Какое масло хорошее для двигателя


Как ПРАВИЛЬНО выбрать моторное масло (не мое) — DRIVE2

Искал в сети статьи по данной теме, прочитал целую кучу, но из всей кучи вбрал лишь одну))Написано много, но по теме

Каждый, у кого имеется железный конь, особенно, те, кто приобрел автомобиль недавно, интересуются, как обеспечить долгую и надежную работу двигателя. Одним из ключевых моментов в этом не слишком сложном деле является своевременная замена масла. Особенно это важно знать тем, кто купил подержанный автомобиль или же, напротив, тем, чья новенькая и блестящая машинка собирается на первое ТО. Обширный ассортимент масел скорее вводит автомобилиста в ступор, глаза его разбегаются и мысли путаются. Но в этом вопросе важно сделать правильный выбор, ведь масло обеспечивает долгую и счастливую жизнь двигателя.

Виды моторных маселПеред тем как что-то посоветовать МирСоветов предлагает разобраться с тем, какое бывает моторное масло, и познакомиться с общепринятой классификацией и условными обозначениями. И начнем с видов масел.Минеральное масло производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается синтезом газов. Полусинтетическое, как следует из названия, является их смесью. Существует еще гидрокрекинговое масло, ему мы уделим внимание чуть позже.Минеральные Минеральное моторное масло MoS2 Leichtlauf 15W-40 (можно встретить название нефтяные) масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции. Они содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Есть три вида минеральных масел – парафиновые, нафтеновые и ароматические. Они различаются строением входящих в их состав углеводородов (парафины, нафтены, ароматические соединения). Наиболее пригодны для производства смазочных масел парафиновые базовые масла, у них лучше характеристики по вязкости и температуре.Сера, которая также содержится в исходном сырье, отвечает за окислительные свойства масла. Если содержание серы составляет до 1%, то интенсивность износа деталей двигателя будет меньше. Если серы больше, то ее нужно удалять из исходного сырья, что приводит к удорожанию конечного продукта.Это самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Из-за не слишком хороших своих качеств, данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях. На старых отечественных автомобилях применение «минералки» целесообразно, поскольку она более вязкая, следовательно, не будет подтекать в случае, например, старых изношенных сальников.

Синтетическое масло Синтетическое моторное масло Castrol производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. «Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:

большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива;низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах;высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву;химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинизируется;

большой срок службы.

Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдывает себя там, где условия эксплуатации далеки от идеальных: низкие и высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль.Компромисс между этими двумя видами моторных масел – это полусинтетические (иначе говоря, частично синтетические) и гидрокрекинговые масла. полусинтетическое моторное масло Helix Частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате будет масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Применение «полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных нагрузках.Еще один вариант улучшения характеристик минерального масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недостаток метода заключается в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но и быстро стареет, теряет свои свойства. Недобросовестность производителя может привести к тому, что Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути, оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул и комплексом присадок. Запутаться очень легко, особенно учитывая, что например масло с вроде бы единым названием Castrol TXT Softec Plus может быть и синтетическим, и на минеральной основе (т.е. получено путем гидрокрекинга). Мы советуем просто быть внимательнее при покупке и тщательно изучить этикетку.Классификация моторных масел

Выбирая масло («синтетику», «полусинтетику», «минералку»), помните о рекомендациях производителя Вашего автомобиля. Масла классом выше рекомендуемого могут быть несовместимы с неновой конструкцией мотора.

Классификация моторных масел по вязкости SAEКлассификация моторных масел по вязкости SAE Вязкость масла – это одна из основных его характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация является международным стандартом и применяется повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. «winter» – зима): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное, как Вы уже, наверное, догадались – это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W-40.

«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете эту самую минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры (-25 градусов). Это правило справедливо для минерального моторного масла, и неактуально для синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствамВообще говоря, есть две системы – американская и европейская. Обе они определяют области использования моторных масел, но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах, моторных установках. Оцениваются моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные и др. свойства сертифицируемых масел.

Классификация APIКлассификация API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены масла категории «S», а для дизельных, соответственно – категории «C». В условных обозначениях на этикетке вы увидите двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая – буква латинского алфавита используется для обозначения качества моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло). Устаревшие на сегодня классы масел (SA, SB, SC, SD, SF – для бензиновых и CA, CB, CC, CD – для дизельных) на сегодня встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообще не производятся. Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, обладают относительно низкими эксплуатационными показателями, и выпускались для двигателей, которые были менее требовательны к качеству масла. Нет ничего страшного в том, что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше, например, SG. Классификация выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим образом:

Для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) – в скобках указано, для двигателей начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.Для дизельных двигателей: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002). Цифры 2 и 4 обозначают, что масло предназначается для двух и четырехтактных двигателей соответственно.

Если на этикетке нанесено сразу обе маркировки (SJ/CH-4), значит масло является универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателей. Кроме этого в классификации API используется маркировка EC1, EC2 – так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

Как выбрать моторное масло, автомасла, автомобильные масла Классификация ACEAКлассификация ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания противоизносным свойствам масел. Масла маркируются буквой (А – для бензиновых двигателей, В и Е – для дизельных ) и цифрой (чем она больше, тем лучше характеристики масла). Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации. Спецификации приведены ниже, группы перечислены по мере улучшения эксплуатационных характеристик:

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.

Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.

Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.Так какое же масло выбрать?Итак, существует несколько видов масел, разделяемое по принципу его производства (минеральные, синтетические, полусинтетические и гидрокрекинговые). Кроме того, каждый из видов классифицируется их по вязкости и эксплуатационным свойствам. Чтобы не запутаться во всем этом и выбрать подходящее масло, обычно советуют обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля – часто производители указывают, какими характеристиками должно обладать масло для двигателя вашего авто.

