Как заменить масло в акпп мицубиси паджеро 3


Замена масла в АКПП и РКП — бортжурнал Mitsubishi Pajero 3,2 DI-D 2007 года на DRIVE2

Всем добрый день.В свои очередные выходные решил заменить масло в автомате, фильтр АКПП и масло в раздатке закупленное ранее.далее ставим авто на подъемникснимаем три передние защиты и понеслась, масло в коробке уже прогрето, до этого спецом покатался.

Начитавшись литературы на форуме, начинаем действовать:

1) Снимаем шланг (обратки) идущий с радиатора охлаждения в АКПП и направляем его в воронку, а воронку в канистру объемом 5 литров (более 5 литров не вытекало). Сфоткать тот секретный шланг забыл как и многое другое. Фото стырил с интернета.

2) Беру телефон, включаю секундомер, что бы не крутить более минуты (честно и минуту страшно) и на нейтралке завожу, таким образом сливается по моему около трех или чуть более литров грязной жидкости, но не горелой. У меня это дело сливалось не более 40 секунд.

3) Дальше сливаем совсем немного с поддона АКПП и снимаем его совсем, соответственно матерясь, так как он прилип там не на шутку и понимаю, что прошлый хозяин фильтр не менял, герметик очень похож на родной. И еще трубка щупа тоже очень плотно стоит, еле снял.

4) Всю эту нечисть чистим от герметоса (пришлось применить дрель с насадкой типа ежик :-)), саму коробку отскабливаем аккуратно лезвием, что бы не повредить корпус, далее моем все универсальным очистителем тормозов, в том числе магниты и коробку.

5) Снимаем старый фильтр (делать это надо аккуратно, так как с него и из коробки будет еще стекать жидкость) и устанавливаем новый фильтр.

6) Мажем поддон герметиком (не стал заморачиваться с оригинальным красным) серым перматексом, работаем им уже долго и нареканий по нему нети не забываем почистить и смазать трубку щупа ( ту часть которая остается на машине).

7) Ставим поддон на место, заранее потренировавшись без герметика, затягиваем все и заливаем чистого масла в размере 4,5 — 5 литров, так грязного слил примерно столько).

8) Вот тут я может поступил не правильно, но как есть так есть. Я завел авто и дал ему поработать где то 3-5 минут, тем самым перемешал новую жидкость со старой, а мог опять снять шланг и выдавить грязную жидкость не перемешивая. Но побоялся, может быть зря.

9) Погоняв немного жидкость по коробке, опять повторяем пункт номер 2 (два). В этом случае сливаем чуть менее грязную жидкость около 3 литров, так как она перемешалась с чистой. Так же сливаем остатки с поддона.

10) Заливаем новую жидкость примерно столько сколько слили около 3 литров, одеваем шланг обратно и опять заводим и даем поработать 3-5 минут.

11) В связи с тем что новой жидкости осталось 2 литра, подумал, что добру пропадать, решил опять повторить пункт номер 2. Но тут как назло сливается 3,75 литра. Пришлось выявить самую чистую жидкость из той что слили, хорошо что не мешали в одну канистру, и залить ее со слезами на глазах обратно в размере около 1,5 литра.

12) Проверив все шланги и затянуты ли пробки, заводим авто, даем поработать 3-5 минут, проверяем уровень на холодную, немного доливаем грамм 100 и по переводя селектор АКПП во все режимы проверяем уровень еще раз. После завершения еще нескольких процедур, доехав до дома проверяю на горячую. Уровень в норме, все довольны, финиш.

По завершению вышеописанных процедур, сливаем масло с РКП. Переливаем в канистру и выявляем, что слили 2,8 литра. Тут и начинается самое интересное. Заливаем 2 литра и все, РКП говорит не надо больше. Но как не надо если слили то больше. Убираем лапы подъемника спереди и поднимаем зад, доливаем все 2,8 литра.

У кого какое мнение по по поводу раздатки, может зря мы впихиваем все 2,8 литра, может ошибка в мануале.

