Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой


Масло для воздушного поршневого компрессора: маркировка, подходящая вязкость и марка

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

remoskop.ru

Какое масло выбрать для воздушного поршневого компрессора: виды и критерии выбора

Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.

Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.

Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.

  1. Вязкость масла. Особый показатель, минимальное его значение равняется семи единицам. Необходимо учитывать, что благодаря ему происходит смазка большинства деталей, поэтому оно должно хорошо на них ложиться.
  2. Рабочая температура. В первую очередь зависит от сезонности использования масла и непосредственно от характеристик используемого компрессора. Обычно замена продукта происходит с наступлением нового сезона. При выборе универсального средства новое заливается во время технического обслуживания по окончании указанной работоспособности двигателя.

Основные правила замены масла

Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.

Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.

Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.

Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • Масло B. P. Enersyn GCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов фирмы «Фубаг», оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

tokar.guru

Масло для воздушного поршневого компрессора: почему нельзя использовать автомобильные смазки?

Небольшая компрессорная станция – распространенный атрибут «продвинутого» гаража или частного подворья. Покраска, пескоструйка, «питание» пневматического инструмента – далеко не полный перечень возможностей.

Это достаточно сложный механизм, требующий регулярного обслуживания. Масло для воздушного поршневого компрессора – такой же необходимый атрибут, как для двигателя внутреннего сгорания. 

При использовании несертифицированного масла, можно не только вывести из строя агрегат. Пострадает оборудование, которое использует сжатый воздух. Для нагнетания давления применяются мембранные, винтовые и поршневые системы. Мы рассмотрим последний вариант.

Компрессорное масло для поршневых компрессоров – в чем его особенность?

Идеальные условия для смазки любого работающего механизма – герметичный корпус и замкнутый внутренний маслопровод. Поршневой компрессор удовлетворяет этим условиям лишь на половину.

Нижняя часть механизма (шатун и тыл поршневой группы) расположены в так называемом картере. Для воздушного компрессора характерна конструкция обычного ДВС, только все наоборот. Коленвал получает крутящий момент извне, а поршневая группа является потребителем энергии, и выполняет работу.

Так вот, верхняя часть поршня и цилиндра, непосредственно взаимодействует с атмосферой, и всё, что попадает в эту зону – выбрасывается наружу. То есть, масло для поршневых компрессоров, которое попадает в поршневую камеру, неизбежно будет присутствовать в составе сжатого воздуха.

Разумеется, на выходе присутствуют фильтры – сепараторы, а поршневые кольца по возможности снимают слой смазки со стенок цилиндров. Вот с этого места начинается головная боль производителя.

  • с одной стороны, необходимо ограничить количество масла, для достижения чистоты воздуха;
  • с другой стороны – механизм с недостаточным количеством антифрикционных средств быстро выйдет из строя.

Организовать механическое разделение зоны смазки и производства сжатого воздуха невозможно. Поэтому масло в компрессор воздушный поршневой должно обладать особыми свойствами:

  • сильная адгезия: жидкость должна удерживаться в зоне смазки, и не проникать в рабочую зону цилиндров;
  • высокая несущая способность;
  • характеристики состава не должны меняться в условиях перепада температуры: компрессор может сильно нагреваться во время работы;
  • хорошая теплопроводность: причина указана в предыдущем пункте;
  • высокая температура вспышки: потенциальный пожар в компрессоре очень опасен;
  • термоокислительная стабильность;
  • антиокислительным параметрам придается большое значение: ввиду особенностей работы компрессора, в нем образуется конденсат;
  • высокая способность к водоотделению (водовытеснению);
  • соответственно, масло не должно быть гигроскопичным;
  • вязкостные характеристики – это компромисс: густое масло неэффективно, а слишком жидкое будет проникать в рабочую зону цилиндра;
  • минимальное коксовое число (углеродистые отложения образуются при высоких температурах);
  • компрессорная смазка не должна содержать токсичных и опасных для экологии присадок.