Конечно, нужно стремиться подобрать масло, по своим свойствам максимально близкое к рекомендуемому, но при этом важно ориентироваться и на конкретный мотор, его возраст, условия эксплуатации. Поэтому нужно учитывать: Моторные масла

тип двигателя, а также год создания двигателя (не путайте с годом выпуска автомобиля);условия эксплуатации автомобиля, которые могут быть:средние (стандартные умеренные нагрузки «город-трасса» в умеренном климате);тяжелые (перевозки грузов, бездорожье, спортивные состязания, тропический или северный климат);степень износа двигателя (либо ориентируясь на пробег) может быть:сезначительной – до 75 тыс. км;средней – 100-150 тыс. км;повышенный износ более 150-200 тыс. км.

совместимость примененных в двигателе материалов с конкретными видами масел.

Например, в старых моторах ВАЗа сальники и прокладки, выполненные из нитрильной резины, не совместимы с современными синтетическими маслами. Если заменить эти детали аналогами из более совершенных материалов, то можно попробовать залить и «синтетику».Здесь МирСоветов подчеркнет те моменты, которые часто не учитывают и потому совершают ошибки при выборе моторного масла. Согласитесь, нелепо брать зимнее масло, если в холодное время года Ваш автомобиль стоит в гараже. Важно принимать во внимание время работы и состояние мотора – нет смысла лить «синтетику» в двигатель «на последнем издыхании» – это его не реанимирует, нужны другие средства. И, конечно же, жалко применять дешевую «минералку» для современного и мощного двигателя.Почему важны рекомендации автопроизводителяСоблюдение рекомендации производителя в части использования моторного масла – это гарантия того, что двигатель автомобиля будет исправно работать Соблюдение рекомендации производителя в части использования моторного масла – это гарантия того, что двигатель автомобиля будет исправно работать.Если рекомендуется масло 10w-40, то залить 10w-50, в принципе, можно, но помните, что оно будет более вязким при высоких температурах (когда двигатель прогрелся и работает). А это в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма, и как следствие – повышенный расход топлива и ускоренный износ двигателя в целом. Использование масла 15w-40 может привести к затруднениям при пуске двигателя в морозы, но если Вы живете в теплой стране, где минимальная температура не опускается ниже -5 градусов – использование такого масла допускается.Вообще говоря, использование моторного масла намного более вязкого, чем рекомендовано, чревато нежелательными последствиями, когда оно (неважно, при пуске, либо в рабочем режиме) будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе смазки к частям, испытывающим большое трение. Это так называемое «масляное голодание» мотора. Если же взять более текучее масло, чем рекомендует производитель, то следствием этого будет повышенный износ (хуже смазывающие свойства) и возможные утечки масла через зазоры конструкции.Поэтому автопроизводитель, как правило, указывает средние значения класса вязкости SAE и часто приводит поправку на условия эксплуатации.Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла, как например, оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей, например, GM 6094M (General Motors), WSE-M2C 9 (Ford). Что делать в таких случаях? Если ваша техника находится на гарантии, лучше найти масло указанного типа у дилера или в сервисном центре, чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный срок истек, можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть – как при переходе на другой тип масла.Условия и особенности эксплуатацииМоторное масло должно сохранять свои вязкостные свойства в определенном диапазоне температур и при конкретных условиях эксплуатации. Большинство масел сейчас всесезонные, но возможно выбирать отдельно для зимы и для лета.При выборе сезонного масла ориентируемся, как обычно на рекомендации производителя и делаем поправку на климат.Моторное масло должно сохранять свои вязкостные свойства в определенном диапазоне температур и при конкретных условиях эксплуатации Зимнее масло должно обеспечивать запуск двигателя в холодное время года, следовательно, хорошо прокачиваться по системе смазки при низких, чаще всего, отрицательных температурах. Наилучшим с этой точки зрения является масло класса вязкости 0W, оно сохраняет лучшую текучесть при низких температурах. Применение такое масла допускается, за исключением тех случаев, когда это не рекомендуется самим производителем автомобиля. Также при выборе масла, нужно ориентироваться на условия эксплуатации, хранения: если автомобиль ночует в теплом гараже, и холодный пуск в -30 ему не грозит, можно заливать масло не SAE 0W, а более вязкое.При выборе «летнего» масла упор делается на способность масла сохранять вязкость и хорошо смазывать и охлаждать трущиеся детали двигателя. Это предотвращает усиленный износ и снижает вероятность перегрева и заклинивания двигателя в жару, в пробках (когда двигатель не обдувается и температура возрастает еще сильнее). Производители автомобилей рекомендуют обычно класс 40 – среднее по характеристикам масло для средней полосы России, Европы. В тяжелых условиях эксплуатации, например, в экваториальных и тропических областях рекомендуется использование масел с «летним» классом 60.Сезонное масло сейчас встречается редко, и производители (например, Audi) рекомендует его использование только в качестве временного варианта. В большинстве же случаев рекомендуется использование всесезонных моторных масел с индексами 10W-40 или 5W-30.Смешивать разные масла не рекомендуется по причине возможной их несовместимости. Но при этом МирСоветов хотел бы подчеркнуть, что если вы хотите перейти после зимы с масла с индексом 5W-40 на масло 10W-40 и обратно – такое сочетание возможно (если масло одного типа, и желательно от одного и того же производителя).И еще один момент, который также отнесем к особенным условиям. Многие машины сегодня в целях экономии на стоимости топлива оснащаются газобаллонным оборудованием. Кроме того, что природный газ существенно дешевле бензина, он позволяет увеличить пробег между заменами масла в полтора-два раза, за счет того, что в нем отсутствует «жидкая составляющая», приводящая к изменению свойств моторного масла. Для использования в таких двигателях лучше выбрать масло с «летним» классом повыше (например, SAE 50).Степень износа двигателяВажно знать, что в различное время своего жизненного цикла мотору требуется различное масло. Так, для обкатки двигателя, когда детали «притираются», на заводе заливается специальное масло, менять которое не рекомендуется до определенного срока. Обычно это не самое лучшее масло, однако в него добавляют специальные присадки, которые улучшают приработку деталей. В период обкатки лучше применять менее качественное масло, в том числе минеральное – это способствует лучшей приработке, чем на хорошей «синтетике», поскольку обеспечивается большее трение.После обкатки наступает время переходить на более качественное по вязкости и температурной устойчивости масло, ведь это продлит ресурс двигателя. Затем, придется снижать характеристики моторного масла, поскольку при большом износе расход менее вязкого масла будет неуклонно увеличиваться из-за протечек.Таким образом, вязкость выбираемого масла должна соответствовать не только рекомендациям производителя и условиям эксплуатации, но и состоянию мотора: чем сильнее изношен двигатель, тем более вязкое масло придется использовать (кроме стадии обкатки).Замена, доливка маслаНужно следить за уровнем масла в двигателе и по мере необходимости доливать В процессе эксплуатации автомобиля периодически приходится менять и доливать масло. Обычно пробег автомобиля на одной заправке масла должен составлять 10000 км. Чаще придется менять масло, если двигатель дизельный или при агрессивной езде, либо в условиях коротких зимних поездок. Масло может потерять свои свойства раньше времени в изношенном моторе («постареть» в результате попадания пыли, продуктов износа, частицами, образовавшимися в результате сгорания топлива), и тогда его также придется заменить до срока. Но есть также и масла с маркировкой LongLife (буквально – «долгая жизнь»), его нужно менять после 15000-25000 км. Напомним, что моторное масло нужно менять при смене сезона (если у Вас не залита соответствующая «всесезонка»). Также придется произвести замену масла, если Вы приобретаете подержанную машину; а если не знаете, что именно использовалось прежним хозяином, то лучше дополнительно промыть (для этого также существуют специальные масла).Нужно следить за уровнем масла в двигателе и по мере необходимости доливать – лучше всего то же самое. Как уже говорилось на МирСоветов, смешивать моторные масла разных производителей не рекомендуется, хотя и допустимо в крайних случаях. При этом доля нового, доливаемого масла не должна превышать 15%, и эту смесь необходимо как можно быстрее заменить. И уж тем более нельзя смешивать между собой масла разных видов: синтетическое с минеральным (исключительно в самых безвыходных случаях). Свойства масел при подобных смешиваниях могут ухудшиться, либо стать непредсказуемыми из-за несовместимости присадок. Допустимо смешивать синтетическое масло с другими типами масел от одного производителя, только если он прямо это разрешает.Где купитьКонечно же, лучше всего покупать в специализированном магазине. Еще лучше – у официального партнера производителя масел. Конечно же, лучше всего покупать в специализированном магазине. Еще лучше – у официального партнера производителя масел. Так есть хоть какая-то гарантия, что Вы убережете себя и свой автомобиль от подделок, которые наводнили рынок. С одной стороны, покупать нужно продукцию проверенных фирм (BP, Castrol, Elf, Esso, Mannol, Mobil, Shell, Total, Лукойл, ТНК – и это еще не все!), с другой стороны – их же и охотно подделывают. Так что нужно при выборе проявить максимум бдительности, и если есть хоть малейшие сомнения, то лучше перестраховаться и приобрести моторное масло в другом месте.