И еще осталось немного времени и решил поменять масло в заднем мосту. Но тут возник опять вопрос, который меня опять оттолкнул от замены.Можно в наш задний мост залить mobil mobilube 1 Syn LS 75w-90/

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 135000 км

www.drive2.ru

Самостоятельная замена масла в АКПП и фильтра — бортжурнал Mitsubishi Pajero Ultimate 3.8 V6 2011 года на DRIVE2

В прошлой записи рассказывал, как выяснилось, что масло в АКПП менялось хз когда, если вообще менялось, поэтому решил ускориться с заменой, благо, почти всё уже было готово. Не мог только определиться с методом замены. Частичной заменой уже было поздно, т.к. масло слишком грязное, хотел аппаратной, но неизвестно состояние фильтра и не было под рукой проверенного сервиса, оставался метод замещения через шланги теплобменника. Также волновал вопрос с заменой фильтра, на аиртреке и кольте фильтр внутри коробки и не меняется без разбора коробки, поэтому там я просто вытеснял старую жидкость и всё, на паджеро возможность поменять фильтр есть, но его замена не регламентируется и более того находил записи, где замена строго-настрого запрещалась официалами, с другой стороны многие меняют и всё в порядке. Новый фильтр у меня уже лежал в гараже (хоть и не оригинал, но вроде ничего), прошлый владелец отдал вместе с машиной, рассказав при этом байку, как так получилось, что масло с фильтром он менял, а фильтр у него остался (типа этот заказал по инету, но он долго ехал, а он так хотел поменять масло, что купил оригинал в магазине и его поставил, а этот остался 😒), но осмотр поддона и вскрытие показало, что поддон ни разу не снимался… В общем окончательное решение по фильтру принесла книга по обслуживанию Pajero, которая мне на днях приехала с озона, там написано, что хоть производитель и не регламентирует замену фильтра в гарантийный период, но поменять его стоит для продления жизни АКПП, также присутствует описание процедуры замены, в общем решил менять, ну и делать всё своими силами в гараже, благо уже опыт с другими машинами был.

Полный размер

Полезная книжка

Масло взял ZIC ATF SP3, оно вроде как улучшено по сравнению с оригиналом, лил его и в аиртрек и в кольт, проблем никаких не было, взял 3 канистры по 4л и одна целая литрушка осталась со времен замены в кольте в сумме 13л.

Список запчастей получился следующий:COB-WEB 11277A — Фильтр АКПП с прокладкой поддонаMitsubishi MD050317 (напр. NAS) — Прокладка пробки поддона — 52р.

ZIC 162627 (напр. OSL) — Масло трансмиссионное ATF SP3 4л — 1478р. * 3 шт.

Перед началом процедуры скинул все листы защиты, следующим этапом надо было снять поперечную балку, к которой крепится раздатка, тут были опасения, что в одного не справлюсь, но они не подтвердились, балка оказалась не такой тяжелой, как выглядела )) В общем подпер раздатку домкратом и начал снимать, сначала открутил два самых труднодоступных болта, для того чтобы их сорвать использовал укороченную головку на 14 и вороток:

Полный размер

Специнструмент))

Затем открутил 4 болта на 14 на концах балки и в последними две гайки по центру, на всякий случай подпер с одного края балку домкратом. Осмотрел резиновые опоры, которые не так давно все меняли, еще живые, но уже можно и поменять.

Поддон коробки доступен, осмотрел его, на сливной пробке увидел следы откручивания, видимо когда-то масло всё таки меняли, а вот поддон явно никто не трогал он был на заводском герметике с нетронутыми болтиками.

Полный размер

Поддон свободен

Слил масло, если это можно так назвать, т.к. слилась темнокоричневая жижа, замена была явно очень давно, хорошо хоть горелым не воняло.

Полный размер

Когда-то это было маслом

Открутил все болтики поддона, потом с помощью скальпеля и молотка, отлепил его от корпуса АКПП и выдернул из трубки щупа:

На самом поддоне был небольшой налет, а на магнитах жирный слой металлической пыли:

Полный размер

На магнитах 3-4 мм слой металлической пыли

Отложил поддон, начал снимать фильтр, для этого достаточно открутить два болта на 10 и потянуть его аккуратно вниз, я потянул неаккуратно, в результате облился маслом из фильтра.

Оставил стекать остатки масла и занялся самой муторной частью — чисткой поддона от грязи и герметика, сначала попробовал насадкой на дрель, которой до этого счищал герметик с крыши, но тут она оказалась не эффективной (( пришлось действовать руками, толстый слой срезал ножом, потом размягчал ацетоном и счищал пластиковым скребком, получилось как-то так:

Также счистил остатки герметика с корпуса коробки, к счастью там его было не много.