Автомобильные смазки, применяемые для двигателей внутреннего сгорания, такими свойствами в комплексе не обладают. Поэтому их можно применять лишь для привода компрессора. В рабочий блок (в котором создается воздушное давление) заливать нельзя.

Какое масло заливать именно в ваш воздушный поршневой компрессор?

Универсальных рецептов не существует. Смазочные материалы как минимум сгруппированы по типам механизмов, расположению поршней (вертикальное, горизонтальное) и условиям работы. Чтобы понять, какое масло лить в воздушный компрессор, достаточно взглянуть в техническую документацию. Если не обращать внимание на чисто маркетинговую уловку в виде наименования бренда, можно найти исчерпывающие характеристики расходных материалов.

Самый простой вариант – запомнить (записать, сфотографировать) упаковку масла, которая идет в комплекте с компрессором. Но это можно сделать лишь при покупке нового устройства.

Если вы не можете выяснить этот вопрос (сервисная книжка утеряна, куплен б/у экземпляр), информацию можно получить одним из перечисленных способов:

  • найти официальный сайт производителя;
  • зайти в магазин официального дилера компрессоров, и получить данные у продавца;
  • связаться с представительством или сервисным центром;
  • не забыть поинтересоваться у продавца б/у техники, как он ее обслуживал.

Если получить данные не удалось, просто подберите масло по аналогии с другими компрессорами, у которых схожие параметры и принцип работы. Особенно важно соблюсти ограничения по температурному режиму. Данные о вашем агрегате есть в технической документации.

Кроме того, на этикетке или в сопроводительной документации к продукту часто указывается перечень компрессоров (либо их типов), с которыми этот состав совместим. Маркировка масла для поршневого воздушного компрессора может быть российской:

  • К19 (КС19): для компрессоров со средним и высоким показателями давления, низкосернистый состав;
  • К2−24, К3−20, К4−20, К2−220: предназначены для агрегатов с общими точками смазки как для приводного механизма, так и для поршневой группы. Такой состав может работать в компрессорах с высоким давлением;
  • К3−10 (10н): рабочий диапазон температуры, при котором сохраняются параметры – до +200°C, используются технологичные присадки. или международной (буква «l» в маркировке свидетельствует о наличии присадок):
  • VB (VB-l), DAG: работает на любых типах компрессоров при граничной температуре не выше +140°C;
  • VC (VC-l), DAA: компрессоры, установленные стационарно – до +160°C, мобильные агрегаты, работающие на открытом воздухе – до +220°C;
  • VD (VD-l), DAB: мощные агрегаты с температурой воздуха в цилиндрах до +220°C вне зависимости от места установки компрессора.

Типовые характеристики на примере масла Mobil Rarus 427

Этот состав применяется практически на любых агрегатах. По крайней мере, перечень совместимых компрессоров достаточно обширный. Кроме того, масло такого класса не послужит причиной утраты гарантии. Mobil Rarus 427 относится к продуктам премиум класса, с пролонгированными сроками замены: до 500 моточасов. То есть, если суммарно компрессор работает не более 2 часов в сутки, замена масла в воздушном компрессоре производится 1 раз в 2 года (при 5 дневной рабочей неделе).

При проведении регламентных работ, обязательно удаляются остатки старого масла. Для этого есть две причины:

  • многие составы не совместимы между собой, происходит желирование присадок и расслоение основы;
  • отработанное масло утрачивает свойства, при смешивании со свежей жидкостью сразу ухудшаются ее параметры.

Часто при обслуживании разбирается блок высокого давления компрессора. Тогда его можно промыть керосином или ацетоном. В противном случае, необходимо использовать специальные промывочные масла.

Если уровень масла в воздушном компрессоре снизился, а до срока замены по моточасам еще далеко, допускается долив такого-же масла. В этом случае ухудшения характеристик не происходит. Если вы не знаете, какое именно масло было залито в агрегат, придется провести внеплановую замену всего объема.

При замене смазки обязательно меняется масляный фильтр. Особенно это актуально при смене производителя смазки. При прохождении свежей рабочей жидкости через старый фильтр, обязательно произойдет смешивание составов.