Стоимость минерального моторного масла начинается примерно от $3 за 1 литр, полусинтетического – от $6, синтетического – от $11. Это минимальные цены, и тут же приходится ориентироваться на свои финансовые возможности, так оптимальное моторное масло для Вашей машины может стоить $20 и более за 1 литр.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах))

www.drive2.ru

Какое масло в двигатель лучше заливать: рейтинг и классификация

Доброго времени суток, уважаемые почитатели моего блога! Если у вас есть машина, то, наверное, вопрос выбора качественного масла для двигателя является для вас актуальным.

Ведь для беспроблемной эксплуатации мотора огромное значение имеет хороший смазывающий материал.

Неважно, какой марки ваш автомобиль, если вы правильно подберете этот важный компонент, его жизнь станет намного счастливей.

Давайте с вами выясним, какое масло в двигатель лучше заливать.

Как правильно выбрать масло

Прежде чем приобретать данный продукт хорошенько изучите руководство пользователя. В нем указывается, какой вариант лучше заливать в мотор.

При этом важны такие показатели, как год выпуска двигателя, его износ и условия эксплуатации. К рекомендациям из эксплуатации стоит прислушаться. Например, если рекомендуется состав 10w-40, а приобрести 10w-50, то в итоге жидкость будет более вязкая.

При этом плохо будут смазываться некоторые детали устройства, что спровоцирует быстрый износ. Если руководство предлагает, какую – то определенную марку, то возможно ею и придется воспользоваться.

Особенно это нужно сделать, если авто на гарантии.

При выборе подходящей продукции, конечно, ориентируйтесь на инструкцию по эксплуатации вашей машины.

Но также вам помогут и эти знания:

  1. Не стоит судить о качестве смазывающего материала по его цвета. Он может быть даже темным из-за находящихся в нем присадок.
  2. На упаковке указан температурный режим, но он больше носит рекомендательный характер.
  3. Если масло быстро почернело после замены, то это не значит, что оно плохое. Возможно, оно отличается высокими моющими свойствами.
  4. Нельзя перемешивать масла разного вида, например, синтетическое и минеральное.
  5. В качественном масле все присадки уже должны находиться.
  6. При выборе продукции не важно, какой стоит двигатель 16 клапанов или 8.

Если не знаете, что заливалось в мотор до замены масла, то нужно выполнить промывку емкости. Приобретать масло лучше у официальных представителей, чтобы не получить подделку.

Характеристики масла

Особо важным параметром является вязкость продукции. От нее зависит хороший запуск при пониженных температурах.

Для этого показателя существует определенная классификация, обозначаемая буквами и цифрами.

API

Это сочетание букв указывает на американскую классификацию, которая разделяет жидкости на C и S.

Последняя буква означает масло для бензиновых моторов, а первая – для дизельных.

Затем идет буква, указывающая на качество продукции. Чем ближе буквы к началу алфавита, тем более высокого качества такой продукт. К буквам могут добавляться цифры 2 и 4, обозначающие двухтактный или четырехтактный мотор. Когда маркировка двойная, то такая продукция подходит для дизеля и для бензинового мотора.

Существует и разновидность смазывающего материала с маркировкой ЕС, что обозначает энергосберегающие характеристики.

ACEA

А это европейский тип классификации. Он больше указывает на противоизносные характеристики. Бензиновый двигатель сочетается с маслом класса А, а дизельный – В и Е.