Примерил прокладку, все хорошо, можно собирать:

Полный размер

По углам прокладки есть отверстия уменьшенного диаметра, которые удерживают болты от выпадания

Установил новый фильтр, в комплекте с ним шло новое уплотнительное колечко, которое перед установкой надо смазать свежим маслом, момент затяжки болтов 6±1 Нм.

Далее установил поддон, болтики закручивал по схеме из книжки, равномерно от центра к краям, закручивал указанным моментом 11±1 Нм, но по книжке поддон ставят на герметик, поэтому не уверен, в правильности, а кто как закручивал поддон с прокладкой?

Закрутил пробку поддона с новой прокладкой, момент 32±2 Нм.

Полный размер

Поддон на месте

Далее вылил все слитое масло в мерную бутылку, получилось около 5,5 л.

Полный размер

Моя мерная бутылка )

Залил 5,5 л свежего масла через щуп, для заливки использовал воронку с гибким носиком, она идеально подходит к трубке щупа ))

Установил на место балку, один конец придерживал домкратом, сначала наживил центральные гайки, потом верхние болты и последними те что по краям, если сделать наоборот, то будет сложно совместить отверстия под верхние болты и вкрутить их соответственно.

Всё готово, осталось вытеснить старое масло свежим, по книжке надо было снимать нижнюю трубку подходящую к теплообменнику радиатора, но у меня почему-то из нее ничего не текло, был только вялый слив со шланга от теплообменника, явно что-то не то, хотя проверил все несколько раз и проделал две попытки, тогда скинул верхний шланг и все потекло, как надо ))

Полный размер

Правильный вариант подключения

Под шланг поставил емкость, на штуцер нацепил длинный шланг и поместил его в мерную бутылку, разместил ее у левого колеса, чтобы видеть процесс, заводил машину на нейтрали и ждал пока набежит 3 л масла и глушил. Затем заливал 3 л свежего и повторял, получилось три итерации, на третьей слил примерно 2л, побежало уже прозрачное красное масло, но потемнее чем в канистре.

Установил шланг на место и начал вымерять уровень, для этого завел двигатель, дал поработать на ХХ две минуты, потом переместил селектор по всем положениям с задержкой и оставил на N. По щупу масло было на кончике, залил всё что осталось, дошло до отметки COLD, побоялся что мало, но т.к. масла все равно больше не было, то поехал по делам и греть коробку для точного замера, прогрел до 80 градусов (спасибо ELM327 и Torque за то, что можно мониторить температуру жидкости в АКПП), проверил уровень, ровно посередине между отметками HOT, всё отлично!

На следующий день из любопытства разломал старый фильтр и никакого криминала внутри не увидел, ни мусора ни грязи, всё таки кажется правы официалы, что его не меняют, но поддон в моем случае почистить надо было, так что считаю разбирал не зря. На всё ушло часов 5 с отмывками, тупняком и прочим )) нафиг, в следующий раз буду менять на аппарате ))

Полный размер

Старый фильтр

Полный размер

Протер бумагой, просто грязное масло

По впечатлениям, переключения стали плавнее, пропало подергивание при переключении вниз в некоторых режимах, также странно, но практически пропала вибрация на 2000 об., конечно это не связано с маслом, скорее всего либо от того, что пошевелил балку, либо потому что сейчас езжу без защиты, надо будет понаблюдать.

Цена вопроса: 4 486 ₽ Пробег: 144700 км

www.drive2.ru

Поменял масло в АКПП — бортжурнал Mitsubishi Pajero 3.2 jipu 2004 года на DRIVE2

Полный размер

DiaQueen ATF SP-III

В начале лета обратил внимание на цвет масла в АКПП. Оно стало коричневое и не такое прозрачное как новое. В тоже время запах был в норме, да и гадостей на щупе замечено не было. Но все же решил заменить. И для пущего спокойствия поставить новый фильтр.Заказал оригинальное масло в количестве 16 литров и фильтр.

Полный размер

Снятие поперечины

Перед снятием поддона АКПП необходимо скинуть поперечину под раздаткой. Задомкратил раздатку, чтобы не рухнула на голову. Поперечина относительно легкая и снять/установить можно одному. Сложность возникла только с откручиванием верхних болтов крепления. Туда подлезает только маленькая трещетка, и мне потребовался удлинитель ручки чтобы свернуть болт.