Цена: 306 рублей за литр

FUBAG VDL 100

Разработано специально для компрессоров фирмы Фубаг. Предназначено для работы в поршневых воздушных компрессорах с конечной температурой сжатия до 220°С.

Основа состоит из минеральных масел высокой степени очистки с антиокислительными присадками что предотвращает образование шлама на поршнях и клапанах.

  • Класс вязкости по ISO 100;
  • Кинематическая вязкость при 40 Со 98 мм2/с;
  • Кинематическая вязкость при 100 Со 11,2 мм2/с ;
  • Индекс вязкости 100;
  • Плотность при 15 Со 882 г/см3;
  • Температура вспышки в открытом тигле 250 Со;
  • Температура застывания -24 Со.

Цена: 649 рублей  за литр

ЗУБР ЗМК-ПС

Масло разработано для поршневых компрессоров, увеличивает срок службы — поршневой группы. Минеральное масло высокой степени очистки снижает расходы на потребление электроэнергии, предотвращает образование нагара в следствие чего увеличиваются сроки обслуживания.

  • Вязкость SAE 20W
  • Температура применения: до -10°C
  • Класс: ISO VG 68

Цена: 180 рублей  за литр

Вывод

Воздушные поршневые компрессоры относятся к сложным агрегатам с высокими требованиями к условиям эксплуатации. Экономить на приобретении дешевых либо несоответствующих расходных материалов не рекомендуется.

Затраты на ремонт дорогостоящего оборудования все равно превысят мнимую экономию. И напротив, правильно подобранное масло продлевает срок службы поршневого воздушного компрессора.

prosmazku.ru

Какое масло заливать в поршневой компрессор

Компрессоры являются очень востребованными механизмами, которые используются в различных технологических средах. Такие конструкции позволяют получать поток сжатого воздуха под определенным давлением.

Существует несколько видов подобных систем, среди которых следует выделить поршневые компрессоры. Подробно ознакомиться с принципом их работы можно на специальных сайтах, где существует возможность их приобретения.

Разновидности компрессоров

Основным критерием при классификации компрессорного оборудования является способ расположения цилиндров. Выделяют несколько видов компрессоров:

  1. Устройства, в которых цилиндры монтируются вертикально. Все конструктивные части в таких системах располагаются именно в данной плоскости.
  2. Компрессоры с горизонтальным расположением цилиндров. Этот тип устройств можно разделить также на несколько подвидов, где учитывается сторона монтажа цилиндров.
  3. Угловые машины. Здесь применяется комбинированный тип установки цилиндров, что позволяет получать их расположение под различным углом.

Правила выбора масла

Смазочные материалы являются важным критерием, обеспечивающим надежность и длительный период их работы.

При выборе масла для поршневого компрессора необходимо руководится несколькими рекомендациями:

  1. В первую очередь необходимо подбирать смазку согласно рекомендациям производителя данной техники. Зачастую все фирмы указывают, что можно заливать внутрь компрессора. При этом существуют рекомендации к применению только конкретного типа масла или определенной ее группы.
  2. Следующим критерием при выборе является уровень вязкости смазки.
  3. При покупке масла также рекомендовано обращать внимание на его термоокислительную способность.
  4. Одним из самых важных критериев для подбора смазочных материалов является температурный режим, в котором будет эксплуатироваться вся система.

Следует выделить несколько основных видов масел, которые зачастую являются основным компонентом воздушных компрессоров:

  • Shell Corena P 150;
  • К-19;
  • Shell P-100;
  • Mobil Rarus и другие подобные марки.

Обратите внимание, что эксплуатация компрессора зачастую предполагает своевременную смену данных веществ. Это позволит значительно увеличить срок годности всей системы, а также предотвратит возможные поломки.

При выборе масла желательно консультироваться со специалистами, которые помогут вам подобрать оптимальный вариант.

Менять в компрессоре правильно поможет это видео:

Твитнуть

postroyka.org


Смотрите также