Какое лучше синтетика, полусинтетика или минералка

Выделяются определенные разновидности смазывающих материалов. Давайте в них разберемся. Как говорит мой муж, если сравнивать с эти виды с обычным маслом.

То минеральное – совсем «нехороший продукт», полусинтетическое – маргарин, а синтетическое – сливочное масло.

Итак, рассмотрим их по порядку.

Минеральное

Подобная продукция производится при перегонке, рафинировании и дистилляции нефти. Его часто называют нефтяным.

Так как в нем содержится большое количество присадок, то такой состав через короткое время теряет свои свойства. В зависимости от состава углеводородов минеральные растворы бывают ароматические, нафтеновые и парафиновые.

Из этих видов лучший вариант – парафиновый. Подобный вариант можно использовать летом.

Важным показателем считается – уровень серы. Если он больше 1 %, то это говорит о быстром износе деталей.

Минеральную продукцию редко советуют использовать, особенно если для машины предполагаются большие нагрузки.

Иногда его применяют для мотоблока.

Синтетическое

Получают такое масло путем синтеза специальных химических соединений.

У данной продукции такие характеристики:

  1. Высокая текучесть, что уменьшает трение деталей и увеличивает мощность. В этом случае происходит экономия топлива.
  2. Стабильно работает даже при низких температурах.
  3. Не зависит от перегрева.
  4. Устойчивость к парафинизации и окислению.
  5. Отличается значительным сроком годности.

Такая продукция имеет более высокую стоимость, но это вполне оправдывается превосходным качеством.

Это хороший вариант, если эксплуатация транспорта предполагает высокие нагрузки, а также низкие или повышенные температуры.

Полусинтетическое

Такое масло является средним вариантом между двумя первыми. Оно подешевле синтетического, и по-качественнее минерального.

Универсальное средство для умеренных нагрузок и разных климатических условий. Моторное масло производится из минеральной основы и синтетических присадок. При этом на минеральные компоненты приходится 60-70 %, а на синтетические – 40-50%.

Подобный вариант подходит для отечественных машин, например семейства Ваз — Лада Калина или Приора.

Специалисты рекомендуют для машин, произведенных после 90- го года использовать полусинтетику и синтетику.

Хороший состав позволяет уменьшить расход горючего, понизить силу трения и защитить мотор от перегрева.

Как отличить качественное масло от подделки

Даже приобретая масло от известного производителя можно попасть на подделку. Чтобы уменьшить этот риск, покупайте канистры в фирменных АЗС или магазинах.

Также на выбор влияет и марка автомобиля, например, Фольксваген, Митсубиси Лансер, Хендай Солярис или Тойота. Важно проверить и качество упаковочного материала.

Пластик канистры не должен быть тонким. Проверьте ровные ли швы.

Не должно быть кривых и отрывающихся этикеток, заусенцев или пупырышек. Крышка должна быть прижатой. Некоторые фирмы выполняют их с рифленой поверхностью и специальной голограммой.

Дата изготовления должна быть четкой. После покупки вы можете сами проверить масло на подлинность.

Для этого проведите такие действия:

  • налейте немного масла в отдельную миску. У хорошего состава должна быть вязкая консистенция;
  • обратите внимание на цвет, слишком темный цвет свидетельствует о наличии вредных примесей;
  • о подделке свидетельствует и неприятный запах. Смазка настоящего качества пахнет ненавязчиво;
  • поставьте масло в темное место, а через 15-20 минут нужно на него посмотреть. Если будет осадок, то продукт низкого качества;
  • затем капните масло на белую бумагу и посмотрите на пятно. На нем не должно быть темных точек.

Советы при замене масла

Срок замены смазывающего материала зависит от состояния машины. Дизельный двигатель, агрессивный тип езды и поездки при низких температурах значительно сокращают данный срок. Масло быстрее испортится в изношенном двигателе. Если состав меняется не полностью, а только доливается, то нельзя смешивать разные виды продукции.

Также важно своевременно проводить замену фильтров. Это можно делать не только при замене масла, но и между циклами.

Современные моторы отличаются более сложным устройством и максимальным количеством оборотов. Для них требуется высокооктановое топливо.

Это также предъявляет и определенные требования к качеству масел. Для двигателей Нива шевроле, Гранта, Киа или Ниссан подойдет синтетический вариант. Чтобы данная продукция не потеряла своих качеств, нужно обеспечить ее надлежащими условиями хранения и оптимальным температурным режимом.

В некотором транспорте устанавливается газоболонное оборудование, что позволяет экономить топливо, а также проводить реже замену смазывающих материалов.

Что выбрать для дизельного двигателя

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых, поэтому при выборе масла нужно учесть некоторые моменты.

В составе должно быть больше очистительных и диспергирующих примесей. Подобные компоненты предотвращают появление нагара и удерживают частицы сажи.

Так как в дизельном топливе присутствует сера, то в масле должна находиться антиокисляющая присадка, увеличивающая стойкость раствора к окислению.

Самые популярные марки

Сегодня на отечественном рынке можно встретить множество разных производителей.

Рассмотрим самые востребованные марки:

  1. Castrol – компания из Англии, которая была создана еще в позапрошлом столетии. За это время она успела хорошо зарекомендовать себя.
  2. Total — бренд, который создался по указанию президента Франции.
  3. Shell helix пользуется популярностью во многих странах.
  4. Лукойл является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией. Продукция экспортируется в 40 стран мира.
  5. G – Energy появилось только в нашем столетии, но стало очень популярным.

Главное при выборе масла не забывайте, что продукт плохого качества только ускорит износ мотора.

Делитесь полезными рекомендациями с вашими друзьями и подписывайтесь на обновления моего блога.

До свидания уважаемые почитатели моего блога!

Этой статьей стоит поделится с друзьями. Жми! 

30-plus.ru

Топ 10 лучших масел для двигателей

Ни для кого не секрет, что бесперебойность работы и надёжность машины в первую очередь зависят от качества функционирования двигателя, как главного рабочего агрегата автомобиля, можно сказать, его сердца. Каждый автовладелец, независимо от фактора, имеет он в своём распоряжении новое авто с салона или купленную машину с рук, рано или поздно сталкивается с необходимостью замены масла в моторе. Нередко задача подбора подходящей, лучшей моторной жидкости из имеющегося на рынке продаж разнообразия смазочно-горючих материалов становится для водителя настоящим испытанием. В этой статье расскажем, какое масло лучше заливать в двигатель своего авто, чтобы обеспечить ему продолжительный период эксплуатации, расскажем особенности подбора автомасла в зависимости от его вида и классификации, назовём самые лучшие марки смазочных материалов в мире.

ТОП 10 лучших моторных масел.

Как выбрать моторное масло для автомобиля?

Выбор автомасла для двигателя внутреннего сгорания – это задача не из лёгких. Огромное разнообразие товаров на полках магазинов нередко сбивает с толку не только новичков, но и опытных автовладельцев. Если не подойти к этому вопросу ответственно, поход в автомагазин нередко заканчивается приобретением моторного масла, которое «посоветовал» продавец. А правильно ли это? Оказывается, не всегда: продавец зачастую советует то, что берут другие, основываясь на рейтинг лучших моторных масел по статистике реализации, однако, товар, который «отлично» подходит для одного вида мотора, может абсолютно не соответствовать другому агрегату.

Каждый мотор, с учётом его модификации и технических характеристик – это индивидуальный «организм», который требует особого подхода. Заливка в мотор даже самого дорогого автомасла, неподходящего для него, может не только не пойти на пользу агрегату, но и существенно навредить, повлияв на его моторесурс, надёжность и бесперебойность в работе.

Бренд, марка товара, его популярность – это, конечно же, очень важные факторы при выборе автомасла, однако, они не должны стоять на первом месте. Прежде чем ориентироваться на производителя, важно изучить свойства и характеристики приобретаемого товара, сопоставить их с требованиями автопроизводителя и теми условиями, в которых будет эксплуатироваться авто.

Типы автомасел для двигателя

Одним из первых критериев, на который должен ориентироваться потребитель – это тип автомасла. Весь список моторных смазок можно разделить на три основных категории в зависимости от базовой основы продукта.

  1. Первый, и самый дорогой вид автомасла – это синтетический продукт, который производится путём усложнённого синтеза химических соединений, характеризуется максимальным постоянством полученных качественных показателей. Уникальные технологии изготовления продукции этого класса обеспечивают отличную текучесть товара, что гарантирует запуск мотора как в зимние периоды, так и в условиях высоких температурных режимов, наличие специальных присадок в составе обеспечивает повышенные противоокислительные, антиизносные и противокоррозионные свойства. Чаще всего синтетические материалы рекомендуются к применению в современных двигателях, работающих при максимальных нагрузках и в условиях широкого диапазона температурных перепадов.
  2. Минеральные автомасла являются продуктом нефтепереработки, изготавливаются на базе исключительно минеральных компонентов. Их отличительной характеристикой является доступная цена за счёт более дешёвой технологии изготовления. Что касается технологических свойств, то этот товар характеризуется повышенной вязкостью, обуславливая возможность его применения в автомобилях отечественного производства старых лет выпуска и некоторых иномарках с пробегом. Эта категория продукции больше подходит для двигателей, которые не подвергаются серьёзным нагрузкам и не эксплуатируются в суровых климатических условиях. Кроме этого, заливая моторные масла этой категории в агрегат, потребитель должен быть готовым к частым сменам жидкости в моторе, так как их эксплуатационный период невысок.
  3. Полусинтетика – это симбиоз предыдущих типов автомасел. В её состав входят как минеральные, так и синтетические элементы. Товары этой категории привлекают многих потребителей показателями лучших технических характеристик, по сравнению с минералкой, на фоне цены, которая значительно ниже, чем у синтетических автомасел. Полусинтетические моторные жидкости отлично зарекомендовали себя со стороны продолжительности эксплуатации, качеств износостойкости и защиты двигателя от негативных факторов.

Выбирая моторное масло для двигателя своего авто, первым делом нужно определить, какой его тип производитель регламентирует для эксплуатации. Бесспорным является факт, что синтетика – это наиболее качественный продукт, однако, заливать его, например, в старенькие Жигули более чем бессмысленно. В то же время современные моторы зачастую нуждаются исключительно в синтетической продукции, однако, если пробег транспортного средства исчисляется сотнями тысяч километров, то есть смысл задуматься о переходе на эмульсии полусинтетической категории. В каждом конкретном случае автовладельцу при выборе вида товара важно ориентироваться на регламент производителя авто, пробег транспортного средства, степень износа мотора и нагрузок на него.

Выбор масла с учётом классификации

Определившись с оптимальным видом моторного масла для ДВС, стоит переходить к ключевому моменту подбора смазки, а именно к соответствию товара допускам и спецификациям от производителя по показателям качества. Самые лучшие моторные масла для агрегата – это те, что максимально соответствуют свойствам и характеристикам, заявленным автопроизводителем. Чаще всего эти критерии прописаны в руководстве пользователя, потому, чтобы сделать правильный выбор автомасла, необходимо научиться в них разбираться.

Сегодня существует три основных классификатора горюче-смазочной продукции для ДВС, на которые необходимо ориентироваться при подборе – это критерии по вязкости SAE, классу API и маркировке ACEA. Остановимся на каждом из мировых классификаторов подробно.

Выбор по SAE

Маркировка SAE свидетельствует о вязкостном коэффициенте продукции, который считается ключевым при выборе автомасла. Критерий вязкости свидетельствует о том, насколько текучей является смазка, от чего зависит качество функционирования двигателя при предельных температурных режимах за бортом. По SAE масла разделяются на категории летней, зимней и всесезонной продукции. Зимние смазки маркируются символом W и цифрой перед ним от 0 до 25, свидетельствующей о минимальном температурном режиме, при котором двигатель запустится без проблем. Летняя продукция характеризуется исключительно цифровой маркировкой от 20 до 60, свидетельствующей о предельных максимальных температурах, при которых жидкость не теряет своих функциональных качеств, выполняет поставленные задачи.

Сегодня рынок смазочной продукции в преимущественном количестве представлен автомаслами всесезонного назначения, имеющими комплексную маркировку в виде двух чисел, стоящих до и после символа W, и характеризующих максимальные и минимальные температурные режимы, при которых масло не теряет своих свойств. Приобретение моторного масла всесезонного предназначения исключает потребность в смене жидкости в агрегате каждые полгода, согласно сезону. По рейтингу популярности на сегодня наиболее востребованными в условиях отечественного климата являются масла с вязкостью по SAE 5W30 и 5W40.

При выборе продукции по SAE нужно ориентироваться на регламент автопроизводителя, корректируя подходящий вязкостный коэффициент с учётом климатических и нагрузочных условий эксплуатации. Если авто преимущественно работает в агрессивных условиях и при высоких оборотах, стоит отдавать предпочтение товарам, которые имеют более высокое второе цифровое значение, первое число должно варьироваться в зависимости от предельных минусовых температур в зимний период.

Подбор продукции по API

Классификатор API – это международный стандарт, который указывает на качественные характеристики продукции. Маркировка по этому классу выглядит в виде двух букв и числового значения, прописанного через дефис. Первая буква – это всегда S или C, которые обозначают предназначенность продукции для бензиновых агрегатов или дизельных ДВС соответственно. Вторая буква в маркировке обозначает класс товара: чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество продукта.

В нынешнее время востребованными являются автомасла не ниже класса CD для дизельных систем и продукция качества SG для бензиновых ДВС. При этом в маркировке через дефис может быть прописано число 2 или 4, которое свидетельствует о предназначенности товара для двух или четырёхтактных моторов. Если в документации к машине прописан допуск API CD, то залив масла категорией выше не навредит мотору, а даже пойдёт на пользу. Ориентируясь при выборе товара на API, необходимо обращать также внимание на год, который прописан в скобках после маркировки и свидетельствует о применяемости для моторов после обозначенного периода выпуска.

Двойная маркировка по API, к примеру, SL/CI свидетельствует об универсальности смазки, возможности её применения как для дизельных, так и для бензиновых систем с соответствующими требованиями по качеству. В маркировке API также можно встретить шифровку EC 1, 2 и далее, которая обозначает, что у вас в руках энергосберегающий продукт, характеризующийся влиянием на экономию топлива. Чем больше цифра после символов, тем на большую экономию потребитель может рассчитывать.

Класс ACEA, определяющий область применения автомасла

Кроме критериев вязкости и свойственных показателей, на этикетке продукции достойного качества должен присутствовать идентификатор ACEA, который определяет область применяемости смазочной продукции. Маркировка состоит из букв A, B, E или C, цифры, которая определяет стандарт качества – чем выше, тем лучше, и прописанного через дефис года утверждения спецификации.

Буквы A и B в спецификации обозначают предназначенность товара для бензиновых и дизельных систем соответственно, при этом разрешено использование продукции на легковом транспорте, микроавтобусах и малотоннажных фургонах. Символ E свидетельствует о возможности применения товара в двигателях дизельной модификации грузового автотранспорта и автобусов. Маркировка C – это сравнительно новый класс качества, который отвечает нормам Евро-4, такая продукция равносильно применяема в разных видах моторов.

Исходя из вышеописанной информации, чтобы выбрать лучшее моторное масло для «сердца» своей машины, нужно определиться со стандартами вязкости и критериями качества, рекомендованными производителем автотранспорта. Лучшим вариантом, конечно же, будет то масло, которое автопроизводитель называет оригинальным или «фирменным», если возможности такой покупки нет, тогда необходимо подбирать продукт по технологическим характеристикам, указанным в регламенте, выбирая качественный аналог. Расскажем дальше о самых известных марках автомасла, которые считаются достойной альтернативой покупки, занимают лидерские позиции по популярности и эффективности.

Какую марку масла выбрать?

Вопрос, какую марку масла лучше заливать в двигатель, чаще всего возникает у начинающих автовладельцев, более опытные водители понимают, что в случае с моторной жидкостью выбор больше должен базироваться на качественных показателях товара, его эксплуатационных характеристиках и соответствии заявленным требованиям производителя машины. С другой стороны, каждый человек знает: приобретение малоизвестного товара – это покупка «кота в мешке», нередко неизвестные автомасла производятся в гаражных условиях и не соответствуют по качеству тому, что написано на этикетке. Попробуем разобраться, стоит ли ориентироваться на марку при выборе, и можно ли назвать самое лучшее моторное масло в мире?

Однозначно определить самое эффективное масло в мире невозможно, так как сегодня существуют десятки лидеров по производству смазочно-горючих материалов, которые производят продукцию достойного качества, с отличными характеристиками, имеют в ассортименте товары разных видов, категорий и допусков. Однако сбрасывать абсолютно со счетов бренд также нельзя, ведь только покупая продукцию известных производителей, можно быть уверенным в её качестве.

В ТОП-10 по популярности среди отечественных потребителей входят следующие марки автомасел:

