя трущихся пар, и прежде всего к износу и задирам антифрикционных слоев шатунных и коренных вкладышей, повреждению шеек коленчатого вала, повороту шатунных вкладышей и обрыву шатунных болтов.
Наиболее опасными для дизелей являются абразивные примеси. Установлено, что дизель модели 740 через 20 ч полностью выходит из строя по причине износа главных его элементов, если он работал на масле с добавкой 250 г пыли. Для того чтобы 250 г пыли оказались в масле двигателя, достаточно 3—4 раза дозаправить систему смазки из грязного ведра, хранящегося в кузове автомобиля. Такой вариант исключается при заправке масла «закрытой струей» из маслораздаточной колонки.
Использование нестандартных фильтрующих элементов для полнопоточного масляного фильтра (от ЯМЗ-204 и т. д.) приводит к таким же последствиям.
Другие примеси в масле ускоряют процесс отложения шлака на стенках поддона, в фильтрах и в зоне поршневых колец. Даже само масло, если оно попадает в камеру сгорания, образует на ее стенках и днищах поршней нагар. Все это требует систематической проверки уровня масла в картере, ежедневной визуальной оценки его качества (по цвету и прозрачности).
В процессе эксплуатации техническое состояние системы смазки оценивается по показаниям приборов. Давление масла на прогретом двигателе при частотах вращения 260…280 рад/с (2600… 2800 об/мин) должно быть в пределах 400…550 кПа (4,0… 5,5 кгс/см2), на малых частотах вращения — не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2).
О загрязненности фильтра полнопоточной очистки масла и об аварийном давлении масла в системе смазки можно судить по свечению сигнальных ламп., расположенных на щитке приборов в кабине водителя. Лампа сигнализатора аварийного давления масла загорается при снижении давления в системе смазки двигателя ниже 150 кПа (1,5 кгс/см2). При этом необходимо остановить двигатель и выявить причины неисправности.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя заключается в периодической проверке уровня масла в поддоне двигателя и визуальной оценке ето качества, смене фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра и промывке центробежного фильтра, смене отработавшего срок масла и промывке системы смазки, устранении появившихся неисправностей в системе смазки.
Проверка уровня масла в поддоне двигателя производится при установке автомобиля на горизонтальной площадке через 5… 10 мин после остановки двигателя. Уровень масла должен находиться между метками «Н» и «В» ближе к последней при установленном в гнездо до упора чистом указателе уровня масла. Работа двигателя с повышенным уровнем масла недопустима, так как его излишек будет попадать в камеру сгорания и вызывать при этом закоксовывание колец и ускоренное нагарообразование на днищах поршней и головках цилиндров.
Оценку качества масла можно произвести визуально по циету и степени его прозрачности (загрязненности). Отчетливая видимость меток «Н» и «В» на стержне указателя через пленку масла говорит о допустимом содержании механических примесей в масле и пригодности его для эксплуатации. Темный цвет масла, скрывающий метки, свидетельствует о необходимости его замены.
Степень загрязненности масла оценивается также по цвету масляного пятна на белой, лучше фильтровальной, бумаге. Черное масляное пятно по всей поверхности или наличие коричневого или желто-коричневого пояска вокруг пятна свидетельствует соответственно о чрезмерном содержании механических примесей в масле или значительном его окислении и необходимости в связи с этим его замены. При черной середине пятна можно ограничиться сменой фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра и промывкой центробежного фильтра.
Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра производится с одновременной промывкой в дизельном топливе деталей и колпаков фильтра, очисткой масляных клапанов и проверкой состояния прокладок. Герметичность собранного фильтра проверяется при работающем двигателе. Наличие подтеканий устраняется подтяжкой болтов колпаков или заменой прокладок.
Промывка центробежного фильтра очистки масла производится после его разборки в дизельном топливе. При разборке фильтра ротор с его колпаком фиксируется стопорным устройством при снятом наружном колпаке фильтра. Затем необходимо очистить отверстия ротора и проверить состояние прокладок. В процессе сборки фильтра для сохранения балансировки ротора с колпаком в сборе метки ротора и колпака совмещаются. Затяжка гаек оси фильтра производится моментом, равным300…350Н • м(30…35 кгс-м). Ротор с колпаком после сборки должен вращаться без заеданий и биений.
Замена масла в системе смазки двигателя производится при двигателе, прогретом до температуры жидкости в системе охлаждения, равной 70…90 °С, с целью облегчения удаления при сливе из системы смазки вместе с горячим маслом посторонних механических примесей.
После слива масла система смазки двигателя промывается смесью, приготовленной из 10 л дизельного топлива и 6 л масла, при работающем двигателе на малых частотах вращения коленчатого вала в течение 5 мин. В последующем производится слив промывочной жидкости из системы смазки двигателя, замена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра, промывка центробежного масляного фильтра, поддона картера и сетчатого фильтра маслозаборника, очистка от отложений сапуна вентиляции картера двигателя с. газоотводящей трубой и заливного патрубка и заливка в картер двигателя свежего масла до метки «В» указателя уровня масла. Доливка масла в картер до метки «В» производится после пятиминутной работы двигателя на малых частотах с целью заполнения маслом полостей системы смазки и двух-трехминутной выдержки остановленного двигателя.
Неисправно работающие клапаны и датчики системы смазки промывают в дизельном топливе, прочищают входные отверстия и магистрали и устанавливают на место, не меняя толщину прокладок. Поврежденные и неисправные детали заменяют.
Надежность работы двигателя и его долговечность в процессе эксплуатации автомобиля в значительной степени зависят от исправного состояния системы смазки, своевременного ее технического обслуживания и устранения появившихся неисправностей.
Основными внешними признаками неисправностей в системе смазки является изменение давления масла, уровня масла в картере двигателя, вязкости и цвета масла. Значительный износ поршневых колец и гильз определяется по синему оттенку отработавших газов вследствие сгорания масла в цилиндрах двигателя.
Читать далее: Назначение и общая характеристика системы охлаждения двигателей
Категория: - Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru