Смазки
Подшипники – это конструктивные узлы механизмов или машин, основная функция которых поддерживать или направлять ось или вал агрегата. Различают два вида подшипников: подшипники скольжения и подшипники качения. Основное назначение подшипников любого вида – это уменьшение трения между неподвижной и движущейся частями механизма. Для того чтобы подшипник выполнял свои функции в полном объеме и длительное время нужна смазка для подшипников.
Каждый тип подшипника требует определенного типа смазочного материала. Смазка для подшипников скольжения отличается вязкостью. В роли смазки могут быть использован такие вещества как вода, масло, керосин или бензин. В некоторых ситуациях в качестве смазки могут быть использованы даже нагретый воздух и жидкие металлы. Если в качестве смазки используются консистентные или пластичные материалы, следует помнить, что такая смазка для подшипников скольжения обладает другими со свойствами, нежели смазки в виде жидкости или газа.
Подшипник, в котором вместо трения скольжения происходит трение качения, называется подшипником качения. Шароподшипники – это один из самых распространенных типов подшипников качения. Смазка для подшипников качения выполняет задачу по уменьшению трения износа. Усталостный износ беговых дорожек в кольцах и роликов (шариков), определяет срок службы подшипника этого типа. При выборе смазочного материала следует учитывать рабочую температуру. Повышенные температуры способствуют неодинаковому тепловому расширению элементов подшипников. А это в свою очередь ведет к повышенному износу. Для того чтобы избежать уменьшения твердости материалов подшипника и предотвратить преждевременный износ и применяется смазка для подшипников качения.
Смазка для подшипников играет важную роль в таком вопросе как долговечность работы механизма. Роль смазки растет при увеличении напряженности функционирования узлов трения. Повышение частот вращения, температурные нагрузки все это влияет на долговечность материала смазочного и, как следствие, на длительность срока службы самого подшипника.
Как правило, производители подшипников сами рекомендуют использование той или иной смазки. В любом случае следует помнить, что только правильно подобранная смазка, в правильном количестве может гарантировано справиться с возложенными на нее функциями. Переизбыток смазочного материала так же вреден, как и его недостаток. Главным критерием, которым руководствуются при выборе смазочного материала, являются условия работы подшипника (нагрузка, температура, колебания, вибрации и т.д.). Зная условия работы механизма, вы сможете подобрать соответствующую смазку даже без рекомендаций со стороны производителя подшипников.