  1. Мировой бренд Castrol, известный потребителю уже более полторы сотни лет. Смазочно-горючие материалы от Castrol за свою историю прошли ряд модернизаций и усовершенствований, представлены в достойном ассортименте, что позволяет подобрать масло для мотора этой марки даже самому требовательному потребителю. Достойные качества и надёжность автомасел ставят его на лидирующие позиции не только в России, но и в других странах мира. 
  2. Моторные масла от Shell – это образец качества и надёжности. Продукция производится концерном более сотни лет, зарекомендовала себя с наилучшей стороны на многих континентах. Концерн считается одним из крупнейших в мире производителей смазочно-горючей продукции.
  3. Масла Мобил заслуживают огромного доверия потребителя, славятся отличным германским качеством на фоне доступной ценовой политики. 
  4. Нефтеперерабатывающая компания ZIC уже несколько десятилетий поставляет свою продукцию на отечественные рынки, а ультрасовременные технологии производства моторных жидкостей позволяют их использовать на транспортных средствах любого вида и класса. Достойное качество на фоне демократичной цены ставит продукт на лидирующие позиции по реализации. 
  5. Total – это масла, имеющие французские корни, произведённые специально для отечественного потребителя. За годы производства продукция успешно вышла на мировые рынки, пользуется огромным спросом и доверием пользователей. 
  6. Elf – ещё один легендарный бренд от французов, который за пятидесятилетнюю историю существования зарекомендовал себя с наилучшей стороны по надёжности, эксплуатационным свойствам и технологическим характеристикам. Продукция этой марки успешно используется в мировых Ралли и показывает отличные результаты, что говорит о возможности её применения в экстремальных условиях эксплуатации. 
  7. G-Energy – европейский бренд, представленный потребителю маслами нового поколения, показывающими достойные результаты в ДВС современного класса. Гармонирующие между собой цена и качество позволяют любому потребителю выбрать для своего агрегата достойный вариант смазочной жидкости. 
  8. Gt Oil – это масла корпоративного производства от отечественного и южнокорейского изготовителя. Линейка продукции представлена потребителю в огромном ассортименте, а отличительной характеристикой товаров является максимальная адаптация к отечественным условиям эксплуатации с ориентировкой на большие моторесурсы, перепады температур и сложные условия вождения. Демократичная цена продукции вывела её на лидирующие позиции по реализации в России. 
  9. Продукция от отечественного концерна Лукойл не только пользуется спросом среди российских потребителей, но и активно экспортируется в более сорока стран мира, что говорит о высоком качестве и надёжности товаров этой марки. 
  10. Масла под маркой ТНК известны каждому автовладельцу в России. Корпорация производит смазочные жидкости для автотранспорта, и не только. Товар относится к категории доступной по ценовой политике продукции отечественного производства, при этом имеет отличные характеристики, достойный ассортимент и качество, соответствующее мировым спецификациям. 

Стоит отметить, что продукция известных мировых производителей очень часто подвергается попыткам фальсификации с целью наживы. Это заставляет изготовителей более скрупулёзно относиться к защите товара от подделок специальными логотипами и специфической маркировкой. Избегайте приобретения товара на стихийном рынке, где риск покупки подделки наиболее велик, изучайте тару продукции перед покупкой на предмет оригинальности. Профессионалы рекомендуют покупать автомасла исключительно в сертифицированных точках продаж, чтобы избежать приобретения фальсифицированного товара.

Подведём итоги

Регулярная замена автомасла в моторе – это, бесспорно, процедура, которая обеспечивает надёжность, бесперебойность в работе агрегата и его пролонгированный эксплуатационный период. Однако эти критерии обуславливаются не только своевременностью проведения обслуживаний, но и качеством заливаемой жидкости. Только правильно подобранное автомасло для мотора с учётом рекомендаций автопроизводителя может гарантировать достойное функционирование силового агрегата на протяжении всего эксплуатационного периода.

Для современных машин в приоритете всегда родные, оригинальные масла, однако, если в силу обстоятельств, климатических условий, существенного пробега авто или возраста машины такая покупка нерациональна, подбирайте автомасла только от известных поставщиков, основываясь на рекомендации автопроизводителя по допускам и спецификациям.

vibormasla.ru

Какое моторное масло лучше: примеры и советы автолюбителям

Не помажешь, не поедешь ↑

Каждый водитель мечтает ездить без ремонта. Хорошую работу двигателя можно обеспечить соответствующим уходом и обслуживанием на СТО. Производители автомобилей при продаже заливают моторное масло соответствующей марки в картер и автомобиль обязательно проедет заявленное количество километров без поломок. Дальнейшая замена смазочных материалов лежит на автолюбителе. Для того чтобы заменить его в двигателе есть два варианта:

  1. Доверить замену станции технического обслуживания.
  2. Менять самому.

Никаких гарантий, что на СТО зальют качественное моторное масло нет. Также и никто не даст гарантии, что моторное масло купленное в магазине отвечает заявленным характеристикам на этикетке. Подделать упаковку при нынешних технологиях легче чем подделывать смазочные материалы.

Совет:

  • покупайте моторное масло в фирменных магазинах;

  • требуйте сертификат качества;

  • проверяйте год выпуска и срок пригодности;

  • лучше лить то моторное масло, какое рекомендует производитель машины, а не что попало.

Что делать и кто виноват? ↑

В конечном итоге при поломке двигателя виноватым всегда будет автолюбитель. Для того чтобы выбрать моторное масло хорошо бы изучить его классификацию по сезонности. Они бывают:

  • летние;
  • зимние;
  • все сезонные.

Автоводители «гуру со стажем» используют летнее масло летом, а зимнее зимой.

Совет:

  • если неохота возиться с заменой, лучше пользоваться все сезонными маслами;

  • мойте двигатель перед заменой.

Обозначение SAE на упаковке ↑

Это американская классификация импортных моторных масел. Такая аббревиатура всегда есть на упаковке. После SAE идут цифровые и буквенные обозначения. Буква «W» обозначает зимнее. Летние масла буквенных обозначений не имеют. Все сезонные масла в своих обозначениях имеют и зимнюю и летнюю аббревиатуру.

Например:

  • SAE 15W — зимнее (от -25°C до 0°C);
  • SAE 30 — летнее (от +5°C до +30°C);
  • SAE 5W40 — все сезонное (от -30°C до +35°C).

Таким образом автолюбитель сам может выбирать для себя лучшее из масел в зависимости от температурных условий места проживания.

Совет:

Категорически нельзя ездить на зимнем масле летом и на летнем зимой. Такая езда может привести к повышенному износу двигателя.

Обозначение API на упаковке ↑

Это американская классификация. В ней предусмотрено две категории:

  • «S» — двигатели легковых автомобилей;
  • «C» — двигатели грузовых автомобилей.

В категории «S» девять классов от SA до SH и SJ. Категория «С» имеет одиннадцать классов от СА до CF-2, CF-4, CG-4, CH-4. Цифры после букв «2» и «4» обозначают двухтактные и четырехтактные двигатели.

Хороший совет:

Прежде чем покупать импортные моторные масла изучите API классификатор.

Обозначение ACEA на упаковке ↑

В 1996 году АСЕА ввела новый классификатор. Он наиболее полно отображает требования к моторным маслам и смазкам.

В АСЕА предусмотрены три класса масел для двигателей:

  • А — бензиновые;
  • B — дизельные легковые;
  • E — дизельные грузовые.