Полный размер

Скинул поперечину

Ну а дальше откручиваю сливной болт АКПП и выливаю масло. Слилось 4.5 литра. Вкручиваю обратно чтобы остатки не капали и отвинчиваю болты поддона. Снимаю его.

Полный размер

Снял поддон АКПП

Как ни странно поддон был абсолютно чистый, даже на магнитиках выработки не было.

Полный размер

Отдираем старый герметик с подона

Полный размер

Не удержался и открыл старый фильтр кирпичем =)

Герметик с самой коробки отковыряли в 2 этапа. Крупные фракции отверткой, а все что осталось жесткой стороной губки для мытья посуды. Меняю фильтр.

Полный размер

Установили обратно

Помыли поддон, обезжирил кромку и обрабатываю герметиком. Использовал черный американский герметик для поддонов за 350р. Следуя инструкции, даю подсохнуть 15 мин. Обезжириваю кромку на самой коробке. Сначала одевается трубка щупа, а потом подгоняется поддон уже по плоскости установки. Тут нужно быть предельно аккуратным и не торопиться, иначе можно все измазать герметиком. Уже было поздно и доделывать решили на след день

Полный размер

Приспособа для заливки масла

Сливаем остатки масла.Заливайку сделал из двух бытовых воронок, садового шланга и 2 хомутов. Конструкция оказалась очень удачна. Нижний хомут защелкнулся в заливной горловине и держать воронку не требовалось. Заливаю 4.5 литра и ищу шланг обратки рядом с радиатором АКПП.

Полный размер

Патрубок обратки. (у меня радиатор ставился дополнительно т.к. машина европейка и в стоке его нет)

Долго искал который из них обратка. В книжке это трубка которая сверху с изогнутым шлангом. Скидываю его. В положении коробки Р завелся автозапуском. Облившись маслом понял что это не возвратка =) Давление не большое, но льется довольно быстро. Нам нужен нижний шланг.Дальше по технологии сливаю старое масло. Завожу на Р сливаю из обратки пару литров, доливаю столько же. На 10 литр начался свежачек. Слил еще парочку литров. Одеваю шланг обратно и начинаю ловить уровень масла. Оказалось это довольно муторно.Завожусь, стою на Р пару минут, переключаю по всем режимам коробки и на Р не глуша смотрю уровень. Он между COLD и началом щупа. Повторяю раз 6 доливая по 250г масла. Ситуация не меняется. начал волноваться, даже залез под машину — мало ли течет? И после очередного залива на щупе HOT MAX! пришлось сливать. Начал заливать уже по 50гр. Через пол часа мучений выставил ровно в COLD.Начал полевые испытания, после 5км по городу уровень поднялся до HOT MIN. Через 15 км появился долгожданный МАХ.

Всего потратил 14 литров ATF. Разницы в работе АКПП на новом масле не заметил.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП. — бортжурнал Mitsubishi Pajero 3.0 л. 2011 года на DRIVE2

Всем Привет! Пробег на паджере перевалил за 90000км, постепенно делаю плановые работы по ТО.Поменял сразу после Киргизии масло в двигателе, в автомате хотел менять в сервисе, но почитал интернет и поменял сам, снял защиту, отсоеденил шланги от радиатора, завел-масло выдавило в канистру, долил пару литров свежего и опять завёл-выдавил в канистру, открутил пробку сливную, ещё немного вылилось из картера.Всего слилось 5,5 литров, масло было тёмное, но не чёрное, поэтому картер не снимал и фильтр не менял.Залил свежего 5,5 литров, завёл, потыкал режимы, прокатился, всё нормально, изменений в работе не заметил, всё переключается нормально.Хотел ещё заменить масло в раздатке и мостах, но проверил, везде чистое и светлое, менять не стал.Завтра забираю в Автодоке детальки для замены ГРМ, останется найти нормальный сервис для замены ремня,или самому поменять…

Ещё проверил состояние бензобака-всё в норме, ржавчины нет.

Полный размер

Вот с этого шланга сливал.

Полный размер

Такое масло залил

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 60500 км

www.drive2.ru


Смотрите также