В этой классификации учтены все требования европейских автомобилестроителей. Одной из особенностей этой классификации есть режимы эксплуатации дизельных и бензиновых автомобилей в зависимости от температурных условий и условий эксплуатации. Требования в АСЕА более жесткие чем в API. Моторные масла получившие класс качества по АСЕА более предпочтительны. Эта классификация чем то напоминает ГОСТ 17479.1-85 по которому производится продукция в странах бывшего СНГ и России.

Свойства лучших масел ↑

Моторные смазки будут полезными для транспортных средств если оно будет обладать хорошей:

  • текучестью при минусовых температурах. И даже при — 40°C смазывать все каналы и трущиеся поверхности. Это свойство необходимо при пусках двигателей после ночной стоянки зимой;
  • способностью прилипать к металлическим поверхностям при быстром движении и высоких температурах внутри двигателя, во время пиковых нагрузок на него, движении в жару, длительных стоянках без движения;
  • Охлаждающей способностью, быстро понижать температуру трущихся частей и механизмов ;
  • Способностью очищать поршневую группу от продуктов сгорания, шлаков, нагара, металлических частиц, осаждая их в картере или удерживая во взвешенном состоянии. Это дает возможность осаждать их в масляном фильтре;
  • Защитой двигателя от коррозии при образовании кислот при использовании бензинов с высоким содержанием серы;
  • Способностью уплотнять зазоры между компрессионными кольцами и цилиндром во время движения и кратковременных остановок.

Совет:

Нельзя сразу после быстрой езды глушить мотор. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах для охлаждения.

Составы моторных масел ↑

Современное моторные смазки разрабатывается на основе базовых к которым подбирают определенный состав различных добавок. Для достижения определенных наперед заданных свойств таких добавок бывает около пятидесяти.

Масла бывают:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Разница между ними в том, что минеральные смазки получают перегонкой сырой нефти, а полусинтетические получают смешиванием минеральных и синтетических масел в определенных пропорциях.

Синтетические получают органическим синтезом из природного газа. Это сильно усложняет технологические процессы производства и удорожает их. Но они имеют сумму всех положительных качеств минеральных и полусинтетических масел. Они обладают химической и термической стабильностью. Температура воспламенения синтетиков выше чем минеральных и полусинтетических масел. Во время работы двигателя в синтетических смазках при высоких температурах и наличии водяных паров не происходят химические реакции и распад их на составляющие. Такие смазочные материалы имея в своем составе различные присадки обладают свойствами минеральных и полусинтетических смазочных жидкостей. Они обладают хорошей текучестью при низких температурах, обеспечивая легкий пуск и отличную смазку трущихся пар (поршень — цилиндр). При повышении температуры синтетические масла повышают свою вязкость в то время как минеральные и полусинтетические стремятся к испарению, а их вязкость быстро уменьшается.

Совет:

на упаковке с импортными полусинтетическими моторными маслами есть обозначение «Semi — Synthetic». Синтетики имеют обозначение «Fully Synthet»; по сумме свойств синтетические смазки лучше минеральных.

Рейтинг мировые лидеров производства масел ↑

Исходя из вышеизложенного материала синтетические моторные масла твердо удерживают первое место по всем показателям. Они обладают суммой всех положительных свойств кроме цены. Лидером качества синтетических и минеральных смазок является компания «Castrol». Более чем за 100 лет своего существования она заняла лидирующие позиции в мире. Технология производства ее продукции доведена до совершенства. В их смазочных материалах посторонние примеси сведены к нулю. Эта компания является лидером производства смазочных материалов и жидкостей для ДВС которые работают в тяжелых условиях. Говорят, что «Castrol» поставляет смазочные материалы для Формулы -1.

Хорошие позиции занимает продукция фирмы «Shell» В их продукции моющие присадки играют ведущую роль. Это увеличивает срок эксплуатации двигателей, уменьшает расход бензина и расходы на техническое обслуживание.

Высокие позиции среди автолюбителей занимает продукция фирм «Exxon Mobil» и «ХАДО». Эти компании производят смазочные материалы для различных отраслей промышленности. Легковые и грузовые автомобили, авиация и судоходство мировых компаний это потребители их продукции. Химический концерн ХАДО выпускает продукцию в металлической таре, что существенно усложняет подделку. В каждой из этих компаний есть исследовательские лаборатории, которые работают над созданием новых видов продукции с улучшенными характеристиками. В странах СНГ весьма популярна продукция компании Лукойл. Ее смазочные материалы в секторе легковых и грузовых автомобилей ни в чем не уступают мировым компаниям, а по цене и доступности опережают их.

Требования от производителей автомобилей ↑

Некоторые автомобилестроители в технических характеристиках прямо указывают на марку масел которые они рекомендуют использовать. Например концерн BMW в автомобилях 3,5 и 7 серий прямо указывает на применение смазок прошедших испытания в их фирме. Для автомобилей вышеуказанных серий рекомендуют смазки отвечающие требованием АСЕА АЗ-98 и ВЗ-98. Применение других масел может привести к отказу ремонтировать автомобиль в период гарантийного срока.

Совет:

Лучше покупать то моторное масло, какое рекомендует производитель автомобиля.

Чем мыть двигатель? ↑

Перед заменой масла специалисты рекомендуют промыть двигатель моющим маслом. Если мотор старенький и имеет несколько сот тысяч километров, лучше промывку не делать. Современные промывочные жидкости могут отмыть годами накопившиеся наслоения шлаков и такая промывка может привести к плачевным результатам. Если автомобиль ездил на минеральных смазках, то лучше переходить на синтетику постепенно. Сначала необходимо залить полусинтетическую смазку. И если никаких осложнений нет, после пробега 8-10 тыс. км., можно переходить на синтетику. Если в узлах трения есть сальниковые уплотнения не менявшиеся долгие годы, промывка может привести к вымыванию микрочастиц и шлаков из сальников, которые скорее всего потекут. Следует иметь в виду, что после промывки двигателя некоторая часть промывочной жидкости останется в нем и он будет ездить на смеси промывочного и моторного масел. Кроме всего следует помнить, что старенькие автомобили могут «кушать» дорогую синтетику в повышенных количествах. Поэтому для таких автомобилей лучше заливать минеральное масло, которое дешевле.

Вам будет интересно

maslogsm.ru


Смотрите также